-Метки

20 лет без бодрова shaman «вещий клич» русской поэзии (продолжение) «гормоны счастья» «да вот еще примерно сорок лет... » «зима в простоквашино» «от праздников духоподъемных... » «первое правило одиночества» «сирень» — стихотворение бориса пастернака «тактика» — мудрая притча «я русский» — shaman Анна Ахматова Вечер а жизнь начинается каждое утро... анна кирьянова антон павлович чехов архитектура балет благовещение борис акунин будапешт васильевский остров венгрия вербное воскресенье весна ветреное утро вечернее видео воздушные небесные дали война время города дмитрий мельников доброе доброе утро доброе утро! добрый донецк достопримечательности душа женщина женщины живопись животные жизнь здоровье зима интересно иосиф бродский искусство история история жизни июль как сварить осенний суп счастья. анна кирьянова картина «грачи прилетели» картины кино книги композиторы кот коты коты и кошки кошки красота крым кулинария лето литература любовь марина цветаева мои фотографии мой сад море мосты мудрость мудрые мысли музыка мысли настроение небо николай васильевич гоголь новый год ночь одиночество осень откровенность отношения пасха певцы пейзаж песни песня пирография писатели письма пожелания поздравления полезно поэзия поэт поэты православие православные праздники праздник благовещения пресвятой богородицы праздники прекрасное преподобный силуан афонский пресвятая богородица природа притча «летал орел в высоте... » притчи прогулки по васильевскому острову простой алгоритм решения личных проблем психология путешествия размышления рассказы рецензия розы россия русские с новым годом! с рождеством христовым! санкт-петербург светлое воскресенье святой николай святые сериалы снег советы статьи стихи стихотворения стихотворения дмитрия мельникова страны счастье творчество текст и подтекст утро фильмы фото фото дня фотографии фотографии из личного архива христианство художник художник алексей саврасов художники цветы цитата цитаты человек чтение чувства шахтёры эмоции эссе

 -Рубрики

  • (0)

 -Цитатник

«Грачи прилетели» художника Алексея Саврасова, моя любимая картина - (0)

                    Грачи прилетел...

Праздник Святого Николая Чудотворца - (0)

    Святитель Николай Чудотворец. Роспись собора Рождества Богородицы Фера...

Старик, Море и... Хемингуэй - (0)

"ЛЕса вытягивалась в длину все больше и больше, и, наконец, поверхность океана перед лодкой взду...

Зима Исаака Ильича Левитана. Картина «Деревня. Зима» - (0)

    Исаак Ильич Левитан   «Ах, были бы у меня деньги...

С Благовещением Пресвятой Богородицы! - (0)

  ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Курганская

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) притчи_мифы_сказки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2861


Венера - искусство и мифология

Вторник, 12 Сентября 2017 г. 18:21 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Венера в искусстве и мифологии.(2) Скульптура

Завоевания Александра Македонского способствовали распространению греческой культуры далеко за пределами Эллады. Отныне непосредственными соседями Греции стало множество различных народов. Это принесло новый реализм в искусство того периода. Художники стали отдавать предпочтение изображению различных граней человеческой природы. Даже лицам статуй богов теперь придавали черты реальных людей.

«Венера Милосская»(Афродита с острова Милос) — древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Представляет собой тип Афродиты Книдской (лат. Venus pudica, Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние. Впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель около 350 года до н. э. Высота статуи Венеры Милосской — 2,02 м, пропорции тела при перерасчёте на рост 164 см составляют 89-69-93


Была найдена в 1820 году на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах. Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра.

Место, где была найдена статуя

Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Стамбул, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер, Жюль Дюмон-Дюрвиль, отправился в Стамбул и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Стамбул. После тяжёлых переговоров с островитянами Дюмон-Дюрвиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке

Жюль Себастьен Сезар Дюмон-д'Юрвиль

Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи.

Случайно найденная в поле греческого крестьянина, «Венера Милосская» стала настоящим гимном достижениям человеческого творчества и синонимом красоты и грации. Эту статую знают все. «Венера Милосская» - известнейшее произведение древнегреческого искусства и звезда коллекции Лувра. Ежегодно посмотреть на нее приезжают около шести миллионов человек со всего мира. Однако эта статуя имеет и свои тайны

 Фигура богини любви лишена рук, покрыта щербинами, но однажды увидев ее уже никогда не забудешь ее красоты и гордого образа.  Легкий наклон небольшой головы на стройной шее, одно плечо чуть приподнято, второе немного опущено, гибкий, изогнутый стан. Нежность и мягкость кожи оттенена соскользнувшей на бедра накидкой.  И невозможно оторвать взгяд от пронизанной женственностью и лиризмом скульптуры, ни на минуту не сомневаясь, что перед глазами совершенство - богиня любви.

Афродиту Милосскую долго относили к периоду поздней классики. Величавость осанки, плавность контуров, спокойствие лица делают ее близкой произведениям IV века до н.э.. Вместе с тем, удлиненные пропорции, изображение волос, складок накидки, приемы обработки мрамора говорят о более позднем , где-то на два столетия, изображении Венеры. Возможно автора просто вдохновляли более ранние произведения.

От внимательного глаза не укроется некоторое несоответствие верха и низа статуи. «Венера Милосская» как бы составлена из двух частей: бюст статичен, а ноги изображены в движении. И действительно, ведь статую нашли частями. Сначала были обнаружены бюст и голова, а через пару дней неподалеку нашли ноги и фрагмент пояса с застежкой.

При еще более внимательном изучении выясняется, что вообще вся статуя собрана из взаимозаменяемых деталей (ноги, стопы, бюст). Причем каждая такая деталь ваялась отдельно.

Была ли когда-нибудь «Венера Милосская» с руками? По сему поводу дебаты не утихают до сих пор. Доподлинно известно, что во Францию шедевр прибыл безруким.Согласно одной из легенд, в руках Венера держала щит, согласно другой – яблоко, а согласно третьей – она устыдившись придерживала спадающие одежды.

Скульптор Ланж в 1822 году сделал богине недостающие конечности, но затем отказался их продемонстрировать из-за неоднозначных мнений, которые вызвала его работа. До сих пор остается загадкой, была ли Венера на презентации в Лувре с руками или без.

Путешественник Жюль Дюмон Дюрвилль сообщал, что через несколько дней после открытия он осмотрел статую «Венера Милосская». Параметры ее составили в высоту 6 футов, она изображала женщину, чья правая рука держала драпировку и пояс, а левая - поднятое вверх яблоко.Кроме того, ходят легенды, что руки Венеры были потеряны во время драки между турками и французами, произошедшей из-за желания каждой стороны владеть ею. Утверждалось также (в 1874 году), что статуя была найдена целой и даже стояла на постаменте.

Pudica Venus. Louvre museum (Paris, France).

Действительно ли статуя «Венера Милосская» изображает богиню любви? Это имя она получила с легкой руки французского моряка Оливье Вутье, который, увидев ее сразу после находки, воскликнул: «Моя Венера!». По самой же статуе ничего определенного сказать нельзя, и виной тому, опять же, отсутствие рук.Принято считать, что статуя изображает Афродиту (Венеру). Связано это с тем, что фигура изображена полуобнаженной: в полуобнаженном и обнаженном виде часто изображают Афродиту. У скульптуры нет никаких атрибутов, поэтому с уверенностью говорить о том, что она изображает именно эту богиню, нельзя.

Aphrodite aca Venus Pudica

Самых известных античных изваяний Венеры — семь.

Милосская (II–I вв. до н.э., Париж);

Капитолийская (II в., Рим);

Книдская (IV в. до н.э., подлинник не сохранился);

Греческих богинь можно идентифицировать только по атрибутам, которые они держат в руках, а без них это может быть кто угодно. Если в руках яблоко, корона, зеркало или щит, то это Венера, если лук или амфора, то Артемида, и так далее. Пока загадка остается неразгаданной.

Венера Медичи - конкурентка Венеры Милосской.

Нос богини идеален. Но все, кто видел статую сразу после находки, утверждали, что он был поврежден. Оказывается, в 1822 году все тот же реставратор Ланж изготовил и закрепил на лице Венеры гипсовый нос. Когда этот протез Ланжа попытались убрать, то, посмотрев, что получается нечто несуразное, передумали и водрузили его на место.
Кроме носа, переделкам в разное время подверглись левая грудь, стопа и щиколотка.

The Borghese Venus (Louvre)

Хорошо, что Венера Милосская создана из мраморных монолитов. Будь она полой, сейчас ей, вероятно, не хватало бы не только рук.

The Venus of Arles

Некоторое время считалось, что автором скульптуры является знаменитый древнегреческий скульптор Пракситель, живший в IV веке до н. э. Венера Милосская действительно напоминает Афродиту Книдскую — известную статую, созданную мастером. Но сейчас авторство Венеры Милосской приписывают некоему Александру Антиохийскому. Его имя упоминалось в едва различимой надписи, обнаруженной позднее на постаменте.

Esquiline Venus

Некоторые исследователи полагают, что статуя является копией работы конца IV века до н.э. Копирование было обычной практикой в то время. Так, например, известная статуя Афродиты из Капуи (Венеры Капуанской) была скопирована с греческой бронзовой скульптуры, предположительно, работы Лисиппа.

Vénus Accroupie

Crouching Venus - Victoria & Albert Museum

Reggia di Caserta, Caserta, Italia

Crouching Venus - Grotto, Stowe - Buckinghamshire, England.

Crouching Venus // Art Museum of Nizhny Novgorod Скорчившаяся Венера

В статуе Венеры Милосской прослеживаются традиции классического периода, однако в то же время в ней можно увидеть черты, свойственные для конца II века до н.э. Отчужденность, гармоничные черты лица, спокойствие — все это характерно для эстетики V века до н. э. Прическа, проработка деталей сближает скульптуру с работами Праксителя.

Venus Kallipygos in Naples National Archaeological Museum

В то же время динамичность, вытянутое тело указывают на то, что статуя была создана в эллинистический период, в III–I веках до н. э. Некоторые специалисты называют более точную дату — 130–100 годы до н. э. Один из коллекционеров предметов античности Клод Тарраль в свое время высказал мнение, что автором Венеры Милосской является живший в II–I веках до н. э. Агесандр с Родоса, который выполнил скульптуру «Лаокоон и его сыновья».

The Venus Felix

Венера Милосская в древности была раскрашена. Были найдены следы краски в складках ее одежды. Сейчас краска поблекла, но в то время цвета, в которые была раскрашена скульптура, были очень яркими.

Afrodite cnidia

В районе плеча Венеры Милосской имелся браслет. До сих пор сохранились отверстия от браслета на ее правой руке. Кроме того, у статуи были серьги. Еще в Античности грабители отломали ей мочки ушей, чтобы их достать. У скульптуры имелось и ожерелье: сохранились отчетливые бороздки на шее в том месте, где оно находилось.

Cnidus Aphrodite Altemps

Популярность Венеры Милосской, возможно, связана не только с ее красотой, ведь на свете много других не менее изящных скульптур. Сыграли свою роль и «PR-технологии». Ореол таинственности вокруг нее и связанный с этим ажиотаж создавались намеренно французскими властями.

Aphrodite head Kaufmann Louvre

В 1815 году Франция была вынуждена вернуть Италии Венеру Медичи, после того как она была похищена Наполеоном Бонапартом. Эта скульптура воспринималась как один из шедевров классического периода. Французы решили сделать Венеру Милосскую более известной, чем Венера Медичи.

Musée Royal de Mariemont, Wiki Loves Art, Morlanwelz, Belgium

7 мая 1821 года скульптура была впервые выставлена в Лувре на всеобщее обозрение. Были приглашены послы Англии, Голландии, Турции. В Греции в то время отсутствовал закон об охране ценностей, поэтому они вывозились без разрешения.

Aphodite of Cnidus (Townley)

Венерой Милосской стали восторгаться известные художники и критики. Но были и такие, которые выступили с критикой. Так, Пьер Ренуар называл скульптуру «большим жандармом». Впрочем, эти критические отзывы лишь подогревали интерес к статуе. Офицеры Вуатье и Дюмон-Дюрвиль, благодаря которым скульптура попала к французам, стали настоящими героями.

Aphrodite of Menophantos: 

Capitoline Venus

 “Lely's Venus”:

Ancient Roman statues in the Museo Archeologico (Naples)

Crouching Venus (Rhodes)

 Статуя Венеры-купальницы

Gallerie des Offices Florence

Aphrodite and Eros at the Hermitage

"Венера в раковине", Карло Финелли,

Паолина Боргезе, изображенная в облике Венеры. 1804—1808/ Скульптор - Канова Антонио (Antonio Canova)

Венера в раковине, 1712 год. Меншиковский дворец (филиал Государственного Эрмитажа)

http://storyfiles.blogspot.ru/2014/04/blog-post_19.html

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Crouching_Venus

Серия сообщений "Скульптура":
Часть 1 - Особенности готической скульптуры
Часть 2 - Памяти Веры Игнатьевны Мухиной
...
Часть 11 - Афина в искусстве и мифологии.Часть3.Скульптура
Часть 12 - КОРОЛИ УЛИЦ: ПАМЯТНИКИ КОШКАМ
Часть 13 - Венера в искусстве и мифологии.(2) Скульптура

Серия сообщений "Мифология":
Часть 1 - Единорог. Геральдические особенности. (часть 4)
Часть 2 - Единорог в России (часть 6)
...
Часть 16 - Александрийская Дева
Часть 17 - Прекрасная Венера в живописи (1)16+
Часть 18 - Венера в искусстве и мифологии.(2) Скульптура
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку