-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ася_Карповна_777

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

все что делает мою жизнь интереснее...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2017
Записей: 3554
Комментариев: 15
Написано: 6747


Смешивание акриловых красок (40 оттенков из 7)

Четверг, 25 Июля 2019 г. 10:06 + в цитатник

http://dcpg.ru/articles/159/

Смешивание акриловых красок (40 оттенков из 7), адаптация

Алиса Лучинская (6 марта 2013 г. в 15:27), источник: Сайт Алисы Лучинской

Помните статью про смешивание акриловых красок, которую я выкладывала не очень давно? Статья замечательная, но все названия красок и формулы там были английские, так что было не очень удобно ориентироваться. Поэтому я решила немного посидеть со своими красками и сделать маленькую адаптацию для нас. Результат на картинках максимально приближен к реальным цветам (насколько это мне позволил сделать сканер и цветовой профиль :))

 

За основу я взяла российские краски "Ладога" завода Невская Палитра. Сложнее всего было понять, какая из розовых красок (розовая светлая, кармин, краплак красный, розовая темная?), и какая из синих красок (голубая "ФЦ", кобальт синий "А", ультрамарин, синяя?) берутся за основу для получения дальнейших оттенков, если мы захотим действовать по формулам, предложенным в статье Lee Hammond. Экспериментальным путем я получила нужные результаты и все стало ясно.

Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая "ФЦ" (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).

8.jpg

1.jpg


 

Дальше я смешивала эти краски по той же схеме, которая приведена в предыдущей статье:

1. Светлые тона

Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.

2.jpg

 

2. Темные тона

Добавляем в основные цвета немного черной краски:

3.jpg

 

3.Оттенки зеленого

Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой "ФЦ". Звездочками "*" отмечены цвета, которые получаются в результате смешивания - и могут использоваться дальше для получения новых оттенков.

4.jpg

 

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки

Эти оттенки мы получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой "ФЦ". Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.

5.jpg

 

5. Оранжевые оттенки

Здесь мы смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета - это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее ;)

6.jpg

 

6. Земляные оттенки

Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки - пастельными.

7.jpg

 

Так как краски смешиваются "на глаз" - довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям "Этот ли цвет мне нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее" и т.д. Поэтому, если вы пока не сильны в смешивании цветов, я очень рекомендую инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов. После этого вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.

 

А чтобы вам было проще: распечатайте для себя вот такую заготовочку на листе А4:

9.jpg

На ней вы карандашом подпишете все использованные цвета и получившиеся оттенки.

 

Надеюсь, пригодится) Буду рада вашим комментариям.

............

http://dcpg.ru/articles/153/

Как из 7 цветов получить 38 (смешивание акриловых красок)

Алиса Лучинская (7 февраля 2013 г. в 18:41), источник: Дневник calipso2009

Источник: "Acrylic Painting with Lee Hammond" Lee Hammond

Перевод: Calipso2009

 

Адаптация на российские краски тут.

 

Это переводной урок из книги всем известной художницы Ли Хэммонд. По правде говоря, это самый дельный урок по миксам из тех, что я когда-либо где-либо видела. Он будет полезен тем, кто только начинает учиться росписи или рисованию, и не может себе позволить купить сразу всю палитру красок, представленную в магазине. Сама я не очень люблю смешивать краски, но мне пока приходится это делать, т.к. набор красок у меня ограниченный. Если бы я прочитала этот урок раньше, я бы более тщательно подходила к выбору цветов своих красок и палитра моя на данный момент была бы значительно шире.

Названия цветов я переводила не везде (только там, где требуется), т.к. это международные названия и по ним можно купить и иностранные и российские (типа Ладоги) акриловые краски. Совсем новичкам хочу посоветовать идти в худ.магазин с бумажкой с названиями, т.к. нужно покупать не просто белый или просто красный, а именно Titanium White и Cadmium red medium и т.д. (это связано с тем, что разные оттенки обладают разной прозрачностью и это отражается на возможностях смешивания, я, к примеру, прогадала с Transparent Yellow, он абсолютно прозрачный и не дает никакого изменения цвета при смешивании!).

1.jpg


 

Далее слова из книги Ли Хэммонд:

" Многие художники хотят иметь все все игрушки, связанные с их ремеслом. Я люблю не более чем набор принадлежностей для рисования с сотней различных цветов на выбор. Но, хотя это звучит как художественная нирвана, на самом деле это не нужно. Для смешивания цветов вам потребуется лишь несколько пигментов. И это будет гораздо более полезным и с образовательной и с экономической точки зрения.

 

 

Ваша ОСНОВНАЯ ПАЛИТРА

 

 

С очень небольшой палитрой, состоящей только из семи цветов, вы можете создать бесконечное множество цветовых смесей.

 

Три главных цвета:

2.jpg

 

Два дополнительных цвета:

3.jpg

 

Два нейтральных цвета:

4.jpg

 

Начинаем смешивать )))

 

1. Светлые тона:

Смешивание Основной палитры с белым цветом дает светлые тона:

5.jpg

Слева-направо сверху-вниз - палево-желтый, персик/коралл, розовый, телесный/бежевый, небесно-голубой, серый

 

2. Темные тона:

Смешивание Основной палитры с черным цветом дает темные оттенки:

6.jpg

Слева-направо сверху-вниз - темно-оливковый зеленый, каштановый, сливовый, темно-коричневый, темно-синий.

 

3. Оттенки зеленого (этого очень полезного цвета нет в Основной палитре, Хэммонд предлагает получать его только за счет смешивания):

Смешивание зеленого цвета может быть трудным в связи с сотней возможных вариантов. Вы можете получить зеленый путем смешивания желтого и синего, или желтого и черного. Добавление коричневого дает "земляные" оттенки зеленого.

10.jpg

Слева-направо сверху-вниз - оливково-зеленый, серо-зеленый, зеленый, мятно-зеленый,

 

(Обратите внимание, что второй и четвертый оттенки получаются за счет соединения краски из Основной палитры с краской, смешанной самостоятельно. Например, первый цвет Olive green (оливковый зеленый) получается за счет смешивания Cadmium Yellow Medium (Кадмиум желтый средний) и Ivory Black (Слоновая кость черная). Это цвета из Основной палитры, которая must have. Второй оттенок зеленого - Grayish Green (Серо-зеленый) получается при смешивании полученного в первом шаге Olive green (Оливковый зеленый) с Titanium White (Титановые белила) из Основной палитры. Здесь и далее везде, где используется самостоятельно смешанный цвет, Хэммонд добавляет к названию цвета слово "mix")

 

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки.

Различные фиолетовые и пурпурные оттенки могут быть созданы путем смешивания Cadmium red medium (Красного кадмия среднего) и Prussian Blue (Берлинская лазурь) или Alizarin Crimson (Ализарин розовый) и Prussian Blue (Берлинская лазурь). Добавление белого к этим смесям даст вам оттенки лаванды, орхидеи, лилового и так далее.

7.jpg

Слева-направо сверху-вниз - каштановый, тепло-серый, сливовый, лавандовый.

 

5. Оранжевые оттенки.

Cadmium Red Medium (Кадмий красный средний) или Alizarin Crimson (Ализарин розовый) при смешивании с Cadmium Yellow Medium (Кадмий желтый средний) будет давать различные оттенки оранжевого. Добавление Titanium White (Титановые белила) к эттим оттенкам даст вам коралл, персик, дыню и так далее.

8.jpg

Слева-направо сверху-вниз - оранжевый, персиковый, оранжево-красный, коралловый.

 

6. Земляные оттенки:

Оттенки земли могут быть созданы путем добавления различных цветов к Burnt Umber (Умбра жженая). Все эти цвета могут быть превращены в пастельные путем добавления Titanium White (Титановые белила). Верхние образцы показывают смеси земляных тонов, а нижние - пастельных (с добавлением белого).

9.jpg

Слева-направо сверху-вниз - жженная умбра, кирпично-красный, глубокий темно-синий, темная сепия, бежевый/телесный, розовато-лиловый, стальной синий, теплый серый

 

Источник: "Acrylic Painting with Lee Hammond" Lee Hammond

Перевод: Calipso2009

 

Адаптация на российские краски тут.

 

 

......

Рубрики:  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЕКУПАЖА/теория мк

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку