Мастер-класс по изготовлению ключницы «Домик в Провансе» |
http://www.tairtd.ru/information/master-class/Mast...uchnitsy-Domik-v-Provanse.html
Для начала необходимо нарисовать эскиз будущей работы, а именно двери, мне на это потребовалась уйма времени. Необходимо продумать каждую деталь, каждую линию. Дверь я решила сделать объёмную, с филенками и обязательно с мутными окнами и коваными решётками. Затем выбираем рисунок для внутренней части ключницы, его мне тоже пришлось доработать, чтобы он идеально подошел по размерам. Также необходимо много всяких разных картинок для вдохновения и для лучшего зрительного восприятия, чтобы задуманное визуально и тактильно соответствовало действительности.
Для работы нам понадобится довольно обширный список материалов. Вы, конечно, можете его сократить, но я счастлива, что у меня есть почти всё, о чем можно мечтать, и это дает мне свободу действий и простор для фантазии.
• заготовка из фанеры (у меня — выполненная по индивидуальному заказу в соответствии с моими бурными фантазиями);
• лист пивного картона 1,55мм, 30х40см;
• несколько целлюлозных упаковок от яиц;
• морилка для дерева «Палисандр»;
• моделирующий гель Прозрачный;
• клей Момент ПВА столяр экспресс;
• клей Момент ПВА столяр универсальный;
• клей Момент монтаж жидкие гвозди;
• лак V33 renovation;
• лак ТАИР акриловый глянцевый;
• лак Sayerlack AF7405;
• паста акриловая рельефная (тонкая);
• затирочная смесь белая;
• контурная паста цвет Серебристо-чёрный;
• медиум для перетекающих эффектов floating medium FolkArt;
• воск цветной для создания металлического эффекта Stamperia;
• краска акриловая «Акрил Хобби Де Люкс» серый льняной, махагон, ежевичный, прованская лаванда, лесная зелень, апельсиновый мусс;
• краска декоративная акриловая «Деколор» белый перламутровый;
• краска декоративная акриловая «Хамелеон» фиолетовый;
• краска акриловая «Акрил-Арт» сиена натуральная, умбра натуральная, фиолетово-красный, фиолетовый тёмный, лиловый, розовый яркий, красный тёмный, умбра жженая, сиена жжёная, жёлтый тёмный, оксид хрома;
• краска белая Тиккурила Джокер;
• металлическая фурнитура (замок, ручки, крючки, шурупы);
• мягкий грифельный карандаш, ножницы, макетный нож, влажные и сухие салфетки, кисти, палочки и ёмкости для смешивания составов, малярная лента розовая, клейкая лента прозрачная, мастихин, зубная щетка, отвертка.
И самое главное – много времени, желания и отличное настроение!
Сразу скажу, для тех, кто не знает: свои работы я стараюсь не повторять, поэтому данная штука была для меня открытием, таким же, как сейчас станет для вас. Я просто старалась записывать и фотографировать каждый свой шаг, поэтому иногда в процессе работы я понимала, что некоторые моменты можно упростить или изменить, в общем, сами увидите. Постараюсь обосновать для вас каждое своё действие, чтобы осталось минимум вопросов.
Первым делом я решила выполнить самую грязную и пыльную работу. По моей задумке арка двери обрамлена каменными глыбами, а крыша покрыта старой черепицей. Для того чтобы создать необходимую фактуру, я использовала любимый мной и известный всем материал – целлюлозные упаковки от яиц, а именно крышки. Необходимо выбирать идеально чистые и фактурные упаковки. Для сравнения, покажу вам две от разных производителей.
Лучшие для меня – Роскар. Почему именно этот материал? Потому что он экологичный, пластичный, фактурный, пористый, при этом очень крепкий. Подходит для имитации камней, кирпича, черепицы и много чего ещё.
Итак, начнем с крыши. Выбрав для себя понравившуюся форму черепицы, я замерила ширину (глубину) крыши и по данному размеру подготовила шаблон.
По шаблону я вырезала необходимое количество элементов, примеряя в процессе работы.
В моём случае черепица расположена внахлест со смещением, поэтому я сделала полоски двух видов, с разницей в один элемент.
Затем я взяла клей момент ПВА столяр экспресс, нанесла его на часть крыши и начала потихоньку, снизу вверх, приклеивать полоски, подрезая выступающие части.
Почему именно этот клей? Потому что он густой, клеит быстро и очень крепко, идеально подходит для моих имитаций. Его единственный минус – цвет, его лучше использовать на невидимых поверхностях.
Таким образом я оклеила одну сторону и перешла ко второй. Когда обе стороны крыши были покрыты черепицей, я вырезала из остатков материала конек и приклеила его, прикрыв стык черепицы.
Затем, после полной просушки, я взяла клей момент ПВА столяр универсальныйи полностью покрыла им крышу, стараясь чтобы клей попал во все углубления, скрепив еще прочнее все детали. В данном случае работа происходила на видимом участке, потому был выбран именно этот клей, он медленнее сохнет, менее крепкий, чем экспресс, но зато прозрачный.
Пока высыхала крыша, я решила заняться стенами. Арку двери по моей задумке обрамляют каменные глыбы. Чтобы их изготовить, я отметила вокруг проёма карандашом контур и по нему вырезала все детали. После этого я сняла все элементы на подложку в том же порядке.
Можно было не заморачиваться с перекладыванием и вырезать камни позже, но я ведь решила сразу закончить со всеми пыльными и мусорными делами.
Далее, взяв в руки свой эскиз половинки двери (у меня их два, для каждой половинки), я перевернула его и плотно заштриховала мягким простым карандашом, чтобы можно было перевести контур на поверхность картона.
Затем я перевела изображение на картон, исключая рисунок на окне и макетным ножом вырезала его по контуру.
Затем вырезала детали будущих филенок, уменьшив внутренние прямоугольники, чтобы получился объём.
После вырезала окно, добавила раму и накладку посередине двери.
Затем я поместила эскиз на заготовку двери, на него положила вырезанную накладку из картона и, стараясь совместить все детали, проверяя, чтобы рисунок четко вписался в рамку, перенесла внутренний контур окна на заготовку.
Взяв акриловый грунт, я покрыла им окно.
После того как грунт высох, в небольшой ёмкости я смешала белую краску и серый льняной и ещё раз нанесла на окно.
Следующим шагом я снова совместила все части: заготовку, эскиз, накладку, и прорисовала контур будущего «кованого» рисунка.
Затем я смешала прозрачную моделирующую пасту, белый перламутровый «Деколор» и фиолетовый «Хамелеон» в пропорции 3:1:1 и нанесла мастихином на окно, предварительно заклеив малярной лентой границу, дождалась высыхания.
Со второй половинкой двери я работала в таком же порядке, но перед изготовлением «стекла» навесила ее на петли, так как побоялась, что половинки будут не симметричными.
А также я прикрутила на место, обвела карандашом, а затем окрутила замок, чтобы проверить закрытие двери и в дальнейшем соблюсти пропорции. Здесь работать было проще, эскиз я подложила только чтобы перенести контур рисунка на серый фон.
Теперь вы можете увидеть и понять, для чего была вся эта затея с прозрачным гелем, добавками и контуром. Дело в том, что, изготовив несколько пробников, я убедилась, что максимально похожим на стекло является именно этот состав (гель, белый перламутровый и фиолетовый хамелеон). Ведь мне нужно было добиться слегка перламутрового полупрозрачного оттенка, с едва заметным фиолетовым (лаванда же!) мерцанием и серым подтоном. При этом сквозь него я должна явно различать свой контур, чтобы потом по нему нанести рисунок пастой, поскольку на гель контур карандашом не переведешь, если и получится, то останутся углубления. После высыхания, я покрыла стёкла ещё слоем прозрачного геля для придания большей глубины.
Теперь я занялась перекладиной для крючков. Для того чтобы обработать ее, я выбрала морилку цвета Палисандр, которая идеально подходит для стиля прованс, так как обладает средне-коричневым цветом с едва уловимым фиолетовым оттенком. Я нанесла морилку на всю поверхность, как видите, сначала она явно фиолетовая.
После высыхания я прошлась шкуркой и покрыла ее двумя слоями лака. Этот лак для меня является универсальным, он не слишком матовый и не слишком блестящий, довольно жидкий и быстросохнущий. Я использую его для покрытия распечаток, морёных поверхностей, если не подразумевается абсолютная матовость.
Следующим этапом работы было приклеивание накладок на двери из пивного картона. Для этого я снова выбрала клей ПВА экспресс. Я нанесла клей на накладку, тщательно распределила его по всей поверхности и плотно прижала к основе из фанеры, стараясь идеально совместить все контуры.
Петли было решено оставить на месте, так как в дверях данного типа их не должно быть видно, а пивной картон достаточно гибкий и мягкий, чтобы сделать петли невидимыми. После этого я вклеила на места прямоугольники, имитирующие филенку и оконную раму, а также широкую накладку на дверь, отметив на ней и отрезав часть, для плотного прилегания замка. Вот как раз сейчас мне пригодилась сделанная ранее отметка. Точно также я поступила со второй половиной двери.
Далее я принялась за приклеивание камней, обрамляющих дверной проём. Здесь видно, как они у меня были ровненько выложены на подложку, чтобы ничего не перепуталось и не сместилось. Итог проделанной на данном этапе работы виден на фото.
На следующем этапе необходимо «усилить» двери, пропитать их, придать жёсткость и влагонепроницаемость, так как в дальнейшем будет много мокрой работы. Для этого я, предварительно заклеив розовой малярной лентой окна, покрыла все дверные накладки акриловым глянцевым лаком ТАИР. Renovation для этой цели слишком жидкий, и слой его слишком тонкий. Однократного нанесения лака вполне достаточно. Также я покрыла камни вокруг арки.
После высыхания лакового слоя я взяла акриловый грунт ТАИР, развела его с водой до состояния жидкой сметаны и нанесла на всю поверхность заготовки, исключая дверную накладку снаружи, камни и верхнюю часть крыши, так как не хотела забивать фактуру.
Наконец я была готова приступить к самому интересному – изготовлению фактурной многофункциональной пасты, которая помогает мне создать необходимый рельеф, имитируя практически любой природный материал. Но обо всем по порядку.
Во-первых, нужно разобраться с дверью. По моей задумке дверь старая, но не заброшенная, она окрашивалась когда-то сначала в светло-коричневый, а затем в лавандовый цвет, который уже выгорел на солнце. Для начала я подготовила материалы. Затем в одноразовой емкости я смешала 1 ложку акриловой рельефной пасты (тонкой), 0,5 ложки матового акрилового лака, 0,5 ложки универсального клея ПВА, добавила краску «Акрил-Хобби Де Люкс» махагон, серый льняной и «Акрил-Арт» сиена натуральная для достижения необходимого мне оттенка и лишь после этого ввела в смесь 0,5 ложки затирки. Консистенция получилась довольно жидкая. С этого момента счёт идёт на секунды, работать нужно быстро, иначе смесь застынет раньше времени.
Плоской синтетической кистью я покрыла накладку, создавая фактурные полосы, как будто от старой краски, тонкой кистью убрала лишнюю пасту из углублений, также прокрасила внутреннюю сторону дверей. Оставила до высыхания.
Паста, изготовленная по этому рецепту, получается очень крепкой, но при этом не такой гладкой и эластичной, как для рельефной росписи, фактура у неё напоминает меловые краски. Она отлично держит объём, не опадает, прекрасно шкурится при необходимости и впитывает в себя лак и краску, становясь еще прочнее. Но у нее есть один минус, который в умелых руках превращается в плюс – она очень быстро схватывается!
Пока двери сохнут, я решила заняться стенами. Стены моего домика «построены» из камня, сверху на них нанесена местами отвалившаяся и обнажившая старые камни штукатурка. Чтобы добиться правдоподобной имитации камня, я использовала трафарет, а также пасту, изготовленную по моему рецепту, заменив цвет Серый Льняной на «Акрил-Арт» Умбра Натуральная и увеличив количество затирки до 1 ложки. Консистенция получилась намного гуще, это даёт возможность наносить очень толстые слои без опадания и смещения. Снова повторюсь, работать нужно очень быстро, тем более, впереди довольно много манипуляций.
Каменную кладку я буду наносить местами, нет необходимости закрывать всю поверхность. Закрепив трафарет на нужном участке стены, я нанесла мастихином пасту, затем зубной щеткой прошлась по всей поверхности тампонирующими движениями, создавая фактуру старых камней, а затем той же щеткой процарапала поверхность.
После этого осторожно сняла трафарет и оставила камни на просушку. На боковых сторонах домика я поступила точно также. Отмечу необходимость отмывать кисти и инструменты сразу после окончания работы, иначе придется повозиться.
После полного высыхания дверей и камней на стене, мне необходимо подобрать цвет для каменных глыб, обрамляющих арку. Для этого я взяла белую краску Тиккурила Джокер, «Акрил Хобби Де Люкс» Махагон и Серый Льняной, а также «Акрил-Арт» Умбра Натуральная и Сиена Натуральная. Смешав цвета и добившись необходимого оттенка, я нанесла краску на каменные глыбы, а оставшиеся капельки краски распределила по двери.
Далее я подготовила внутреннюю поверхность ключницы к нанесению распечатки. Для этого я ошкурила её, затем нанесла белую акриловую краску и распределила её валиком по всей поверхности.
Пока она сохнет, я решила истончить распечатку. Для этого я взяла заранее подготовленный рисунок, вырезанный с запасом, прозрачную клейкую ленту, ножницы и резиновый шпатель. Заклеив всю заднюю сторону распечатки, я разровняла поверхность шпателем, и сняла лишнюю бумагу.
Затем я вырезала рисунок по контуру и примерила его к заготовке.
Далее я взяла нежно любимый мной лак (клей) декупажный «ТАИР», который ни на что не променяю, плоскую синтетическую кисть, резиновый валик и кусок бумажного полотенца. Нанесла клей сначала на заготовку.
Затем на заднюю часть распечатки, положенной на бумажное полотенце, которое впитает лишний клей.
Затем я аккуратно приложила распечатку к поверхности и резиновым валиком разровняла её, выгоняя лишний клей и пузырьки воздуха.
После этого я нанесла ещё один слой клея сверху, аккуратно разравнивая кистью труднодоступные места. Оставила на просушку.
Пока распечатка высыхала, я покрыла двумя слоями лака двери с обеих сторон и всю заготовку. Всю внешнюю поверхность стен нужно покрыть лаком, это важно.
После высыхания распечатки, её я также покрыла двумя слоями лака.
На следующем этапе работы мне было необходимо изготовить затирку для камней, чтобы они выглядели максимально натурально. Для этого мне понадобилась моя супер-паста, а также влажные салфетки, тонкая кисть и зубная щётка. Пропорции пасты: 1 ложка рельефной пасты, 0,5 ложки матового лака, 0,5 ложки ПВА, капелька серого льняного и капелька сиены натуральной, 0,5 ложки затирки в конце.
Получившейся смесью грязно-белого цвета с помощью кисти я затёрла все углубления между камнями, не давая пасте высохнуть, я сняла лишнее влажными салфетками, благодаря предварительному покрытию лаком, делать это было легко и просто.
Затем, пока паста еще влажная, щеткой я слегка повредила ее для большей натуральности. Затерев, таким образом, все углубления между камнями, оставила работу на просушку.
После этого мне было необходимо воссоздать на стенах старую, отвалившуюся местами штукатурку. И снова мне помогла моя паста, изготовленная в такой же пропорции, как для камней, отличие только в цвете, он должен быть чуть светлее, чем затирка между камнями. После многих проб я делаю её на глаз, совершенно не заботясь о точности.
Мастихином я нанесла пасту на все стены, оставляя кое-где участки старых камней, создавая рельеф.
Не забыла о боковинахи задней части. Ни о какой гладкости не может быть и речи, паста густая и пористая, наношу очень быстро.
И вот сейчас я покажу вам ещё одну прекрасную особенность этой пасты. При нанесении на заранее залакированную поверхность и сушке горячим феном, она покрывается сеткой великолепных натуральных трещинок. Вот тут становится понятно, почему в составе пасты я использую именно матовый лак. Дело в том, что по опыту он оказался менее крепким, то есть с ним трещины получаются гораздо проще и интереснее. Оставляю на полную просушку получившуюся красоту.
Далее мне было необходимо нанести следующий слой «старой краски» на двери. Я приготовила основные ингредиенты для моей пасты, а также краски, которые дадут мне нужный оттенок: «Акрил Хобби Де Люкс» Серый Льняной, Ежевичный; «Акрил-Арт» Фиолетово-красный, Сиена Натуральная. Смешала состав, по консистенции такой же, как первый, коричневый слой, по цвету он очень близок к оттенкам на картинке. Перед нанесением состава на двери, я их специально не обрабатывала ничем типа воска или парафина, так как явные потёртости мне не нужны, только покрыла лаком. Нанесла состав кистью на обе стороны дверей.
Зубной щеткой добавила рельеф, оставила на просушку.
После высыхания я приготовила материалы для предварительной тонировки двери: несколько щетинных кистей, зубную щётку, «Акрил Хобби Де Люкс» Прованская Лаванда, Ежевичный; «Акрил-Арт» Лиловый, Фиолетовый Тёмный, Фиолетово-красный. Щетинной кистью набрала немного краски каждого цвета, отбила лишнее и нанесла легкими движениями на поверхность двери, в углубления филенок добавила тёмного цвета, для придания объёма.
На данном этапе двери уже очень «живые».
Внутренние стороны створок обработала тем же методом
Затем я решила добавить лёгкие потёртости красочного слоя, для этого приготовила очень крупную шкурку и влажную салфетку. Салфеткой я размачивала в некоторых местах верхний слой пасты, шкуркой счищая её с поверхности. Поскольку паста по консистенции напоминает меловые краски, она снимается довольно легко, пока ничем не защищена.
После этого я ещё немного затонировала двери тёмными оттенками.
Затем набрала на кисть совсем немного белой краски и припылила дверь.
Далее влажной салфеткой я сняла краску, попавшую на обрамляющие арку камни, поскольку они защищены лаком, это было очень легко сделать.
Кистью я смахнула мелкую красочную пыль, образовавшуюся при работе.
Приготовила лак для покрытия дверей (Sayerlack AF7405). За этим лаком я охотилась довольно долго и очень рада, что наконец-то он у меня есть. Он дорогой, но, поверьте, это того стоит! Я использую его для того, чтобы создать абсолютно матовую и очень прочную к внешним воздействиям поверхность, консистенция его желейная, что очень облегчает нанесение. Нанесла лак на двери с внутренней, а затем с внешней стороны, стараясь попасть во все углубления.
Наконец-то сняла малярную ленту. Оставила двери на просушку.
После высыхания дверей я покрыла тем же лаком всю внешнюю поверхность ключницы и просушила.
На следующем этапе, уже имея практически готовый вид фасада, необходимо было придать цвет крыше. Для этого я подготовила следующие материалы: различные кисти, палитру, а также краски «Акрил Хобби Де Люкс» Серый Льняной, Махагон; «Акрил-Арт» Красный Тёмный, Жёлтый Тёмный, Сиена Натуральная, Умбра Натуральная, Умбра Жжёная, а также Чёрный и Белый цвета.
Для начала я выдавила на палитру чёрный, махагон и умбру жжёную, смешала их слегка и нанесла на всю поверхность крыши со всех сторон. Это помогло мне создать глубокую тень от элементов черепицы.
Практически по сырому я добавила на поверхность крыши оттенок светлее, а затем другими цветами затонировала черепицу. Тонкой кистью добавила цветовые акценты на отдельные элементы черепицы.
Затем я решила добавить немного следов мха. Для этого мне понадобились следующие цвета: «Акрил Хобби Де Люкс» Лесная Зелень; «Акрил-Арт» Оксид Хрома и Сиена Натуральная. Тонкой кистью местами я нанесла краски и оставила на просушку.
Наконец я смогла приступить к изготовлению кованой ажурной решетки на окнах. Для этого идеально подошла контурная паста серебристо-чёрный. Точно по контуру, просвечивающему через слой полупрозрачной пасты, я нанесла довольно толстые линии на обе половинки дверей. Получилось довольно мило, оставила на просушку.
Вот так выглядел домик на данном этапе. Пока все чистенько и как-то скучновато.
Далее я подготовила материалы для изготовления дорожных камней, которые по задумке должны продолжаться на дне ключницы. Мне снова понадобились ингредиенты для пасты: рельефная паста, лак, клей, затирка, а также краски «Акрил Хобби Де Люкс» Ежевичный, Лесная Зелень, Серый Льняной; «Акрил-Арт» Оксид Хрома, Умбра Жжёная, Умбра Натуральная, Сиена Жжёная, а также мастихин, палочку, кисть и зубную щётку.
Часть из этих цветов я использовала для основного цвета камней, остальные для последующей тонировки. В итоге я добавила ещё множество разных цветов, но об этом потом. Итак, я смешала густую пасту коричневого цвета и мастихином нанесла её на дно ключницы. Далее палочкой я сформировала контур камней, кистью слепила объём, затем щёткой добавила рельеф. Итог виден на фото. Пока камушки выглядят довольно непрезентабельно, но после тонировки все изменится.
Вот тут у меня началось форменное помешательство! Пока сохли камушки, я решила затонировать внутренние боковинки ключницы, а также крышу, продолжив уже имеющийся рисунок. Для этого я добавила к уже выбранным цветам разные оттенки краски «Акрил-Арт»: жёлтый тёмный, розовый яркий, фиолетовый тёмный, фиолетово-красный; «Хобби Де Люкс» апельсиновый мусс, ежевичный, а также черный и ультрамарин. Далее я уже ничего не фотографировала, потому что ушла в астрал. Могу лишь показать результат. По-моему, очень похоже на распечатку. По крайней мере, муж не догадался, что это моих рук дело :)
После этого я взяла «Акрил Хобби Де Люкс» лесная зелень и в чистом виде в два слоя покрыла основание ключницы. После высыхания залакировала его лаком renovation.
Следующий этап работы мой самый любимый – состаривание и оживление работы. Мне понадобился медиум для перетекающих эффектов Plaid, «Акрил Хобби Де Люкс» серый льняной, «Акрил-Арт» сиена жжёная, чёрный, ёмкость для смешивания пара кистей и влажные салфетки. В ёмкость я капнула немного медиума, ввела в него краски для достижения необходимого оттенка. Мне очень нравится именно это сочетание, так как оно позволяет добиться натурального эффекта без ухода в рыжину или красноту. Данным составом постепенно я покрыла все поверхности, стирая лишнее влажной салфеткой.
Если нужен едва заметный результат – стираем сразу, ярче – позже. Далее я ввела в состав немного оксида хрома, чтобы добиться эффекта замшелости. Таким образом, я обработала все стены, затем перешла на двери.
Теперь я добавила в состав для состаривания чуть больше чёрной краски и нанесла её на окна, полностью покрывая рельефный контур , дождалась полного высыхания и стёрла лишнее влажной салфеткой.
У меня почти получился эффект ковки, но на данном этапе мне не хватало металлического блеска. Чтобы это исправить, я взяла воск для создания металлических эффектов и аккуратно, с помощью ватной палочки, нанесла его местами на самые выступающие части рельефа , затем распределила пальцами и оценила результат. Также поступила со второй створкой. Теперь дверь приобрела почти законченный вид, не хватает лишь малости.
Взяв матовый лак Sayerlack, плоской кистью я нанесла его на черепицу, аккуратно распределяя по всем углублениям. Лаком renovation защитила внутреннюю часть ключницы.
Затем муж помог мне прикрутить замочек и ручки.
Пришла очередь накладки для крепления крючков. С помощью клея момент жидкие гвозди я приклеила его на законное место.
Пока клей высыхал, я занялась тайником под крышей, его я решила оставить кипельно-белым, поэтому аккуратно покрыла всю внутреннюю поверхность белой краской Тиккурила Джокер. Остатки краски с кисти я распределила по двери и камням.
Теперь муж прикрутил на место крючки.
Остатки состава для состаривания я распределила вокруг фурнитуры и по основанию ключницы, после высыхания стёрла лишнее влажной салфеткой. Теперь все элементы смотрятся гармонично.
Теперь все элементы смотрятся гармонично.
На заключительном этапе работы я закрепила полученный результат матовым лаком Sayerlack, покрыв им тайник, стены, основание и дверь, за исключением стекол, так как на рельеф уже был нанесен воск, а моделирующий гель не требует дополнительной защиты.
Осталось дождаться полного высыхания и можно наслаждаться результатом проделанной работы.
Таким образом, я постаралась показать вам, как из простых, знакомых всем материалов можно сделать что-то необычное и привлекательное, а также на множестве примеров продемонстрировала универсальность и многообразие вариантов применения полученного мной состава.
Удачи в работе, коллеги! Надеюсь, что-нибудь из моих идей вам пригодится.
Автор мастер-класса — Анна Иванова,
домашняя мастерская «Штуки-Туки».
.......
Серия сообщений "декор предметов":
Часть 1 - ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ - СЕКРЕТЫ ТОЧКОВАНИЯ... ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ
Часть 2 - СМЕШИВАНИЕ АКРИЛОВЫХ КРАСОК. 40 ОТТЕНКОВ ИЗ 7... ВЫБОР АКРИЛОВЫХ КРАСОК. СОВЕТЫ. ВСЕГО ПОНЕМНОЖКУ...
...
Часть 35 - мастер класс по изготовлению грозди винограда
Часть 36 - ТОПИАРИИ
Часть 37 - Мастер-класс по изготовлению ключницы «Домик в Провансе»
Часть 38 - Декупаж вазы и точечная роспись своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Часть 39 - Имитация металла,как вижу её я..
...
Часть 41 - Декупаж на шкатулке с применением потали
Часть 42 - Бутылка " Перепил"
Часть 43 - Без заголовка
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |