ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЫШЕНИЕ РЕЗКОСТИ ПРИ ОБРАБОТКЕ ПОРТРЕТА |
http://fototips.ru/obrabotka/effektivnoe-povyshenie-rezkosti-pri-obrabotke-portreta/
Повышение резкости, пожалуй, одна из самых избитых тем в интернете. Соревноваться с ней по популярности могут только бесчисленные способы превращения фотографии в черно-белую. Достаточно ввести в любой поисковой системе «повышение резкости», как вы сразу найдете детальное описание сотен методов и приемов, не говоря уж о множестве специализированных плагинов и отдельных программ.
В этой небольшой статье я расскажу о двух простых и эффективных способах, которыми пользуюсь сам. Поскольку я специализируюсь на портретной ретуши для глянца и рекламы, то и здесь буду говорить о повышении резкости применительно к обработке портрета. Хотя, безусловно, все сказанное ниже можно применять и при работе с фотографиями других жанров.
Как правило, при обработке портрета не требуется повышать резкость по всему изображению. Чтобы фотография казалась зрителю резкой, будет вполне достаточно, если резкими будут выглядеть ключевые детали. В подавляющем большинстве случаев достаточно сделать резкими только глаза (радужку и ресницы), чтобы даже самый мягкий портрет казался, как говорят, «звеняще резким». Реже требуется дополнительно повысить резкость на губах, украшениях, пуговицах на одежде и т.п.
Самый эффективный способ выборочного повышения резкости ретушеры часто называют «High Pass», поскольку он основывается на применении одноименно фильтра в Photoshop. Разберем весь процесс по порядку.
Наш исходный кадр:

1. Дублируем исходный слой (ctrl+j).
2. Выбираем фильтр High Pass в меню Filter => Other

3. Выбираем значение Radius. Это ключевой этап всего процесса, от которого в наибольшей степени будет зависеть конечный результат. Не забудьте увеличить фотографию до 100% и поставить галочку в чекбоксе «Preview». Наша задача – найти минимальное значение, при котором на фотографии появляются те элементы, резкость которых мы хотим увеличить. В данном случае наш крупноплановый портрет имеет разрешение около 12 мегапикселей, и подходящее нам значение Radius будет варьироваться в диапазоне от 1,5 до 2,5 пикселей. Попробуйте несколько раз, и вы быстро научитесь выставлять нужное значение «на глазок».
http://fototips.ru/wp-content/uploads/2012/08/sharp_02-80x60.jpg 80w, http://fototips.ru/wp-content/uploads/2012/08/sharp_02-265x198.jpg 265w, http://fototips.ru/wp-content/uploads/2012/08/sharp_02.jpg 886w" title="sharp_02" width="800" />
4. Меняем режим наложения слоя на Overlay
http://fototips.ru/wp-content/uploads/2012/08/sharp_03-100x70.jpg 100w, http://fototips.ru/wp-content/uploads/2012/08/sharp_03-218x150.jpg 218w" title="sharp_03" width="277" />
5. В меню Image => Adjustments выбираем пункт Brightness/Contrast
6. Повышаем контраст на 50%
7. Закрываем слой, с которым мы производили все эти преобразования, черной маской. Напомню, что для получения черной маски необходимо удерживать alt в момент её создания.

8. Теперь берем белую кисть и убираем маску в тех частях изображения, где требуется повышение резкости. Не забывайте снижать жесткость кисти (параметр hardness), чтобы не оставлять следов её применения. Конечно же, как и всегда при работе с маской, вы можете манипулировать прозрачностью кисти.
http://fototips.ru/wp-content/uploads/2012/08/sharp_07-265x114.jpg 265w" title="sharp_07" width="267" />
В данном случае я пройдусь кисточкой по радужной оболочке глаза и линии роста ресниц. После чего, уменьшив размер кисти, аккуратно проведу ей по каждой ресничке. Затем, уменьшив прозрачность до 50%, я проводу кистью по верхнему веку. И, наконец, совсем немного (прозрачность процентов 30%) подниму резкость на бровях и губах. Думаю, этого будет достаточно.
Помните, что наиболее резкие места на фотографии всегда притягивают взгляд зрителя. Некоторые фотографы используют данный эффект чтобы привлечь внимание к наиболее важным элементам снимка. Или, к примеру, выделить наиболее важного человека в группе.
9. Закончив работу над маской, вы можете поэкспериментировать с прозрачностью слоя, если эффект кажется вам чрезмерным.

Если же, напротив, эффект повышения оказался недостаточно выраженным, просто продублируйте верхний слой (ctrl+j).

10. Работа завершена. Сливаем слои (ctrl+e) и наслаждаемся результатом.
http://fototips.ru/wp-content/uploads/2012/08/sharp_10_compare-800x356.jpg 800w" title="sharp_10_compare" width="1012" />
Второй способ позволяет деликатно повысить резкость по всей площади фотографии, с учетом того, что большую её часть занимает изображение человека. Чаще всего я использую данный метод при предпечатной подготовке.
Исходный кадр:

Для повышения резкости мы будем использовать самый популярный шарп-фильтр Photoshop – Unsharp Mask. Однако применять её мы будем не ко всей фотографии, а к отдельным каналам.
Рассмотрим последовательность по порядку:
1. Дублируем слой с исходным изображением (ctrl+j).
2. В окне Channels выбираем красный (Red) канал.

3. В меню Filter => Sharpen выбираем фильтр Unsharp Mask

4. Подбираем значение параметров Amount и Radius.
Суть описываемого метода заключается в том, что при обработке портрета в красном канале мы не должны увеличивать резкость мелких деталей, поскольку именно в красном канале находятся все дефекты кожи, которые не следует усиливать. Поэтому в данном пункте мы выставляем очень большое значение Radius и очень малое значение Amount.
На фотографию при этом лучше смотреть не в 100% масштабе, а в режиме «fit to screen», то есть видя всю фотографию целиком (не забудьте чекбокс «preview»).
В данном случае я остановлюсь на значениях amount = 15 и radius = 50. При таком или близком соотношении этих параметров вы увидите на фотографии общее повышение контраста. Руководствуйтесь своим вкусом.

5. Теперь в окне Channels мы переключаемся на зеленый (Green) канал.

6. Снова открываем фильтр Unsharp Mask в меню Filter => Sharpen (см. пункт 3).
7. Как вы уже догадались, снова подбираем значение параметров Amount и Radius. Только если при работе с красным каналом мы выставляли очень большой radius и минимальный amount, то теперь, в зеленом канале, всё будет наоборот – большое значение amount при минимальном радиусе.
Смысл данного действия в том, что в зеленом канале, как правило, отсутствуют элементы фактуры кожи, усиления которых мы так старательно избегаем. Поэтому именно в зеленом канале мы можем повысить резкость мелких деталей изображения.
Конечно же, фотографию при этом лучше видеть в масштабе 100% (и снова не забываем про галочку «preview»). Повышайте параметры до тех пор, пока результат не будет вас удовлетворять. Только не забывайте о чувстве меры. Для нашей фотографии я поставил значения amount = 100 и radius = 1,5.
8. Включаем все слои, кликнув на RGB в окне Channels.

9. С резкостью мы закончили. Однако манипуляции с отдельными цветовыми каналами привели к тому, что исходные цвета фотографии немного «уплыли». Теперь нам нужно вернуть цвет, для чего мы просто выбираем для верхнего слоя режим наложения Luminosity.

В этом режиме яркостная составляющая активного слоя будет наложена на лежащее внизу изображение. Проще говоря, вся наша текстура с повышенной резкостью будет взята из верхнего слоя, и нетронутые цвета – из нижнего, исходного.
10. Ну, вот и всё, остается лишь слить слои (ctrl+e).
Картинка кликабельна
http://fototips.ru/wp-content/uploads/2012/08/sharp_18_compare-80x60.jpg 80w" width="640" />
Вы можете скачать архив с PSD-файлами разобранными в статье.
Удачных вам экспериментов!
.....
Рубрики: | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФОТО/фотошоп |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |