Грачи прилетел...
Праздник Святого Николая Чудотворца - (0)Святитель Николай Чудотворец. Роспись собора Рождества Богородицы Фера...
Старик, Море и... Хемингуэй - (0)"ЛЕса вытягивалась в длину все больше и больше, и, наконец, поверхность океана перед лодкой взду...
Зима Исаака Ильича Левитана. Картина «Деревня. Зима» - (0)Исаак Ильич Левитан «Ах, были бы у меня деньги...
С Благовещением Пресвятой Богородицы! - (0)...
Яблочный Спас и Праздник Преображения Господня |
Яблочный Спас, народное название Праздника Преображения Господня у восточных славян, к которому были приурочены многочисленные народные обряды. По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. Принято считать, что ночи после 19 августа становятся намного холоднее. До Спаса не позволяется есть яблоки и блюда из яблок. А вот в этот день, напротив, полагается срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая.
Существует три праздника Спаса: Медовый Спас (14 августа), Яблочный Спас (19 августа) и Третий Спас (или Ореховый Спас, или Хлебный Спас — 29 августа),которые связывают весь успенский пост, т.е. пост, установленный в память Успения Пресвятой Богородицы, дня, совпадающего с последним (Третим) Спасом.
Яблочный Спас также еще называют — Второй Спас, Праздник первых плодов, Спас на горе, Средний Спас, Горохов день, Вторая встреча осени (вологод.), Первые осенины, Осенины, Преображение или же просто Спас.
Б. М. Кустодиев. Яблоневый сад. 1918 г.
Если в русской народной традиции этот день называется Яблочным(Вторым) Спасом, то Русская православная церковь почитает его, как Преображение Господа Бога и Спаса Иисуса Христа.
Преображение Господне — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — описанное в Евангелиях таинственное преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе Фавор.
Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнес:
«...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе»,
а спустя шесть дней взял трех своих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться.
Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет».
При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме».
Увидев это, пораженный и испуганный Петр сказал:
«Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии».
После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос:
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».
Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых ».
Преображение — есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы.
Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе.
По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».
Преображение Господне (Икона, Новгород, XV век)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |