Без заголовка |
http://www.traditions.ru/books/pletsol/glava%207-2.htm
Обработка растений для получения растительных волокон в старину начиналась с мочевила - канавы, где стебли топили на две-три недели, пригружая их притугами и добавляя туда же навоз и золу. Иногда для мочки или гноенья льна и конопли рыли копань, специальную яму, выбирая место для нее поближе к болоту. Если же лен и коноплю мочили прямо в речных омутах, то ниже по течению всплывала одохль, снулая рыба, не выдержавшая "запахов", идущих по реке в результате мочки. В мочевиле в результате процессов брожения разрушались многие растительные клетки, кроме прочных лубяных волокон.
|
Без заголовка |
Как использовать веретено для славянской магии и ведовства в качестве волшебной палочки?
Веретено в магии издревле женщинами используется. Открою вам то, что наши бабушки секретом и не считали. Под мерное кручение, распевая протяжную песню, входила любая пряха в то состояние, которое мы знаем как «кудесы».
Магия веретена уводит в состояние кудес
Спокойная поза, ритмичная песня, круговые движения рукой, и чудесным образом пряха оказывается в таком настрое, когда не так уж и сложно попасть мыслею в терем к Макошь, Богине пряхе, Богине Судьбы, да попросить её о чём-то заветном. И почувствовать, как сила Прави наполняет тело и через руки проходит сквозь пальцы и впитывается в дерево веретена для магии и крученую нить. Проносясь мыслью по неведомым далям, любая пряха могла наполнить своё веретено для прядения и свою нить силой, жизнью, волшебством исполнения желания.
Ну а дальше — стоит только взять веретено для магии, что уже столько оборотов превращало хаотичную кудель в упорядоченную нить, и позволить своему воображению творить волшебство. У славян была в почете магия подобия — большинство старинных заговоров построено на этом: «как этот камень ничего не берёт, так меня бы не брала никакая сухота….».
Последующий материал создан Путниками страны Северной, перенесён из Бесед.
РАЗНАЯ ДРЕВЕСИНА ВЕРЕТЁН — РАЗНЫЕ СВОЙСТВА!
Веретена в магии используют особые для каждого случая. Для очищения подходит древесина дерева, забирающая в себя чёрную силу, а для целительства — древесина дерева, отдающая силу и подпитывающая больного.
У славян поверье существовало: дерево липы от молнии оберегало. И по сей день, под липой случаев печальных не наблюдалось. Сие дерево – самое светлое, самое сердечное. Особенность есть ещё и таковая: семью липа сплачивает. А коли чаем липовым мужа (жену) напоить – окажет привораживающее действие. Из корыстных целей, с тёмными мыслями рушить семью, использовать этот чай грешно: собственное счастье разрушиться. Так же, считалось плохой приметой на Руси: коли липа, посаженная у дому, засохнет – семью покинет благополучие, дом лишится оберега.
Мягкая добрая липа очень дружелюбно относится к людям и готова поделиться с ними своей теплой энергией. Если вы избавлялись от негативной энергии возле сильного дерева-вампира (например, тополя или осины), подойдите на несколько минут к липе — она стабилизирует вашу энергетику и добавит ровно столько энергии, сколько вам не хватает.
Вы не путаете липу и осину?
К осине идут за помощью, когда необходимо избавиться от проблем, освободиться от бед и негативной энергии, снять воспалительный процесс. Она способна избавить человека от зубной боли.
В «Северной сказке» нынче веретена есть из разной древесины, для любой задачи.
КУПЛЕННОЕ ИЛИ ПОДАРЕННОЕ ВЕРЕТЕНО — ЧТО ЛУЧШЕ?
Вопрос был: «Какое веретено для магии лучше — старое или новое?».
Отвечает Ирина Иванова:
«Считаю, что любой предмет, который будет использован для магии, можно купить. Деньги — это универсальное обменное средство, отдавая деньги, получая взамен желаемое, вы все равно являетесь участником энергетического обмена. Просто покупайте там, где в ваш «обмен» добавляются ещё взаимные добрые пожелания.
Для предмета, используемого в магии, важно «обрести нового хозяина», а вам важно «получить помощника и защитника». Это делается через обряд и, на мой взгляд, хорошо сделанного обряда вполне достаточно.
Не скрою, я считаю, что лучше приобретать именно новое веретено, а не «бывшее в употреблении». В старом веретене может быть наверчено много: и хорошего, и плохого. Есть в славянской магии такое выражение «притчинные времена», означает «то, что было в прошлом и наносит вред сейчас». Или вы точно уверены в прошлом обладателе и его счастливой жизни, или вы проводите такой сильный обряд очищения, что от «прошлой жизни» в веретене ничего и не остается. В этом случае оно становится таким же, как и новое.
КАК ОЧИСТИТЬ И ЗАРЯДИТЬ ВЕРЕТЕНО
На алтаре выставляют круг с символами стихий (для этого можно воспользоваться набором чаш для магии из этой лавки). В чашу Земли кладут хлеб и немножко соли. В чашу Воды наливают немую воду, то есть взятую с места, где три ручья сливаются в один, в 3-4 часа утра без единого слова, можно также взять талую или колодезную воду. Рядом с чашей Воздуха кладут большое перо, ну и свечку ставят в чашу Огня. В последнюю чашу насыпают траву девясила (я использую корень по причине недоступности самой травы) и ставят её чуть в сторону. Веретено же кладут в центр круга.
Начинают зарядку с Земли (севера). Для этого натирают веретено хлебом, посыпают солью, приговаривая:
«Очищайся и заряжайся силой Земли.»
Затем сбрызгивают веретено водой, говоря при этом:
«Очищайся и заряжайся силой Воды.»
После проносят веретено над свечой (осторожно, не опалите само веретено при этом), я обычно обношу веретено над свечой посолонь, пока оно не потеплеет в моих руках. Рекут:
«Очищайся и заряжайся силой Огня.»
Наконец, машут пером над веретеном, можно погнать им воздух из чаши Воздуха и произносят:
«Очищайся и заряжайся силой Воздуха.»
Далее, берут траву девясила и посыпают немножко под само веретено и сверху чуть-чуть. Говорят при этом:
«Забери себе все 9 сил на работу... (называете для чего будете использовать своё веретено).»
Также рекомендуется нанести на веретено знаки богов и сущностей, с которыми работаете (я дала своему веретену имя), но это не так уж и обязательно. Главное, знать, что теперь у вас есть очищенное и заряженное веретено, ваш верный друг и помощник, полностью готовый к магическому использованию. В магии обычно сперва очищают предмет, потом освящают.
Очищение особенно важно, если предмет уже был ранее в использовании, хотя некоторые практики очищают все магические инструменты, которые не были созданы ими самими, чтобы очистить объект от возможного отрицательного воздействия (опытные Ведающие в состоянии уловить негативные вибрации от предмета, если таковые присутствуют, и принимать решение о необходимости обряда очищения на основании этих сведений).
Что касается освящения, этот обряд предполагает посвящение предмета работе с каким-либо божеством или духом и, как я уже сказала, обыкновенно выполняется после обряда очищения.
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ВЕРЕТЕН ДЛЯ МАГИИ
В старину всякие предметы для рукоделия считали волшебными и хранили их особым образом. А уж веретено для магии непременно должно храниться осторожно, отдельно от других предметов.
Правила тут такие:
1. Всякий предмет для славянской магии и ведовства хранится отдельно от бытовых предметов. Лучше всего заворачивать веретена для магии в натуральную ткань. Веретена на добро – в светлую ткань. На снятие худа – в темную. И убирать в особое место. Хорошо положить в коробочку что-то с можжевельником и мешочек с купальскими травами.
2. После обряда, особенно на снятие худа, веретено стоит очистить перед хранением. Можно окурить его дымом очищающих трав, омыть под водой, ненадолго положить на соль, пронести над огнем свечи, осторожно, чтобы не опалить дерево. Есть такой совет: «веретено хорошо на радугу выносить и идя как бы к радуге намотать себе ниточку радужную — дождичек ткал, потребу мою знал да ниточку цветную небесную дал, я ту ниточку скручу да силушку получу (гой — да будет так и так и будет) после этого 9 дней не трогаем».
3. Веретена в магии непременно убирают на ночь, не оставляют их на столе. Кудель, которую начинали прясть, также необходимо успеть закончить, прежде чем ложиться спать. Иначе славянская магия и ведовство могут против вас обернуться – не оконченный обряд неизвестно как сработает.
На севере в старину веретена хранили в особой корзинке «мачечнике» или «мочечнике», от слова «мочки», т.е. пряжа. Такую корзинку делали из бересты, красиво расписывали, часто писали на ней и слова заговора, оберегающего магические веретена от зла.
Старинный мачечник и мачечник из лавки «Северная сказка»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕРЕТЁН В НАРОДНОЙ МАГИИ
Пишет Северина:
«Это было бы просто замечательно. Меня очень радует, что сейчас, в эпоху, когда многие люди пытаются ориентироваться на восточную мудрость или западные тенденции, возрождается интерес к нашей, славянской культуре. Ведь если приглядеться, то славянская ведунья или мудрый жрец-волхв по своим знаниям и способностям ничем не уступают индийским гуру или китайским мудрецам, но почему-то о них мы знаем куда меньше и всё стремимся равняться на что-то далёкое, чуждое и непонятное. Поэтому я очень благодарна вам и этому форуму за попытки заинтересовать людей в славянской культуре, магии и обычаях. Они этого действительно достойны.»
Возвращаясь к вопросу о веретёнах, к сожалению, сведения, которые можно найти о них и веретённой магии, очень скудны и отрывочны. Я, например, как исконный житель города, ни разу не видела настоящего веретена (кроме как на картинках) до тех пор, пока не купила одно два года назад. Поэтому картинку о быте и укладе наших предков мне приходится собирать как пазл, по частям. И тем не менее, хочу упомянуть некоторые любопытные факты о веретене. Может, кто-то, кто знаком с этими вещами больше, дополнит мою информацию.
1. Сербки (тоже, кстати, славянки) любили носить свои любимые веретёна с собой, заткнув их за пояс, как настоящую волшебную палочку.
2. Новорожденной девочке пуповину перерезали на веретене, чтобы была хорошей пряхой (а значит, и хорошей хозяйкой).
3. Вообще, веретено было атрибутом исконно женским. Его пропускали через рубаху роженице при затяжных родах вместе с топором и приговаривали при этом: «Если ты мальчик, возьми топор, если девочка — бери веретено.»
4. Сербки мешали яйца, отложенные курицей, веретеном, чтобы было больше курочек и меньше петушков.
5. В Онежском крае, если младенец не мог спать по ночам, мать делала миниатюрные копии веретена, прялки и помельной лопаточки и клала их в колыбель, чтобы злой дух, мучающий ребёнка по ночам, занимался прядением и не мешал малышу спать.
6. На Полесье женщины вызывали дождь, окуная веретено в воду. Увы, ритуал и заговорные слова при этом не известны, поэтому буду благодарна, если кто располагает большей информацией об этом обряде.
7. Девушки умели распознавать чертей, пришедших под видом парней на посиделки, переворачивая веретена концом вниз и глядя сквозь веретено на парня.
8. Особый вид чернокнижия, называемый веретничеством, предполагает использование веретена для заключения сделки с нечистыми духами на перекрёстке. Веретёна вообще очень популярны у чёрных магов для порч — судьбу ведь можно сплести по-разному.
9. Церковь вообще считала веретено нечистым предметом, а прядение — небогоугодным делом (и тем не менее, нам не известно ни об одном попе-нудисте). Женщина, осмелившаяся принести веретено в церковь, считалась колдуньей, которая проводит дорожку в Храм Божий нечистой силе. Веретёна выносили из дома на Святки и в другие большие календарные праздники, так как, по поверью, веретёна могут обратиться летом в змей, если этого не делать. Например, опасная в славянском фольклоре змея-веретенница (на самом деле, безногая ящерица), согласно легенде, произошла от веретена, которым женщина пряла на Святки, а потом выбросила, вместо того, чтобы сжечь.
10. Выносили веретёна и во время грозы, чтобы уберечь дом от грома и молнии (здесь, очевидно, отражается легенда о борьбе Перуна-Громовержца со Змеем).
11. В целом, связь змей (хтонических созданий) и веретён/магических палочек/посохов очень выражена в поверьях славян. Например, посох волхва для наилучших результатов должен был иметь контакт со змеёй. Ну а веретёна, оставленные в доме на праздник (особенно в Святки или на Русальной Неделе), могли «пойти в лес ужами».
12. Распространено использование веретена в лечении. Там, правда, в зависимости от случая, могло применяться не только 1, а 3 и даже 9 веретён. В то же время нельзя было бить веником или веретеном ребёнка, чтобы он «не перестал расти».
13. Известно гадание украинских женщин в праздник Сорок на 40 веретёнах. Позднее их стали заменять прутиками.
14. Ещё один вариант гадания на веретене предполагает подвешивание веретена и использование его в качестве маятника. Можно также крутить веретено и смотреть, в какую сторону укажет его острый конец (подобно игре в «бутылочку»).
Это только отрывочные сведения о веретене и его роли в жизни славян. На деле же, работая с веретеном, мы сталкиваемся с магией настолько древней, что даже самые архаичные трактаты не смогут её объяснить в полной мере. Остаётся только желать, знать, чувствовать и дерзать. С работой Шерстенникова я покамест незнакома, хотя в ближайшем времени постараюсь устранить этот пробел в моём образовании. И всё же с работой веретена как накопителя и, впоследствии, излучателя силы мне в некоторой мере приходилось сталкиваться. Приведу пример.
Год назад мы переехали в новый дом. Он очень понравился моему мужу да и мне показался неплохим, особенно мне пришёлся по душе тот факт, что он со всех сторон окружён лесом (очень люблю северный лес). В тот день, когда мы перевозили в дом свои вещи, я почувствовала себя неважно. Просто был сумасшедший упадок сил. Я легла на оставшийся от прежнего хозяина матрас и тут же уснула. Мне приснилось, как будто я нахожусь в школе, директор которой оказался вампиром, похищающим своих учеников. Я очень не люблю, когда обижают слабых и, особенно, детей, поэтому во сне я немедленно вызвалась разобраться с вампиром. Собрав учеников, мы начали искать осиновый кол, когда я вдруг вспомнила о своём веретене (своём веретене из реальной жизни, которое я купила и училась на нём прясть). Оно было небольшим, острым и во сне идеально подходило в качестве маленького кола. Поединок с вампиром был намного труднее, чем я могла себе представить. Сколько я ни пронзала его веретеном, он все равно не умирал и упорно пытался утащить меня в тёмный проём в полу, куда он бросал своих жертв. Наверное, это происходило от того, что это было всё-таки веретено, а не кол, и сделано оно (по моим догадкам) из берёзы, а не осины. В конце концов, удар веретеном в самое темечко наконец добил его, и он сам свалился в свою западню. На этом мой сон кончился, и я проснулась. Сонливость прошла, но лучше я себя от этого не почувствовала. Когда мы вернулись в этот дом снова, я привезла туда своё веретено и повесила его над порогом в качестве оберега (почему-то тогда это казалось очень правильным, хотя я не могла объяснить это логически). Там оно висело вплоть до нашего окончательного переезда и даже дольше. Первые полгода в этом доме я не «просыхала» от болезней, хотя энергетически дом казался «спокойным» (в прежнем доме мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что наши предки называли «домовым», в новом доме его не было). И вправду, «вампира» в виде непрекращающейся череды болезней в этом новом доме действительно оказалось очень трудно преодолеть, но в конечном итоге я справилась. И сейчас, когда я сажусь прясть после нелёгкого, полного неприятностей дня, на душе как-то довольно быстро становится невероятно легко и спокойно, а из груди словно сама по себе льётся русская песня "Чёрный ворон, я не твой!" — почему-то именно она первая приходит в голову при прядении. Сейчас (благодаря «Северной Сказке») у меня несколько веретён, и со всеми из них у меня выходят разные и порой очень удивительные результаты — словно характеры у них разные, но определённо имеющиеся. Например, с помощью веретена Боук из лавки мне действительно удалось убрать негатив, накопившийся после посещения дома гостями, хотя негатив был настолько явным, что даже написанные мной писанки вдруг «заплакали», а у меня самой вдруг совершенно без всяких причин подскочила температура.
Я понимаю, что для многих моих современников веретено — это просто деревянная палочка. Однако каждый раз, как я беру в руки эту «палочку», у меня ощущение, будто я касаюсь чего-то давно забытого, но очень сильного. Эту силу я чувствую аж до покалывания в пальцах. Эту силу я стремлюсь познать.
ТЕОРИЯ ВЕРЕТЕННОЙ МАГИИ
Вот что поведали наши Путники о славянской магии и ведовстве, о практическом использовании веретена. Своими знаниями поделилась Северина:
«Здравия! Я уже какое-то время работаю с веретеном и мне кажется, что прежде чем начинать крутить веретено в магических целях, нужно хоть немного научиться прясть. Плохая пряха доброй судьбы не выпрядет.
Покрутите ваше веретено – посмотрите, в каком положении вам удобно с ним работать. Обычно это зависит от того, левша вы или правша. Магическую нить, особенно на защиту и изгнание чего-либо, часто крутят в «обратном» направлении, т.е. в том, в котором вам не слишком удобно крутить. Но для этого нужна сноровка в обращении с этим несомненно могущественным предметом. Поэтому я бы рекомендовала сперва привыкнуть к своему веретену, рассказать ему, зачем вы его купили, повертеть опять же.
Некоторые ведуньи перед первым использованием освящают свое веретено стихиями и посыпают травой девясила, говоря при этом «Забери себе все 9 сил на работу...» – называете задачу веретена. Что касается заговоров, свои слова, сказанные искренне, обычно работают лучше, чем непонятный заговор. Хотя тот заговор, который прилагается к веретену, по моим сведениям, раньше использовался для снятия негатива с человека. Так что, если не хватает своих слов, попробуйте воспользоваться им, но уже с конкретно заданной целью.
Прежде чем использовать веретено для магии, хорошо обучиться прясть на нем.
И еще немножко из теории «веретенной» магии:
1. Основными особенностями веретена являются его острота и способность к вращению. Уколы веретеном используются в ритуалах исцеления другого человека для установления контакта с этим самым человеком. С помощью укола и вращения веретена можно вытащить (и намотать на веретено) одолевающий его недуг. После такое веретено, как правило, сжигают или подвергают очень сильному обряду очищения.
2. Основное измерение, затрагиваемое при работе с веретеном, — это время. Вращая его в «прямом» направлении (посолонь или так, как удобно Вам), мы привлекаем в наше будущее то, что мы хотим, наматывая наше желание на веретено вместе с нитью нашей жизни. Поэтому в ритуалах по привлечению чего-либо (здоровья, денег, любви и т.д.) используют прямое вращение веретена и работают с будущим. При изгнании чего-либо из нашей жизни, мы должны вернуться в прошлое, в ту самую точку, когда это нечто появилось в нашей жизни, и переплести судьбу заново «улучшенной». Для возвращения в прошлое используют «обратное» (противосолонь или не очень удобное) вращение веретена — ведь жизнь, как известно, не повернешь назад обычными, удобными нам способами.
3. Современные ведуньи при работе с веретеном просто наматывают на него нитки подходящего цвета и из подходящего цели материала. Например, шерсть помогает при снятии порч, а цвет при этом лучше использовать черный — поглощающий негатив. Однако все же ритуал получится более сильным и, следовательно, более действенным, если прясть нить самому из натуральных волокон. Для этого, правда, требуется куда больше умения и сноровки. Но кто сказал, что менять судьбу легко? Поэтому решать опять же Вам. Надеюсь, эти советы помогут тем, кто только открывает для себя древнюю магию веретена – магию самой Макоши».
СНЯТИЕ НЕГАТИВА — ПОРЧИ НА ВЕРЕТЕНО
Знаниями о славянской магии и ведовстве вновь Северина делится. Вот старинный обряд на снятие худа с веретеном.
«Снятие негатива (порчи) на веретено
Заговор это деревенский, но набравший большую популярность благодаря своей эффективности. Для этого заговора традиционно используют длинное веретено, чем длиннее, тем лучше (видимо, для того, чтобы случайно не перенести порчу с человека на себя). Главное, оно должно использоваться только с целью снятия негатива и ни для каких других целей. Это значит, что в дальнейшем его можно будет использовать только с этой целью.
На убывающей Луне прядут из шерсти нитку, достаточно длинную, чтобы ей можно было опоясать больного (можно также использовать готовую шерстяную нить красного цвета). Этой ниткой опоясывают больного и дают ему поносить три дня, не снимая. Мочить нитку также не рекомендуется. Во время ритуала эту нить обрезают (костяным или металлическим ножом) и кладут (руками лучше не трогать — воспользуйтесь чистой белой тканью или же сразу постарайтесь подцепить её на острие ножа) к ногам больного. При этом говорят:
«Трое ден (имя больного реките) нитку держал,
Худо на неё стяжал.
Ниточка, оборвись,
Порча, с (имя больного реките) снимись».
Далее, ведунья ходит с веретеном (предварительно очищенным и заряженным, если веретено используется впервые, или очищенным после предыдущей работы, если веретено не новое) вокруг стоящего больного и покалывает его слегка веретеном спереди и сзади, проговаривая следующий заговор 9 раз:
«На море-океане, на острове Буяне,
у камня-Алатыря сидит бабка седа.
Веретеном играет, калену стрелу натягивает.
Сколь стрела востра да колюча,
Столь скоро притки да призоры прочь подите!
Что пришло – красно, бело, черно –
От сторонников, от кровников,
От девки-шимоволоски,
От мужика-клеветника,
Прочь поди, прочь сойди!
От лихого оговора,
От ветреного перелома,
От глаза дурного,
От волоса вороного,
От притки ведовской
От своей думы худой.
Отколе пришло – туды и пойди,
(Имя больного реките) ослобони!
Будьте мои слова пуще вострого ножа,
Дюже женоцкого рожка.
Ключ – в море, замок – в роте».
После этого нитка поддевается на веретено, кладётся в посуду и сжигается. Пепел бросают в проточную воду, относят на перекрёсток или закапывают под осиной (которая, помимо других свойств, является священным деревом Макоши)».
ОЧИСТКА ДОМА С ПОМОЩЬЮ ВЕРЕТЕНА
Вот что ещё вспомнилось про веретено.
Помните у Булгакова «нехорошую квартиру», где происходили странные события? А ваша квартира — хорошая? Чтобы узнать, какая энергетика в вашей квартире, сделайте несколько разных наблюдений: в доме с хорошей энергетикой медленно высыхает разлитая вода, долго вянут цветы в вазах, металлические предметы на ощупь прохладные, а деревянные немного теплые.
В домах с «нехорошей» энергетикой упавшая монета не звенит, быстрее скисает молоко, быстро остывает горячая еда, соль мгновенно растворяется в воде, масло тает на глазах, вода быстро высыхает, цветы вянут, предметы на ощупь холодные. Со свечой можно определить самые плохие места — свечи коптят, их огонь мечется и гаснет.
На негативных участках ни в коем случае не стоит ставить книги, они тут же впитают весь негатив и тут же передают его хозяину. В места сильной негативной энергии хорошо бы положить веретёна и подкручивать их посолонь (по часовой стрелке). Веретено из ели (у нас это веретено для снятия негатива Боук) пусть полежит сутки в плохом месте. Его надо подкручивать за это время раза три. После — сполоснуть водой или даже поводить веретено над пламенем свечи. Потом можно положить веретено в следующее «плохое место».
На очищенное место хорошо бы положить второе веретено, уже из дерева, отдающее светлую энергию. Например, из липы. Их тоже неплохо подержать сутки, подкручивая посолонь раза три за это время. Наши ведающие говорят, что при подкрутке лучше считать обороты (сделать девять оборотов) и проговаривать своё пожелание в виде заговора: «Как солнце ясное крутится посолонь, так пусть навьи чёрные уходят-разбегаются от меня за синие моря и высокие горы».
ПЕРЕПРЯСТЬ СУДЬБУ
Северина пишет:
Здравия Хозяюшкам и Путникам. Надежда, по Вашему вопросу, от стариков слышала, что можно «перепрясть» нити судьбы. Для этого в урочные часы (Купальская Ночь, ночь на Чистый Четверг или на Осенний праздник Макоши) прядут ниточку (хорошо будет, если возьмёте чёрную кудель) на пороге собственного дома, при этом вращая веретено в обратную сторону, то есть противосолонь или в сторону, обратную от того, как обычно прядёте. Нить при этом крутите (сучите) от себя, вспоминая всю Вашу жизнь после того, как нашли этот подклад. Будет неплохо, если попытаетесь как бы «прокрутить» жизнь в обратном порядке, при этом визуализируя, что все Ваши несчастья, вся лихая доля наматываются на веретено. Кудель после этого сжигают, раньше сжигали вместе с веретеном, но тут на Ваше усмотрение, можно просто нить отмотать на палочку осиновую и сжечь. После этого обряда веретено нужно будет очень хорошо очистить (над пламенем свечи покрутить, представив, как всё дурное сгорает в очистительном огне, промыть под проточной водой как следует и в соли подержать минимум три дня, чтобы отдохнуло), и более ни для каких целей, кроме снятия негатива, не использовать. После этого на Новую Луну возьмёте другое веретено, новое, или такое, какое Вы используете для привлечения добра. На нём спрядите ниточку (советую взять красную кудель). Старайтесь, чтобы нить получилась тонкой и ровной. При работе представляйте всё то, что Вы хотите изменить в своей жизни, всё то доброе и хорошее, что Вы хотите привлечь. Не стесняйтесь, мечтайте в самых ярких, радостных красках. Эту нить вешаем на берёзку, с просьбой к Макоши дать лучшую долю. На берёзке пусть нить провисит с неделю, потом её снимаем, сматываем в маленький симпатичный клубочек и держим у алтаря. Как заметите изменения к лучшему, принесите требу Макоши и поблагодарите за лучшую долю. И главное, как проведёте первый обряд, помните — всё дурное уже позади. Верьте в себя, в лучшую судьбу! Удачи Вам, и пусть хватит у Вас сил преодолеть Тьму!
И ещё маленькое дополнение. Важный момент при исполнении этих обрядов, это помнить, что Боги Родные на Вашей стороне, и Вы, именно Вы, а не чужой дядя или тётя, являетесь хозяйкой своей и, в некоей степени, дочкиной Судьбы. Потому у Вас перед другим колдуном неоспоримое преимущество и именно в Ваших руках, в Ваших способностях всё изменить и исправить. Доброй Вам Доли!
Возвращаюсь к веретену, пишу общее в контексте: на уровне деревенской магии есть два распространенных действия с веретеном- 1) в комок ниток воткнуто веретено или спицы, тогда речь про порчу 2) деревенская бабка шептуха или ведьма не имеет возможности передать дар у себя в семье (например, нет дочерей внучек), тогда она подбрасывает веретено своё с последней нитой в места, где много женщин и девочек, чтоб кто-то случайно поднял и принял на себя её дар, ну а ей облегчил переход ... В обоих случаях сперва нужна отливка на воск и потом по обстоятельствам магия «повыше уровня» — это уже когда конкретно на веретено спрядено, и тут нужно видеть такое веретено, чтоб понять возможные варианты (любовная магия, родовое послание или на Недолю); если никаких мер не было предпринято и всё по свежим следам, тогда заново спрясть (что-то вроде ранее написанного), то есть перепрограммировать. Но я не рискнула бы человека отправлять самого это делать, поскольку изначальная сила подклада может превышать возможности самого пострадавшего, что повлечёт откуп высокий (например, с работы уволят) или болеть будет какое-то время.
СТАРИННЫЙ ЗАГОВОР
А вот старинный заговор на исправление судьбы (привожу с небольшими поправками на религию):
«Сие деяние, яко на порчу, тако и на благо творится. Того ради взятии веретено да на млад месяц на зорьке вечерней нить красну испрясти. Егда же прясть то и причёт молвить доколе не испрядёшь, дотоле и молвить. Словеса таковы:
«Рождён еси на свет (имя реките), честны людия родом да кровь-то вся блага, да и породилися со (имя реките) скорби да горести, да идут то за (имя реките) скорби да горести, а и не избыти то вовеки.
Тако долюшку худу истребляю да нову долю (имя реките) сопрядаю. а и еси кои скорби да горести, хвори да болести, то и ныне несть. А и еси клятвы да обеты да ныне несть. А и был то человек крещеный да ныне то и крещение избыто. а и еси то кровники, то ныне отсечены.
Затворяю то сие деяние древним чином да великим наказом (имя реките) доли иной да доли доброй. По веки вечныя. Тако бысть Тако еси. Тако буди.»
А сею же нить достодолжно человеку наузом деять. На науз же такова примолвка:
« На добру долю (имя рекут) по век живота.Тако бысть. Тако еси. Тако буди.»
Да три узла и три разка сие молвить. Слажено дело, а сию нить должно человеку у ся держати.»
ПРАВИЛА ВЕРЕТЁННОЙ МАГИИ
Странник Ясмина:
1. Цветущим женщинам в период менструации и в середине беременности не следует пользоваться веретеном, а также веретено не желательно в климактерический период объяснение на современном уровне связано с торсионными полями, гормональной системой
2. Изначально следует приобрести «для личного» пользования веретено. Это веретено вы будете использовать только для себя самой, и только после того как произойдет настройка на самые различные аспекты работы с веретеном, тогда уже можно приобретать веретена для «практики», то есть вы как бы создадите магическое пространство, специализирующееся на магию веретена и ваше веретено-главарь словно передаст рабочим веретенам и информацию о вас, и в то же время передаст первичный магический импульс а иначе набрав уйму веретен будет у вас «детский сад»
3. Очень важно «личному веретену» и веретеном работающим на благие посылы давать время от времени быть при своём деле — кудельку прясть, чтоб веретено само себя не забыло)))
4. Ритуал для волшебников и для тех, кто перенес нечто тяжкое в жизни На рассвете в период растущей луны нужно выйти к солнцу, веретено держим меж двух ладошек (как намастэ) острием вниз на уровне груди и начинаем кружение по солнцу, можно петь или гудеть, или смеяться, или заветные слова шептать... Наступит момент, когда вы почувствуете кокон вокруг себя — это оболочка защитная будет вам дополнительной защитой при работе с клиентами, а тем, кому нужно мощное исцеление, послужит словно лечебные повязки на раны. Золотой кокон пробить почти невозможно, единственная возможность снять с мага пелену Макоши — это нежданно уколоть «чёрным» веретеном.
Странник Северина:
Согласна с Ясмининым постом почти во всем, кроме первого пункта. По моим данным, магией веретена действительно занимались женщины небеременные и без регул, в особых случаях (изготовление обыденных предметов, т.е. предметов, изготовленных в течение одного светового дня) собирались молодые девочки или старухи (т.е. те, кто ещё или уже не может продолжать род). Однако я никогда не слышала по поводу воздержания от обычного прядения в эти дни. Что касается беременности, беременные могли вышивать рушник для своего малыша или писать писанку — тоже управление судьбой налицо. Почему тогда прядение табуировалось, если другие способы работы с судьбой позволялись?
Ещё одно небольшое дополнение: кудель должна быть спрядена за один вечер. На ночь работу не оставляем. Почему? Потому что не завершив работу, мы позволяем хтоническим силам (кикиморе и даже самой Макоши) завершить работу за нас, с неизвестным для нас результатом. Мы по сути перестаём управлять своей судьбой (в чём и заключается основной смысл магических действий с веретеном, да и магии в целом), а отдаём её в руки неизвестности.
Странник Ясмина: «Доброго Здравия, коль надобно – уточню: тот период беременности, когда малышу нужно принять положение, воздерживались от любой работы с веретеном...по-народному говорили: «чтоб дитя не крутилось», а по-научному — здесь роль торсионных вихрей любая магия в период регул связана с т.н.тёмным колдовством... и на счёт «работы с судьбой»...это уже иная тема...С УД БА РОК ПРОВИДЕНИЕ... да рукоделие — это волшебство, но не всегда вышивка или сотворение куклы — это работа с судьбой...Надеюсь быть понятой правильно))) в этом мудрость наших традиций, чтоб во всяком творчестве сочеталась магия и простота житейская, вроде как творить нужно без натуги, отпустив всякие мысли вроде —так так кукла на поиск мужа,так вот узелок от сглаза»...это так сейчас пыхтят и сопят в поисках интернет информация.. а послание ПРА — творить, как Бог, и жить, как дети играют когда совершаешь магическое действие, то с одной стороны чётко сознаешь «зачем и для чего», но вместе с тем полностью растождествляешься с внешним».
ИСТОЧНИК: https://northernfable.ru/
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Ганеша, наиболее почитаем в штате Махараштра, Ему поклоняются как проявлению Брахмана, Нетленного и Несотворенного, как Высшему Существу и Абсолюту, как Создателю Мироздания и Владыке всего. Нет ни одного храма, ни одного человека в Индии где бы не выполнялось почитание и поклонение Ганеше. Именно Ганеша, является открывателем Врат к Богу. Для Ганапатьйев(поклонников Ганеши)- Ганапати это Высшее Существо и Бог.
|
Без заголовка |
|
Наваратри или 9 дней, посвященных Божьей Матери. |
С 25 сентября по 2 октября Наваратри или 9 дней, посвященных Божьей Матери, в ее 3 формах: Дурги, Лакшми и Сарасвати. Каждые 3 дня посвящены каждой богине. 3 октября - Виджайя Дасами день победы Божьей Матери над демонами.
Дурга олицетворяет гнев Божьей Матери, направленный на очищение наших негативных качеств. Она убирает сорняки из нашего сознания.
Ее мантра ОМ ДУМ ДУРГАЙЕ НАМАХА.
Первые 3 дня, Наваратри, посвященные ей, хорошо почистить свое пространство, как домашнее, так и внутр
|
Без заголовка |
|
Словарь восточных терминов |
А
Абьяса (Abhyas) - медитация; концентрация внимания внутри для
исключения внешнего окружения; духовная практика; духовное упражнение.
Абьяси (Abhyasi) - тот, кто выполняет духовное упражнение.
Аватар (Avatar) - Воплощение Негативной Силы (или Разума), земной
функцией которого является воздаяние за добро, наказание за зло и под-
держание гармоничной жизни на земле, чтобы души меньше всего хотели ее
оставить.
Авагаван (Awagawan) - приход и уход; рождение и смерть.
Авалокитеш
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Из выступления Сатья Саи Бабы 5 ноября 1991 года:
Дипавали в переводе означает "множество огней". "Тамасомаа джьотиргамая" (Веди меня от тьмы к свету) – это молитва из Упанишад. В ней говорится о том, что там, где есть тьма, нужен свет. Что такое тьма? Печаль – это одна форма тьмы. Отсутствие покоя – другая. Разочарование – одна форма тьмы. Страдание и отсутствие воодушевления – другая. Всё это - различные формы тьмы. Для того чтобы отбросить тьму печали, вы должны зажечь светильник счастья. Для того чтобы рассеять тьму болезни, вы должны зажечь свет здоровья. Для того чтобы рассеять тьму потерь и поражений, вы должны зажечь свет процветания.
Если посмотреть на Дипавали с научной точки зрения, то можно отметить, что в далеком прошлом наши предки жили в арктическом (полярном) районе, где тёмный период длится шесть месяцев. Солнце появляется в день Меша Санкранти (когда Солнце входит в знак Овна). В этом районе Солнце заходит в день Тула Санкранти (когда Солнце входит в созвездие Весов). Движение Солнца между двумя этими точками происходит в течение шести месяцев. После того, как солнце входит в созвездие Весов, начинается тёмная часть года.
Сегодня Чатурдаши (четырнадцатый день) месяца Картик. Это день Амавасьи (новолуния). Этот месяц называется Каумуди. Обычно с этого дня люди, которые живут в полярном районе, начинают зажигать светильники. Зажигание светильника имеет и другое значение. Так как люди долгое время находились в темноте, то они называют лампу, которую зажигают, нитьяджьоти (постоянный свет).
На Ланке Рама победил Равану и всё семейство ракшасов (демонов). После победоносного возвращения Рамы в Айодхью в день Дипавали проводилась Его коронация. Когда Рама долгое время находился в изгнании в лесу, Айодхья погрузилась во тьму. Сияющего Рамы не было в Айодхье, и этот город превратился в город тьмы. Леса наполнились светом. Жители Айодхьи приветствовали Раму, как возвращение Божественного сияния, и поэтому они праздновали это событие, зажигая повсюду светильники.
Но и это ещё не всё. Праздник, который мы празднуем сегодня, имеет свои особенности. В этот день Господь, воплотившись Ваманой, послал Императора Бали в Нижний мир, после того, как Бали пообещал дать Ему землю размером в три шага (Господь отмерил землю Своими шагами). Вамана (инкарнация Вишну) использовал этот дар для того, чтобы разрушить ахамкару (эгоизм) Бали.
Дипавали празднуется для того, чтобы прославить разрушение эгоизма Высшим "Я". Человек погрузился во тьму невежества и утратил умение отличать вечное от преходящего. Когда тьма невежества, порождаемая ахамкарой (эгоизмом), рассеивается, то можно увидеть свет Божественного знания и Божественное сияние. В этот день так же взошёл на трон император Викрамадитья.
Для того чтобы рассеять тьму невежества, человеку необходим сосуд, масло, фитиль и спички, которые нужны ему и для того, чтобы зажечь обычный светильник. Сердце – это сосуд. Ум – это фитиль. Любовь – это масло, а вайрагья (жертвенность) – спички. Если у вас есть эти четыре составляющих, то в вас засияет Атма-джьоти (Божественный огонь Духа). Если зажжён огонь Духа, то появится Свет Знания и рассеется тьма невежества.
У пламени есть два свойства: рассеивать тьму и устремляться вверх. Даже если огонь зажечь в яме, то пламя будет подниматься вверх. Поэтому мудрецы почитали свет мудрости, как свет, который ведёт людей к высшему состоянию бытия. Сияние света не следует считать обычным явлением. Человек зажигает светильники снаружи, но ему так же следует зажечь свет и внутри себя. Человеком должны управлять священное качество триединства: чистота тела, ума и речи – трикарана шуддхи (чистота трёх инструментов).
Прославлять путь человека из тьмы к свету – в этом заключается внутреннее значение Дипавали. Человек постоянно погружается во тьму. Его всё время окутывает тьма. Поэтому ему следует зажечь лампу, которая будет постоянно сиять внутри него. Всегда несите с собой этот светильник. Он осветит ваш путь, куда бы вы ни пошли.
Из выступления 28 октября 1989:
Во время Дипавали празднуется низвержение демона Наракасуры Господом Шри Кришной. Только тогда, когда мы поймём значение принципа Кришны, мы сможем понять принцип Нараки. Кришна - это Воплощение пяти элементов: эфира, воздуха, огня, воды и земли. Он так же является Воплощением пяти жизненных токов – праны, апаны, саманы, уданы и вьяны. "Клим Кришнаая – Говиндаая – Гопиджанавалабхаая Свааха". В этой мантре заключена суть Бхагават Гиты. Пять имён - это пять пран (жизненных токов). Клим относится к земле. Кришнаая - к воде. Говиндаая - к огню (Богу Огня). Гопиджанавалабхаая - к Вайю (воздуху). Сваах - к эфиру.
Когда мы поймём, что Божественность в скрытой форме находится в пяти элементах, то сможем понять, что в космосе нет места, где не было бы пяти элементов. Тело человека состоит из пяти элементов. Они могут оказывать влияние на тело, но не на Атму.
Многие писатели, комментируя истории Бхагават Гиты, неверно истолковывают их. Одно из таких толкований относится к жёнам Кришны.
Неверное толкование Бхагавад Гиты
В человеческом теле находятся шадчакрас – шесть духовных центров. Два из них являются самыми главными: хридаячакра (сердечный центр) и сахасрара (тысячелепестковый центр). Хридаячакру так же называют хридаякамалой (лотосом сердца), а сахасрару - тысячелепестковым лотосом. У лотоса сердца восемь лепестков. Они символизируют восемь миров, восемь направлений, восемь защитников мира, восемь бхутас (духов) и восемь частей земли. Кришна был Господом этих восьми лепестков, поэтому Его называют мужем восьми королев. Мастера называют Патхи, а тех, кто Ему подчиняются, его жёнами. Это символические отношения, а не отношения между мужем и женой в мирском понимании. Бхагават Гиту неправильно интерпретируют, потому что существует неверное понимание эзотерического значения этих взаимоотношений.
Утверждают также, что Кришна был повенчан с 16000 гопиками. Кто такие гопи? Это не те пастушки, которые наделены физической формой. В голове у человека находится лотос с тысячью лепестками. Господа описывают, как воплощение 16 калас. Так как Господь является Богом сахасрары (тысячелепесткового лотоса), Он повелевает 16000 каласами, которые находятся в этом лотосе. Кундалини шакти, которая начинает своё движение у основания позвоночника (в муладхаре), поднимается вверх и сливается с 16000 каласами сахасрары. В этом заключается эзотерическое значение и роль Божественности в теле человека. Совершенно очевидно, что люди неверно истолковывают Бхагават Гиту.
В этом контексте нужно рассматривать столкновение Кришны с демоном Наракой. "Нара-ка" означает того, кто враждебно относится к Атме. Нарака – это не демон. Это название спутника, который вращается вокруг земли. Когда людей охватили мрачные предчувствия того, что этот спутник при приближении к земле разрушит её, Кришна уничтожил его.
Дипавали прославляет победу Кришны
Время от времени люди начинают опасаться угрозы с других планет. Например, несколько лет назад люди ожидали, что определенное положение Аштаграх (восьми планет) принесет миру большую опасность. Пять тысяч лет назад люди боялись приближения планет к земле. Для того чтобы успокоить их, Кришна пришёл им на помощь и предотвратил неминуемую опасность. Дипавали празднуется, как день избавления от Наракасуры и прославляет победу Кришны. В этот день также прославляется Божественность, которая ведёт человечество из тьмы к свету.
Эпизод с Наракасурой описывает демона, как мастера Прагджьотишапуры. Символическое значение Прагджьотишапуры – это место, где забывают об Атме. Это означает, что демонические силы обитают в любом месте, где забывают об Атме. Беспорядки и зло современного мира происходят из-за того, что люди забыли об Атме (Высшем Духе). Каждый человек осознает своё тело и душу, но не осознает Параматму (Божественность, заключённую в нём).
В день празднования Дипавали одной свечой мы зажигаем множество светильников. Огонь, с помощью которого зажигаются другие светильники, символизирует Божественность. Все остальные светильники – это дживанаджьотис (индивидуальные огни). Они зажигаются с помощью Единого Высшего Света. Праздник огней отмечается для того, чтобы обучить человека этой истине.
По легенде Кришна убил Наракасуру с помощью Сатьябхамы. Что это означает? Это говорит о том, что каждый из нас должен сражаться и уничтожить внутри себя демонические силы, положившись на сатью (истину). В Упанишадах провозглашается: "Сатьямева джаяте" (Восторжествует только истина). Веды советуют: "Говорите истину". Однажды Богиня земли пришла к Вишну и пожаловалась: она может выносить любую тяжесть, но не может переносить лживых людей. Для поддержания истины человек должен быть готов к любой жертве. Этому обучает нас Харисчандра, пожертвовавший своим королевством, женой и сыном ради того, чтобы сдержать данное слово. Он является наивысшим приверженцем истины.
Каждый человек должен стремиться к тому, чтобы руководствоваться принципом истины. Истина – это Бог. С верой в Бога и приверженностью к истине можно победить все демонические силы.
Из выступления 9 ноября 1988:
Город демона Наракасуры назывался Праагджьотишапурам. В этом названии четыре слога: прааг, джьоти, ша и пурам. Прааг означает бывший, джьоти – свет, ша – забывший и пурам - тело. Всё название относится к сердцу. Его внутреннее значение – человек, отождествляя себя с телом, забывает о свете, Атмаджьоти. У слова нара есть несколько значений. Одно из них – Атма. Другое означает то, что непостоянно. Нара означает человека, забывшего свой истинный духовный статус. Когда плохие качества входят в город нары, человек превращается в наракасуру (демоническое существо). Наракасура так же означает того, кто уносит людей в нараку (ад).
Необходимо правильно понимать внутреннее значение праздников Бхараты. Возьмём, к примеру, обычай, когда все светильники зажигаются от одного огня, который символизирует Высшего Сияющего Господа. Остальные светильники символизируют свет в каждом индивидууме. Зажигание светильника от одного огня иллюстрирует ведическое высказывание: "Единый пожелал стать множественным". Таким образом, в праздновании Дипавали заключена глубочайшая духовная истина.
Дипавали необходимо праздновать, как день избавления от всех плохих качеств, которые символизирует демон Наракасура. Гопики, которые были освобождены в этот день, символизируют наши добродетельные качества. Для того, чтобы они воссияли в нас, их необходимо проявить. В этом заключается внутреннее значение праздника. Человек будет погружен во тьму до тех пор, пока в нём будут оставаться демонические качества. Необходимо полностью избавиться от плохих качеств и мыслей. Я хочу, чтобы наши праздники и святые дни праздновались с верным пониманием их внутреннего значения и с верным настроем. Низвержение Наракасуры символизирует разрушение зла и торжество добра.
Из выступления 25 октября 1973:
Дипавали означает гирлянду огней. Характерной особенностью праздника является то, что люди зажигают множество огней. В этот день они подметают в доме и вокруг него, делают уборку, украшают его и надевают новую одежду. Когда вы выполняете эту работу, то всё своё внимание вам нужно сконцентрировать на отказе от предубеждений и развитии новых взаимоотношений, основанных на любви и взаимном уважении, развитии отношения к людям других каст и вероисповеданий, как к своим родственникам, братьям и сёстрам. Вам необходимо украсить двери сердца гирляндами дружбы и братства. Это наполнит праздник истинным смыслом и принесёт пользу.
Дипавали так же посвящён прославлению богатства - Дханалакшми. Во многих штатах Индии люди празднуют этот праздник, проводя Дханалакшми пуджу. Но к богатству, обретаемому человеком, нужно относиться уважительно, как к тому, что доверено вам Богом. Оно должно быть использовано на благо общества, а не для личной выгоды. Богатство может появляться и исчезать, вы можете получать знания или нет, радость также может появляться и исчезать. Что бы ни происходило, человеку следует оставаться непоколебимым. Он не должен отклоняться от пути к выбранной цели.
Из выступления 24 октября 1965:
В человеке присутствуют человеческие, животные и Божественные качества. В неизбежной борьбе за превосходство между ними мы должны верить в то, что Бог победит, подчинив Себе человеческую и животную природу. Дипавали празднуется для того, чтобы выразить благодарность за низвержение в человеке склонностей нараки, которые уводят его от Божественности. Нарака – это название ада, а асура – это тот, чья смерть от рук Кришны празднуется сегодня. В Наракасуре воплощены все черты характера человека, которые препятствуют проявлению его высших устремлений. Говорят, что он является сыном Бхуми (земли), и поэтому его называют Бхаума. Это подходящее имя, так как земля и все привязанности к земному ведут нас к боли и страданию. Все мирские представления, земные богатства не могут противостоять влиянию духа на чувства, не могут превзойти ценности духовного богатства знания истинного "Я" и веры в себя.
В день празднования Дипавали зажгите светильник намасмараны и поставьте его у порога своего дома. Наполните его маслом преданности, и зажгите фитиль постоянства. Пусть этот огонь освятит каждую минуту вашей жизни. Сияние Божественного имени рассеет тьму, находящуюся как снаружи, так и внутри вас. Вы будете распространять радость и покой на всех, кто приблизится к вам.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Дивали, праздник огней, один из самых веселых праздников в Индии. Его появление связывают с известным героем индийских сказаний РамойНа севере страны считают, что праздник отмечают в день, когдаРама вернулся домой после долгих скитаний. На юге уверены, что это праздник победы Рамы над королем демонов. Но никто в Индии не станет спорить, что дивали - это праздник победы добра над злом, победы знания, просвещенности, которые индусы отождествляют со светом.В день праздника Дивали соблюдаются определенные традиции, которые несут собой духовное значение. Приводятся в порядок и дом и тело. Очищение тела производится с помощью медитации. Освещение дома цветными огоньками знаменует свет ума. Глиняные лампы, которые зажигают в домах, символизируют пять элементов - воздух, огонь, воду, землю и пространство. Пламя этих ламп представляет собой душу, которая при связи с Богом дает яркие лучи света. Масло очень важный компонент и означает духовное знание. Если пламя будет постоянно зажженым, это означает быть всегда сознающим.В день праздника с приходом темноты и большие города, и маленькие деревни озаряются огнями. Тысячи огоньков-фитильков, плавающих в глиняных плошках, освещают трепещущим пламенем крыши хижин. Разноцветные огни иллюминации сверкают на деревьях, террасах, стенах домов. Рассыпаются искрами бенгальские огни и фейерверки.На этом празднестве обязательно для всех быть пробужденным от глубокого сна невежества и быть связаным с Высшим светом с помощью медитации. Дивали - это также время для оплаты счетов, и финансовых, и кармическихКупание при свете звезд перед восходом солнца принимается как купание в святой Ганге, таким образом очищение души и тела является благоприятным способом чтобы начать день. Такое очищение и средоточение на всем новом символизирует отбрасывание грехов прошедшего года и надежды на наступающий новый годДивали (Дипавали) – праздник огней в честь богини богатства и благоденствия Лакшми.Это главный индуистский праздник.Название переводится с санскрита как “огненная гроздь”, поэтому в этот праздник улицы городов и сел озаряются тысячами огней и фейерверковВоздух сотрясается от взрывов ракет, петард и хлопушек. Улицы городов, статуи богов украшаются светящимися фонариками (Дипа) и зажженными свечами.Праздник обычно приходится на конец октября – начало ноября (начало месяца Картик) и совпадает с окончанием сезона муссонных дождей и началом зимы. Дата празднования зависит от положения Луны, поэтому каждый раз он отмечается в разные дниС этим праздником связано несколько легенд. Вишнуиты считают, что в этот день был коронован Рама, в честь чего и была устроена иллюминация. По другой версии, мудрое правление Рамы избавило человечество от духовного мрака. В благодарность за возвращение из тьмы к свету и зажигаются огни.
В современной Индии Дивали принято считать праздником нового года.Во время праздника везде соблюдается ряд традиций - индусы одевают новую одежду, приводят в порядок свой дом, украшают его порог цветочными гирляндами, а у входа выставляют зажженные масляные светильники. Кроме того нужно воздерживаться от пяти главных пороков – вожделения, гнева, жадности, привязанности и так называемого эго, что в целом означает очищение своих мыслей, слов и поступковТем не менее, в каждом районе Индии празднование Дивали имеет свои особенности.
В торговых общинах Западной Индии Дивали совпадает с началом нового финансового года. Торговцы в этот день приводят в порядок счетоводные книги, прибирают лавки. Вечером магазины и дома иллюминируют масляными светильниками или гирляндами электрических лампочек. В старину в это время в море выходили караваны торговцев с товаромНа большей части территории Индии Дивали посвящается Богине богатства и плодородия Лакшми, супруге Вишну. Дома тщательно убирают, зажигают все огни, так как Богиня не любит темноты, обращаются к ней с молитвой, подносят ей молоко, в которое опущены монеты, а на ночь оставляют двери и окна открытыми, чтобы ей было легче проникнуть в домНа Юге Индии в Дивали отмечают победу Кришны над демоном Наракасурой. В этот день победы добра над злом индусы обильно смазывают себя кокосовым маслом, что очищает их от грехов, так как церемония эта считается равной по значению омовению в священном ГангеНа Востоке Индии, и особенно, в Бенгалии Дивали посвящен поклонению черной Богине Кали, олицетворяющей культ силы. По этому случаю перед изображениями Богини десять дней совершают молитвы, а затем эти изображения погружают в воды рек или прудовДивали празднуется и мусульманами, отмечающими приход Лакшми огнями и игрой в карты и кости, – ведь Лакшми приносит удачуКаждый ритуал праздника имеет свое значение. Так, освещенный красочными огнями дом означает, что там присутствует свет разума. Зажженные глиняные светильники представляют собой тело, которое соединяет в себе пять основных элементов – огонь, воду, воздух, пространство и землю. Огонь светильников символизирует душу, а масло в них – духовное знаниеК вечеру субботы люди начнут покидать свои дома, собираясь на массовые народные гуляния. В это время начнется “безумство” огня фейерверков, всевозможных петард и хлопушек, всеобщего веселья, музыки, танцев и песен, которые продлятся до утра следующего дняДивали празднуется в течение пяти дней. Первый день Дивали называется Дханвантари Трайодаши. Второй – Нарак Чатурдаши (именно в этот день празднуют победу Кришны над Наракасурой). Третий день – собственно Дивали. В этот день поклоняются Лакшми и вспоминают о возвращении Рамы в Айодхью. В четвертый день проводится поклонение холму Говардхан и царю Бали Махарадже, а в пятый день – Бхратри Дудж – братья чествуют сестёр.
Праздник отмечается не только в Индии, но и в Бангладеше, на Шри-Ланке, в Кении, Непале, Малайзии, ЮАР, Тринидаде и Тобаго, Гайане, Маврикии, Фиджи и Сингапуре.
|
Без заголовка |
Каю ролл - относят к категории индийских десертов, которые специально готовят для фестивальных сезонов, особенно дивали и наваратри.
Дивали (Дипавали) в Индии — один из крупнейших фестивалей индуистов, который отмечается с большим энтузиазмом. Праздник отмечают 5 дней подряд, 3 день считается самым важным — именно в это время проходит Фестиваль Огней. На праздник устраивают красочные фейерверки, зажигают традиционные лампадки дипа и свечи вокруг своих домов, чтобы привлечь богиню богатства и благоденствия Лакшми. Часто Дипавали сравнивают с европейским Новым годом. В этом году фестиваль начнется 19 октября.
|