-Метки

20 лет без бодрова shaman «вещий клич» русской поэзии (продолжение) «гормоны счастья» «да вот еще примерно сорок лет... » «зима в простоквашино» «от праздников духоподъемных... » «первое правило одиночества» «сирень» — стихотворение бориса пастернака «тактика» — мудрая притча «я русский» — shaman Анна Ахматова Вечер а жизнь начинается каждое утро... анна кирьянова антон павлович чехов архитектура балет благовещение борис акунин будапешт васильевский остров венгрия вербное воскресенье весна ветреное утро вечернее видео воздушные небесные дали война время города дмитрий мельников доброе доброе утро доброе утро! добрый донецк достопримечательности душа женщина женщины живопись животные жизнь здоровье зима интересно иосиф бродский искусство история история жизни июль как сварить осенний суп счастья. анна кирьянова картина «грачи прилетели» картины кино книги композиторы кот коты коты и кошки кошки красота крым кулинария лето литература любовь марина цветаева мои фотографии мой сад море мосты мудрость мудрые мысли музыка мысли настроение небо николай васильевич гоголь новый год ночь одиночество осень откровенность отношения пасха певцы пейзаж песни песня пирография писатели письма пожелания поздравления полезно поэзия поэт поэты православие православные праздники праздник благовещения пресвятой богородицы праздники прекрасное преподобный силуан афонский пресвятая богородица природа притча «летал орел в высоте... » притчи прогулки по васильевскому острову простой алгоритм решения личных проблем психология путешествия размышления рассказы рецензия розы россия русские с новым годом! с рождеством христовым! санкт-петербург светлое воскресенье святой николай святые сериалы снег советы статьи стихи стихотворения стихотворения дмитрия мельникова страны счастье творчество текст и подтекст утро фильмы фото фото дня фотографии фотографии из личного архива христианство художник художник алексей саврасов художники цветы цитата цитаты человек чтение чувства шахтёры эмоции эссе

 -Рубрики

  • (0)

 -Цитатник

«Грачи прилетели» художника Алексея Саврасова, моя любимая картина - (0)

                    Грачи прилетел...

Праздник Святого Николая Чудотворца - (0)

    Святитель Николай Чудотворец. Роспись собора Рождества Богородицы Фера...

Старик, Море и... Хемингуэй - (0)

"ЛЕса вытягивалась в длину все больше и больше, и, наконец, поверхность океана перед лодкой взду...

Зима Исаака Ильича Левитана. Картина «Деревня. Зима» - (0)

    Исаак Ильич Левитан   «Ах, были бы у меня деньги...

С Благовещением Пресвятой Богородицы! - (0)

  ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Курганская

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2861


Эпоха романтизма в музыке

Среда, 29 Ноября 2017 г. 13:28 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Эпоха романтизма в музыке и ее великие композиторы-романтики

Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность низка и бездуховна, она пронизана духом мещанства, филистерства и достойна только отрицания. Мечта – это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом.

0_12f01a_e114e32b_X4L (700x503, 131Kb)

Прозе жизни романтизм противопоставил прекрасное царство духа, «жизнь сердца». Романтики верили в то, что чувства составляют более глубокий пласт души, чем разум. По словам Вагнера, «художник обращается к чувству, а не к разуму». А Шуман говорил: «разум заблуждается, чувства – никогда». Не случайно идеальным видом искусства была объявлена музыка, которая в силу своей специфики наиболее полно выражает движения души. Именно музыка в эпоху романтизма заняла ведущее место в системе искусств.
Если в литературе и живописи романтическое направление в основном завершает свое развитие к середине XIX столетия, то жизнь музыкального романтизма в Европе гораздо продолжительнее. Музыкальный романтизм как направление сложился в начале XIX века и развивался в тесной связи с различными течениями в литературе, живописи и театре. Начальный этап музыкального романтизма представлен творчеством Ф. Шуберта, Э. Т. А. Гофмана, К. М. Вебера, Дж. Россини; последующий этап (1830—50-е гг.) – творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. Верди.

Поздний этап романтизма простирается до конца XIX века.

В качестве основной проблемы романтической музыки выдвигается проблема личности, причем в новом освещении – в ее конфликте с окружающим миром. Романтический герой всегда одинок. Тема одиночества – едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Очень часто с ней связана мысль о творческой личности: человек одинок, когда он является именно незаурядной, одаренной личностью. Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с ее подзаголовком– «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
Присущий романтической музыке глубокий интерес к человеческой личности выразился в преобладании в ней личного тона. Раскрытие личной драмы нередко приобретало у романтиков оттенок автобиографичности, который вносил в музыку особую искренность. Так, например, многие фортепианные произведения Шумана связанны с историей его любви к Кларе Вик. Автобиографический характер своих опер всячески подчеркивал Вагнер.

Внимание к чувствам приводит к смене жанров – господствующее положение приобретает лирика, в которой преобладают образы любви.
С темой «лирической исповеди» очень часто переплетается тема природы. Резонируя с душевным состоянием человека, она обычно окрашивается чувством дисгармонии. С образами природы тесно связано развитие жанрового и лирико-эпического симфонизма (одно из первых сочинений – «большая» симфония C-dur Шуберта).
Настоящим открытием композиторов-романтиков стала тема фантастики. Музыка впервые научилась воплощать сказочно-фантастические образы чисто музыкальными средствами. В операх XVII – XVIII веков «неземные» персонажи (как, например, Царица ночи из моцартовской «Волшебной флейты») разговаривали на «общепринятом» музыкальном языке, мало выделяясь на фоне реальных людей. Композиторы-романтики научились передавать фантастический мир как нечто совершенно специфическое (при помощи необычных оркестровых и гармонических красок). 
В высшей степени характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. Подобно поэтам-романтикам, которые за счет фольклора обогащали и обновляли литературный язык, музыканты широко обращались к национальному фольклору – народным песням, балладам, эпосу. Под влиянием фольклора содержание европейской музыки ярко преобразилось.
Важнейшим моментом эстетики музыкального романтизма была идея синтеза искусств, которая нашла наиболее яркое выражение в оперном творчестве Вагнера и в программной музыке Берлиоза, Шумана, Листа.


Гектор Берлиоз. "Фантастическая симфония" - 1. Мечтания, страсти...



Содержание симфонии связано с возлюбленной Берлиоза - английской актрисой Гарриет Смитсон. В 1847 году во время гастролей в России автор посвятил "Фантастическую симфонию" императору Николаю I.


Роберт Шуман - "В сиянье...," "Встречаю взор.."



Из вокального цикла "Любовь поэта"
Роберт Шуман Генрих Гейне "В сиянье тёплых майских дней"
Роберт Шуман - Генрих "Встречаю взор очей твоих"



Роберт Шуман. "Фантастические пьесы".



 Schumann Fantasiestucke, op. 12 part 1: no. 1 Des Abend and no. 2 Aufschwung

Лист. Симфоническая поэма "Орфей"




Фредерик Шопен - Прелюдия №4 Ми минор





Фредерик Шопен - Ноктюрн No 20 до - диез минор





Шуберт открыл дорогу многим новым музыкальным жанрам — экспромтам, музыкальным моментам, песенным циклам, лирико-драматической симфонии. Но в каком бы жанре ни писал Шуберт — в традиционных или созданных им, — везде он выступает как композитор новой эпохи, эпохи романтизма. 

Многие черты нового романтического стиля нашли затем развитие в творчестве Шумана, Шопена, Листа, русских композиторов второй половины XIX века.

 Франц Шуберт. Симфония C-dur 




Ференц Лист. "Грезы любви"



Вебер. Хор охотников из оперы "Вольный стрелок"



Франц Шуберт. Экспромт №3




Текст составлен из разных сайтов. Составитель: Нинель Ник

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку