-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бригита_О_Брайн

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) История_Древнего_Мира Лучшие_рецепты_интернета История_и_культура Camelot_Club КУЛИНАРИЯ_НАРОДОВ_МИРА
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наши_схемы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2017
Записей: 207
Комментариев: 1275
Написано: 2376


НЕМНОГО О ДЕМОНАХ. ДАНАВЫ - КТО ОНИ?

Пятница, 03 Ноября 2017 г. 18:40 + в цитатник
Итак, как я и обещала, поговорим о данавах. Кто же эти страшные демоны, откуда они пришли и где обитают сейчас?

Чтобы не быть голословной, для начала привожу данные об арийских (а точнее - "протоарийских") миграциях по данным ДНК-генеалогии. Подробности смотреть: А. Клёсов, работы по ДНК-генеалогии, а точнее - миграциям носителей гаплогруппы R1a, которую Клёсов обозначает "ариями". На мой взгляд - напрасно он это делает, в нашем случае это может внести немалую путаницу. Постараюсь этого избежать. Равно как и не буду вдаваться в перечисление археологических культур. Меня интересует маршрут, которым мигрирующие "протоарии" R1a добрались до Индии, и какие народы за собой оставили, ибо миграция отнюдь не напоминала поток переселенцев, когда уходят все подчистую - приходили, селились, через несколько сотен лет кто-то оставался на месте, кто-то отчаливал дальше.

5000 лет назад - это времена расхождения гаплогруппы R1a на субклады Z93 и Z280, первый из которых является сейчас основным для Средней Азии, Ирана, Индии и арабских стран Ближнего Востока, второй – основной субклад на Русской равнине, включая этнических русских, украинцев, белорусов, поляков, носителей гаплогруппы R1a балканских стран. - пишет А. Клёсов. Датировки, разумеется, примерные. Время жизни общих предков ныне живущих русских с гаплотипом R1a (у русских есть и несколько других, если что) и ныне живущих потомков индийских арьев с тем же гаплотипом R1a он относит ко времени 4600 л. н.

Книга А. Клёсова "Занимательная ДНК-генеалогия", стр. 123:
«Арии относятся к субкладу (то есть подгруппе) гаплогруппы R1a-L342.2, а также установлено, что эта подгруппа возникла в Европе примерно 4900 лет назад, примерно через 4 тысячи лет после прибытия R1a в Европу и расселения там.
Родительская ветвь будущих ариев, под индексом Z93, возникла в Европе примерно 5700 лет назад. Через тысячу лет, после (или в процессе) образования своего субклада будущие арии двинулись на восток. Ветвь R1a-L342.2 в период от 4900 до 4000 лет назад разошлась по разным направлениям – на юг, через Кавказ и Месопотамию до Сирии, стран Ближнего Востока, Аравийского полуострова; на юго-восток, до Средней Азии и далее на Иранское плато; на восток, до Урала, Зауралья, Восточной Сибири, и часть из них двинулась на юг и достигла Индии.»


Итак, "протоарии" R1a вышли из Европы на Русскую равнину - видимо, под натиском своих кузенов "эрбинов" (гаплогруппа R1b - предки нынешних западных европейцев), где положили начало предкам славян и скифов. Скифы, обжившись, разошлись дальше тремя миграционными потоками - опять же сильно упрощая, один из этих потоков стал иранскими арьями, другая часть подалась в Индию, оставив, видимо, за собой часть "неприсоединившихся", которых много позднее описывал Геродот как саков-массагетов, а третьи откочевали в направлении Алтая, где путем массовых браков с монголоидными женщинами приобрели воспетые Блоком "жадные раскосые очи", совершенно напрасно приписанные поэтом всем скифам поголовно.

Нам тут важно следующее: потомки арьев, аристократические касты в Индии имеют гаплогруппу R1a-Z93-L342.2-L657, то есть являются действительными и несомненными потомками скифов, имевших гаплогруппу R1a-Z93-L342.2, обитавших на Русской равнине и в Причерноморье, где в речной топонимике "дан" на "доне" и "дуном" погоняет, и чья божественная мать, по Геродоту, "дочь реки Борисфен", то есть Днепр или точнее "Дана-апр".

Оговорюсь сразу - я далека от мысли утверждать, что Река-праматерь индийских арьев - это именно Днепр. Мне могут возразить, что Геродот писал это о скифах в V в. до н. э. Не спорю, в Европе достаточно рек, могущих претендовать на эту честь. Если углубиться в более ранние миграции R1a, то подходит и Дунай (чье самое раннее из дошедших до нас названий - Дануви), и только Бог знает, кто еще. Мы даже в Ирландии видим "детей Дану", владевших островом, пока не явились сыновья Миля (эрбины?) и не загнали их в Холмы, читай - погребальные курганы, после чего племя Дану в тех краях вспоминали как эльфов (спасибо - в отличие от Индии, не демонов). Надо думать, и скифы отнюдь не в пятом веке до нашей эры выдумали числить себя детьми богини с таким именем. Вполне логично предположить, что корни тут намного древнее, и детьми Дану считали себя и их предки, и те, кто отделился от них, уйдя на юго-восток.
В любом случае, натащив с собой в будущую Арьяварту такую бездну привычных гидронимов, что сейчас иные исследователи находят уместным искать тиртхи в Подмосковье, они не могли забыть свою Богиню-мать, какую бы из рек ни полагали Ее земной плотью.


Представляю сцену...

- Кто вы такие? Откуда вы? Кто ваши Боги? - так посланник священного царя, Брахмы-на-земле, вопрошает предводителя воинственных энергичных северян с удивительно светлой кожей (а иные вообще светловолосые и светлоглазые, вот диво-то! Не знает еще индус, что однажды на должности бога войны в его стране воцарится некий Индра "с волосами и бородой цвета пшеницы").
- Мы - шаки, дети богини Дану. Наши боги - Солнце и светлые асиры! - гордо отвечает северный царь. - Мы пришли владеть и править! А то у вас тут земля велика и обильна, а порядка, как вижу, нету...
"Дети Дану? Какие только адские бездны извергли этих неведомых данавов? Сама Патала, не иначе! - с тоской думает индус. - Асуры? Видимо, это какие-то особо злые бесы, недаром их почитатели так не уважают святых брахманов... Так и доложу моему повелителю".


Впоследствии коренные индусы впихнули Дану в свой пантеон на правах матери демонов (родная мать Вритры, однако!) - ну а куда еще прикажете девать предковое божество врагов-завоевателей?


ВЫВОД.
Данавы, потомки Дану - это, если угодно, одно из самоназваний тех, кого мы знаем сейчас как "индийских арьев". Если бы мы могли спросить кого-то из Кауравов, того же Дурьйодхану, считает ли он себя данавой, он с гордостью ответил бы: "Да, мы - данавы!". Вкладывая в свои слова тот же смысл, какой вкладывали наши предки-славяне, говоря: "Мы - Дажьбоговы внуки". Вот назвал бы он себя "арьей" - вопрос дискуссионный, памятуя, что слово "арья" известно нам из персидской записи того же геродотовского V в. до н. э. Впрочем, учитывая "Арьяварту", возможно, что и назвал бы.
В любом случае:
1) "Арьи" и "данавы" - понятия тождественные и взаимозаменяемые.
2) "Патала", или иначе - "Расатала", из которой они вышли, расположена на Русской равнине, где по сей день живут потомки тех данавов-скифов, что не присоединились к миграции. Это русские. Как и положено страшным демонам, они регулярно пугают собой Европу и не только ее. :)))
3) Почему данавы вошли в историю как разновидность демонов? Потому что на Курукшетре гибли арийские цари, историю писал победитель Кришна Двайпаяна Вьяса, а Кришна Васудева соавторствовал, пока не разругались.


Таким образом, в дополнение к сказанному - данавы-"нивата-кавачи" - "Неуязвимые панцирники" - представляют собой стоящий в Хираньяпуре элитный гвардейский отряд, состоящий исключительно из бойцов арийской расы, этакая "дивизия Дзержинского" тех времен. У "богов" они, видимо, были костью в горле. Потому "богам" было важно их уничтожить. Что и было проделано руками дравидского "лунного" принца Арджуны.
"Карна, узнав о том, опечалился, неразумный" - учитывая эмоциональность героев эпоса, авторы мягко выразились. Думаю, Карна был в лютом бешенстве, ибо ему, думаю, нивата-кавачи и подчинялись, это было его подразделение, его "непробиваемый панцирь". А вот легендарное "я отдал панцирь" - могло быть преломлением отчаянного чувства вины за то, что прохлопал интригу "богов". Потому что я думаю, что все же Олди правы насчет рода деятельности Карны.

Разве мог быть Карна побежден мной в бою, о могучий, когда я непрестанно (со страхом) думал о нем: «То пришел (мой) смертный час!» Во сне и наяву, о Каунтея, я постоянно вижу Карну то там, то здесь, — поистине, Карна вездесущ в этом мире! Куда я ни направлюсь, трепеща перед Карной, так я вижу его неизменно стоящим передо (мной), о Завоеватель богатств! (с) Юдхиштхира

Воля ваша, товарищи, но страха такого рода не испытывают перед врагами на поле боя. Так боятся спецслужб. Интересно, в облучении себя, любимого, "лучами смерти" из дворца напротив или подливании себе в рис свежего полония Юдхи Карну никогда не подозревал (если уж калакут, так почему бы и не полоний? Полоний, в отличие от калакута, хотя бы в природе существует)?
Впрочем, это уже другой разговор.

А доморощенным "арийцам", рассуждающим о "рептилоидах" и "киборгах" - мой пламенный привет в связи с вышеизложенным. И в связи с "демонами-данавами, обитающими в глубочайших адских мирах" - тоже. Впрочем, записывать своих соотечественников в демоны на том основании, что так считают какие-нибудь мудрые иностранцы, нашим интеллигентам не впервой. Так что - переживут. :)))
Рубрики:  История/история Индии
История/история России
История/ДНК - генеалогия
Махабхарата

Соккар   обратиться по имени Пятница, 03 Ноября 2017 г. 19:35 (ссылка)
Тема очень мутная, сведений чрезвычайно мало и они исключительно негативные из уст брахманов. Понятно, что они враги брахманов. Но вполне вероятно, что часть местной элиты тоже стала данавами, вступив на путь сотрудничества с пришельцами. Мне вообще кажется, что лучше разбираться с более ясными и очевидными сюжетами, а потом сами по себе станут понятными и столь неопределённые.
Связь с "дон"ом есть, "дон" - река, общее название, отсюда Донепр. Донау, Дон, Донестр и т.д.
Дунай мне очень интересен в плане истоков славян. Между прочим самая славянская река в русских народных песнях - это ...Дунай. Не Днепр, не Волга, а Дунай! Волга - это русская река, но в песнях она появляется только в 19 веке. Многие славянские обычаи родились на Дунае. Я бы с удовольствием прочёл все песни об этой реке.

В "Лесной" есть главы, где после поражения Карны и Дурьйодханы в битве с гандхарвами, Дурьйодхане явились данавы и обещали ему помощь в предстоящей битве. Мне показалось тогда, когда я писал об этом, эти страницы достаточно мутными и я не стал писать об этом. Несколько похоже на сон. Может быть, духи предков... И опять же они не сильно влияют на основные события. Якобы эти данавы воплотились в кауравов. Может быть, это герои завоевания Индии шаками на одно-два поколения старше самих кауравов. Мутная тема...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 03 Ноября 2017 г. 19:40 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
Якобы эти данавы воплотились в кауравов.

Кауравов стараются изобразить "местными". Их приписали к Лунной династии. По эпосу они вообще - внуки Вьясы, видать ему очень хотелось, чтоб шакская династия прервалась. Но при этом они - данавы :)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 03 Ноября 2017 г. 19:49 (ссылка)
Да уж брахманская редакция... Даже не понятно, в чём их идеологические расхождения. Светский характер правления Дхритараштры с трудом можно обнаружить. Считается, что любой царь должен иметь советников-брахманов. Любой! Есть в девятой книге указания на причины конфликта, но надо сильно думать, почему, как и т.д. Ракшасы - враги брахманов и жертвоприношений, и это в седьмой книге.

Внуками Вьясы кауравов сделали искусственно. А сами династии непонятно по какому принципу образованы. Мы долго думали с Топоровым. а потом догадались: Луна - восходит на западной стороне неба, а Солнце - на восточной. Вот так и обозначились две династии, а уж потом в них вписывали всех, кого посчитали нужно.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Суббота, 04 Ноября 2017 г. 13:40 (ссылка)
Или вот, пример.
Упоминаются десять предводителей (родоначальников) данавов. Среди них Нарака - тот самый, чьим именем обозвали преисподнюю (видать, крепко "богов" обижал, Завоеватель Небес:)), и чьим новым воплощением пандавы считали Карну (Карна мог гордиться). При ближайшем рассмотрении оказывается, что это не некий демон, а вполне земной царь, а точнее, видимо, один из шакских вождей. На момент Курукшетры жив его сын Бхагадатта (геройски сражается за Кауравов), а дочь Бхагадатты - замужем за Дурьйодханой. То есть его дети - Лакшмана и Лакшмани - правнуки того самого Нараки.

Так что красивый эпический оборот насчет "в них возродилось первое поколение завоевателей" - вполне мог реально быть на устах врагов (того же Нараку кто-то мог еще помнить живым!), после преломившись в "в них воплотились данавы". Кауравы смело могли гордиться такой оценкой!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 04 Ноября 2017 г. 14:59 (ссылка)
Вот это любопытно. Здесь явно просматриваются какие-то реалистические мотивы. В "Лесной" в 13 гл. при славословии в адрес Кришны говорится следующее: "Уничтожив сети (демона) Муру, сокрушив Нисунду и Нараку, ты вновь сделал безопасными пути ко граду Прагджьотиша". Обычно этот город относят к долине Ганги или даже к Брахмапутре. Ну да, по мнению комментаторов он расположен на месте нынешней столицы штата Ассам.
На самом деле он расположен в нижнем течении Инда (поход Арджуны в 14 книге). Там же в "Лесной": "Сразивши Нараку, сына Земли, ты, о Кришна, отнял у него алмазные серьги и выпустил перворожденного жертвенного коня".Этот Нарака похитил алмазные серьги у матери богов Адити. Серьги носит и Карна. Очевидно, этот Нарака предпринял поход против Лунной династии или вдоль Инда, что более естественно, или по предгорьям Аравалли. На самом юге гор Аравалли по моим представлениям и находилась столица государства Лунной династии - предков Кришны.

При разгроме ниватакавачей (тоже ведь демоны!) Арджуна едет на колеснице: "На этой колеснице Магхаван победил в бою Шамбару, Намучи, Балу и Вритру, Прахладу и Нараку". Похоже, это или цари, или полководцы. Обычно Магхаваном считают Индру. Но мне попадалась такая цитата с непонятного источника: "Магхаваном и Марутами убит Индра". Непонятный персонаж...

Дайтьи и данавы - обитатели Паталы. Обычно это место считают адом. Но иногда так географически обозначают устье Инда.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Суббота, 04 Ноября 2017 г. 15:20 (ссылка)
Там вообще до черта подозрительных совпадений.
Эти серьги. Если это те самые, то они действительно реликвия Солнечной династии, но как они к Карне попали? Нарака подарил трофей другу Вритре на свадьбу с дочерью Девавраты?

Кришна Васудева в качестве победителя Нараки по возрасту не проходит - он тогда должен быть ровесником Девавраты как самый минимум. Так что хронология требует оставить сей подвиг, видимо, Шуре. Или даже его отцу.

При этом описание гибели Нараки тоже подозрительно: его осыпают стрелами, после чего Кришна отсекает ему голову чакрой. Уж не описание ли убийства Карны наложилось? Но тогда получается, что Карну Кришна убил сам, а где там при этом маячил великий воин и временный евнух Арджуна - неведомо...
Или, как вариант, Арджуна все-таки стрелял, но неудачно (великий лучник, ага!). Кришна подошел и добил.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 04 Ноября 2017 г. 15:50 (ссылка)
Нам проще проследить путь серег от Карны и далее. А вот до Карны пока сложнее. Можем принять, что они реликвия Солнечной династии и владение ими означает священное право на власть.

Может быть, эти заслуги (победитель Нараки) приходились на отца Кришны, а приписали сыну.

Кришна сносит голову чакрой и Шишупале. Голову Карне отрубил Арджуна, но или раненому или уже убитому. Его предал Шалья... В прямом смысле вряд ли он (Шалья) был возницей. Тут эпос применяет смешную схему. В действительности полководцем у пандавов был Кришна, а Арджуна только возницей. Но люди Вьясы (редакторы) принизили "заслуги" Кришны и преувеличили Арджуны. Вот и весь подвиг. Войну решали "большие батальоны" (акшаухини), а не богатырские подвиги пандавов. В эпосе крупицы правды в упаковке из лжи. И мало кто решается снимать эти слои лжи, все её принимают за правду.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Суббота, 04 Ноября 2017 г. 15:58 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
Нам проще проследить путь серег от Карны и далее.

А куда они делись после Карны?
Их забрал Индра (по мифу). Разве они где-то еще всплывают? Диадема Ашваттхамы всплывает - ею Юдхиштхиру короновали. А серьги?

Войну решали "большие батальоны" (акшаухини)

Батальоны, к слову, у Кауравов были больше. Тут тайная война решала. Подлость, та самая "кутаюддха". Убийства военачальников, как я понимаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 04 Ноября 2017 г. 17:43 (ссылка)
В самом начале Махабхараты есть сказание о Паушье. там Уттанка, Такшака и Индра конфликтуют из-за этих серег.

Вот и будем искать, как коварство победило честь.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 05 Ноября 2017 г. 02:26 (ссылка)
Обычно Магхаваном считают Индру. Но мне попадалась такая цитата с непонятного источника: "Магхаваном и Марутами убит Индра". Непонятный персонаж...

Я так и не доискалась, как переводится "Индра". Иногда как "владыка". Мне это сомнительно, поскольку чаще пишут, что этимология неясна.
В чем моя мысль: может ли "Индра" быть титулом? Того же царя Гандхара? Тогда "Индра", убитый Магхаваном (Шакрой) - это его отец Вритра. В этом случае Шакра настойчиво именует себя "Индрой", подчеркивая, что он-де законный царь (как старший царский сын). "Да зовись ты хоть горшком, только в печь не лезь... хотя если неймется, лезь конечно, мне-то что!" - возражает ему законно коронованный младший брат Шакуни :)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 05 Ноября 2017 г. 09:53 (ссылка)
"Тогда "Индра", убитый Магхаваном (Шакрой) - это его отец Вритра. В этом случае Шакра настойчиво именует себя "Индрой", подчеркивая, что он-де законный царь (как старший царский сын)"
Вряд ли.
Слово "Инд-ра" можно разбить на два слога. Тогда indu 1) капля (особ. сомы) 2)луна
Слог ra - повелитель, владыка (например Шак- ра - "повелитель шаков, т.е. "могучих, сильных")
Но эта разбивка на слоги мало что даёт. Возможно, был бы более полный словарь, то появились бы другие значения.
Чаще всего под "Магхаваном" понимался начальник отряда марутов, их глава.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 05 Ноября 2017 г. 14:53 (ссылка)
indu 1) капля (особ. сомы) 2)луна
Слог ra - повелитель, владыка

Повелитель... "капли" - влаги? Дождя? Воды?
Луны, с которой мифология связывает опять же воду?
Вритра запрудил реки - значит, он повелевал ими и имел такую власть...

Впрочем, все это смутно, умозрительно и на уровне, близком к интуитивному...
На мысль о титуле меня навели обороты типа "Индра царей", "пять Индр" и тому подобные.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 05 Ноября 2017 г. 14:59 (ссылка)
Может быть, проще и злее одновременно: "Любитель сомы", за каплю сомы готов душу продать, пьяница одним словом:-)))

Нужен расширенный словарь, такой как у Ефимовского "Новый санскритско-русский словарь", там 75 тысяч слов. Его нет в сети, только в бумажном варианте.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 06 Ноября 2017 г. 23:40 (ссылка)
ind - быть сильным; быть мощным
indra -
1) первый среди...; лучший из...; главный из...
2) царь; глава чего-либо
3) зрачок правого глаза
4) число 14
5) человеческая душа
6) ночь
7) растение, чьи плоды используют для четок "индракша"

indratva -
1) власть Индры (Царя богов)
2) господство, высокое положение
3) верховная власть, владычество

Ну говорила ж я - титул! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 06 Ноября 2017 г. 23:51 (ссылка)
Да, бог с ним, с этим Индрой... Меня этот персонаж мало занимает. Сегодня появились первые догадки, почему произошёл конфликт между Бхишмой и Карной... Но только догадки. Почему Карна сложил оружие. В этом случае часто проводят параллели с Ахиллом. А по-моему вообще никаких параллелей. Как вы помните, Ахилл отказался сражаться, потому что Агамемнон отнял у него Бриссеиду. Я хочу подумать об этом основательно. Сегодня писал эпизод "Совещание в Хастинапуре". Точнее читал и писал его первую часть, завтра подумаю более основательно.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 00:03 (ссылка)
Да я не ради него, я ради картины мира.
Кстати, я умудрилась добыть словарь, это оттуда.

В этом случае часто проводят параллели с Ахиллом. А по-моему вообще никаких параллелей. Как вы помните, Ахилл отказался сражаться, потому что Агамемнон отнял у него Бриссеиду.

Их еще из-за неуязвимости параллелят, хотя тут уместней параллелить с Кришной - учитывая стрелу в пятку. С мифологической точки зрения.
А с исторической Ахиллес и Карна - практически современники (1200 лет до н. э.), какие тут параллели? Один образ не может брать начало в другом.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 11:36 (ссылка)
Но вот ведь пишут труды, сравнивают, находят что-то общее между Ахиллом и Карной. А на мой взгляд ничего общего. Вот представьте, украли девушку на Востоке, в России и США. В первом случае укравший - мужчина, герой. может жениться, во втором укравшему - набьют морду, в третьем - посадят в тюрьму. Что здесь общего?

Это словарь Ефимовского? И сколько он стоит?
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:09 (ссылка)
Нашла в московском Библио-Глобусе под скидку, в 2500 обошелся.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:12 (ссылка)
Если вдруг вам попадётся словарь Ефимовского, я хотел бы попросить вас купить его для меня. Пусть цена будет и дороже, это не столь важно. А потом можно было бы или выслать наложенным платежом, или передать с нарочным. Я бы вам был очень благодарен.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:13 (ссылка)
Тогда нужно поторопиться. Я попробую заказать еще, надеюсь, их там не разобрали (у него тираж 1500). А акция кончится - он в 3000 встанет.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:15 (ссылка)
Я что-то совсем забыл о тираже. Да, он очень маленький. Пусть будет 3 тысячи или даже четыре. Я согласен. Могу деньги выслать вперед.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:20 (ссылка)
Я заказала экземпляр. Думаю, завтра я за ним схожу.
А кстати. Вот вроде у Вас в Питере есть http://yogaflow.ru/shop/knigi-po-joge-i-tantre/novyij-sanskritsko-russkij-slovar.html
Гляньте, а то, может, доберетесь до него еще быстрей, чем с моей помощью.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:31 (ссылка)
Сказали что нет, но перезвонят в течение дня. Так что буду ждать.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:56 (ссылка)
Я отправила заказ в Библио-Глобус, тоже должны в течение дня ответить, забронировали или нет. Но должны, у них, вроде были еще несколько, я их вчера на полке видела, когда уходила.
И после этого будет время до пятницы, чтобы забрать книгу.
Так что решайте с йогами, достанут ли они словарь, и до пятницы скажете, ехать ли мне забирать заказанный.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 15:01 (ссылка)
Сегодня вечером я уже буду знать. Так что обязательно вам сообщу. Пусть ваш заказ остаётся, потому что я не уверен в своём.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 17:56 (ссылка)
Бригита_О_Брайн, только что позвонили в отношении словаря Ефимовского, завтра встречаюсь в метро "Гостиный двор" - 2300 р. Теперь у меня будет свой экземпляр.
Спасибо вам за хлопоты.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Среда, 08 Ноября 2017 г. 01:41 (ссылка)
О, это замечательно. :) Поздравляю :)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 08 Ноября 2017 г. 10:31 (ссылка)
Спасибо. Это во многом благодаря вам
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени О Скифах, о языческих богах Четверг, 05 Апреля 2018 г. 16:47 (ссылка)
Тепло писал про древние святыни,
О скифах, о языческих богах...
При этом так ругался по латыни,
Что скифы эти кончались в гробах...
Владимир Высоцкий
Ответить С цитатой В цитатник
Ном_Дар   обратиться по имени Четверг, 22 Августа 2024 г. 00:15 (ссылка)
-- .."...Если бы мы могли спросить кого-то из Кауравов, того же Дурьйодхану, считает ли он себя данавой, он с гордостью ответил бы: "Да, мы - данавы!". Вкладывая в свои слова тот же смысл, какой вкладывали наши предки-славяне, говоря: "Мы - Дажьбоговы внуки"...

-- если бы прочитать эти строки Дурьодхане, то он бы умер со смеху.. )
..рассмешили....спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку