-Рубрики

 -Цитатник

Художник-маринист Андрей Тронь - (0)

Историческая реконструкция в живописи  Позвольте познакомить вас с творчеством художни...

Художник Марк Китли (Mark Keathley). Часть 5. Осень. - (0)

Вся живопись художника здесь Moonlit Encounters Harmony Lakeside Dreams Bedtime Kisses Summ...

Научитесь прощать за конфликты и слезы - (0)

Научитесь прощать за конфликты и слезы,За утрату любви, за безумные грёзы,И поступки врагов, что вам...

Узнай меня!.. Пусть даже невзначай… - (0)

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/129/857/129857251_126280613_126248826_75250730_321553...

Цветочные поцелуи - (0)

http://i.pinger.pl/pgr467/9fee5918000b8b2752fdfdcf/052220681c806bc8287a1dcff2c22548_th2.gifПоцелуй Ж...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Тамбовчанин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2017
Записей: 7705
Комментариев: 21
Написано: 9198


Два концерта Франсиса Пуленка:остроумный и единственный

Среда, 02 Мая 2018 г. 05:23 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto

Дариус Мийо «Франсис Пуленк — это сама музыка; я не знаю другой музыки, которая действовала бы столь же непосредственно, была бы столь же просто выражена и достигала бы цели с такой безошибочностью»



Франсис Жан Марсель Пуленк (1899–1963) сочинял добротную музыку, которая, отвергая излишества вагнеровско-штраусовской эры, культивировала простоту, безыскусственность, использовала «мюзикхолльные» мотивы и часто скрывала чувство под маской иронии.

Музыка Пуленка отличается оптимистическим настроением, галльским юмором, богатством и красотой мелодий, за что он и снискал славу «французского Шуберта».


Первый концерт,который я хочу вам представить, знатоки назвали остроумным .

Итак, слушаем-

Концерт для 2-х фортепиано с оркестром
ре минор FP 61
(1932)
(посв. княгине Эдмон де Полиньяк)
(один из пианистов - сам автор)




00:00 - I. Allegro ma non troppo
07:49 - II. Larghetto
13:05 - III. Allegro molto
Жорж Претр (дирижер)
Франсис Пуленк (фортепиано)
Жак Феврие (фортепиано)
запись 1962 г.


В 1932 году Франсис Пуленк получил заказ от княгини Полиньяк написать концерт для двух фортепиано и оркестра. Меньше чем за три месяца композитор закончил сочинение, и 5 сентября 1932 года концерт был впервые исполнен на международном фестивале в Венеции. Пуленк играл его вместе со своим другом детства пианистом Жаком Феврие, дирижировал оркестром Дезире Дефо.

Наиболее удачной частью цикла является Аллегро. Его форма, сложная трехчастная (с сокращенной репризой и кодой), не содержит конфликтного развития и особого динамического нагнетания. Импульсивное вступление, стремительный бег пассажей прерываются короткими темами.
Головокружительное вихревое движение резко обрывается — звучит лирический эпизод.
С внезапным ударом тарелок врывается жизнерадостная музыка репризы. Она сильно сокращена, темы, не отличавшиеся и в своем первоначальном изложении большим контрастом, сближаются еще больше и даже совмещаются. Кода близка по настроению серединному эпизоду, в ней ощущается влияние импрессионистской музыки — еле слышная мелодия звучит на воздушном зыбком фоне. Заканчивается Аллегро типичным пуленковским приемом, мягким форшлагом-усмешкой.

Ларгетто уводит слушателя в мир образов XVIII века. Открывается оно непритязательной спокойной темой моцартовского типа. Второе проведение ее завершает прелестная лирическая мелодия.
Крайние разделы формы обрамляют среднюю часть, которая, отличаясь некоторой сентиментальной возвышенностью, вполне могла бы подойти для любовного лирического балетного дуэта.

Финал концерта повторяет элементы тем и ритмов Аллегро и Ларгетто.

Музыку концерта нельзя назвать серьезной, она не претендует на особенную глубину и содержательность, является в какой-то мере пародией на жанр инструментального концерта. Но тем не менее, как и большинство произведений Пуленка этого периода, концерт привлекает превосходными лирическими моментами; в этой музыке проявляются неотъемлемые качества композитора — присущий Пуленку динамизм, непоседливое мальчишество, бьющая ключом напористость, ирония.

Бесподобный концерт, одна из музыкальных вершин XX века.


А теперь, единственный у Пуленка концерт для клавесина и оркестра.

«Сельский концерт» (1928)




00:00 I: Allegro molto
11:10 II: Andante (Mouvement de Sicilienne)
17:00 III: Finale (Presto)

Часто бывая в салоне покровительницы музыкантов княгини Эдмонды де Полиньяк, Франсис Пуленк встречался там с известной клавесинисткой Вандой Ландовской. Однажды она попросила его написать клавесинный концерт.
«Сельский концерт» автора во многом следует национальным традициям старых мастеров. Испытывая влияние старых клавесинистов, композитор, однако, не встает на путь простого подражания им; «Сельский концерт» является продолжением и развитием такого рода музыки. Индивидуальные черты Пуленка нашли отражение в этом концерте.
По поводу «Сельского концерта», Пуленк заметил: «Критика намеревалась задеть меня словами: «В финале концерта слышно вдруг, бог знает почему, эхо сигналов вечерней казарменной поверки. Хороша деревня! Ну да, для такого горожанина, как я, прелесть деревни в том пригороде Парижа, где дом XVII века дремлет посреди огородных культур, которые кормят чрево Парижа».
Добавим и то, что сказал музыкант Клоду Ростану: «Для мальчишки, вплоть до восемнадцати лет, нет другой деревни, кроме как Венсен и холмы Шампиньи. Ландовская жила в 1923 году около Эрменонвиля, в атмосфере деревни, близкой XVIII веку, что я и отразил в моем концерте. «Сельским» я назвал его сообразно Руссо и Дидро».
Премьера «Сельского концерта» состоялась в зале Плейеля 13 мая 1929 года.


http://www.classic-music.ru/poulenc44.html
http://www.classic-music.ru/poulenc34.html
Рубрики:  ИСКУССТВО
Метки: