-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бригита_О_Брайн

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наши_схемы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2017
Записей: 207
Комментариев: 1274
Написано: 2375


МЕДИТАЦИЯ НА СЛОВАРЬ САНСКРИТА. Год

Воскресенье, 10 Июня 2018 г. 15:39 + в цитатник
समा /samā/ f.
1) полугодие
2) сезон
3) год

ПЛОД АСКЕЗЫ:

В очередной раз не могу не задаваться вопросом: что имел в виду Дхритараштра, говоря про "тридцать три года", прошедшие со времени Кхандавы?
Потому что если это 33 полугодия -- 16,5 лет -- то становится понятна и объяснима юность детей и отсутствие в кадре внуков. Абхиманью как раз шестнадцать, как и в эпосе, и Лакшмане тоже. Сын Карны старше (ему 23-25), так что с внуками мог и успеть.
И в этом случае видим:
Состязания на Арене, затем война с Панчалом, в которой участвует Викарна. Для этого ему должно быть не меньше 16 (совершеннолетие). Если сыновья Дхритараштры -- погодки, то Дурьйодхане -- 18, Духшасане -- 17. Юдхиштхире -- 19, Карне, видимо, столько же.
Варанавата и Экачакра -- еще два года -- 20-21
После этого Пандавы возвращаются в Хастинапур, получают свой приговор к ссылке, и... тусуются в царском дворце (по индийской хронологии) еще пять лет, дожидаясь, когда в Индрапрастхе все построят к их приезду! И не надо в этом случае про бедняжек, которых злые родичи выгнали в чисто поле, плюс обнаруживается тот промежуток времени, о котором говорит Бхима: "жили со старшим братом и радовались". Также, по косвенной инфе с индийских форумов, как раз в это время (а когда еще?) в Хастинапуре обретается Баларама, тренирующий Дурьйодхану и Бхиму на булавах. А где Баларама, туда и Кришна может наезжать свободно -- любимый брат же! И как раз в эти пять лет, в царском дворце Хастинапура, а отнюдь не в чистом поле, Драупади рожает (если рожает) своих пятерых детей.
Отъезд в Индрапрастху -- героям 25-26 лет. А в пандавском пятерном браке как раз идет год Юдхиштхиры, и судя по оружию в покоях Драупади, Арджуна наставляет брату ветвистые рога.
И кстати. Вот на новоселье к ним Дурьйодхана приехать как раз мог. И получить диверсию в свой адрес. При любви индусов к всяческим благовониям -- долго ли сунуть наркотик в курильницу в спальне брата, а после полюбоваться, как обкуренный юврадж в прострации бродит по дворцу, путая полы с водоемами и натыкаясь на двери? Интересно, это была дурная шутка, или попытка объявить наследника престола невменяемым?
Далее -- Арджуна уличен и выставлен в лес. То ли на 12 лет, то ли на год, то ли вообще непонятно на сколько. Индусы сами в непонятках, предполагают оба варианта. Как по мне -- скорее на год. Возвращение и Кхандава. Им 26-27 лет.
Еще три с половиной года Пандавы заняты невесть чем (вроде мир завоевывают и тратят кхандавское золото, попутно внимая Кришне), потом сепаратистская Раджасуя. Терпение Хастинапура лопается с громким треском. Игра в кости -- она же суд. Героям около тридцати (30-31).
Далее тринадцать лет изгнания Пандавов и Курукшетра. Дурьйодхане -- 44, Юдхиштхире и Карне -- по 45, Бхиме -- 46-47, Шакуни -- 50-55, Деваврате Бхишме и Крипе по 60 с копейками. Представить их на поле боя куда легче.

Скорее бы уж дождаться от Соккара хронологии.
Рубрики:  Махабхарата/хронология эпоса
Литература/словарь санскрита

Понравилось: 1 пользователю

Huhrigina   обратиться по имени Понедельник, 11 Июня 2018 г. 11:43 (ссылка)
Бригита_О_Брайн,
Думаю, что вы правы.
Очень убедительно. И очень многое объясняет.
Я в эти "тридцать лет и три года" никогда не верила. Уж больно там все резвые. И все живы.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Понедельник, 11 Июня 2018 г. 11:56 (ссылка)
Бригита_О_Брайн,
И вот настчет Баларамы, Дурйодхана и Бхима оба учились у него технике боя на палицах, оба были его учениками (о чем он сам и говорит). Возможно, как раз в этот период.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Пятерной брак Четверг, 14 Июня 2018 г. 19:37 (ссылка)
Если Пандавы с женой пять лет тусовались в Хастинапуре и ни у кого такой брак вопросов,
То стало быть полиандрия всё же была нормой. И нормой именно в арийской среде. И это подтверждает мои печальные опасения: арии убивали новорождённых девочек. Обычно сразу при рождении, до того как ребёнок откроет глаза или издаст первый крик. Полагаю, сворачивали шею или моментально душили. Сама же мать или же дрожавшая свекровушка. Арии принесли эту милую традицию в Индию, где она прекрасно прижилась, пустила корни. А местные пошли ещё дальше, придумав как убивать и взрослых женщин.
Таким образом, мужчин всегда было больше чем женщин. Намного больше! В разы.
Моногамный брак был доступен только патриарху.
В семье оставляли только одну девочку, чтобы её братьям было для чего жить.
Вот почему у ста Дхритараштровичей только одна сестра.
Вот почему нет сестёр у Пандавов.
У Кришны и Баларамы только одна сестра.
Нет дочерей у Драупади.
Нет сестёр у Гандхари.
Вот почему племянников, рождённых от сестры, следовало почитать как божеств.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Июня 2018 г. 11:47ссылка
Думаю, это все-таки дравидские изыски. Больше-то нигде у арьев мы подобного не видим. А если и видим, то не в таком масштабе (принести в жертву несколько младенцев, чтобы отвратить беду или что-то получить с богов - это везде было, но не массово).
А корни полиандрических браков ведут в Тибет. Там и сейчас этот обычай есть, как китайцы ни запрещают.
Перейти к дневнику

Полагаю, все же массово

Суббота, 16 Июня 2018 г. 13:05ссылка
Бригита_О_Брайн,
По многочисленным обмолвкам в Махабхарате вполне можно прийти к выводу, что новорождённых младенцев женского пола носило все же массовый характер, и настолько привычный, что об этом даже не считали нужным отдельно упоминать.
1. Вот например, Утопление новорождённых сыновей царицей Гангой, скорее всего, это не утопление сыновей по каким-то там мифологическим причинам. Это банальное, бытовое уничтожение девочек. Царю с царицей было просто стыдно признать, что у них родились дочери. Так как рождение дочери считалось несчастьем. Когда Ганга в очередной раз родила дочь (Бхишму), ребёнка не стали топить, а заменили купленным мальчиком. Возможно, царской чете удалось выменять девочку на мальчика с доплатой. Возможно, "Бхишма" был отчасти из местных, где рождение девочки не считалось такой уж бедой. Бхишма не родной сын Шантану (если вообще не баба), и потому как продолжатель династии сомнителен.
Как и его возможные потомки.
Шантану женится второй раз, потому что первая жена так и не смогла родить наследника.
Ганга чертыхнувшись отвалила к родне, где быть может растила дочь.
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Июня 2018 г. 13:34ссылка
2. Или вот Шикхандини!
Девочка ставшая мальчиком! Где такое видано? Даже сейчас подобные операции приносят весьма сомнительный результат. А тогда?
Евнуха при все желании нельзя считать "девушкой, ставшей юношей".
Евнух, простите, это просто мужик без яиц, и как воин, он может не уступать ничем мужику с яйцами.
Скорее всего, Шикхандин это дочь, которую заменили мальчиком.
Или же, как я уже писала, это мистификация вполне в Духе царя Друпады.
3. Далее, мы видим как злобный царь Канса злобно истребляет невинных сыновей своей несчастной сестры Деваки. Кстати, получается , что Деваки арийка? А последний ребёнок ( разумеется сын, полагаю Баларама) все же чудесным образом спасается, что бы отомститься, то есть отомстить за злодейски убитых братьев.
Полагаю, дело было так: Деваки рожала дочерей (бедной женщине не везло) их убивали. Потом удача улыбнулась Деваки, родился сын (Баларама?). Потом дочь (Субхадра?). А потом ещё и Кришна? Или же скорее всего , Кришна это не сын Деваки. В любом случае, Кришна был очень близок Васудеве. А Балараму воспитывал дядя Канса? Любил и баловал как и положено баловать сына обожаемой сестры? Научил сражаться на палицах? Кто знает...
Перейти к дневнику

Я далека от осуждения. Рай воинов.

Суббота, 16 Июня 2018 г. 15:05ссылка
Поверьте, мне не доставляет никакого удовольствия все это писать. Настроение питейное. Но я далека от того, чтобы кого то осуждать. Говориться : "не осуждай, не побывав в сапогах осуждаемого".
Вероятно, отсутсвие женщин в племени, как и умение управляться с лошадьми, позволили ариям успешно продвигаться, захватывать новые земли. Мобильные летучие отряды без женщин и стариков.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Прекрасные апсары, небесные девы, невесты воинов

Суббота, 16 Июня 2018 г. 17:03ссылка
При этом ведь никто не желал женщинам зла.
Сестёр искренне любили. Правда любимую сестричку растили не просто так, а для бартерный сделки, чтобы потом обменять на девушку-невесту. Но это так...
Полагаю, согласно представлениям древних ариев, умерщвлённые при рождении девочки становились небесными девами. Апсарами, невестами доблестных воинов. Апсары присутствуют незримо на битвах, и те мужчины что "принесли себя в жертву оружию", получают власть на тысячей этих небесных дев.
Для чего казалось бы, женатому мужчине мечтать о таком?
Но видит Бог, не переизбыток похоти и не разврат, а всего лишь мечты порадовать чьих-то сестрёнок, которые ничего не испытали при жизни. Всеголишь получить то, чего и сам был лишён.
Воины арии жили мечтами о небесном крае, где изобилие коров и масла сколько хочешь. Где текут чистые реки, в которых можньо купаться с красавицами, которые без устали будут говорить, как они рады иметь своим повелителем столь доблестного воина, как они тут на него насмотреться не могут...
И арий счастливо шёл в бой.
Конечно, во времена Махабхараты арии уже начали вести оседлую жизнь и что-то поменялось, но что все же дела обстояли именно так, как я вот описала.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Копили предков Питров. Младенцы уплывали в Дунай.

Среда, 20 Июня 2018 г. 12:35ссылка
Я вот допрежь думала, что девочек душили, но скорее их топили в реке (отправляли на родину в Дунай), или же кидали в реку уже трупики. По представлениям древних ариев, эти девочки обретали небесную (или речную жизнь) и становились невестами храбрецов (походная жизнь воинственных ариев регулярно снабжала женихами прелестных небесных дев). Может быть убитых девочек отправляли по реке в маленьких лодочках.
Стариков отправляли на небеса (или же они сами отправлялись, совершив специальную тапксью, дабы не мешать потомкам творить великие дела) и "кормили", совершая в их честь специальные ягьи. Старики уходили достойно, благословив остающихся и обещая им поддержку "с небес".
При этом арии не испытывали вины перед девочками и стариками (предками). Наоборот, они чувствовали от них поддержку и взывали к ним в трудные минуты жизни (хотя апсар и побаивались)

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Бхишма, Бхишма, Ужас, Ужас

Среда, 20 Июня 2018 г. 09:31ссылка
Кстати, версия, что Бхишма на самом деле неутоленная, а обмененная девочка отчасти объясняет его имя "Бхишма" или "Ужасный".
Восьмй раз подряд у царской четы рождается нежеланная девочка -- Ужас!
Для царицы Ганги особенно ужасно! Теперь муж имеет полное право с ней развестись (она не родила сына) и родственники Ганги не смеют возразить. Что Шантану и делает, разводится с Гангой, отослав её к родне, и женится на Сатьявати.
В новом браке у него есть сыновья.
Huhrigina   обратиться по имени Пять счастливых лет Пятница, 15 Июня 2018 г. 00:36 (ссылка)
Думаю те пять лет, что Пандавы прожили в Хастинапуре с Кауравами были самыми счастливыми в жизни Юдхиштхиры и Бхимы.
И тот день, когда все стало очень плохо: в Инрапрастху пришёл Кришна и увёл Арджуну и Бхиму на дурное дело -- мочить Джарасанху. А Юдха не пускал, удерживал братьев. Но Кришна все равно их увёл, сказав что сейчас мы хотим императорской власти, а захотим отречения в старости, так оденем желтые одежды.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 15 Июня 2018 г. 00:52 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку