-Метки

20 лет без бодрова shaman «вещий клич» русской поэзии (продолжение) «гормоны счастья» «да вот еще примерно сорок лет... » «зима в простоквашино» «от праздников духоподъемных... » «первое правило одиночества» «сирень» — стихотворение бориса пастернака «тактика» — мудрая притча «я русский» — shaman Анна Ахматова Вечер а жизнь начинается каждое утро... анна кирьянова антон павлович чехов архитектура балет благовещение борис акунин будапешт васильевский остров венгрия вербное воскресенье весна ветреное утро вечернее видео воздушные небесные дали война время города дмитрий мельников доброе доброе утро доброе утро! добрый донецк достопримечательности душа женщина женщины живопись животные жизнь здоровье зима интересно иосиф бродский искусство история история жизни июль как сварить осенний суп счастья. анна кирьянова картина «грачи прилетели» картины кино книги композиторы кот коты коты и кошки кошки красота крым кулинария лето литература любовь марина цветаева мои фотографии мой сад море мосты мудрость мудрые мысли музыка мысли настроение небо николай васильевич гоголь новый год ночь одиночество осень откровенность отношения пасха певцы пейзаж песни песня пирография писатели письма пожелания поздравления полезно поэзия поэт поэты православие православные праздники праздник благовещения пресвятой богородицы праздники прекрасное преподобный силуан афонский пресвятая богородица природа притча «летал орел в высоте... » притчи прогулки по васильевскому острову простой алгоритм решения личных проблем психология путешествия размышления рассказы рецензия розы россия русские с новым годом! с рождеством христовым! санкт-петербург светлое воскресенье святой николай святые сериалы снег советы статьи стихи стихотворения стихотворения дмитрия мельникова страны счастье творчество текст и подтекст утро фильмы фото фото дня фотографии фотографии из личного архива христианство художник художник алексей саврасов художники цветы цитата цитаты человек чтение чувства шахтёры эмоции эссе

 -Рубрики

  • (0)

 -Цитатник

«Грачи прилетели» художника Алексея Саврасова, моя любимая картина - (0)

                    Грачи прилетел...

Праздник Святого Николая Чудотворца - (0)

    Святитель Николай Чудотворец. Роспись собора Рождества Богородицы Фера...

Старик, Море и... Хемингуэй - (0)

"ЛЕса вытягивалась в длину все больше и больше, и, наконец, поверхность океана перед лодкой взду...

Зима Исаака Ильича Левитана. Картина «Деревня. Зима» - (0)

    Исаак Ильич Левитан   «Ах, были бы у меня деньги...

С Благовещением Пресвятой Богородицы! - (0)

  ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Курганская

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2861


«Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи

Воскресенье, 07 Мая 2017 г. 07:31 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи (18+)

Постер_фильма_«Последнее_танго_в_Париже»_(1972) (311x448, 54Kb)

Скандальная картина знаменитого итальянского режиссера, сопряженная с насилием как в сюжете фильма, так и на съемочной площадке. Исполнительница главной роли Мария Шнайдер впоследствии признавалась, что сцена с маслом, когда ее насилует герой Марлона Брандо, навсегда отразилась на ее психологическом состоянии. Этот эпизод фильма получился максимально натуралистичным: сцена снималась в один дубль, а ей самой пришлось пережить те чувства, какие переживает жертва насилия. В 2013 году Бертолуччи в интервью газете The Guardian, признался, что этот фрагмент картины снимали без согласия 19-летней Шнайдер. По словам режиссера, актрису решили не предупреждать о сцене насилия, чтобы добиться от нее настоящей реакции. «Я чувствовала себя униженной и, честно говоря, даже изнасилованной. С тех пор я больше не ем масла — только оливковое», — призналась в 2007 году Мария Шнайдер.

 

 

Он и Она встречаются взглядами среди суетящихся жителей Парижа: Он только что пережил трагическую смерть своей жены, а Она — молодая и не обремененная обязательствами парижанка. Так, неожиданно судьба распорядилась свести их вместе. Их роман начинается безмолвно и без предварительных ухаживаний, традиционных в таких случаях ритуалов. Неожиданно срабатывает механизм, отрицающий привычную схему взаимоотношений мужчины и женщины — тайный союз, со своими ролевыми моделями.

 

Прожив пять лет в несчастливом браке, главный герой так и не смог понять сущность любимого человека, и после ее кончины он остался с грузом вопросов, на которые так и не получил ответа. Случайная связь с Жанной может показаться и той последней «соломинкой», за которую хватается главный герой, и одновременно — это некий эксперимент с его сознанием и поиск нераскрытого чувственного потенциала.

Иллюстрация 1.jpg

 

Их связь можно назвать идеальной до того момента, когда Пол не решается под давлением общественных норм и правил раскрыться своей возлюбленной. В этот момент сказка заканчивается, поскольку молодая и легкомысленная Жанна понимает, что она вовсе не испытывает глубокой привязанности. Те тайны, которые герой держал в себе, исключительно называя ее на ты, держали ее в приятном сексуальном напряжении и придавали их тайному роману интригу. Параллельно героиня живет своей собственной жизнью (у нее есть молодой человек, который впоследствии делает ей предложение), чего никак нельзя сказать о герое Марлона Брандо, у которого кроме чувства вины за смерть жены по сути ничего не остается.

Их роман окончательно рушится, когда Он рассказывает о своей личной жизни, представ перед героиней обычным престарелым мужчиной со своей персональной трагедией. С этого момента он становится ей в тягость. Если до этого признания, она была податливой и чувствовала некую зависимость от героя, то теперь ситуация развернулась в другую сторону — Он, наслушавшись таких же великовозрастных приятелей и мать бывшей жены, понимает, что это его последний шанс и решает вернуться в привычную парадигму общения. Это и становится для героя фатальным. А героиня просто скучает, так что единственным способом избавиться от навязчивого бывшего поклонника становится его физическое устранение. Последние кадры фильма проходят в той же парижской квартире, в которой все начиналось. Она убивает его из отцовского пистолета, над которым герой постоянно потешался.

Иллюстрация 2.jpg

 

Фрейдистский подтекст в этой истории очевиден. За эротической атмосферой, которой зритель может увлекаться больше, чем взаимоотношениями главных героев, скрываются психологические конфликты, взращенные, в частности, самой Жанной. В отношениях с Полом она во многом проецирует его образ на свои воспоминания об отце — офицере, погибшем когда-то в Алжире. Своими отношениями со взрослым мужчиной она компенсирует недостаток общения с отцом — практически идеальное воплощение знаменитого юнгианского «комплекса Электры», неосознанном влечении девочек к собственному отцу и враждебности к матери из-за соперничества в поисках мужского внимания.

Иллюстрация 3.jpg

 

Подобного рода нестандартные модели взаимоотношений свойственны эстетике фильмов Бертолуччи, в целом. Будучи поклонником фрейдизма и убежденным коммунистом, режиссер всячески отражал тему отрицания социальных норм и установок не только в своем творчестве, но и в личной жизни, за что некоторые актеры впоследствии отказывались с ним сотрудничать. Так, Марлон Брандо отказывался общаться с Бертолуччи на протяжении 15 лет после съемок «Последнего танго в Париже».

 

Многие реплики в фильме были импровизацией Марлона Брандо

Кстати, большая часть реплик главного героя — результат импровизации Брандо. Актер отказывался учить предложенный сценаристом текст и записывал отдельные реплики на карточках, которые расставлял повсюду на съемочной площадке. Безусловно, это доставляло определенные неудобства Бертолуччи, которому в процессе съемок приходилось искать такие ракурсы, где эти карточки были бы не заметны зрителю. Сам Марлон Брандо (как и его герой Пол) — жертва тяжелого детства, страдал дифлексией — неспособностью к обучению и адекватному общению с окружающими из-за особой уязвимости и чувствительности. Отец Брандо не позволял проявлять в семье теплые чувства и даже простые объятия отца и сына ставились под запрет. К тому же, мать будущего актера страдала от алкогольной зависимости. Все это в совокупности привело к тяжелой психологической травме, что впоследствии отразилось даже на личной жизни Брандо: он был трижды женат и ни в одном из браков желаемого счастья достичь так и не удалось. Поэтому, вероятно, монологи главного героя фильма Пола — это личные переживания самого Брандо. После появления «Последнего танго в Париже» в середине 70-х сценарист Роберт Элли предпринял попытку написать роман с таким же названием, сохранив автобиографическую основу сюжета, которую вложил в фильм Марлон Брандо.

Цитаты из фильма:

1. «— Адам и Ева не знали ничего друг о друге, — сказала она.

 

— У нас с тобой наоборот. Они увидели, что голые, им стало стыдно. А мы увидели, что одеты, и пришли сюда, чтобы быть нагими».

 

2. «— Черт возьми, какая разница — в ночлежке, в отеле или в замке? Я люблю тебя! Какая нам разница, где жить?»



______________________________________

источник              

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку