-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_из_Чимеево

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Креативные_идеи Live_Memory _В_И_Н_Т_А_Ж_ Вяжем_спицами_и_крючком Комфортариум
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) free_readings

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 3671


Секреты Леонардо

Воскресенье, 18 Октября 2020 г. 22:12 + в цитатник

Манера, которая говорит сама за себя

У Леонардо да Винчи практически нет ни одной работы, где изображенный человек сидел бы в фас или в профиль.
Его фигуры всегда обращены к нам вполоборота, будь то ранняя или самая поздняя картина.
Леонардо делал это намеренно.
Более сложной позой он пытался вдохнуть жизнь в своего героя, придавая фигурам хоть немного динамики. По характерной позе в числе прочего исследователи и определяют, принадлежала ли картина кисти да Винчи или же была выполнена его современником или учеником.


Концовка, которой можно и не дождаться

Это, пожалуй, один из любимейших трюков мастера. Практически ни одно из его произведений не закончено. Он мог делать пару мазков кистью и отправляться в долины Ломбардии на прогулку, переключиться на создание очередного аппарата.

Все потому, что Леонардо иначе воспринимал время. Среди своих современников он первым стал утверждать, что Земля старше, чем принято думать, а на месте гор когда-то были моря. Поэтому для него было обычным делом писать картину десятки лет. Что это по сравнению с возрастом Земли?

Известную всем «Мону Лизу» да Винчи возил за собой до конца жизни, постоянно добавляя что-то к портрету. В общей сложности он рисовал ее 16 лет.

Ракурс, с которого действительно нужно смотреть на «Тайную вечерю»

Редко кто смотрит на эту фреску с такого ракурса (фото), а ведь именно для этого Леонардо ее и создавал. Он задумывал гармонично вписать свое произведение в окружающую обстановку. Реальное пространство плавно переходит в пространство изображенное. Тени от тарелок и хлеба указывают на то, что Тайная вечеря освещается слева. В помещении как раз окна слева. Посуда и скатерти тоже были написаны такие же, как и в самой трапезной. В итоге создается ощущение, что сидишь ты, ешь, а за соседним столом разворачивается действие «Тайной вечери».


Еще один интересный момент. Чтобы усилить иллюзию, Леонардо замуровал дверь на стене, где должна была появиться фреска. Через эту дверь носили еду из кухни, теперь же монахи были вынуждены обходить. Однако позже дверь вернули, и ноги Христа оказались срезаны новым проемом. Иллюзия оказалась не так важна, как горячая еда.


Кстати, о еде. На столе у апостолов не только хлеб. Вегетарианец да Винчи убрал из меню святых мясо, зато добавил немного близкой своему желудку пищи — внимательные зрители могут рассмотреть на тарелках угря, приготовленного на гриле.

Есть у росписи и другая интересная деталь. Реставраторы установили, что тени Леонардо написал не серыми или черными, а синими! Это было немыслимо вплоть до середины XIX века, когда цветными тени стали писать импрессионисты. На репродукции это не так отчетливо видно, однако состав краски говорит сам за себя (синие кристаллы ацетата меди).

Мона Лиза», которая, вполне возможно, не та самая «Джоконда», о которой все думают

У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, современника Леонардо да Винчи:

«Глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека... Брови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом... Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ... Мона Лиза была очень красива... улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо...»
На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Мона Лиза на картине из Лувра явно старше. Также Вазари говорит о бровях, которых на картине нет. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Есть версия, что они были стерты из-за неудачной чистки картины. Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на портрете из Лувра.
«Мона Лиза» из Прадо — а вот она может под описание подойти. На эту «Мону Лизу» мало обращали внимания до 2012 года. Пока однажды реставраторы не расчистили черный фон. И сюрприз — под темной краской оказалась точная копия заднего плана картины из Лувра.
«Флора» из Эрмитажа, еще одна претендентка на звание истинной «Моны Лизы», под описание подходит гораздо больше. Да и сам автор картины Франциско Мельниц называл ее Джокондой. Хотя есть и довод против — вряд ли муж позволил бы своей супруге позировать с голой грудью.
«Айзелуортская Мона Лиза». Финальный кандидат. Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Была выдвинута версия, что это та самая «Мона Лиза». К тому же она как раз не закончена, задний план лишь намечен.
В этом случае происхождение луврской «Моны Лизы» объясняют тем, что Леонардо писал ее позже и уже для себя, взяв за основу знакомый образ синьоры Джокондо. И действительно, будто одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10–15 лет.

Защита, до которой генератору паролей еще расти и расти

Найдено около 7 000 страниц дневников Леонардо, находящихся в разных коллекциях. До XIX века дневники мастера не вызывали должного интереса, и о Леонардо-изобретателе не было известно. А все во многом потому, что даже если бы исследователи разобрались в почерке, то они все равно не поняли бы сути изобретений. Да Винчи специально допускал ошибки в чертежах, чтобы предотвратить, говоря сегодняшним языком, промышленный шпионаж. Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Рубрики:  история/винтаж
живопись
искусство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку