-Цитатник

Важное о мелочах и заслугах - (2)

Про присвоение себе своих заслуг Это взяла у одного специалиста, который имеет непростого ребенка...

О хищниках в человеческом обществе. Читать до конца. - (1)

О хищниках в человеческом обществе И суть, и сложность становления ЦОЖ (цивилизованного образа ...

Творчество и милота - (0)

Art is Life~Life is Art Прелестное творчество. Милые куколки, но с характером: •первая - ...

Не смогла найти в ленте этот пост,так что себе пересохраню. - (0)

Лечение ковида от врача от А-р-и-н-а От Пипетищи: этот материал я перепостила, потому что доверя...

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светлинка

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Конкурсное_фото Emotion_Studio hustle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2003
Записей: 3086
Комментариев: 22885
Написано: 39188


Моё первое первое место.

Вторник, 11 Апреля 2017 г. 22:04 + в цитатник
Для тех, кому лень читать простыню текста - фоточка меня с медалью и призовыми веерами-дугами.

А остальным - длинный и эмоциональный рассказ о фестивале Infinite light IX, видео моего номера и выводы, которые я сделала по итогам.
Любим ли мы фестивали? Любим, и еще как! Любим ли мы выступать на фестивалях? О да!!!! Пожечь и покрутить, при каждом удобном случае.
Но особым явлением стали фестивали профессиональные, тут эмоции уже другие, это испытание для самооценки. Когда ты единственный фаерщик, все в восторге от тебя уже только потому, что ты не боишься взять в руки огонь. Или вокруг тебя летают красивые огоньки, как в случае с диодами.
На фестивале же все из этой среды, это и хорошо, и плохо. Интересно посмотреть на чужой реквизит, костюмы, номера. Но страшно и волнительно, потому что это конкурс, и твое выступление оценивается не только апплодисментами, но и оценками сурового жюри. И наравне с тобой на сцену выходят люди, которых иначе как гуру не назовешь: они проводят мастер-классы для других фаерщиков, они крутят по 3 пои разом за спиной в прыжке, они техничны, динамичны, у них потрясающая музыка, с ними работают хореографы и режиссеры.
И в других номинациях выступают их ученики.
Это очень тяжело – заниматься самостоятельно по видео, готовить номера перед зеркалом и консультироваться с людьми, которые могут оценить номер как «цепляет/ не цепляет», но при этом «я ничего не понимаю в этих ваших штуках». И, тем не менее, огромное спасибо Роману и Максиму за советы при подготовке, каждый комментарий помогал нам стать чуточку лучше.
На этот раз мы поехали маленькой сборной – пара человек от ДК Петровское, пара от дружеского клуба «Семаргл», да к тому же привезли один общий номер, который жители Калининца видели на Масленицу.
Фестиваль был светодиодный, и весь реквизит был светящимся в темноте. Это был уже 9-й фестиваль, и многие артисты и команды были уже завсегдатаями данного мероприятия.
На этот раз у организаторов случились накладки с переносом мероприятия в другое место, затемнением зала, арендой светового оборудрования, и вместо выступления на темной сцене в ультрафиолете, все конкурсанты были хорошо освещены и видны публике, что создавало некоторые проблемы для восприятия номеров. Например, явно проиграл от этого номер «Дождь», где артистке аккомпанировали статисты, сидящие на сцене – они должны были раствориться в темноте, но мы видели заполненное людьми пространство, целую толпу – и этот номер потерял баллы за режиссуру… Другие же номера от этого только выиграли, в том числе мой, где было важно хорошо видеть движения артиста, но наличие только бледного светового реквизита (известные всем пои-шарики) не позволяло мне запросить яркий свет.
Итак, от ДК Петровское было представлено 2 сольных номера, 1 дуэт, и 1 номер в номинации «Группа» совместно с клубом «Семаргл». Пожалуй, я так и буду писать о нас как об одной большой дружной команде, ведь, хоть мы и относимся к разным подразделениям, зачастую выступаем и путешествуем вместе.
Если для меня и Аси это был уже 3-й светодиодный конкурс, то Полина и Настя ехали на подобный слет впервые. Отважные девчонки! Полина только возобновила тренировки после декрета, а Настя крутит неполный год, но уже по элементной базе превосходит нас, занимается много и с упорством, молодец!
Впрочем, Асе пришлось совершить еще больший подвиг, так как интенсивный график работы в Москве делает сложным находить время для тренировок и постановки номера, да еще ей, как победителю фестиваля , предстояло выступать в самой сложной номинации «Взрослые профессионалы».
Не смотря на насыщенный график конкурсных номеров, мы успели и потренироваться, и переодеваться между номерами, и настроить реквизит, и посмотреть на номера конкурентов.
Дети были бесподобны! Особенность этой номинации в том, что как правило стаж кручения у взрослых и детей одинаков, и когда малышки 9 лет начинают крутить трехбитку за спиной, а пацанята выдают спираль за спиралью и гибриды, просто падаешь в обморок! Это рвет все шаблоны, и кажется, что для тебя уже все поздно, когда в фаер-шоу есть такие дети. У юниоров та же история. Взрослая номинация в отношении техники ничем не превосходит детей, за исключением номинации «взрослые профессионалы», где половина людей – те самые супермонстры фаера, а второй половине когда-то посчастливилось выиграть в новичковой номинации призовые места. Пожалуй, эта номинация была самой техничной и сложной по режиссуре.
Как мне повезло, что эту психологическую атаку я выдерживала не в первый раз! Я честно предупредила девчонок, что это будет. Пожалуй, это самое сложное перед конкурсом – сохранить настрой и выступить хорошо, даже видя превосходящих конкурентов.

Первой из нас выступала Полина Черкез с номером «Сон в зимнюю ночь». Я люблю ее выступления за неземную грацию и пластику, легкость, вращения и смены ракурса. За то, что часто на сцене ее «прёт», и поэтому эмоции сами летят в зал.
Её «сон» был таким же.
Но пара моментов не дала получить более высокие оценки -заявленная перед ней артистка не вышла на сцену, и пришлось выступать чуть раньше, в итоге забыла включить пои, и сделала очень заметную паузу в середине номера. Плюс слишком скользкая сцена была сложностью для ее номера.
Если бы на Инфинит была темная сцена, это был бы провал. Не включенный или погасший в процессе реквизит – это сразу нет номера. Причина для многих волнений, кстати. Здесь можно было бы спокойно докручивать на выключенных, так как всё было видно. Но это понимаю я, сейчас, а сориентироваться на сцене в экстремальных ситуациях гораздо сложнее.
Мне показалось, что Полина не сделала часть заготовленных ранее элементов, возможно, я ошибаюсь. Проверю по видео позже. Но очень не хватало разнообразия траекторий.
Зато танец был красив! Она знает свой путь и следует ему. Ее путь – Путь танца. Движения и связки, помноженные на вращения, изящные кисти, махи ногами. Не все элементы подходят для этого стиля, и Полина их безжалостно фильтрует.
Так что желаю Полине новых успехов, развития и прогресса! Впрочем, это не помешает и всем нам.

Дальше был номер Насти «Освобожденная птица». Её выступление как раз из тех, что потеряло очки из-за отсутствия затемнения. Настя делает хороший ассортимент элементов, но во всём ее выступлении была заметна отрешенность, замкнутость. Номер следовало бы назвать «Птица в клетке», настолько она была вся в себе, взгляд в пол, плечи опущены… И летящие вокруг диодные шарики не помогали развеять это впечатление. Впрочем, нам всем не хватало яркого реквизита… Она сделала хорошее изображение крыльев на спине. Но не взлетела.
Выступления чистых технарей прекрасны, тот же Мел завораживает без всякой режиссуры и костюма, смотришь на него, как на огонь, воду и маятник с шариками – как оторваться от этого, а? Настя пока не Мел, хоть и идет по этому пути. Её путь тяжел, до вершины мастерства на фестивалях сложно получить большую сумму баллов, стать заметной, завоевать сердца зрителей. Учитывая, что это ее первый год в фаере, это великолепный старт! То, с какой базой она вышла на Инфинит-9, и что не растерялась на сцене, не забыла свой номер – показатель. Нужны еще фестивали и выступления, чтобы отточить привычку к сцене. Надеюсь, отсутствие призового места не отобьет у не желание посещать такие фестивали в дальнейшем. Настя очень рассчитывала на медаль. Впрочем, как и все мы.

За ней выступала я. Номер «Черлидер» - о девушке из группы поддержки, у которой украли помпоны, поэтому она вышла танцевать с поями. Номер рождался в муках и за гораздо более короткое время, чем следовало бы. Хотелось драмы и эмоций, но в итоге пришлось остановиться на веселых попрыгушках. Заодно вспомнила всё, чему я учила девочек в КЭЧ, когда еще студия «Эмоция» занималась в здании Спортивно-досугового центра.
У меня был идейный вдохновитель – номер «Свистопляска», показанный на более раннем Инфините, который я смотрела на видео и восхищалась, как удалось совместить в одном номере танец и вращение реквизита. Динамика, техническая сложность – всё это меня очень впечатлило. Хотелось так же, но я не верила, что смогу. И все же попыталась сделать нечто похожее на свой лад. В более знакомом мне жанре. Хотя, как сказать. Черлидинг я тоже знаю только по обучающим видео. Но зато у меня была очень хорошая музыка, задорная!
Так что номер был поставлен. В процессе отработки пришлось укоротить длину поев, чтобы получались элементы, добавить шагов, распрямить бабочку просто в параллельное кручение, что вовсе не является элементом. Ну и много что еще заменить и поправить. С костюмом тоже мучилась, и в итоге не угадала. Но всё же в результате получился сложный номер, который я в состоянии исполнить! Хоть и превращаюсь в конце исполнения в мокрую мышь с языком через плечо ;) И выглядит он простеньким, что от него и требовалось.
У меня все же не обошлось без ошибок. Но, пожалуй, одним из плюсов было то, что номер мне нравился, и мне хотелось его танцевать! Концовка вышла неудачная, на ключевом элементе запутались пои. Это я к тому, что даже хорошо отработанный номер может не получиться. На первом репетиционном прогоне на сцене выключился один из шариков от удара. Вот одна из причин, почему я не вставляю в номер смену направлений за счет удара об ногу, например. Реквизит – это больная тема. Он и так у меня чиненный – перечиненный. К счастью, до конца конкурсного номера всё отгорело как надо.
Баллы за технику были невысокие, правда, я видела, что в моей номинации у всех так. За режиссуру и хореографию все было ок, то есть снова ноги победили пои. Но, честно говоря, я ожидала более высокой оценки своей хореографии, надеюсь, дело в исполнении, а все же не в постановке.
И все-таки после номинации пришлось участвовать в добоевке, и это стало для меня неожиданностью. Мы набрали одинаковое количество баллов с одной из участниц. Ее номер мне не очень понравился, поэтому я думала, что мы боремся за 3 место. Я уже переоделась в костюм для следующего номера, который мне тесноват, на голове венок, на ногах скользкие балетки. И тут оп-па! – начинает играть ирландия, которую я, кстати, не сразу определила на слух. Ну, тут мне не привыкать вроде… но как-то не пошло внезапно! Мне показалось, что в добоевке я ошиблась везде: и ноги поднимала невысоко, и поем по спине попала, и элементов мало сделала. И уходила со сцены с лицом, которое все это выражало. И это, кстати, было моей ошибкой! Потом на записи я увидела, что смотрелся мой танец не так уж и плохо.
Тем не менее… Тадам!!! Я получила во взрослой новичковой номинации 1 место. И я рада! Ура, я так долго к этому шла! Хотя, конечно, 1-е место из 6 новичков, и то после добоевки, и при том, что баллы по технике у меня были ниже, чем у конкурентов, а выиграла я за счет режиссуры, артистизма и хореографии – всё это оставляет почву для сомнений и самокопания…
Взвинченное состояние от добоевки и последующей победы сделало меня менее сосредоточенной, и дальше я ошиблась в обоих поставленных мною же номерах и подвела этим коллектив. Номера были явно не претендентами на победу, но следовало исполнить их «на пятерку» в том виде, в каком они были поставлены.

После добоевки началась профессиональная номинация. От Наро-Фоминского района в ней был лишь 1 представитель – Ася из «Семаргла». Боюсь, я слишком ее идеализировала, поэтому ей было тяжело оказаться в такой номинации, но выигранное 1 место на маленьком фестивале не оставляло ей выбора.
У Аси был сложный номер «Грани». Ей тоже не хватило темноты и ультрафиолета для эффектности. И в самом же начале случилась проблема с реквизитом, из-за чего, видимо, вылетел хореографический кусок с высокими ногами и коленями. Но она сделала Меловское космо вокруг головы! Это невероятно круто!
И при всем при этом получила невысокие баллы за технику. Потому что противники были еще сильнее. Сильнее лучшей фаерщицы Наро-Фоминского района. Я даже не знаю, что сказать. Для меня она – образец техники среди людей. Дальше уже Мэл, Рэм и Юта Имамура с уровнем владения реквизитом «бог» и «создатель элементов».
Думаю, Асе нужно сделать номер с режиссером, который бы занялся сюжетом, позировками и перемещениями по сцене. И это была бы бомба! Я знаю, что по технике она достаточно хороша, хоть и нет предела совершенству.

Дальше был наш с Полиной дуэт, танец сельских пастушек, разработанный для огня, который на диодных веерах оказался скучноват, но переделывать его не было времени. Думаю, он так и останется огненным, а веерный мы сделаем другой.
Полина станцевала его лучше меня. Я, видимо, расслабилась, а зря, вот и с восьмеркой не вовремя вступила. Зрителям со стороны понравилось, судьям было скучновато. Для уровня зрителей не-фаерщиков номер неплох, плюс спасибо Полине за венки, а ДК Петровское за костюмы и веера, благодаря которым удалось создать образ сельских пастушек. Планировались еще альпийские луга на проекторе на заднем фоне, но проектора не было.
Самое смешное было в конце, когда нас спросили, из какого мы села – пошутили типа. И тут я честно отвечаю: «Наро-Фоминский район, село Петровское». Челюсти упали на пол. Москва! Для них мы – глубокая провинция, у нас вероятно коровы по улицам ходят. И медведи ;)
Как раз на выступление дуэтов успела приехать моя сестра, спасибо ей за поддержку! Надеюсь, она тоже напишет пару слов о своих впечатлениях, хотя бы в комментариях. Мне не терпится услышать, как нас будут втаптывать в грязь, ну или наоборот, хвалить.
В конце номера, кстати, подбежала девушка, 3 место в юниорах, и начала свой вопрос с фразы: «Вы такие классные, вы мне так понравились!» - от чего я чуть не упала. Видимо, я более критично отношусь к своему номеру. Спрашивала про наши веера. Веера у нас от e-poi, собственность дома культуры, классные и яркие, дорогие, но 1 винт уже отвалился и потерялся. Они и правда великолепны, но надо разобраться с программированием. Меня смутило, что пульт каждое включение надо привязывать к ним заново, и если у кого-то в зале есть включенный реквизит с тем же контроллером (или приемником радиосигнала, я не знаю, совмещены ли они в одном устройстве, полагаю, что да), то этот реквизит будет управляться синхронно с твоим. И соответственно человек в зале может случайно поуправлять твоим реквизитом. Опасная ситуация! Но мы были чуть ли не единственными, еще у 1 артиста стафф от e-poi видела, светящийся по всей длине, но он вроде без пульта.

Ну и оставался последний наш номер – «Огни Святого Эльма». Это тоже синхрон для огня, переложенный на диоды. Довольно простой, так как я планировала сделать его по-настоящему массовым, учили его и Маша, и Алина, и Юля, и еще одна Маша, и мы четверо, и даже Диана немножко, то есть в идеале нас могло бы быть 9 человек. Но поехало всего 4.
И видимо я переволновалась, так как случился момент «что с музыкой? В это время должен играть другой кусок!» - я решила, что не вовремя вступила, и все со мной. Или что трек с дефектом (это моя навязчивая идея, после того как вместо трека записалась из ВК реклама; потом при попытке вырезать этот кусок видео из всей Масленицы трек замедлялся почему-то, и мы крутили как будто не в музыку на видео). Я решила, что проблема с музыкой. А это я не сделала 2 бабочки. И все за мной, как за ведущей номер. Мне стыдно! Номер был простой, и его следовало показать лучше. Были и другие проблемы, у Насти погас 1 пой, несинхрон из-за моей сбивки.
Зато ведущие зачитали подводку к номеру, историю девичьих душ, зажигающих Огни Святого Эльма на мачтах кораблей, в память о своих возлюбленных – моряках. Мне нравится эта история, и было приятно, что о ней не забыли.
Что меня удивило – оценки за технику в дуете и группе у нас стояли выше, чем за соло. При всех выше перечисленных недостатках! Хотя тут элементная база гораздо беднее.
Девочки, как ни странно, не обиделись на меня, что я подвела их на массовом номере. Назвали это «Я тебя породил, я тебя и убью». Через неделю нам снова его танцевать, буду внимательнее.

За дуэт и массовый номер мы не получили никаких наград, что неудивительно. Зато я сделала для себя дополнительные выводы.
В диодных номерах надо больше крутить веера, чем в случае с огнем, желательно вообще не держать их в статике, уж лучше волны и любые другие перемещения.
Партнер-пои теперь везде, и без взаимных элементов номера уже не делаются, это не модно. Да и базсо уже вышли из моды, как и колонны с поочередным раскрытием из бабочки, так ставили номера 7 лет назад, и это уже ретро. Я поставила ретро-номер, сама того не зная.
Диоды-шарики исчезают с фестивалей, что неудивительно, так как они недостаточно яркие и чересчур легкие. Однако я видела людей, которые делают на них четкие остановки вверх, и даже изоляцию! В остальном же используется реквизит из ленты. Понять, где люди берут яркие монохромные пои, я так и не смогла. Полагаю, кто-то их паяет сам. Хочу дешевые и неубиваемые! Видела также Ninja-пои в действии. И самопаянные веера с очень малой длиной спиц, на которых удобно делать базсо, крыло и прочие прокруты прямо перед собой, не задевая грудь. Но я люблю веера побольше, классического формата. Видимо, я сама - тоже ретро… В остальном же реквизит для диодного шоу принял свои классические формы и уже не меняется. Светодиодных костюмов и масок было мало, но возможно просто не все их надевали.
Некоторые дети крутят лучше взрослых. Особенно молодежь в возрасте 14-16 лет. Впрочем, после знакомства с череповечкими Magic Eight и их руководителем меня это не удивляет. Дети занимаются. Им не дают прогуливать и халтурить. Им ставят номера, готовят реквизит. И у такой работы всегда есть результат. И это прекрасно! (о, заведись уже у нас в ДК, мастер могучего пенделя, призывающий людей на тренировки, и заставляющий не сидеть в углу, а отрабатывать элементы!)

Что я могу сказать? Мы встретились с довольно сильными командами. Фаер-движение растет и развивается, и успеть за этим ритмом очень сложно, но надо обязательно продолжать двигаться вперед! Даже если ты на дрезине, а впереди локомотив.
Фестиваль всегда дает хороший пинок для движения вперед.
Фестиваль стимулирует.
До его начала надо было готовить очень хороший номер, сложный и музыкальный одновременно, отрабатывать его, оттачивать до автоматизма, думать над костюмом, реквизитом, световым оформлением сцены. Взялась бы я за новый номер такого уровня без фестиваля? Сложный, а не удобный лично мне? Наверное, нет. Репетировать каждую свободную минутку, независимо от того, подходит ли пространство, в котором я сейчас нахожусь, для тренировки; в остальное время прослушивать музыку и прогонять последовательность номера в голове. Спасибо за это организаторам Инфинита, за то, что вытащили из уютной раковинки и заставили двигаться вперед!
Мне очень тяжело видеть, как расстроились девочки из-за своих оценок, тем более, что я уже сталкивалась с этим и переживала ранее… Хочется поднять их настроение, настроить на позитив и тренировки. Но мне-то легко говорить, после 1-го места.
Почему мне удалось завоевать победу?
Если быть до конца честной, то потому, что на фестивале было деление на номинации – новички и профессионалы. И потому что на этот раз новички набирались не по принципу «менее 1 года занятий», а по критерию отсутствия призовых мест, и я дополнительно оговаривала с организаторами свое 3 место на Light in the darkness – из 5 возможных – могли отправить к профессионалам со спокойной душой. Хотя по уровню я была в новичковой категории.
Но даже в этой категории нужно было еще дойти до победы, как бы то ни было. И мне это удалось.
В основном, благодаря выводам с прошлых, менее удачных, фестивалей. Я не стеснялась забрасывать жюри вопросами после окончания фестиваля – чтобы получить советы по своим номерам. Так мне стали понятнее критерии оценки. Исходя из них, было проще строить новое выступление.
Кстати, хорошо иметь в наставниках человека, который судил фестивали, знает эту «кухню» изнутри и может дать полезный совет. Я же опираюсь лишь на разговоры в контакте с жюри прошлогоднего фестиваля «Light in the darkness». Судьям «Лед и Пламя» я, кстати, задавать вопросы не решилась, и видимо зря. Тогда я считала Lui fon Neeman полячкой, кажется, и заранее испугалась языкового барьера. Ну и Войта Столбенко тоже вряд ли был бы рад разговору со мной на корявом инглише. Мэл??? Ну, это ж бог поинга, разве я могу ему написать? Сглупила, короче! Надо обязательно спрашивать, лучше задать глупый вопрос, чем не задать никакого.
Теперь о критериях. Надеюсь, мои изыскания помогут кому-то, начинающему свой нелегкий путь, или опустившему руки в процессе.
Техника – тут всё понятно. Надо делать много разнообразных элементов, выполнять их качественно, ровно, четко, в такт музыке. Очень ценятся «фишки», но уникальных элементов благодаря интернету почти не осталось, к примеру, я унесла с фестиваля пару новых для себя движений и начала их осваивать. Просто посмотрев номера, без всяких обучающих видео. Думаю, важно разнообразить рисунок траекторий – конкретно для поев это вариации длины намотки цепи, чередование спиновых и антиспиновых элементов, обязательное включение в номер элементов с руками за спиной, четкие остановки поев – в идеале в музыкальный акцент. Использование нескольких типов реквизита в одном номере никаких дополнительных бонусов не дает, и лучше ограничиться тем предметом, каким ты владеешь лучше. Я уже наступила на эти грабли на фестивале «Light in the darkness», и спасла меня тогда только добоевка, где я взяла наиболее привычный для себя реквизит.
Чего еще нельзя делать ни в коем случае? Вставлять в номера элементы, которые ты выучил недавно (месяц и меньше) и не делаешь на автомате. Это было моей ошибкой на ЛиП – и в итоге я разбила диодные снейки прямо на сцене, выполняя трикетру! Она прекрасна, но вставлять ее в номер так рано явно не стоило. Сейчас она тоже была в арсенале, но цветки-трилистники 2 руками, на которых я убивалась в прошлом месяце, я в номер не вставляла, и это было правильно.
Хореография – тут не обойтись без танцевального опыта, необходимый минимум – держать осанку и тянуть носок, особенно если ты женского пола. Дотягивать руки и ноги, особенно в статике. Ну, за кривые руки на цветах и техники поругают, так что стимул двойной! Многие делают танцевальные вставки без реквизита в начале и середине номера, надо проанализировать, как это сказывается на оценках. По-моему, положительно, уж точно за это не штрафуют. Также ценится перемещение по сцене, смена ракурса, вращения, смена уровня (на колено, сесть, лечь, перекатиться, выпады, прыжки и прочее). Еще оценивается музыкальность – попадание в такт и музыкальный рисунок, соответствие движений характеру и стилю музыки.
Артистизм – это то, как ты держишься на сцене. Зажат или раскрепощен, делаешь ли правильное лицо (улыбка или трагика – в соответствии с номером), не закатываешь ли глаза, вспоминая элементы, или когда что-то не получилось. Это то, насколько непринужденно ты показываешь свой номер. Не должно быть видно со сцены, что тебе тяжело, ты выдохся и хочешь спать. Также важно поведение до и после начала номера, в том числе выход и поклон. Хороший артист «держит зал», даже если в это время у звуковика потерялась фонограмма, а в зале внезапно погас свет. А мы ведь не просто любители крутить что попало, но и артисты огненного и светового жанра. В этом плане очень понравились Марио и «Короткое замыкание», а также номер «Кухня поинга» - супер артистично! А как Лена («Марио») уходила со сцены!!! Это надо было видеть.
Где-то там же находится костюм. Не помню, кто его оценивал – в номинации артистизм или режиссура. Увы, он нужен и важен. Я и сама была из тех, кто кричит: «но у нас же техника лучше, это танцевальный конкурс, почему здесь вообще в критериях стоит костюм???». Это же конкурс поинга, почему я должен шить себе этот дурацкий костюм? Правильный ответ – «потому что на тебя смотрят люди». Они пришли посмотреть на сказку, чудо, на прекрасную жизнь огненных и световых артистов. Не на нечесанных заспанных чуваков в растянутых трениках. На мастеров. Потому что мы сами тыкали друг друга в бок: «Смотри, аватары, как в фильме!». Потому что концертный костюм интереснее повседневного. Грим, прическа, маска, костюм, световой костюм – да! Всё, что можешь – сделай. Я-из-прошлого уже пошла бы бить меня-сегодняшнюю, заявляющую это. Потому что это дорого, долго, сложно. Фаерщики должны крутить, а не шить костюмы. Деньги лучше потратить на реквизит, а не на платье. Да. И нет. Это проблема, но ее надо решать. Обязательно. Коллектив «Сова», например, в этом отношении прекрасен – костюмы поваров в кухне поинга, комбинезоны для «Охотников за привидениями», уместные повседневые костюмы в «кофемании» - не противоречили сюжету. Но запомнили мы все равно змею, а про большинство номеров не можем сказать, в чем выступали артисты. Главное в концертном костюме – не красота даже, а эффектность, ну и соответствие музыке и сюжету, конечно же.
Режиссура – соответствие номера названию. Наличие сюжета, его развитие, отыгрыш. Есть ли образ, насколько хорошо он читается. Тут опять противоречие с чистыми «технарями» - мол, что это за номер, где полминуты просто ходят и говорят? И да и нет. Сделать настолько чистый сюжетный образ, чтобы его было можно прочитать только по движениям – непростая задача. Видимо, иногда есть смысл включить словесный кусок в фонограмму номера. Показателен в этом отношении номер «Битлджус». Единственная 9-ка за режиссуру, кстати! И кто говорит, что по технике он не дотягивал до других, может взглянуть на оценки – там за технику все проставлено честно. Сумма баллов всё решила.
Не стоит пренебрегать режиссурой, хотя бы ради разнообразия. Дракон в номере «Старый замок» имел эффект кошки на сцене – был вроде бы ни к чему, но отвлекал внимание зрителей на себя и разнообразил номер, и это было правильно и здорово! Без него было бы скучнее.
И главный вопрос – что нам делать со своими косяками? Как говорили пингвины из Магадаскара – «улыбаемся и машем!». Надо много репетировать. Надо репетировать еще больше. Но косяки все равно случаются. Твои ошибки. Накладки со светом и звуком. Проблемы с реквизитом. Скользкая сцена. Шнурок развязался, костюм порвался, ус отклеился, грим потек. Да мало ли что?
Я знаю, конечно, идеальный вариант артистичного поднятия реквизита. Вот только не могу его пока использовать. Видела однажды – парень прыгнул сальто, и пока все хлопали (а после фишек всегда люди хлопают), поклонился и поднял в поклоне реквизит. Очень круто, очень артистично, не портит номер, но… я пока так не могу, и вряд ли в этой жизни сумею.
Сейчас моя дежурная шутка: «Что делать, если у меня запутается реквизит? – Просто садишься на шпагат и распутываешь». Шпагат я сейчас тоже не могу, но есть хоть призрачная возможность его восстановить.
Улыбнуться и начать апплодировать залу в стиле «похлопайте мне» - тоже неплохой выход, кстати. Главное – не потерять лицо.
Обязательно надо анализировать свои номера, искать в них ошибки и исправлять. Ошибки могут быть 2х видов: ошибки качества, когда надо отработать технику исполнения; и ошибки постановки – когда надо менять часть номера или номер целиком, так как он неудачный. Пожалуй, это самое сложное. И поскольку я себя рассматриваю и как артиста, и как постановщика (он же режиссер, он же хореограф), то надо вновь учиться, учиться и учиться!

Наличие многих критериев оценки – важно, и время спустя я осознала, что только так и надо. Все мы бесимся, когда какая-нибудь пара, освоившая только бабочку и 2-битную восьмерку зарабатывает на фаере деньжищи. Потому что умеет себя подать! Прорекламировать, подобрать хорошую музыку, держаться на сцене, тратить время и силы на добывание заказов, наконец. А зритель не отличает бабочку от космо, потому что «и там и там кружочки», но артиста, стоящего на месте, от танцующего с огнем, отличает. А мы работаем для зрителей, как это ни банально. И фестиваль помогает найти у себя слабые стороны. И развивать их.

Ну и важно помнить, что оценки – это просто мнение конкретных людей.
Конечно, любое судейство не идеально, и многое зависит от симпатий и антипатий жюри, особенно в таких абстрактных для моего понимания категориях, как артистизм и режиссура. Да и с техникой вопрос. Как оценивать разный реквизит по сложности в одной номинации? Как судить профи и новичков? Члены жюри по технике решили мерить всех по одной шкале, из-за чего у профессионалов как правило оценки были в районе 4-8, а у новичков 2-4. Что, конечно же, давало малый разброс оценок внутри категории, не смотря на 10-балльную шкалу.
С точки зрения техники другие номера были посильнее моего. Но это всегда баланс – вставить больше хореографии или сложных элементов кручения? И где та золотая середина?
Думаю, каждому надо делать упор на свою сильную сторону, и развивать остальные.
Мой главный критерий – смотреть номер должно быть не скучно. Если на протяжении всего номера не отрываешь взгляд от сцены, то номер хорош. И только так!

Я считаю, что я смогла. Я сделала это! Будет, что вспомнить на старости лет. Люблю медальки! ;) Я даже приз получила – огненные веера-дуги, с коротким фитилем, похожие на остроугольный треугольник. Буду осваивать.

Вот мой номер:
мой номер

Девочки просили их номера не выкладывать, но самые любопытные и так найдут всё в группе фестиваля.

Массовый номер:
Огни Святого Эльма

Дуэт Пастушок, вероятно, не записался, я его выложу позже. Есть фото.


PS. Всего на фестивале «Infinite Light IX» было показано 46 сольных номеров, 10 дуэтов и 6 групповых постановок. Мы были рады поучаствовать в таком интересном мероприятии, и надеемся посетить следующий, юбилейный 10-й фестиваль.
Рубрики:  Отчеты: фестивали, праздники, события
Приручение огня
Странные занятия
Танцуй со мной!

Понравилось: 3 пользователям

PrettyIrina   обратиться по имени Вторник, 11 Апреля 2017 г. 22:57 (ссылка)
Поздравляю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Маленькая_Упертость   обратиться по имени Четверг, 13 Апреля 2017 г. 22:32 (ссылка)
Все прочла, будет время напишу свой коммент. Особенно про режессуру-костюмы-технику и почему важно все вместе и почему я в целом согласна со всеми оценками жюри.
Ответить С цитатой В цитатник
AbberlineArrol   обратиться по имени Пятница, 14 Апреля 2017 г. 09:25 (ссылка)
И ты его достойна! Я смотрела видео в ИГ, ты - молодец!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Апреля 2017 г. 10:37ссылка
Спасибо! Приятно!
AbberlineArrol   обратиться по имени Пятница, 14 Апреля 2017 г. 10:15 (ссылка)
P.S. Офигеть - ты целое методическое пособие написала!!! Такой текст не должен зря пропадать! Надо его пристроить в газету или на сайт
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Апреля 2017 г. 10:37ссылка
ну, знать бы в какую для начала :)
Маленькая_Упертость   обратиться по имени Пятница, 14 Апреля 2017 г. 19:41 (ссылка)
Буду писать про то, что видела своими глазами и запомнилось:
https://vk.com/video-31718585_456239112 - Заклинатель змей
https://vk.com/video-31718585_456239111 - Затерянные в космосе (на инвалидных колясках)
https://vk.com/video-31718585_456239128 - Кофемания
https://vk.com/video-31718585_456239126 - Грани (профессионалы одиночки)
https://vk.com/video-31718585_456239099 - Дождь
https://vk.com/video-31718585_456239102 - В моих руках (проф)
https://vk.com/video-31718585_456239103 - Посвящение Дейману (проф)
https://vk.com/video-31718585_456239101 - Битл Джус (проф)
https://vk.com/video-31718585_456239098 - Спин Степ (проф)
https://vk.com/video-31718585_456239105 - Смятение чувств (проф помесь с балетом)
Ответить С цитатой В цитатник
Маленькая_Упертость   обратиться по имени Пятница, 14 Апреля 2017 г. 21:54 (ссылка)
Это было мое первое посещение светодиодного фестиваля в рамках конкурса. До этого естественно видела фаер шоу в исполнении сестры и Ко и шоу артистов, которые профессионально зарабатывают кручением поев и огня, естественно делая шоу и используя дорогой реквизит. Имхо, такие люди уже приближены к циркачам чем-то, т.к. могут и на ходулях выступать и где-то вертеться, в прошлом гимнасты и т.п.

Так вот теперь про фестиваль. Проходил он в школе в актовом зале, и исходя из места проведения я решило, что будет все простенько и хиленько. Ошиблась. Выступающих было много, правда в каждой номинации по 6 чел-групп-команд.
Мне повезло, что приехала как раз под профессионалов) Не видела детей, не видела выступление сестры и ее подруг, но видела добоевку. Откровенно говоря добоевки выбивают из состояния равновесия, т.к. думаешь, что отвыступался, выдохни, а тут на тебе и музыку еще неизвестно какую включат.
По поводу поев-ног. Да, в Наташином случае действительно победила хореография, танцевальная составляющая, музыкальность и координация движений. Вторая девочка была откровенно скучная, хоть и с реквизитом сделала на 1 ошибку меньше на добоевке. А потом посмотрела видео выступлений и поняла, что все правильно присудили. Наташа отпрыгала на одном дыхании с улыбкой, кручениями и координацией. Я бы умерла на 1-й минуте таких скачек, а ноги перепутали бы что делать с руками)))

Теперь по выступлениям профессионалов и дуэтов:
1) Заклинатель змей. Пара: девочка с мальчиком. Подготовленные костюмы, продуманная музыка, сюжет, владение реквизитом. Смотрелось и интересно и понятно и красиво. Не знаю как эти палки называются, но когда они крутятся на какой-то невидимой леске впечатляет. Девочка была очень гибкой змеей, а как она уползала обратно в корзину улыбнуло весь зал) Оценки им по-моему все поставили достойные, не смотря на малый возраст участников. По сравнению с ними ни джедаи, ни аватары (где костюмы были лучше самого выступления), ни девочки крутящие 3 элемента весь номер (и со скуки можно было уснуть) и рядом не стояли. Видна была слаженность и отработка
2) Затерянные в космосе. Если бы была отдельная оценка за смелость - я бы им поставила 10 баллов. Мальчик и девочка инвалиды (не ходят, в колясках) на сцену их заносили, т.к. закотиться было не по чему. Для выступления использовали простенькие веера, естественно почти не могли менять угол и положение в пространстве, у девочки явно плечевой пояс был достаточно гибкий и подвижный у мальчика чувствовалось напряжение в спине, что ему реально сложно отгибаться назад, но какие они молодцы. Что не просто занимаются любимым делом, а еще и не побоялись заявиться на конкурс. Апплодирую стоя. И весь зал им апплодировал, поддерживал, т.к. понимал, что это двойные усилия. И пусть они где-то сильно ушли в несинхрон, и оценки честно получили не самые высокие. Но молодцы однозначно!

3) Кофемания. Вот этот дуэт был на высоте. Такой слаженной работы я не видела давно. настолько гармонично, легко и непринужденно выступали. Полное чувство партнера, действительно взаимодействия и передом и спинами и друг за другом. И даже когда у одной девочки поина погасла воображение все равно дорисовывало картинку как она должна была быть целиком. Вот у этого дуэта учиться всем. И судьи оценили и зрители.

4) Грани. Почему номер не прошел. Девочка ни разу не ошиблась в схемах, кручениях, реквизит интересно менял свою цветовую гамму то огни, то кружочки. то еще что-то, мало кто это использовал в постановках, но лично мне была совершенно не понятна идея, постановка, что обыгрывалось? В результате смотрелось скучно. Вот если бы был дуэт, например, черное и белое, разные грани одного и того же или разный характер выступления, как у девочки с балетом. Она вроде и то и другое и ее швыряет то туда то сюда. Задумки и режиссерского подтекста явно не хватило. А номер - это номер целиком.

5) Дождь. Получил низкие оценки и я считаю по праву. Дело совсем не в освещении. Дело в том, что если бы со сцены убрать девочку с поями ее отсутствия никто бы и не заметил. Стучащие люди по коленям были самодостаточны, а девочка явно не дотягивала и была в этой банде лишняя. Надо было бы поями что ли отработать падение капель с задержкой или когда дождь усиливался ей так же ускоряться, изображать ливень. Поставить ее что ли вперед. Акцент явно сместился не в ту сторону. А соревновались все-таки во владении светодиодными элементами.

6) В моих руках. Кроме пафоса на лице и джедаевской юбки честно говоря ничего необыкновенного не заметила, хотя судьи с достаточно большой частотой отмечали в своих бумажках искусство владение предметом видимо на высоком уровне. Ну и кручение палки через шею уже тоже из разряда церковых.
Вообще у проффи заметила, что они умеют кидать и ловить свои предметы и пои в полете и веера, для эффектности это здорово смотрится.
Ответить С цитатой В цитатник
Маленькая_Упертость   обратиться по имени Пятница, 14 Апреля 2017 г. 22:22 (ссылка)
7) Посвящение Дейману. У мальчика явно таллант. Причем у него руки худые, длинные и подвижные, что понятно, что сама природа решила что ему надо чем-то таким заниматься. Он единственный кто мог крутить 2 поины в одной руке, причем не сталкивая их друг с другом, 3-ю во второй руке. Крутил за спиной, ловил в воздухе, не сильно себя утруждая и т.п. По технике короче ему высший бал. Но вот костюма и режессуры не было совсем! Вышел в майке и реперских штанах. Парень, это же конкурс, а не улица, ну додумай немного образ, поставь идею и тебе не будет равных нигде. Или кто-нибудь ему поставьте. Обидно когда такой талант, а номер не доделанный, не целостный.

8) Битл Джус. А вот это пример высшей постановки от начала и до конца и костюм и образ и музыка-текст и полное попадание девочки и по пластике и по идее и по актерскому мастерству в образ. Она рука с ногой в начале из-за кулис чего стоили. Вот это тот номер, который смотрится на одном дыхании от начала и до конца. Я даже не особо запомнила что девочка делала полосатыми поями, т.к. они смотрелись как естественное продолжение ее костюма-рук-образа. Вот такое должно быть целиком продуманное выступление от начала и до конца.

9) Спин Степ. Идея была хорошая. Светящиеся кроссовки плюс пои и оригинально прыгающий мальчик, выделился из толпы. Но его выход( Глаза в пол, кидание сумки посреди сцены, весь номер в себя, на второй половине я откровенно начала скучать, т.к. это его хитовое движение в прыжке уже и запомнилось и приелось, а чего-то другого не хватило. Раз ты образ улиц, то обыграй это, например в виде нищего, который танцует за деньги или танцевальный баттл, идеи и разнообразия не хватило. Хотя начало было впечатляющим.

10) Смятение чувств когда ноги перетанцевали реквизит. Девочка-балерина. Она была единственная такая, балет уже вызывает уважение сам по себе (так что не важно какими дополнительными способностями ты обладаешь: умеешь делать сальто, сверх пластичен, музыкален, хорошо машешь ногами и т.п. - все это дополнительные индивидуальные фишки, которые выделяют тебя из толпы и делают уникальным и интересным. Умеешь танцевать ирландские танцы - используй в своем номере, можешь стоять на пуантах - так встань, а пои крутят все, а вот выделяются не все). Так вот отыграно было хорошо, мол и балет люблю, но к светящейся палке тянет, хоть и владела ей честно говоря хуже своих предшественников и тех же змей дуэтом. По-моему за идею и хореографию получила хорошие оценки.

Так что вам девочки желаю находить время и обязательно постановщика и продумывателя номера-костюма-идеи-целостности. Смотрите номера друг-друга, дополняйте и когда номер понравится больше чем 3-м людям сразу - думаю можно выпускать на профессиональный уровень. И конечно тренировки-тренировки с реквизитом.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Апреля 2017 г. 10:48ссылка
Спасибо, Оль!
Кирилл Ландо, который у тебя номер 7, руководит школой поинга и мастер-классы дает по владению 3 предметами как раз. Они много где выступают в Москве на мероприятиях, и в области тоже.

Про номер - полезная информация, взгляд со стороны вообще важен нам. Асе про "Грани" передам твое резюме. В названии номера виновата я. Ее вариант был "Отражения". Это бы что-то изменило?
Картинки Ася подбирала и программировала по длительности сама, здорово, что ты это заметила и оценила!
Павел_Декарт   обратиться по имени Суббота, 15 Апреля 2017 г. 13:07 (ссылка)
Наташа, номер супер! Весёлый, задорный, спортивный. Я бы тоже первое место дал. Прочитал всё, мне тоже интересно, занимаюсь синхронным плаванием, всякие конкурсы русалок провожу и фильмы делаю, поэтому про режиссуру и хореографию интересно. Жаль, что воду не любишь, а то бы можно номер на воде с диодами поставить)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку