-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2763


ГОЛЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ КОРНЕЛИС КОРНЕЛИССЕН ван ХАРЛЕМ / CORNELIS van HAARLEM (1562-1638). Часть III

Среда, 12 Июня 2019 г. 02:24 + в цитатник
Свадьба Пелея и Фетиды, Суд Париса (на 2-м плане). 1624 г. Х, м.  122 x 160,5 cm. Brussels, art dealer Jan De Maere 1995 (700x537, 134Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Свадьба Пелея и Фетиды, Суд Париса (на втором плане). 1624 г.
Холст, масло. 122 x 160,5 см. Аукцион Аrt dealer Jan De Maere, Брюссель, 1995 г.

Корнелис Корнелисcен ван Харлем (1562 - 11 ноября 1638), голландский художник и рисовальщик Золотого века, был одним из ведущих художников северного маньеризма в Нидерландах и важным предшественником Франса Хальса как портретиста.



1605-1625  Последние 5 командиров ордена Святого Иоанна в Харлеме. Музей Франса Хальса, Харлем, Нидерланды (700x168, 34Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Последние 5 командиров ордена Святого Иоанна в Харлеме. 1605-1625 гг.
Музей Франса Хальса, Харлем, Нидерланды.

1615 L’Humanité avant le Déluge (Musée des Augustins, Toulouse) 2 (700x503, 136Kb)
112 х155 см. Музей августинцев, Тулуза, Франция.

Как указывает название группы Корнелиса ван Харлема «Харлемские академисты» - видное место в их художественной программе занимало штудирование обнаженной натуры. Корнелиссен виртуозно владел этим искусством, заполняя свои композиции фигурами в сложных ракурсах и контрастных поворотах, как это видно уже в одном из первых его рисунков «Из серии «Четыре позора» (1588, Метрополитен музей). Правда, такой запоздалый перенос не мог не обнаружить своей ущербности - Корнелиссену и его друзьям моделями служили не натурщики, как мастерам Ренессанса, а античные статуи, слепки с античной скульптуры и произвольные объемные модели, рисование с которых широко ввели в практику итальянские маньеристы. В графических этюдах Корнелиссена подчеркнуты не штудийные задачи, а виртуозная самоценность рисунка; фигуры из рисунков художник почти без изменений переносил в живопись, компонуя из них эффектные группы. Все же и в таком ограниченном виде практика обращения к натуре принесла свои плоды, придав фигурам Корнелиссена уверенность моделировки и анатомическую точность. И вся их группа была не просто архаистами и эклектиками, но вполне современными и прогрессивными художниками.

1623 Diana und Kallisto (700x507, 146Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Диана и Каллисто. 1623 г. Панель, масло.

1626 Аллегория воздержания, Пан, м.  33,7 x 48,8 cm Аук Christie's, Нью-Йорк, 1983 (700x508, 104Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Аллегория воздержания (The Allegory of Temperance). 1626 г.
Панель, масло. 33,7 x 48,8 см. Аукцион Christie's, Нью-Йорк, 1983 г.

1626 Помона, снимающая урожай фруктов, Пан, м. 44,5 x 32 cm. Рейксмузеум, Амстердам (2) (538x700, 145Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Помона, снимающая урожай фруктов. 1626 г.
Панель, масло. 44,5 x 32 см. Рейксмузеум, Амстердам.

1626 Суд Париса. Пан, м. 35 х 50 см. ЧС (700x609, 121Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Суд Париса. 1626 г. Панель, масло. 35 х 50 см. Частное собрание.

1628 Суд Париса. Пан, м.  40 x 52 cm ХМ Будапешт (700x508, 126Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Суд Париса. 1628 г. Панель, масло. 40 x 52 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1627 Хороший самаритянин. Пан, м (Luke 10-34). Пан, м. 32 х 23 cm. ЧС, Франция (511x700, 123Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Хороший самаритянин (Лука 10:34). 1627 г.
Панель, масло. 32 х 23 см. Частное собрание, Франция.

1627-1630 Этюд с обнаженными фигурами. Бум, масло. 31.8 x 23.7 см. Нац гал Шотландии, Эдинбург (512x700, 44Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Этюд с обнаженными фигурами. 1627-1630 гг.
Бумага, масло. 31,8 x 23,7 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1628 Венера и Марс. Пан, м. 31.5 х 42 cm. Рейксмузеум, Антверпен. (700x524, 115Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Венера и Марс. 1628 г. Панель, масло. 31,5 х 42 см.
Рейксмузеум, Антверпен.

1628 Зеркало времени. Медь, масло. 29 х 38 cm. Нац музей Швеции, Стокгольм (700x536, 129Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Зеркало времени. 1628 г. Медь, масло. 29 х 38 см.
Национальный музей Швеции, Стокгольм.

1631 Зеркало Времени. Пан, м.  Национальная галерея Канады-Оттава (700x480, 122Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Зеркало времени. 1631 г. Панель, масло.
Национальная галерея Канады, Оттава.
1629 Tronie van een vrouw. Пан, м. Музей ФХальса (400x530, 55Kb)1629 Женский портрет. Пан, м. 23.8 x 17.5 cm. Музей Фицуильяма при Кембриджском ун-те, Англия (378x530, 77Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). 1. Женский портрет. 1624-1634 г. Панель, масло. 23,2 x 17,5 см. Музей Франса Хальса, Харлем. 2. Женский портрет. 1629 г. Панель, масло. 23,8 x 17,5 см. Музей Фицуильяма при Кембриджском университете, Англия.

Женский портрет (Аттр) Olio su tavola, cm 52X42 см. Аук  WANNENES, Милан, 2017 (511x700, 75Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), атрибуция. Женский портрет. Панель, масло. 52 х 42 см.
Аукцион WANNENES, Милан, 2017 г.

1633 Голова женщины. Дер (дуб), м. 15.2 x 10.2 cm. Музей Виктории и Альберта, Лондон (519x700, 34Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Голова женщины. 1633 г. Дерево (дуб), масло.
15,2 x 10,2 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1629 Tronie van een jonge man (511x700, 73Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Портрет неизвестного молодого человека. 1629 г.
Панель, масло. 28 x 20 см. Аукцион Mak van Waay, Амстердам, 1984 г.

1630 Кающаяся Магдалина. Пан, м. 38.1 x 26.7 cm. Аук Christie's, НьюЙорк, 2005 (476x700, 79Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Кающаяся Мария Магдалина. 1630 г. Панель, масло.
38,1 x 26,7 см. Аукцион Christie's, Нью-Йорк, 2005 г.
1632 Воскресение Христа. Пан, м. e 49,8 x 34 cm Аук Dorotheum, Вена,  2015 (429x700, 89Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Воскресение Христа. 1632 г.
Панель, масло. 49,8 x 34 см. Аукцион Dorotheum, Вена, 2015 г.

1632 Христос торжествует победу над дьяволом. Пан, м. 42,9 x 25,7 cm Аук Christie's 1986- (384x700, 77Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Христос торжествует победу над дьяволом. 1632 г.
Панель, масло. 42,9 x 25,7 см. Аукцион Christie's, 1986 г.

1631 Поклонение золотому тельцу (Исход 32 1-25), Пан, м.  66,5 x 99,5 cm ЧС (700x540, 113Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Поклонение золотому тельцу (Исход 32: 1-25). 1631 г.
Панель, масло. 66,5 x 99,5 см. Частное собрание.

1632 Нахождение Моисея. Пан, м. Christie's (New York City) 2000 (700x493, 104Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Нахождение Моисея. 1632 г. Панель, масло.
Аукцион Christie's, Нью-Йорк, 2000 г.

1633 Христос благослоаляет детей (Christus zegt de kinderen). Дер, м. Музей ФХальса. Х, м.  127 x 206,5 cm (700x427, 107Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Христос благослоаляет детей. 1633 г. Холст, масло. 127 x 206,5 см.
Музей Франса Хальса, Харлем.

1629 Разврат накануне Всемирного потопа. Пан, м. 43,5 x 58,5 cm ЧС (700x611, 128Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Разврат накануне Всемирного потопа. 1629 г. Панель, масло.
43,5 x 58,5 см. Частное собрание.

1634 Разврат человечества перед потопом ( Бытие 6 5-8; МФ. 24 37-39), Пан, м. 47 x 68 см. Гос музеи Берлина (700x537, 115Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Разврат человечества перед потопом (Бытие 6: 5-8;
Матф. 24: 37-39). 1634 г. Панель, масло. 47 x 68 см. Государственные музеи Берлина.

1635 Амур пробуждает Психею от ее смертельного сна, Пан, м. 20 x 25 cm Аук Christie's, Амстердам, 1999 (700x551, 130Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Амур пробуждает Психею от ее смертельного сна. 1635 г.
Панель, масло. 20 x 25 см. Аукцион Christie's, Амстердам, 1999 г.

1638 The Prodigal Son (круг худ-ка). Пан, м. 62,2х94 см. Аук Сотбис, 2019. Эстимейт $12,000 - $18,000 (700x465, 122Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), круг художника. Блудный сын. 1638 г. Панель, масло. 62,2х94 см.
Аукцион Sotheby’s, 2019 г. Эстимейт $12.000 - $18.000 дол.

1636 Тайная вечеря. Пан, м. 37.5 x 44.3cm Аук Bonhams, Лондон, 2018 (700x581, 124Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Тайная вечеря. 1636 г. Панель, масло. 37,5 x 44,3 см.
Аукцион Bonhams, Лондон, 2018 г.

Тайная вечеря. 76 x 108 см. Аук. Вernaerts Auctioneers, Антверпен, 2018   (Круг худ-ка) (700x497, 155Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), круг художника. Тайная вечеря. Панель, масло. 76 x 108 см.
Аукцион Вernaerts Auctioneers, Антверпен, 2018 г.

Минерва. 1621 г. Холст, масло. 89 x 71 см. Аук Christie's, Нью-Йорк, 1983 (548x700, 129Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Минерва. 1621 г. Холст, масло. 89 x 71 см.
Аукцион Christie's, Нью-Йорк, 1983 г.

Kvinna med pärlhalsband (A Tribute) Пан, м. 52 x 38 cm ЧС (603x700, 190Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), атрибуция. Женщина с жемчужным ожерельем.
Панель, масло. 52 х 38 см.

Portrait Of A Gentleman, Possibly Pieter Woutersz. Van Stompwijck 2 (546x700, 170Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Портрет джентльмена, возможно,
Питера Ваутерса ван Стомпвейка. Панель, масло.

PORTRAIT OF A MAN, HEAD AND SHOULDERS (Circle) (536x700, 72Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), круг художника. Мужской портрет. Панель, масло.

Флоріс ван Схотерборх, Музей ФХалса (531x700, 79Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Флорис ван Схотерборх. Музей Франса Хальса, Харлем.

Portrait of a gentleman, bust-length (Circle) (586x700, 121Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), круг художника. Портрет джентльмена. Панель, масло.

Portrait Of An Evangelist (Circle) (700x700, 203Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), круг художника. Портрет Евангелиста. Панель, масло.

Логово Платона. Дуб, м. 54,5x63,5cm. Аук Vanderkindere, Брюссель, 2018 (700x608, 136Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Логово Платона. Дерево (дуб), масло. 54,5 x63,5 см.
Аукцион Vanderkindere, Брюссель, 2018 г.

Не все явления в нидерландском искусстве конца XVI в. можно охватить понятием «маньеризм». Наряду с идеализирующей исторической живописью развивались области, дававшие выход развитию реализма, в первую очередь это относится к искусству портрета. К числу лучших произведений в наследии Корнелиссена принадлежат два групповых портрета членов стрелковых гильдий, написанных в 1583 и 1599 гг. (оба в Харлеме, в Музее Франса Хальса). Эти роты гражданской стражи набирались на определенный срок службы из горожан и должны были смотреть за поддержанием порядка в городе. Перед роспуском рота устраивала банкет и ввела обычай заказывать общий портрет всех стрелков, который оставался затем висеть в здании корпорации. От работ предшественников портреты Корнелиссена выгодно отличают свобода и естественность композиции. Впервые в истории развития жанра художник сумел не просто дать застывшую вереницу портретных лиц, но объединить всех участников единым действием, непринужденно расположив их вокруг банкетного стола, передать не только физиономическое сходство, но показать характеры. Опыт создания композиций со сложной динамической структурой и рисования пластических этюдов с объемных моделей обернулся новой гранью в портретах Корнелиссена. От этих работ один шаг до искрящихся жизнелюбием и хмельным весельем групповых портретов Франса Хальса.

Голова Христа (круг худ-ка). Медь, масло. 16.5 x 12.5 cm. Национальный фонд, Хатчлендс, Лондон (538x700, 29Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), круг художника. Голова Христа. Медь, масло.
16,5 x 12,5 см. Национальный фонд, Хатчлендс, Лондон.

Благовещение (School) (603x700, 186Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Благовещение. Панель, масло.

Поклонение волхвов. Х, м. 230 x 170cm. Аук Bertolami Fine Art , Рим, 2014 (700x546, 156Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Поклонение волхвов. Холст, масло. 230 x 170 см.
Аукцион Bertolami Fine Art, Рим, 2014 г.

Крещение Христа.  Musee de la Chartreuse, Douai, France (573x700, 122Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Крещение Христа. Панель, масло.
Музей де ла Шартрез, Дуэ, Франция.

Крещение Христа (Аттр). Х, м. cm 59X168 см. Аук Wannenes Art Auctions, Генуя, 29.05.2019 (700x234, 70Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), атрибуция. Крещение Христа. Холст, масло. 59 х 168 см.
Аукцион Wannenes Art, 29 мая 2019 г., Генуя, Италия.

Крещение Христа.  Пан, м. 70.49 × 49.53 см. Музей Милуоки, США (501x700, 453Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Крещение Христа. Панель, масло. 70,5 х 49,5 см.
Художественный музей Милуоки, штат Висконсин, США.

Крещение Христа. Х, м. 102X150 см. (Аттр). Аук Wannenes Art Auctions, 29.05.2019, Генуя (700x471, 139Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), атрибуция. Крещение Христа. Холст, масло. 102 х 150 см.
Аукцион Wannenes Art, 29.05.2019, Генуя, Италия.

Крещение Христа. Х, м. 117 х 154 cm.  Баварские государственные коллекции картин, Мюнхен (700x545, 106Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Крещение Христа. Холст, масло. 117 х 154 см.
Баварские государственные коллекции картин, Мюнхен.

Крещение Христа. Gemaldegalerie, Mainz, Germany (700x523, 124Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Крещение Христа. Майнцский государственный музей, Германия.

Ecco Homo. 107 x 148 cm. ПОСЛЕ Аук Буковского (700x497, 119Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), последователь. Eccе Homo. Панель, масло.
107 x 148 см. Аукционный дом Буковски.

Вавилонская башня (After) (700x361, 107Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), последователь. Вавилонская башня. Панель, масло.

Пасторальная сцена (Fete Champetre) (700x437, 104Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Пасторальная сцена (Fete Champetre). Панель, масло.
Музей искусств Монте-Карло.

Музыкальная компания (Круг) Пан, м. (50.5 x 38.5 cm. Аук Christie's, Лондон, 2012 (523x700, 183Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), круг художника. Элегантная музыкальная компания. Панель, масло.
50,5 x 38,5 см. Картина продана на аукционе Christie's, Лондон, 2012 г. за GBP 8.750 англ. фунтов.

Блудный сын среди проституток. 1614 г. Х, м. 122 x 155 cm Старая Пинако, Мюнхен (700x612, 133Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Блудный сын среди проституток (Лука 15: 11-13). 1614 г.
Холст, масло. 122 x 155 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Последователь Корнелис ван Харлем. Компания весёлых  музыкантов. Холст, масло. 91,5 х 122 см (700x518, 155Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), последователь. Компания весёлых музыкантов. Панель, масло.
91,5 x 122 см. Картина продана на аукционе Christie's, Лондон, 2008 г. за GBP 4.375 англ. фунтов.

1636 Twee mannen met bierpul en pijp, Пан, м. 32 x 26 см. Аукарт-дилер Gebr. Douwes, Амстердам-Лондон 2003 (508x650, 125Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Двое мужчин с пивной кружкой и курительной трубкой.
1636 г. Панель, масло. 32 x 26 см. Арт-дилер Gebr. Douwes, Амстердам-Лондон, 2003 г.

Интерьер кухни с любовной парой и вечеринкой на втором плане. 1596 г. Х, м. 137 x 198 cm. Аук Stuker (Bern (Switzerland) 2014 (700x496, 140Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Интерьер кухни с любовной парой и вечеринкой на втором плане.
1596 г. Холст, масло. 137 x 198 см. Аукцион Stuker, Берн, Швейцария, 2014 г.

Интерьер кухни с любовной парой и вечеринкой на втором плане. 1596 г. Х, м. 137 x 198 cm. Аук Stuker (Bern (Switzerland) 2014 г (700x612, 146Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Интерьер кухни с любовной парой и вечеринкой на втором плане.
Фрагмент. 1596 г. Холст, масло. 137 x 198 см. Аукцион Stuker, Берн, Швейцария, 2014 г.

Монах и монашка. Х, м. 106 x 83 5 cm Аук Auktionshaus Stahl, Гамбург, 2016 (511x700, 130Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Монах и монашка. Холст, масло. 106 x 83,5 см.
Аукцион Auktionshaus Stahl, Гамбург, 2016 г.

Монах и монашка. Пан, м. 60 х 49 см. Аук Вidtoart, 2013 (489x600, 68Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Монах и монашка. Панель, масло. 60 х 49 см.
Аукцион Вidtoart, 2013 г.

Монах и монашка, Неизв гол худ 17 в (700x519, 87Kb)
Неизвестный голландский художник XVII века. Монах и монашка. Панель, масло.

Корнелис ван Харлем прожил долгую жизнь. На его глазах свершились большие исторические перемены в судьбе Голландии; на художественную арену явилось поколение молодых голландских живописцев, решительно утверждавших своим творчеством идеалы нового реализма. Корнелиссен и сам пытался принять участие в новом движении, однако его исторические композиции 1620-х гг., написанные с попыткой приблизиться к реалистической трактовке молодых голландских мастеров, утратив пафос декоративности, выглядят вялыми и прозаичными («Крещение Христа в Иордане», Харлем; «Аллегория веры», Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина). В Эрмитаже хранятся 5 картин маслом Корнелиссена: «Грешники перед потопом» (1594), «Голова молодой женщины» (1610), «Крещение Христа» (1616), «Вакх и сатир» (1618), «Смеющаяся пара» (1620) и несколько гравюр. До конца жизни художник остался верен идеалам своей молодости. Тем не менее опосредованно отголоски творчества Корнелиссена сказались в голландском искусстве XVII века. Портреты Корнелиссена мог видеть Халс и почерпнуть в них уроки для собственного творчества; своему ученику Питеру Ластману художник передал традицию исторической живописи, для которой тот нашел новые формы воплощения; внук Корнелиссена, харлемский жанрист Корнелис Бега развивал тип академической фигурной штудии в качестве самостоятельной разновидности рисунка, создавал замечательные в своей графической выразительности листы, почерпнув этот тип в рисунках деда.

1629 Аллегория Веры. Х, м. 83-59 см. ГМИИ им. Пушкина 2 (491x700, 89Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Аллегория веры. 1620 г. Холст, масло. 83 х 59 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

Jan Harmensz. Muller - Лот со своими дочерьми_130 х 158_х.,м._Аук Wannenes Art Auctions, Генуя 2014. Подпись Харлема не соотв. другим по (700x568, 153Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Лот со своими дочерьми. Холст, масло. 130 х 158 см.
Аукцион Wannenes Art, Генуя, 2014 г. Картина приписывается Яну Харменсу Мюллеру
(1571-1628), из-за того, что подпись Харлема не соответствует другим его сигнатурам.

Три богини судьбы - мойры Клото, Лахезис и Атропос. 1618 г. Пан, м. 81 x 110 cm Галерея De Jonckheere, Брюссель-Париж, 1999 (700x514, 135Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Три богини судьбы - мойры Клото, Лахезис и Атропос. 1618 г.
Панель, масло. 81 x 110 см. Галерея De Jonckheere, Брюссель-Париж, 1999 г.

Mars and Venus (556x700, 110Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Марс и Венера. Панель, масло.

Венера и Адонис (1582-1638). Санкт-Петербург, Коллекция Щавинского (1917). В наст вр место неизвестно (700x515, 99Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Венера и Адонис. 1582-1638 гг. Коллекция Щавинского (1917 г.),
Санкт-Петербург. В настоящее время местонахождение картины неизвестно.

Венера и Марс. 1614 Мастерская. Аук Hampel Fine Art Auctions, Мюнхен, 2014.  Х, м. 75 Х 102 см. (700x497, 136Kb)
Мастерская Корнелиса ван Харлема (1562-1638). Венера и Марс. 1614 г. Холст, масло. 75 х 102 см.
Аукцион Hampel Fine Art, Мюнхен, 2014 г.

Венера и Амур со стрелами. 1592. Лондон, антиквариат Кристофера Гиббса (467x700, 92Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Венера и Амур со стрелами. 1592 г.
Антиквариат Кристофера Гиббса, Лондон.

Диана спит со своими нимфами и следит за сатирами (700x512, 119Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Спящая Диана с нимфами и сатиры. Панель, масло. 28 x 40,5 см.
Аукцион Sotheby's, Лондон, 2001 г.

Диана 1623 Diana ontdekt de zwangerschap van Callisto (Ovidius, Metamorfoses 2-442-453) (700x522, 114Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Беременность Каллисто, обнаруженная Дианой
(Овидий, Метаморфозы, 2-442-453). 1623 г. Панель, масло.

Диана im bade belauscht von Aktaion. Х, м.  115х162 см. Auction Hampel, Мюнхен, 2017 (700x491, 109Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Актеон, подсматривающий за купанием Дианы. Холст, масло.
115 х 162 см. Аукцион Hampel, Мюнхен, 2017 г.

ФОТО  Беременность Каллисто, обнаруженная Дианой (1582-1638). Коллекция Чаненко, Киев (700x451, 105Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Беременность Каллисто, обнаруженная Дианой. 1582-1638 гг.
Частная коллекция Чаненко, Киев.

Свадьба Пелея и Фетиды. 1597 г. Дер (дуб), м. 32,5 x 36,5 cm. Национальный музей Брукенталя, Сибиу, Румыния (700x548, 155Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Свадьба Пелея и Фетиды. Вариант. 1597 г. Дерево (дуб), масло.
32,5 x 36,5 см. Национальный музей Брукенталя, Сибиу, Румыния.

Свадьба Пелея и Фетиды. 1612 г. Х, м. 134 x 197 cm. Дворец Вайсенштайн, Поммерсфельден, Бавария, Германия (700x448, 83Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Свадьба Пелея и Фетиды. Вариант. 1612 г. Холст, масло.
134 x 197 см. Дворец Вайсенштайн, Поммерсфельден, Бавария, Германия.

Свадьба Пелея и Фетиды, Суд Париса на 2-м плане. 1624 г. Х, м.  122 x 160,5 cm. Brussels, art dealer Jan De Maere 1995 (700x537, 134Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Свадьба Пелея и Фетиды, Суд Париса (на втором плане). 1624 г.
Холст, масло. 122 x 160,5 см. Аукцион Аrt dealer Jan De Maere, Брюссель, 1995 г.

Очищение израильтян на горе Синай 1627 г. Пан, м. 35 x 47 cm. Аук Christie's 1979 г (700x564, 119Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Очищение израильтян на горе Синай. 1627 г. Панель, масло.
35 x 47 см. Аукцион Christie's, 1979 г.

Суд Париса. Х, м. 34,5 x 47,5 см. (Follower) (700x495, 140Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), последователь. Суд Париса. Холст, масло. 34,5 x 47,5 см.

Суд Париса. 1597 г. Пан, м. 42 x 64 cm. Аук Сотбис, Лондон, 1992 г (700x450, 108Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Суд Париса. 1597 г. Панель, масло. 42 x 64 см.
Аукцион Sotheby's, Лондон, 1992 г.

ФОТО 1592 Потоп. Пан, м.  38,5 x 53,8 cm. Landesmuseum für Kunst und Kulturgeschichte Oldenburg, (Niedersachsen) (700x498, 109Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Всемирный потоп. 1592 г. Панель, масло. 38,5 x 53,8 см.
Государственный музей истории искусства и культуры, Ольденбург, Нижняя Саксония, Германия.

человечество до потопа (naar). Б. г. Пан, м. 25,5 x 37 cm. ЧС Ефима Шапиро, Париж-Лондон (700x611, 119Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Человечество до Всемирного потопа. Панель, масло. 25,5 x 37 см.
Частное собрание Ефима Шапиро, Париж-Лондон.

Порочность человечества до потопа. Бытие 6 5-8; Матфея 24 37-39) Медь, м. 23,9 х 27,5 см. <br />
Музей Mauritshuis (ПОСЛЕ) (700x567, 148Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638), последователь. Порочность человечества до Всемирного потопа
(Бытие 6 5:8; Матфей 24 37:39). Медь, масло. 23,9 х 27,5 см. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага, Нидерланды.

Сбор манны (Исход 16 14-36), ок. 1592 (700x612, 138Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Сбор манны небесной (Исход 16 14:36). 1592 г. Холст, масло.
100 x 137 см. Музей Израиля, Иерусалим.

ФОТО 1600 Пир любви. Дерево, темпера. 36,2 x27,3 см. Галерея Пражского града (518x700, 172Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Пир любви. 1600 г. Дерево, темпера. 36,2 x27,3 см.
Галерея Пражского града.

ФОТО 1600-1610 Подвиги Геракла (Геркулес, убивающий льва). Дерево (дуб), м. 47.7 х 33.7  cm. Аук Sotheby's , Лондон, 2009 (497x700, 133Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Подвиги Геракла (Геркулес, убивающий льва).
1600-1610 гг. Дерево (дуб), масло. 47,7 х 33,7 см. Аукцион Sotheby's, Лондон, 2009 г.

ФОТО The Fall Of Man (539x700, 207Kb)
Корнелис ван Харлем (1562-1638). Грехопадение. Панель, масло.

ФОТО Robert Willemsz de Baudous (1591-1659) Portret Cornelis Cornelisz van Haarlem (586x700, 203Kb)
Роберт Виллемс де Боди (1591-1659). Портрет Корнелиса Корнелиссена ван Харлема. Между 1584-1659 гг. Гравюра.

Корнелис Корнелиссен ван Харлема умер 11 ноября 1638 г. в своем родном городе Харлеме в возрасте 76 лет.

ИСТОЧНИКИ:

ФОТО Сто памятных дат. Художественный календарь на 1988 год (461x700, 140Kb)
Сто памятных дат. Художественный календарь на 1988 год. Москва, Издательство «Советский художник», 1987 г. – Стр. 274-278. Тираж 133.000 экз. Цена 1 руб. 70 коп. На обложке фрагмент картины Паоло Веронезе (1528-1588) «Нахождение Моисея». Дрезденская картинная галерея.

1. http://www.art-100.ru/text.php?id_texts=3909
2. https://rkd.nl/en/explore/images#search=simple&query=%20CORNELIS%20van%20HAARLEM%20&start=0
3.http://iconographic.warburg.sas.ac.uk/vpc/VPC_search/results_basic_search.php?p=1&var_1=Cornelis&var_2=van&var_3=Haarlem&var_4=&var_5=



Рубрики:  Искусство Северного Возрождения
Искусство Северного Возрождения
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку