-Рубрики

 -Цитатник

Художник-маринист Андрей Тронь - (0)

Историческая реконструкция в живописи  Позвольте познакомить вас с творчеством художни...

Художник Марк Китли (Mark Keathley). Часть 5. Осень. - (0)

Вся живопись художника здесь Moonlit Encounters Harmony Lakeside Dreams Bedtime Kisses Summ...

Научитесь прощать за конфликты и слезы - (0)

Научитесь прощать за конфликты и слезы,За утрату любви, за безумные грёзы,И поступки врагов, что вам...

Узнай меня!.. Пусть даже невзначай… - (0)

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/129/857/129857251_126280613_126248826_75250730_321553...

Цветочные поцелуи - (0)

http://i.pinger.pl/pgr467/9fee5918000b8b2752fdfdcf/052220681c806bc8287a1dcff2c22548_th2.gifПоцелуй Ж...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Тамбовчанин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2017
Записей: 7705
Комментариев: 21
Написано: 9198


Ко Дню рождения Людвика Минкуса. Отрывки из его знаменитых балетов.

Пятница, 23 Марта 2018 г. 17:22 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник

Людвик Минкус родился 23 марта 1826 года в Вене, столице Австрийской империи. Отец его был виноторговцем. Он держал ресторан в Вене, в котором выступал маленький оркестр. Окруженный музыкой с раннего детства, Минкус начал заниматься скрипкой с четырёх лет, а с 12 лет начинает заниматься музыкой в Обществе друзей музыки в Вене. Первое публичное выступление Минкуса состоялось в 8 лет, и очень скоро музыкальные критики признали в нём вундеркинда. Первые произведения для скрипки были опубликованы в 1846 году. В 1852 году Минкус получил место первого скрипача в Венской королевской Опере, но вскоре отказался от этой позиции в пользу предложенного места за рубежом — места, коренным образом изменившего его жизнь.

don_kihot (700x464, 70Kb)

В 1853 году Минкус переезжает в Санкт-Петербург, где занимает позицию капельмейстера оркестра крепостного театра князя Юсупова. Затем работает первым скрипачом в Московском Императорском Большом театре, а вскоре начинает совмещать её также с позицией дирижёра. После открытия Московской консерватории был приглашён в неё профессором по классу скрипки. В российский период своей карьеры продолжал выступать как скрипач — в частности, играл вторую скрипку при премьерном исполнении Струнного квартета № 1 П. И. Чайковского.

Как балетный композитор Минкус дебютировал в России в 1857 г., написав балет "Союз Пелея и Фетиды" для частного представления в Юсуповском театре. Во время работы в Большом театре Минкус пишет музыку для одноактного балета "Два дня в Венеции", который был поставлен в 1862 г. В некоторых источниках утверждается, что Минкус ещё был соавтором Эдуара Дельдеве по балету «Пахита», но это неточность: в действительности он лишь в 1881 г. написал несколько дополнительных номеров для российской постановки этого балета. По заказу Сен-Леона Минкус написал «Пламя любви, или Саламандру», поставленную специально для прославленной балерины Марфы Муравьевой в московском Большом театре. Затем для новой парижской постановки Сен-Леона Минкус написал балет «Ручей» совместно с Лео Делибом. Наконец, в 1869 г. Минкус написал для другого хореографа, Мариуса Петипа, балет «Дон Кихот» по Сервантесу, и эта работа оказалась исключительно успешна. Через год Минкус получил место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров. В соавторстве с Петипа Минкус создал 16 балетов, из которых наибольшую известность получила «Баядерка».
В 1890 году Минкус вернулся в Австрию, где и прожил оставшиеся годы жизни.
Основные сочинения: «Дон-Кихот», «Золотая рыбка», «Фиаметта», «Баядерка», «Волшебные пилюли», «Камарго», «Калькабрино», «Фетида и Пелей».


Па - де - де из балета "Дон Кихот".



Фрагмент из балета "Баядерка" 



Вариации из балета "Жизель"




Пахита – Grand Pas Classique – Pas de Trois




Вариации Медоры "Оживленный сад" из балета"Корсар".



Полонез-мазурка из балета "Пахита"



Наиболее известные вставные номера в балетах других композиторов: Вариация Жизели в балете А. Адана «Жизель», Детский полонез и мазурка, Grand pas и фрагменты Pas de trois в балете Э. Дельдеве «Пахита». Музыка Л. Ф. Минкуса также была использована в балете «Корсар»  — Вариация Медоры в сцене «Оживленный сад». Минкус хорошо чувствовал специфику балетного театра, обладал высоким профессионализмом. Его балеты, наполненные жизнерадостной, мелодичной, ритмичной музыкой, до сих пор входят в репертуар ведущих театров России и мира.

Рубрики:  ИСКУССТВО
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям