-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2763


ФЛАМАНДСКИЙ ХУДОЖНИК СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРНЕЛИС МАССЕЙС / CORNELIS MASSIJS (1508-1556)

Понедельник, 27 Мая 2019 г. 20:39 + в цитатник
1530-1560 Искушение Св. Антония. Пан, м.94 x 67 cm.   Musée Royaux des Beaux-Arts (Brussels) (700x496, 132Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Искушение Святого Антония. 1530-1560 гг. Панель, масло. 67 х 94 см.
Королевские музеи изобразительных искусств Бельгии, Брюссель.

Корнелис Массейс (Cornelis Massijs, 1508, Антверпен - ок.1556) - фламандский художник эпохи Северного Возрождения, рисовальщик и гравер, в основном известный своими пейзажами и, в меньшей степени, жанровыми сценами и портретами. Он рассматривается как важная фигура в переходном периоде от фантастических пейзажей Иоахима Патинира к «чистым пейзажам» более поздней нидерландской пейзажной живописи.



1538 Возвращение блудного сына. Пан, м. 74.5 х 99.5 cm, Рейксмузеум, Амстердам (700x494, 152Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Возвращение блудного сына. 1538 г. Панель, масло. 74,5 х 99,5 см.
Рейксмузеум, Амстердам.

1540 Отдых на пути в Египет. Пан, м. 68 х 112 см, Мадрид, музей Прадо (700x420, 141Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Отдых на пути в Египет. 1540 г. Панель, масло. 68 х 112 см.
Музей Прадо, Мадрид.

1540 Der Gang nach Golgatha. Дер, м. Нац гал, Прага 2 (700x371, 127Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Шествие на Голгофу. 1540 г. Дерево, масло.
Национальная галерея, Прага.

1543 Прибытие Марии и Иосифа в Вифлеем.Дуб, м. 28x39 см. Берлинская картинная галерея (700x490, 144Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Прибытие Святого Семейства в Вифлеем (Прибытие Марии и Иосифа в Вифлеем).
1543 г. Дерево (дуб), масло. 28x39 см. Берлинская картинная галерея.

The Flight into Egypt, Made of Oil on panel (700x554, 127Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Бегство в Египет. XVI век. Дерево, масло.

ФОТО 1545-1550  Отдых на пути в Египет. Дер, м. 29х24 см. ГМИИ им. Пушкина (565x700, 196Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Отдых на пути в Египет. 1545-1550 гг. Дерево, масло.
29х24 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1545 Пейзаж на пути в Египет. Дер, м. 27 х 33 см. Standort Museu Nacional d'Art de Catalunya, Barcelona (700x572, 146Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Пейзаж на пути в Египет. 1545 г. Дерево, масло. 27 х 33 см.
Национальный музей искусства Каталонии, Барселона.

1545 Пейзаж со Св. Иеронимом. Пан, м. 29.2 х 42.5 cm Музей Гренобля (700x475, 133Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Пейзаж со Святым Иеронимом. 1545 г. Панель, масло. 29,2 х 42,5 см.
Музей Гренобля, Франция.

1545 Пейзаж со Св. Иеронимом. Пан, м. 29.2 х 42.5 cm Музей Гренобля. Деталь (700x525, 194Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Пейзаж со Святым Иеронимом. Фрагмент. 1545 г. Панель, масло.
29,2 х 42,5 см. Музей Гренобля, Франция.

1547 Пейзаж со св. Иеронимом. Пан, м. 25 х 31 см Королевский музей изобразительных искусств Антверпен (700x575, 189Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Пейзаж со Святым Иеронимом. 1547 г. Панель, масло. 25 х 31 см.
Королевский музей изобразительных искусств, Антверпен.

Корнелис Массейс - сын ведущего антверпенского художника Квентена Масейсса (1465-1530) и Катарины Хейнсе, и старший брат Яна, который также стал выдающимся художником. Корнелис учился живописи под руководством своего отца и был принят вместе со своим братом Яном в качестве мастера в антверпенскую гильдию Святого Луки в 1531 г. через год после смерти отца.

1530-1560 Искушение Св. Антония. Пан, м.94 x 67 cm.   Musée Royaux des Beaux-Arts (Brussels) (700x496, 132Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Искушение Святого Антония. 1530-1560 гг. Панель, масло. 67 х 94 см.
Королевские музеи изобразительных искусств Бельгии, Брюссель.

1530-1560 Искушение Св. Антония. Деталь. (Attr) (700x466, 149Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Искушение Святого Антония. Фрагмент (1). 1530-1560 гг. Панель, масло.
67 х 94 см. Королевские музеи изобразительных искусств Бельгии, Брюссель.

1530-1560 Искушение Св. Антония. Деталь 1 (Attr) (700x511, 159Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Искушение Святого Антония. Фрагмент (2). 1530-1560 гг. Панель, масло.
67 х 94 см. Королевские музеи изобразительных искусств Бельгии, Брюссель.

1530-1560 Искушение Св. Антония. Деталь 3 (Attr) Королевские музеи изобразительных искусств Бельгии (700x516, 87Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Искушение Святого Антония. Фрагмент (3). 1530-1560 гг. Панель, масло.
67 х 94 см. Королевские музеи изобразительных искусств Бельгии, Брюссель.

1530-1560 Искушение Св. Антония. Деталь 2 (Attr) Королевские музеи изобразительных искусств Бельгии (700x466, 158Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Искушение Святого Антония. Фрагмент (4). 1530-1560 гг. Панель, масло.
67 х 94 см. Королевские музеи изобразительных искусств Бельгии, Брюссель.

1545-1555 Пейзаж с Юноной и Аргусом. - Пан, м.  64 х 86 см. ЧС (700x523, 164Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Пейзаж с Юноной и Аргусом. 1545-1555 гг. Панель, масло. 64 х 86 см.
Частное собрание.
Картина одновременно описывает две сцены эпизода из «Метаморфозов» Овидия, изображенныена широком речном пейзаже. На переднем плане Юнона инструктирует Аргуса контролировать Ио (который был превращен в корову и представлен своей жене Юноне Юпитером, но был пойман с поличным, соблазняя свою любовницу незадолго до этого).В центре мы видим Юнону, украшающую павлиньими перьями глаза Аргуса после того, как Меркурий обезглавил последнего по приказу Юпитера. Над сценой появляется силуэт освобожденного Ио.

Reisende vor einer Hafenstadt. Пан, м. 28 x 29.5 cm. Koller Auctions, Цюрих, 2018 (700x649, 157Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Путешественники у ворот портового города. XVI век. Панель, масло.
28 x 29,5 см. Аукцион Koller Auctions, Цюрих, 2018 г.

В 1544 году братья Корнелис и Ян Массейс были вынуждены покинуть Антверпен из-за своих религиозных убеждений. Куда отправился Корнелис и вернулся ли он в Антверпен, неизвестно. Есть предположение, что Корнелис поехал в Англию, а затем в Германию и Италию, но нет никаких убедительных доказательств этого.

Fröhliche Gesellschaft. Х, м 72.5 x 98 cm. (Аттр) ЧС (700x502, 98Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556), атрибуция. Веселая компания. XVI век. Холст, масло. 72,5 x 98 см.
Частное собрание.

The bellows repairer. Пан,м. 112 х 151.5 см.Музей изящных искусств в Турне, Бельгия, (700x521, 130Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Мастерская сильфонов. XVI век. Панель, масло. 112 х 151,5 см.
Музей изящных искусств, Турне, Бельгия.
Сильфон (англ. The bellows) – средневековое приспособление для опрыскивания сельскохозяйственных растений.

An interior with a man stringing lutes by an open hearth. Пан, м. 28.6 x 41.6 cm (Circle) ЧС (700x483, 130Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556), круг. Интерьер с мужчиной, настраивающего лютню у открытого очага. XVI век.
Панель, масло. 28,6 x 41,6 см. Частное собрание.

Concert dans un paysage boise. Дер, м. 30.5 x 48 cm. ЧС 2 (700x432, 102Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Концерт в лесном пейзаже. XVI век. Дерево, масло. 30,5 х 48 см.
Частное собрание.

L'aumône de Job. Job listening to the musicians Пан, м. 28.5 x 34.5 cm. ЧС (Circle) (700x579, 189Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556), круг. Жертвоприношение Иова. XVI век. Дерево, масло. 28,5 x 34,5 см.
Частное собрание.

Landscape with the Good Samaritan tending the wounds of the traveller (Luke 1025-37) 21,5 x 33,5 cm. (Аттр) Piasa (Paris)2002 (700x444, 154Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556), атрибуция. Пейзаж с добрым самаритянином, ухаживающим за раненным
путешественником (Лука 1025-37). XVI век. Панель, масло. 21,5 x 33,5 см. Аукцион Piasa, Париж, 2002 г.

Flight to Egypt Painting in the Erasmus House of Anderlecht (Картина в доме Эразма Андерлехта) (700x514, 158Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Бегство в Египет. XVI век. Панель, масло. Дом-музей
Эразма Роттердамского, Андерлехт, Брюссель.

Пейзаж с отдыхом на пути в Египет и bethlehemitischem Kindermord. Follower Joachim Patinier,Замок Кромержиж, Чехия (700x466, 137Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Пейзаж с отдыхом на пути в Египет и убийством детей в Вифлееме. XVI век.
Замок Кромержиж, Чехословацкая Республика.

Корнелис Массейс использовал свою вторую монограмму CME с 1539 по 1543 гг. В этот период он отошел от фантастических пейзажей к более натуралистическому подходу. Среди его наиболее значительных работ можно упомянуть серию из шестнадцати произведений со сценами из жизни Святого Семейства, в том числе «Прибытие Святого Семейства в Вифлеем» (1543 г.), где Вифлеем расписан как фламандская деревня, Мария и Святой Иосиф на заднем плане стоят рядом с ослом, в то время как святой Иосиф ведет переговоры с трактирщиком. В это время он также создал некоторые пейзажные сюжеты, которые являются пионерами в реалистической проработке пейзажных деталей и ставшие приоритетными в Северном искусстве. Отказ от повествования в пользу элементов пейзажа приводит к движению к изображению чистых пейзажей. Его более поздние работы писались все в том же натуралистическом ключе, но он использовал мягкие цвета, которые создавали ощущение близости. Картины в его последний период более панорамны и умело сочетают ландшафт и человеческие фигуры.

Речной пейзаж с Крещением Христа и проповедью святого Иоанна. Пан, м. 31х43 см. (Аттр) Аук. Kunsthaus Lempertz KG, 16 (700x497, 162Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556), атрибуция. Речной пейзаж с крещением Христа и проповедью Святого Иоанна.
XVI век. Панель, масло. 31х43 см. Аукцион Kunsthaus Lempertz KG, Кёльн, 2016 г.

Переход через Красное море. Пан, м. 32.8 x 42.5 cm. (Аттр) ЧС (700x512, 157Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556), атрибуция. Переход через Красное море. XVI век. Панель, масло.
32,8 x 42,5 см. Частное собрание.

Jesus rettet Petrus. Пан, м. 40х58 см. (Аттр) (700x453, 131Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556), атрибуция. Иисус наставляет апостола Св. Петра. XVI век.
Панель, масло. 40 х 58 см. Частное собрание.

Распятие (Голгофа). Пан, м. 52х72 см. Rockox House, Antwerp (Дом Рококса-Антверпен) 16 в. (700x499, 132Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Распятие (Голгофа). XVI век. Панель, масло. 52 х 72 см.
Художественный музей «Дом Рококса», Антверпен.

Landschap met herberg en boeren -  Пан, м. 22.8 х 27.4 cm Rijksmuseum Twenthe (700x603, 159Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Пейзаж с гостиницей и фермерами. XVI век. Панель, масло.
22,8 х 27,4 см. Рейксмузеум, Антверпен.

Two hermit monks in a landscape. Пан, м. 37,5х51,5 см.  (FOLLOWER) ЧС (700x493, 131Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556), follower. Два монаха-отшельника в пейзаже. XVI век. Панель, масло.
37,5х51,5 см. Частное собрание.

Vast river landscape with a pair of lovers and Cupid. Х, м. 28,5 x 43,5cm. Аук Van Ham Kunstauktionen, Кёльн, 2010 г (700x466, 198Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Речной пейзаж с парой влюбленных и Амуром. XVI век. Холст, масло.
28,5x43,5 см. Аукцион Van Ham Kunstauktionen, Кёльн, 2010 г.

flusslandschaft mit wasserschloss. Пан, м. 15 x 24 cm ЧС (700x430, 140Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Речной пейзаж с замком на берегу. Панель, масло. 15 x 24 см.
Частное собрание.

Копия Мсссейса Распятия Гиллис Мостарт (1554-1598) (549x700, 132Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Распятие. Копия с картины Гиллиса Мостарта. 1554-1598 гг. Дерево, масло.

Корнелис Массейс изначально был известен своими графическими работами. В начале ХХ века он был вновь открыт как пейзажист. Семь подписанных им картин известны, и они послужили основой для атрибуции других, неподписанных картин Корнелиса Массейса. На протяжении всей своей карьеры он использовал три различные монограммы, которыми подписывал свои работы. Монограмма COR - МET, которым он пользовался с 1537 по 1539 год, встречается на одной панели «Возвращение блудного сына», датированное 1538 г. Эта картина показывает Корнелиса как опытного живописца фантастических пейзажей в стиле Иоахима Патинира, но немного застывшего в исполнении неуклюжих фигур. В этот ранний период он овладел искусством гравюры. Он копировал некоторых итальянских мастеров, таких как Маркантонио Раймонди и Пармиджанино, а также проявил интерес к немецким малым мастерам в его серии «Танцующие калеки» 1538 г.

РИСУНКИ И ГРАВЮРЫ КОРНЕЛИСА МАССЕЙСА:

Cornelis_Massijs_-_Dancing_Peasants (700x396, 125Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Танцующие калеки. 1538 г. Гравюры. 55 x 40 мм. (каждая).
Аукцион Bonhams, 2009 г.

1525 и 1550 Ремонтник мехов. Гравюра. 28 х 29 см. After_Jheronimus_БОСХа. Сент-Луис, ЧС (700x671, 265Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Ремонт сильфонов. 1525 и 1550 гг. Гравюра. 28 х 29 см.
После Иеронима Босха. Частное собрание, Сент-Луис.

1538 Pêche miraculeuse, estampe monogrammée, 22,5 x 29 сm, Rijksmuseum, Amsterdam, (700x541, 194Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Чудесный улов рыбы (Лука 5:1-11). 1538 г. Гравюра. 22,5 x 29 см.
Рейксмузеум, Амстердам.

1538 The Entombment. Jesus Christ's body supported by Mary at centre, Брит муз (556x700, 244Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Положение во гроб. Тело Иисуса Христа, поддерживаемое Марией.
1538 г. Британский музей, Лондон.

1539-1544 TWO COUPLES IN A TAVERN (700x564, 218Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Две влюбленные пары в таверне. 1539-1544 гг. Гравюра.
Британский музей, Лондон.

1538 A satyr seated against a tree with a young child. Британский музей (538x700, 214Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Сатир на дереве с маленьким ребенком. 1538 г.
Гравюра. Британский музей, Лондон.

1540 Сатир с виноградом. Британский музей (492x700, 216Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Сатир с виноградом. 1540 г. Гравюра.
Британский музей, Лондон.

1548 Юный Бахус.  Британский музей (548x700, 235Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Юный Бахус. 1548 г. Гравюра. Британский музей, Лондон.

1543-1544 Каритас, Государственный музей, Амстердам, (464x700, 197Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Каритас (Милосердие). 1543-1544 гг.
Государственный музей, Амстердам.

1544-1548 Portrait of Henry VIII., короля Англии.  Гравюра. Нац портр гал, Лондон (525x700, 196Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Портрет Генри VIII, короля Англии. 1544-1548 гг. Гравюра.
Национальная портретная галерея, Лондон.

1546-1562 Притча о лентяях. Гравюра. 34.8 х 42.2 cm. Рейксмузеум, Грав. кабинет. After Босха (700x574, 241Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Притча о лентяях. 1546-1562 гг. Гравюра. 34,8 х 42,2 см. После Иеронима Босха.
Рейксмузеум, Гравюрный кабинет, Амстердам.

1549 Venus and Cupid. Гравюра. 82 x 66 мm. Кристис 29.01.2019 (569x700, 198Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Венера и Амур. 1549 г. Гравюра. 82 x 66 мм.
Аукцион Christie’s, 29 января 2019 г.

1549 ALLEGORIA DELL’ADULTERIO, 82x65 см. Аук Itineris, Милан, 2018 (602x700, 206Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Аллегория прелюбодеяния. 1549 г. Гравюра. 82x65 см.
Аукцион Itineris, Милан, 2018 г.

1549 Life of Samson (700x552, 230Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Из серии «История Самсона». 1549 г. Гравюра. Рейксмузеум, Амстердам.

После своего изгнания из Амстердама Корнелис Массейс принял на вооружение свою третью монограмму CMA. Известно несколько подписанных картин этого периода, только две из которых датированы. Он также сделал гравюры библейских историй и жанровых сцен с морализаторскими сюжетами, на которые повлиял Иероним Босх. Его «Четыре слепых крестьянина» послужили источником вдохновения для знаменитой картины Питера Брейгеля Старшего «Слепой ведет слепых», 1568 г.

1550 Четыре слепых крестьянина. (700x451, 138Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Четыре слепых крестьянина. 1550 г. Гравюра. 45 х 76 мм. Британский музей, Лондон.
Четыре слепых крестьянина, следующих друг за другом, и ведущий, падающий в яму (аллегория слепого, ведущего слепых).

ФОТО Брейгель Ст. 1568 Притча о слепых. Х, темп. 86 х 154 см Национальные музей и галереи Каподимонте, Неаполь (700x392, 137Kb)
Питер Брейгель Старший (1525-1569). Слепой велет слепых (Притча о слепых). 1568 г. Холст, темпера.
86 х 154 см. Национальные музей и галереи Каподимонте, Неаполь.

1549 Вирсавия получает послание от Давида. Гравюра. 17.9 х 22.8 cm Рейксмузеум (700x551, 208Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Вирсавия получает послание от царя Давида. 1549 г. Гравюра.
17,9 х 22,8 см. Рейксмузеум, Антверпен.

1550 Allegory of the choice between industry and idleness. Брит муз (700x491, 132Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Аллегория выбора между трудолюбием и праздностью. 1550 г.
Гравюра. Британский музей, Лондон.

1550 Смерть Клеопатры. Британский музей (700x458, 137Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Смерть Клеопатры. 1550 г. Гравюра. Британский музей, Лондон.

Justitia und Prudentia vor einer antiken Ruine thronend. Британ музей (602x700, 233Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Юстиция и Пруденция восседают на троне перед древними руинами.
XVI век. Гравюра. Британский музей, Лондон.
Justitia (Justiz) Гравюра на меди.  Рейксмузеум, Амстердам (370x560, 142Kb)The virtues - Temperancia. Британский музей (400x560, 147Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). 1. Юстиция. Гравюра. 2. Добродетели – Умеренность. XVI век. Гравюра.
Британский музей, Лондон.

БОРДЕЛЬ. 16 в. Гравюра. (Библиотека Лейденского Университета) After (700x521, 131Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Бордель. XVI век. Гравюра. Библиотека Лейденского Университета.

1549 Samson tue le lion à mains nues, Гравюра. 82 x 105 mm, Rijksmuseum, Amsterdam (700x550, 210Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). Из серии «История Самсона». Самсон разрывает пасть дракона. 1549 г.
Гравюра. 82 x 105 мм. Рейксмузеум, Антверпен.

Корнелис Массейс был также известен своими гротескными рисунками и орнаментами. В 1549 г. он издал книгу с 10 цветными гравюрами из серии «История Самсона». Он сделал несколько портретов, среди которых гравюры Петра Эрнста I фон Мансфельда-Фордерорта и его жены, портрет Генриха VIII, гравированные в 1544 г. и напечатанные в 1548 г., которые являются основными доказательствами предполагаемого пребывания Корнелиса в Германии и Англии.

1 (700x580, 121Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). История Самсона. 1549 г. Книга: 15,2 × 19,2 × 1,8 см. Метрополитен музей, Нью-Йорк.
Гравюры ручной работы, помещенные в листы в альбоме, переплетенном в красную кожу с золотой инкрустацией
и в обложке с мраморными досками.

2 (700x578, 123Kb)
3 (700x572, 124Kb)
4 (700x556, 121Kb)
5 (700x565, 127Kb)
6 (700x561, 120Kb)
7 (700x567, 122Kb)
8 (700x563, 121Kb)
9 (700x562, 114Kb)
10 (700x566, 121Kb)
Корнелис Массейс (1508-1556). 1-10. История Самсона. 1549 г. Книга: 15,2×19,2×1,8 см.
Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Известно около 150 гравюр Корнелиса Массейса. Его графические работы ввели в обиход искусства Северного Возрождения широкий диапазон религиозных и морализаторских тем. Его гравюры показывают особое внимание к линии, а не к общему эффекту. Как гравер Корнелис Массейс, по словам Ван дер Стока, был одним из самых ярких представителей Антверпена своего поколения.

Корнелис Массейс умер в 1556 или 1561 году.

https://en.wikipedia.org/wiki/Cornelis_Massijs





Рубрики:  Искусство Северного Возрождения
Искусство Северного Возрождения
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку