Я вчера у
Сканни по телефону спросила - стоит ли убивать вечер на этот фильм? не скажу, что ответила Ланочка, но я "убила" и... не пожалела.
Сюр, конечно, полнейший, но такой забавный! Смотрела прямо не отрываясь и периодически жизнерадостно так ржала.
Причем, что интересно - в рамках того абсурда, что вообще задан сценарием, все абсолютно логично. Действия, мысли и последствия. Никаких вам типичных для сюрреализма "летели две утки, одна серая, другая на юг".
Коротко: мистер Шварц (Джон Кьюсак) - кукольник-неудачник, устраивается на работу перебирать бумажки в весьма странную контору, которая располагается на седьмом с половиной этаже небоскреба, поэтому ходить там приходится, согнувшись в три погибели. Ну вот - работает, перебирает бумажки, влюбляется в коллегу Максин (Кэтрин Кинер, - редкая, на мой личный вкус, страхолюдина, особенно когда улыбается),
с женой (Кэмерон Диаз) как-то не ладится... И вот Шварц в конторе случайно обнаруживает маленькую такую дверку, а за ней - ну прямо кэрроловская кроличья нора, а нора эта ведет прямиком в голову Джона Малковича, актера. Круто, правда? Вообще в первый раз вижу фильм, в котором одна из главных ролей -
камео.
Оказывается, очень многим людям не нравится быть собой, они хотят быть... ну пусть Джоном Малковичем - он, конечно, лысый и немолодой, но он известный актер, да и выбора особого нет. Так что Шварц с Максин решают делать бизнес на Малковиче. А потом жена Шварца Лотти тоже влюбляется в Максин, но Максин хочет ее только тогда, когда Лотти находится в голове Джона Малковича...
Отдельный прекрасный эпизод, когда в голове Малковича оказывается сам Малкович... вот где сюр так сюр )))
Словом, что характерно, все хотят в голову Малковича, кроме... Максин. Она, очевидно, вполне собой довольна и хочет не чтобы быть внутри Малковича, а чтобы Малкович был внутри нее :)
Ну вот, почти все рассказала, но там еще осталось много вкусного. Если еще не видели - посмотрите, вдруг понравится? )))