Цитата сообщения Margarete70
Gimp: Layer Effects
Стили слоев Layer Effect (аналог Layer Effect в фотошоп) не встроены в Гимп, но расширение Layer Effects, написанное на языке Питон, можно скачать
отсюда
Спасибо автору этого расширения.
Кликаете на ссылку правой кнопкой мыши, в выпадающем меню выбрать Сохранит объект как..., здесь текстовый файл.
Как изменить на расширение PY смотрим
здесь
layerfx.py положить в папку плагинов ~/.gimp-2.6/plug-ins
После установки расширение можно найти в Слой- Layer Effects или в диалоге слоев, щелкнув по изображению и в выпадающем меню найти Layer Effects.
К слоям можно применить следующие эффекты.
1. Bevel and Emboss - Тиснение- добавляет объем к изображению на слое.
В разделе Structure (Структура) имеются следующие значения параметров:
Параметр Style (Стиль), в которых можно выбрать варианты объемного эффекта.
Параметр Depth (Глубина) - степень смещения светлых участков и тени, чем больше его значение, тем выпуклее изображение и резче граница кромки.
Параметр Direction (Направление) - управление освещением, Up (Вверх) - подсветка сверху и Down (Вниз) - подсветка снизу
Параметр Soften (Смягчение) - размытие границы
Параметр Surface Contour (Контур поверхности) - добавление складок, впадин, изгибов к параметру Тиснение
Раздел Shading (Затенение) - управление света и тени
Параметры Angle (Угол) и Altitude (Высота) - направление и расстояние источника света
Параметр Gloss Contour (Контур глянца) придает эффект металлического, глянцевого блеска
Параметры Highlight Mode и Shadow Mode (Режимы подсветки и тени) задают режимы наложения подсветки или тени на эффекты тиснения. Они такие как и у редактора Гимп в окне слоев и в параметрах инструментов заливки и рисования.
В разделе Texture (Текстура):
Параметр Scale (Размер) изменяет масштаб узора
Параметр Depth (Глубина) придает текстуре глубину.
2. Color Overley... - Наложение цвета
3. Drop Shadow... - Тень- отбрасываемая тень
Параметр Angle (Угол) определяет угол падающей тени.
Параметр Distance (Смещение) указывает расстояние от тени до изображения на слое.
Параметр Spread (Размах) придает резкость границ.
Параметр Contour (Контур) определяет вид контура для границы тени.
Параметр Noise (Шум) для придания неоднородности тени
4. Gradient Overlay... - Наложение градиента
5. Inner Glow... - Внутреннее свечение- сияние на внутренней стороне изображения
Параметр Source (Источник) регулирует расположение свечения, Center (центр)-свечение исходит от центра, Edge (граница)-свечение уходит внутрь от границ объекта.
Параметр Choke (Стягивание) определяет ширину свечения до момента его размытия.
Параметр Contour (Контур) определяет вид контура для границы свечения
6. Inner Shadow... - Внутренняя тень- тень во внутренней стороне изображения
7. Outer Glow... -Внешнее свечение- сияние вокруг изображения
8. Pattern Overlay... - Наложение узора
9. Reapply Effects - Повтор эффекта
10. Satin... - Глянец - иммитация ткани
11. Stroke... - Обводка
Параметр Position (Положение) определяет положение обводки по отношению к границам фигуры.
Примеры:
Уроки по Гимп много
здесь