-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_из_Чимеево

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) free_readings

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 3671


Смерть можно будет побороть Усильем Воскресенья.... ....... Б.Пастернак

Пятница, 02 Августа 2019 г. 13:58 + в цитатник

Существует традиция — приглашать на могилы священника

В селах, как правило, никто никуда не спешит, священник совершает общую панихиду,
и может подойти к каждой могилочке, спеть «Со святыми упокой» или отслужить литию.
В городах с этим сложнее.
Огромные кладбища, и родственников зачастую приходится по тысяче на священника.
Как быть?


В этом вопросе скрывается еще один немаловажный нюанс поминовения усопших.
Если уж мы пришли на кладбище, главное — чтобы сердце было обращено к Богу,
и в нем звучала молитва. Но не должно быть тщеславного желания, чтобы вот именно «к моей могилочке» подошел батюшка,
именно у моего родственника отслужили.

Бог не считает метры близости священника до могилы усопшего,
и уж тем более Бог не сочувствует нашему тщеславию.
Если хочется, чтобы имя почившего сродника или близкого человека
было вознесено в молитвах, для этого есть Литургия,
особые дни поминовения, есть и личное чтение Псалтыри ― все это большое утешение для душ усопших.

Вспомните историю Киево-Печерской Лавры, когда на пасхальное приветствие преподобного Дионисия
святые отцы, в пещерах почивающие, ответили «Воистину Воскресе!».
Почему бы и нам, придя с молитвой на кладбище, не сказать нашим усопшим «Христос Воскресе!»,
прочитать у могилки Пасхальный канон, стихиры Пасхи.
Это действительно духовная радость, которой мы делимся с успошими.
_

Зачем священник на кладбище? 

Молитвы над гробом, на могиле усопшего совершались всегда. 
Так что сегодня Церковь ни на йоту не отходит от того,  что делалось 10-15 веков назад. 

В этом, кстати, может быть и миссионерский смысл. 
Одно дело, когда сидит прямо-таки компашка людей,  выпивающих возле могилы, и другое — 
когда пришедший священник у могилы произносит священные слова, произносит священные песнопения. 
Для многих ― это живая проповедь. 
Без священника посещение кладбища есть следование непонятному ритуалу, 
а так кто-то помолится, пусть и неосознанно, а кто-то задумается о Вечном. 

Присутствие священника на кладбище  имеет также и некий дисциплинарный эффект, 
когда и выругаться стыдно будет, и голос повысить,  и песню спеть — все-таки батюшка рядом. 
Так что наличие священнослужителя  помогает облагораживать эту зачастую дикую среду. 

*** 
От седой древности христиане в послепасхальные дни 
приходили для особенных молитв на могилы усопших христиан. 
И сегодня важно, чтобы из обычаев Радоницы 
ушло все наносное, языческое, чтобы всё, происходящее на кладбищах 
в эти дни, проистекало бы из христианской любви к покойным, 
а не из желания сделать «как у людей» или из простого тщеславия. 

Чем больше будет нас, православных,  тем большая вероятность того, что рано или поздно 
кладбища превратятся в священные места молитвы,  а не превозношений и увеселений. 

#ПоминовениеУсопших

Поминая усопших, лучше сделать все правильно — по-Евангельски 
Наверняка каждый знает, где неподалеку живет старуха, 
для которой буханка белого хлеба ― уже лакомство,  потому что она не в состоянии его себе купить. 

Где-то живут вдовы, сироты, инвалиды… 
Пойти в этот день к ним, принести им что-то покушать,  убрать у них дома ― эти дела милосердия принесут 
и нам самим, и душам наших усопших родных  гораздо больше пользы, нежели собственно турпоход на кладбище. 

Ведь помолиться об усопших можно в любом месте,  в любое удобное время — а уж особенно в храме Божием. 
Но сделать доброе дело и попросить, 
чтобы помолились об упокоении раба Божьего имярек ―  вот самое лучшее проведение Радоницы. 

Смысл похода на кладбище, ― это, прежде всего, молитва 

Ещё более важно — прийти в этот день в церковь на службу  и помолиться об усопших. 
Даже в небольших приходских храмах  богослужения все равно совершаются — пусть даже и не Литургии, 
а только панихиды. 
А придя в Радоницу на кладбище (вторник второй седмицы после Пасхи),  на могилы близких, не следует делать того, 
что оскорбляет их память, да и Самого Бога. 

Например, сейчас традиционным «атрибутом» поминовения  стало распивание на могилах алкогольных напитков. 
Это нонсенс, такого быть не должно. 

Наставление рюмок, выливание водки в могилу,  по большому счету, ― явное отвержение Евангельских норм. 
Ведь сказано, что Царство Божие ― это не пища и питие (Рим. 14. 17). Получается, нами руководит типичное языческое представление о том,  что покойник должен есть и пить. 

С другой стороны, безотказно «срабатывает»  явно нехристианское понятие о том, что если мы тут 
пьем, едим и веселимся, значит, и покойнику «там» хорошо.  Как не посмотреть, язычество, да и только. 

А ведь главное на Радоницу ― это помянуть,  то есть, помолиться о почивших, а не насытиться и упиться. 
Пьянствуя же, мы свидетельствуем о том, как не любим наших усопших.  
 

Рубрики:  торжество_православия/поминовение усопших
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку