-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_из_Чимеево

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) free_readings

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 3671


«Со святыми упокой, Христе, души усопших раб Твоих»

Четверг, 12 Марта 2020 г. 14:03 + в цитатник

Родительские субботы — 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого поста — очень часто ошибочно называют вселенскими,
однако согласно богослужебному уставу таковыми они не являются.

Эти субботы установлены Церковью, дабы не лишить усопших своего предстательства
на протяжении Великого Поста, так как в это время невозможны рядовые ежедневные поминовения усопших
(сорокоусты и другие частные поминовения), которые обычно соединяются с совершением полной литургии,
а в Великий пост она совершается намного реже.
6288870_26 (700x466, 139Kb)


«Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни» В канун поминальных родительских суббот служится парастас.

С греческого языка параста́с переводится как «предстояние», «ходатайство» — вечернее заупокойное богослужение,
которое отличается от обычного тем, что во время этой службы поются непорочны (118-й псалом
«Блажени непорочнии», названный так по его второму слову, выражающему суть всей 17 кафизмы).

Парастас состоит из вечерни и утрени.
На утрене вместо полиелея совершается исход священнослужителей на середину храма, где читается 17-я кафизма,
разделённая на 2 части — статии, а по шестой песни канона и в конце богослужения служатся литии.

В древние века христианства по причине гонений на Церковь молитвенные собрания верующих и погребение умерших
совершались в ночное время.
Получалось, что богослужение, которым сопровождалось погребение, было в буквальном смысле всено́щным.
Христиане собирались на гробах мучеников и проводили ночь в бдениях, прославляя мучеников
и вознося молитвы за умерших, скончавшихся в вере и благочестии.
С выделением погребального богослужения из всенощного, что произошло после окончания эпохи гонений,
за тем и за другим сохранились в Православной Церкви равнозначащие названия.
6288870_9aa (513x414, 58Kb)
Все песнопения и чтения парастаса пронизаны молитвой за умерших. Основное содержание парастаса определяет 17-я кафизма,
по праву называемая также заупокойной.
В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, то есть блаженство праведных людей,
старавшихся жить по заповедям Божиим, соблюдающим закон Божий.

Смысл и значение составляющего 17-ю кафизму 118 псалма «Блажени непорочнии» раскрываются в 19-м стихе:
«Пришлец (странник) аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоя».
Толковая Библия под редакцией А.П.Лопухина так раскрывает смысл этого стиха:

«Жизнь на земле есть странствование, путешествие, совершаемое человеком для достижения своего отечества
и постоянного, вечного местопребывания.
Очевидно, последнее — не на земле, а за гробом.
Если же так, то земная жизнь должна быть подготовкой к загробной, и к ней может привести только безошибочно избранный на земле путь.
6288870_4453 (700x466, 122Kb)
Как и где найти последний?

Этот путь указан в заповедях Закона.
Кто не следует им, тот заблуждается и не достигнет загробной обители, т.е. загробного упокоения, как награды
за понесённые труды к его достижению.
Здесь — довольно ясное учение о цели земного существования, безсмертии человеческой души и загробном мздовоздаянии».

Для всех, кто стремится помянуть своих почивших родственников церковно, желательно прийти в храм вечером в пятницу
накануне родительской субботы, чтобы присутствовать на парастасе. Самая же важная часть поминовения совершается утром
в саму поминальную субботу за Божественной литургией, после которой служат общую панихиду.

«Упокой, Господи, души усопших раб Твоих»

В родительскую субботу все православные христиане стремятся посетить храмы Божии для участия в заупокойной Божественной литургии,
чтобы поминанием церковным почтить память своих умерших близких, родных и друзей.
Поскольку каждый верующий человек знает,
что нет большего проявления любви к своему усопшему родственнику или близкому человеку, чем молитва за него,
особенно молитва церковная,
из которой самая главная — молитвенное поминовение имён усопших православных христиан на Божественной литургии.
6288870__dsc9605 (700x466, 368Kb)
Вот что говорит об этом святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский,
как следует правильно поминать усопших с пользой и для души почивших, и с утешением для душ тех, кто за них молится:

«Мы видим часто стремление сродников умершего как можно богаче провести похороны и устроить могилу.
Большие средства тратятся иногда на роскошные памятники.
Много денег тратят родственники и знакомые на венки и цветы,
причём последние приходится вынимать из гроба ещё до его закрытия, чтобы они не ускоряли разложения тела.
Иные хотят объявлениями через печать выразить своё почтение умершему и своё сочувствие его родственникам,
хотя самый такой способ выявления своих чувств показывает их неглубокость, а подчас и лживость,
так как искренно скорбящий не будет выставлять свою скорбь напоказ, выразить же своё сочувствие можно гораздо теплее лично.
Но что бы мы из всего того ни сделали, умерший не получит от того никакой пользы.
Мёртвому телу одинаково лежать в бедном или богатом гробе, роскошной или скромной могиле.
Не обоняет оно принесённых цветов, не нужны ему притворные выражения скорби.
Тело предаётся тлению, душа живёт, но не испытывает больше ощущений, воспринимаемых через телесные органы.
Другая жизнь настала для неё, и другое нужно ей оказать.

Вот то нужное ей и должны мы делать,
если действительно любим усопшего и желаем принести ему свои дары! Что же именно доставит отраду душе умершего?
Прежде всего, искренние молитвы о нём, как молитвы личные и домашние, так и, в особенности,
молитвы церковные, соединённые с Безкровной Жертвой, т.е. поминовение на литургии.
Многие явления умерших и другие видения подтверждают огромную пользу, которую получают усопшие от молитвы за них
и от приношения за них Безкровной Жертвы.

Другое, что приносит большую отраду душам усопших, — творимая за них милостыня.
Напитать голодного во имя усопшего, помочь неимущему — всё равно, что сделать то ему самому.
6288870_6 (700x605, 144Kb)
Преподобная Афанасия (память 12 апреля) завещала перед смертью кормить в память её нищих в течение сорока дней; однако сёстры монастыря по небрежности исполняли то лишь девять дней.
Тогда святая явилась им с двумя ангелами и сказала:

«Зачем вы забыли моё завещание?
Знайте, что милостыня и молитвы иерейские, приносимые за душу в течение сорока дней, умилостивляют Бога:
если души усопших были грешны, то Господь дарует им отпущение грехов; если же они праведны,
то молящиеся за них будут награждены благодеяниями».
Особенно в наши, тяжёлые для всех дни безумно тратить деньги
на беполезные предметы и дела, когда, употребив их для неимущих, можно одновременно сделать два добрых дела:
и самому усопшему, и тем, которым будет оказана помощь.
Но если с молитвой за усопшего будет дана беднякам пища, они насытятся телесно, а усопший напитается духовно».

«Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся, ду́ши раб Твои́х, Спа́се, упоко́й»

Для души, ушедшей в вечность, во всём мире нет ничего выше и сильнее литургического поминовения.
Это искони понимал народ Божий, и многие из лучших его представителей, ныне прославленных в лике святых,
завещали молиться о своих почивших сродниках, и сугубо — о своих родителях.
Просили молитв частных, и прежде всего, молитв церковных. Также поступали и многие известные подвижники благочестия,
имена которых ещё ожидают прославления.
Молитесь за усопших чаще, позаботьтесь об их душах, тем самым заботясь и о своих.
Будем помнить, что у нас у всех одна дорога и каждому из нас предстоит тот путь, что прошли до нас наши усопшие ближние.
Также, как они сейчас, будем когда-то и мы желать, чтобы молитвенно помянули и нас!

Царствие Небесное и вечный покой всем от века почившим отцам, братиям, сестрам и прочим сродникам нашим.
Да сподобит нас Господь достойно совершать молитву о всех от века почивших православных христианах,
и вместе с тем достойно, по-христиански совершать и свой жизненный путь.
И да будет завершение этого пути мирным и непостыдным.
«Со святыми упокой, Христе, души усопших раб Твоих,
идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная»
(кондак 8 гласа)
#ПоминовениеУсопших

6288870_23595725_1968014560137299_6187073249436762112_n (700x465, 75Kb)

Рубрики:  торжество_православия/ наставления
торжество_православия/поминовение усопших
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку