-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Моя_Любимая_Сирень

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2017
Записей: 15776
Комментариев: 169
Написано: 16060


Платье крючком на основе лент. Мастер-класс

Вторник, 14 Августа 2018 г. 21:24 + в цитатник
Цитата сообщения SVETA_1950 Платье крючком на основе лент. Мастер-класс.

 

В этой статье я хочу рассказать о вязании платья крючком на основе связанных лент и немного поразмышлять о том, как можно (и нужно!) на основе очень удачного (а поэтому и широко используемого многими вязальщицами) узора или мотива, немного поэкспериментировав с ним, связать свою авторскую и эксклюзивную модель.

платье крючком
платье крючком

Довольно часто бывает так, что, либо модель из журнала, либо связанная кем-то вещь получается настолько удачной, что на просторах интернета становится мега - узнаваема и популярна среди вязальщиц и ее начинают активно «воплощать» очень многие рукодельницы от чего модель утрачивает степень новизны и эксклюзивности.   А ведь ручное вязание спицами и крючком позиционирует себя именно как что-то эксклюзивное и именно этим и ценится больше всего! Или другой пример, любимый очень многими узор «ананас» крючком, с одной стороны и вязать интересно и вещь может очень даже удачной получится, но настолько до банальности избитый уже узор, что вязать иной раз просто не решаешься.  И получается часто такая дилемма. С одной стороны хочется связать быстро, без лишних заморочек и мук творчества (желательно при этом по готовой схеме!) что-то такое, чтобы выстрелило сразу и попало в яблочко на  Ох! Ах!  С другой стороны, чтобы это было эксклюзивно, ново и ни у кого такого не было.  А  ведь если идти по готовому «рецепту» шанс встретить на улице такое же воплощение возрастает по степени популярности определенной модели в интернете. При всем этом каждая вязальщица сама для себя решает, в какую сторону ей балансировать, но если вы хотите усидеть на двух стульях, вам придется приучать себя экспериментировать всегда, даже если перед вами готовая схема.

Самое простое взять готовый успешный проект и подумать, что сделало этот проект успешным. Может это расположение узора, или это сочетание нескольких узоров или выделение одного узора на фоне других или это крой, какая-то отделка, кайма или просто эффект пряжи или цвет пряжи. Как только мы выделим в чем основной эффект модели, мы можем перенести этот принцип или прием на другую вещь, уже свою. Например, один узор можем заменить другим, только похожим.  Или очень красивая модель спицами, а мы свяжем то же самое, только крючком, да получится все по-другому, но если нам удастся перенести идею, получится  не хуже.  А сколько примеров, когда рукодельницы вязали крючком имитацию тканевых кружев и рождались новые мотивы и узоры, которые сразу становились «бестселлерами» в вязальных сообществах.    

Или можно взять любой популярный узор или мотив (ведь он не случайно стал таким популярным, если мотив часто используют в моделях, значит, этот узор всегда безотказно смотрится на любой пряже любого цвета и его применение всегда оправдано), но применить его по-другому, не стандартно. Например, мне попался на глаза вот такой топик.

Узор показался мне довольно оригинальным, чем? В нем смена направления вязания, этот прием встречается не часто, поэтому узор смотрится необычно. Если продолжить разговор об экспериментах, можно найти любую подходящую схему каймы, применить принцип смены направления вязания и у вас получится новый оригинальный мотив, при этом свой собственный, можно даже сказать авторский. Кстати подобные модели, где применяется прием смены направления вязания, не так часто встречаются, а поэтому и смотрятся оригинально и неизбито. Даже знакомые «ананасы» преображаются и смотрятся довольно свежо. 

 

 

 

Первой, этим узором, у меня связалась юбочка. Немного по толще пряжа, другой цвет, сами ленты  я расположила горизонтально, и узор стал смотреться совсем по-другому!

 

 

Юбочка стала одной из моих любимых и настолько имела успех среди моих знакомых и даже просто прохожих на улице, что я решила повторить этот узор на платье. Принцип вязания платья очень простой, я думаю, справится даже новичок в вязании.

Вяжем по схеме ленту.

 

 

Начинаем с цепочки воздушных петель. Я всегда начальную цепочку вяжу от другого клубка, это очень удобно в том плане, что всегда лишнее можно распустить или довязать при необходимости, не нужно ничего заранее просчитывать. Первый ряд почти полностью состоит из СБН, это значит, что связанное вами не растянется и по первому ряду уже можно отмерить нужную длину для талии и сомкнуть цепочку в круг. Вязать по кругу удобно, одновременно вяжется и перед и спинка (легко контролируется расход пряжи), ничего сшивать не нужно, да и самих швов нет. Важно только чтобы количество рапортов было четным, это удобно для подсчетов убавок-прибавок и когда будете вязать проймы, чтобы не оказалось, что у вас на спинке получилось больше рапортов, чем на переде. А вот при вязании подола платья, четность рапортов соблюдать уже не обязательно.

 

 

Первая лента (для талии)  у меня получилась  из 10 рапортов. Следующая лента вниз на уровне бедер – 12 рапортов. Затем лента из 14 рапортов и на последнюю внизу – 15 рапортов (16 уже оказалось многовато) Последнюю ленту с одной стороны пришлось немного распустить, так как при сборке платья подол оказался ниже желаемой линии. Недовязанный участок ленты я обвязала 3 рядами СБН с пико в последнем ряду – получилась удачная, на мой взгляд, кайма.

 

 

Соединение лент. Ленты я соединяла в процессе вязания, очень удобно. Вязались пышные столбики, которые цеплялись за арочки поочередно с каждой стороны. Единственная сложность – у соединяемых лент не совпадало количество рапортов, на два или один. Я считала, сколько арочек у меня выходило «лишними» с той стороны, где лента была шире на два рапорта по отношению к той, где рапортов было меньше (например на два рапорта это 7-8 арочек) и в 7-8 местах я цепляла не за одну арочку, а за две сразу, равномерно распределяя такие места по всему кругу ленты. Таким образом, происходила равномерная убавка полотна.

 

 

Связав подол платья, я уже знала, какое расстояние получается между полосами, когда они уже соединены. Это дало представление о том, как будут располагаться полосы на спинке и переде. Я связала нижнюю часть полосы из 12 рапортов, она как раз получилась на уровне пройм. С этого места я стала вязать спинку и перед отдельно. Отступив с каждой стороны по половинке рапорта (глубина всей проймы составила рапорт), довязала ленту на переде – пол рапорта + 4 рапорта + пол рапорта и тоже самое на спинке.  Если у вас нет готовой выкройки, чтобы планировать дальнейшее вязание, то вместо нее вполне можно обойтись готовым платьем или футболкой. Я наметила длину следующей полосы и стала вязать ее с учетом плечевых скосов, ориентируясь по условной выкройке. Первой я вязала спинку, чтобы по ней уже потом формировать вырез горловины на переде: просчитать количество рапортов на каждую полочку.

 

 

Ориентируясь по спинке, вяжем перед, соединяем плечевые швы.

 

 

Далее остается довязать небольшой участочек – треугольник со стороны плечевых швов, чтобы линия плечевого шва была ровной.

 

 

Рукавчик у платья небольшой. Так как линия соединения между лентами удачно совпала с уровнем рукава, я решила просто ее «продолжить», сделав, таким образом, сам рукав. Горловину и проймы я обвязала тремя рядами СБН с пико в последнем ряду.

 

платье крючком

 

Платье готово!

 

вязание платья крючком

 

В заключение статьи хочется привести примеры использования данного мотива в изделиях других мастериц. В интернете нашла замечательные работы Дарьи Круподеровой, г. Москва.  https://www.livemaster.ru/dar-ya-stylish

 

http://www.mirvyazaniya.ru/plate.html 

Серия сообщений "- Вяжем. Ленточное кружево":
Часть 1 - узор для кокетки, вставки
Часть 2 - Вяжем потрясающее цветочное ленточное кружево «Little Flowers». Мастер-класс
...
Часть 8 - Ленточное кружево крючком
Часть 9 - Ленточное кружево
Часть 10 - Платье крючком на основе лент. Мастер-класс


Понравилось: 1 пользователю