КРИВИЧИ. Неожиданное о богах и змеях |
По следам разговора о "криви", оставивших следы в "Ригведе" взялась искать и нашла. Краткая цитата:
Интерес представляет название племенного союза - кривичи. Оно произведено от личного имени "Крив". Последнее может быть понято как противопоставление эпитету бога Перуна ("Правый"). Таким образом, "Крив" вполне может относиться к богу Велесу, антагонисту Перуна в славянском "основном мифе". Уже говорилось о возможном "велесическом" характере праславянской религии, особенно на северной периферии.
Очевидно, кривичи возводили себя к Велесу (в ходе контактов с балтами славянский бог естественным образом отождествился с Велсом-Баем) и воздавали ему особое поклонение. Его имя табуировалось. Вероятно, вожди союза являлись верховными жрецами Велеса и особо возводили к нему свой род, а быть может, и считались его земными воплощениями (ср. образы князя Боя и Бая).
В мифах индоевропейцев главный подвиг бога-Громовержца — сражение со Змеем, драконом, который похитил воду и скот. Имена змея в разных мифах напоминают имя Велеса-Волоса. В дохристианскую пору образ Велеса сочетал и доброе, и злое начала: Велес был и богом плодородия, и злым демоном, воплощением смерти. Это совмещение добра и зла в одном божестве было характерно для языческих верований древних славян.
Рубрики: | История/история Индии История/история России История/ДНК - генеалогия Мифологическое |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
В гимне 17-ом II-ой мандалы Ригведы, обращённом к Индре, упоминается персонаж по имени Криви. Т. Я. Елизаренкова поясняет, что “Криви (krнvi-). – Nom. pr. Змеевидного демона, побеждённого Индрой; в более поздний период название народа, тотемом которого мог считаться Криви.”[155]
Источник: https://www.chitalnya.ru/work/1191904/
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |