Для Новогоднего настроения! Иван Васильевич меняет профессию СБОРНИК ЮМОРА! Морозко (19...
водопад - (1)Южная Африка:Самый большой водопад в мире -"Виктория"! Водопад «Виктория»&nbs...
песня - (0)БОЖЕСТВЕННО КРАСИВАЯ ПЕСНЯ-КОГДА ТРУДЕН ТВОЙ ПУТЬ-АРТЁМ СИМОНОВ
БЛОНДИНКА ПРОТИВ ЛЬДА - (0)Блондинка против льда
одна ложка порошка - (0)Одна ложка данного порошка, и ваши растения будут расти как на дрожжах… Если правильно ...
Собор Святой Софии в Стамбуле. Часть 3 |
Огромное впечатление на всех туристов производит посещение второго этажа Айя-Софии.
Вид на внутренние пространство с хоров потрясает своим могучим и возвышенным образом. Жалко, что одна четверть внутреннего объема собора закрыта конструкциями для реставрации.
Вот как выглядел собор без строительных лесов, шикарно!
На хоры ведет пандус, то есть подъем без ступеней. Это было сделано для императрицы, чтобы, когда ее заносили наверх на паланкине, ей было удобно, и она не испытывала бы никаких сотрясений. Пандусы довольно крутые, закручиваются по спирали.
Айя-София – свидетельница давно ушедших веков, гибели одних цивилизаций и возникновения новых, волею Провидения она всегда была в самой гуще событий.
Можно заметить, что стены здания немного перекорежены, окружности арок искривлены, они уже не полукруглые – на них сверху давит колоссальная масса камня, заставляя сплющиваться и разъезжаться в стороны.
В стенах образовывались огромные трещины.
Собор всегда украшали великолепные мозаики.
Мозаичное искусство достигло своего наивысшего расцвета в Византии, и конечно же в столичном Константинополе создавались его лучшие образцы.
Некогда собор встречал своих посетителей ослепительным сиянием своих золотых мозаик – все те огромные пространства стен и куполов, которые сегодня мы видим закрашенными желтой краской с нарисованными на ней узорами, когда-то были сплошь покрыты золотой мозаикой.
Мозаики страдали от стихийных бедствий – землетрясений и протечек, а также многие из них пали жертвой варварского разграбления собора в 1204 году, учиненного крестоносцами.
Но даже и того, что дожило до наших дней, вполне достаточно, чтобы понять – внутреннее мозаичное убранство собора было не просто красивым, оно было ослепительным.
Мраморные парапеты южной галереи.
За мраморным парапетом – красочное металлическое ограждение хоров южной галереи с характерным орнаментальным узором.
На парапетах можно обнаружить высеченные рунические надписи.
Вероятно, они были нацарапаны воинами из варяжской гвардии императора Византии в Средние века.
Самая красивая из древних уникальных мозаик – великолепный Деисус. ("Деисус" – моление святых за человеческий род – каноническая композиция иконописи, включающая Христа в центре и обращенных к нему в молитвенных позах Богоматерь и Иоанна Крестителя). Нижняя часть мозаики, к сожалению, разрушена.
Иисус Христос сидит на престоле, готовясь судить людей за их многочисленные грехи, а близкие умоляют его быть снисходительным и милосердным.
Потрясает образ Богородицы. Сколько боли, принятия в этих глазах и во всем образе Девы Марии.
Иисус как будто видит тебя, твою истинную суть, а в его глазах глубочайший эмоциональный посыл принятия и веры в наш бренный Мир.
Образ Иоанна Крестителя также одухотворен пониманием, что ждет этот Мир, и принятием его роли в божьем промысле.
Справа совсем небольшая мозаичная икона.
Так по представлению реставраторов должна была полностью выглядеть мозаика Деисуса.
В самом конце южной галереи расположены еще два интересных мозаичных цикла. Первый из них – мозаика с изображением восседающего на троне Христа, которому преподносят дары императрица Зоя и Константин IX Мономах.
Соседняя мозаика изображает Деву Марию в окружении Иоанна II Комнина, императрицы Ирины и их сына Алексея. В свое время император Иоанн II выделил очень большие средства на строительство храма Святой Софии в Константинополе.
Из окна Айя-Софии можно увидеть Голубую мечеть.
Храм со стороны Мраморного моря.
И по сей день на поприще Айя-Софии трудится огромный интернациональный коллектив ученых, потому что Айя-София это символ единства людей, культур и религий. Сохранить и передать его потомкам – дело наипервейшей важности. Она не принадлежит какой-то конкретной нации, религии – она принадлежит всему миру.
Серия сообщений "Замки":
Часть 1 - БОТАНИЧЕСКИЙ САД БЕРЛИНА
Часть 2 - Замки Германии
...
Часть 23 - Маленькое русское безумство в Бретани. Замок Кериоле
Часть 24 - Сингапур 2018 ( Продолжение)
Часть 25 - Собор Святой Софии в Стамбуле. Часть 3
Часть 26 - Новая Зеландия
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |