-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Яна у няни
Яна у няни
18:48 11.02.2009
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии Яне 2 года
Яне 2 года
18:39 11.02.2009
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии В гостях у Крула
В гостях у Крула
20:51 16.06.2008
Фотографий: 10

 -Я - фотограф

вам кажется, что вы - плохие родители? )))

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пулеметчица

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2003
Записей: 3987
Комментариев: 34582
Написано: 50110


Таня

Воскресенье, 18 Августа 2019 г. 17:33 + в цитатник
Я сегодня посмотрела телеспектакль по пьесе Арбузова «Таня» в постановке Эфроса. Там отличные актёры играют, но суть не в этом.

Фабула: Таня — жена инженера Германа, она бросила мединститут, чтобы служить мужу, делать ему чертежи и заглядывать в рот. Хозяйством она не обременена, есть домработница (её Ахеджакова играет, роль маленькая, но сыграна гениально). Таня выделывается и сюсюкает, как ребёнок, потому что ей кажется, что она для мужа такая муза и драгоценность, она назначила мужа хозяином и повелителем, даже папиком. Муж ей всё время говорит, что ты у меня, конечно, золото, но не вернуться ли тебе в институт? Смотри, у тебя нет друзей, если я ухожу, тебе нечем заняться вечерами. Транслирует ей: я не просил тебя чем-то для меня жертвовать, стань кем-то, ИНАЧЕ ЖЕ СКУЧНО!!!

— Кому скучно? — грозно вопрошает Таня.

Понятно, что Герману, но Таня, разумеется, уверена, что любимый муж беспокоится за неё.

Герман даже говорит Тане:

— Ну раз ты всё равно сидишь дома, давай сына родим, назовём его... Юрочкой!
— Никаких Юрочек, — обрывает его Таня. — Есть только ты и я.

То есть даже ребёнок ей не нужен: это лишние хлопоты, а потом, не дай бог спиногрыз отвлечёт внимание любимого мужа от неё, драгоценной.

В итоге Герман влюбляется в директора сибирского прииска, где должны испытывать его чудо инженерной мысли. Женщину умную, взрослую и деятельную. Таня случайно видит, как Герман признаётся этой женщине в любви. Молча собирает вещи и уходит.

Казалось бы — круто! Ну хоть какая-то гордость. Хотя, если так подумать, не гордость: она его так наказала. Она ушла беременная. А он не знал.

Через год ребёнок, сын, умирает: Таня не окончила медицинский и не смогла вовремя распознать дифтерит.

Тогда она заканчивает институт и уезжает в Сибирь — туда, где вот уже второй год где-то работает Герман...

Для меня эта история — про то, как пусть трагически, но личинка человека, паразит, возомнивший себя Музой, превратился в настоящего человека. И вот, уже будучи настоящим человеком, становится достойным любви другого, тоже настоящего человека. Мне кажется, Арбузов вот про это писал: ты взрослая баба, села на шею умному и интересному человеку, назвала это СЛУЖЕНИЕМ и ЖЕРТВОЙ — а ему это не нужно совсем. Ключевое: ему это не нужно. Даже точнее так: ему НЕ ЭТО было нужно.

А потом я почитала комментарии на Ютьюбе и в Кинопоиске и поняла: да, есть такие, которые правильно поняли этот мессидж. И есть такие, которые... считают, что Герман предал Таню. Мол — она ему доверилась, она ему ДАЖЕ СКАНДАЛ НЕ ЗАКАТИЛА, она ДАЖЕ НЕ СТАЛА ЗА НЕГО БОРОТЬСЯ (он что, трофей, чтобы за него бороться???), а он, собака, её плохо искал — раз не нашёл, когда она ушла (да наверняка нашёл, как-то же они развелись?).

И вот эта, вторая точка зрения, для меня позиция всё того же паразита. Типа: все люди равны. Но некоторые равнее, особенно женщины. И пока одни изобретают и творят, другие делают вид, что этим первым «служат», и оттого считают себя почему-то выше и ценнее. Хотя нихрена они не делают вообще.
68438392_2391994314200008_1965559089723342848_n (700x525, 38Kb)
Рубрики:  имею мнение - хрен оспоришь
прочитала, посмотрела

Шанфлери   обратиться по имени Воскресенье, 18 Августа 2019 г. 19:53 (ссылка)
А я посмотрела сериал "Годы" ("Years and Years"). Мне было хорошо)
Ответить С цитатой В цитатник
Ежевичное_вино   обратиться по имени Среда, 21 Августа 2019 г. 08:17 (ссылка)
Ань, как здорово ты ситуацию описала, чувствуется читатель Эволюции! и просто умная женщина :))
посмотрю непременно, спасибо за наводку
Ответить С цитатой В цитатник
Пулеметчица   обратиться по имени Воскресенье, 25 Августа 2019 г. 15:31 (ссылка)
Ежевичное_вино, у Эволюции всё же порядочно перегибов, как я уже писала. Но вот эта основа - она мне нравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку