-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ася_Карповна_777

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

все что делает мою жизнь интереснее...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2017
Записей: 3554
Комментариев: 15
Написано: 6747


ОТВЕТЫ НА ГОРЯЧИЕ ВОПРОСЫ.

Среда, 15 Марта 2017 г. 16:44 + в цитатник

Ответы на горячие вопросы. Часть 1

В этой статье я начну отвечать на вопросы, которые прислали пользователи нашего сайта. Так как вопросов очень много, больше 300, ответить на все в коротком интервью не получилось. Кстати, если вы не слушали интервью, то послушать его можно по этой ссылке: интервью с Евгением Карташовым об основах цифровой фотографии.

Поэтому мы решили сделать цикл статей, в которых я постараюсь хотя бы кратко ответить на наиболее интересные вопросы. Оригинальная орфография вопросов сохранена.

1. agenial

Что такое рисунок объектива? Мне никто не может объяснить толком. Все говорят , что я со временем пойму сам. Может на эту тему статью опубликуете? Спасибо. Николай (г. Братск)

Приятно видеть вопрос от жителя города, в котором я родился и вырос. Сложно формализировать такое понятие, как рисунок объектива. Говоря о рисунке,  в первую очередь употребляют понятия "мягкий рисунок" или "жесткий рисунок". Так, например, считается, что для съемки портрета больше подходит объектив с мягким рисунком, который, сохраняя резкость контуров и контрастных деталей (контуры черт лица, глаза, ресницы), смягчает не очень контрастные детали (структуру кожи). Кроме того, такой объектив дает более мягкое, красивое боке.

Строго говоря, рисунок объектива определяется его некоторым оптическим несовершенством, неидеальностью линз,  числом лепестков диафрагмы и другими факторами, что выражается в форме так называемого пятна рассеяния. Пятно рассеяния определяет, как будет отображаться объект в зоне нерезкости. Например, если изображение точки в зоне нерезкости будет равномерно размытым – у объектива будет один рисунок, если оно будет кайму по краю или искажения формы – другой.

Некоторые объективы очень ценятся за специфический рисунок, присущий только этому типу оптической схемы или даже конкретной модели или партии. Например, объектив "Гелиос 40-2" в зоне нерезкости дает очень интересный эффект закрученного боке, за счет чего его цена на рынке мануальной оптики постоянно растет.

2.  Геннадий

Хотелось бы узнать приёмы "серьёзной" ретуши фотопортретов в фотошопе. Спасибо.

Наверное, я разочарую многих своим ответом. Профессиональные ретушеры, с которыми мне доводилось общаться, используют очень простые техники ретуши. Это стандартные инструменты фотошопа – Восстанавливающая кисть и Штамп, и техника Dodge & Burn. Для исправления формы используется инструмент Пластика. Так что никаких особых секретов в "серьезной" ретуши нет.

3.   Игорь Дрынкин

Как можно развить в себе "чувство художественных идей" в фотографии? Что нужно для того, чтоб мое фото легко можно было назвать профессиональной работой и/или настоящим искусством?

Смотрите побольше хороших фотографий и анализируйте их. Этот совет дают все известные фотографы. Пробуйте сначала повторить, затем придумывайте что-то свое. Иногда источником идей могут служить совершенно неожиданные вещи и обстоятельства.

4.   nikitafeldbusch

Фикс или кит ? Что вы используете чаще всего ?

Наверное, подразумевался зум и фикс. Фикс  или объектив с фиксированным фокусным  расстоянием,  конечно, дает более высокое качество картинки, но не всегда удобен в работе. Поэтому я пользуюсь как фиксами, так и зумами.

5.   Дмитрий

Видел много свадебные фото других фотографов и не знаю как им удаётся сделать лица людей светлые и скин тон имеет преимущественно белый цвет. Как это делают при фотографировании или обработке?

Видимо, вы имели ввиду не белый цвет, а очень светлый тон кожи. Мне сложно представить кожу чисто белого цвета, тем более, на свадебных фотографиях. Конечно же, это делается при обработке фотографий.

6.   Григорий

Интересно узнать мнение Евгения как фотографа и как ретушера: имеет ли смысл в приобретении ленс-беби и тилт-шифт, если в Фотошоп эти эффекты создаются за считанные секунды?

Если бы все было так просто, люди не покупали бы ни лензбэби, ни тилт-шифт. С легкой руки некоторых авторов уроков люди вводятся в заблуждение, что тилт-шифт объектив – это когда резкой остается тонкая полоска, а остальное все размыто. На самом деле, тилт-шифт объектив создавался, чтобы иметь возможность оперировать как сдвигом (Shift), так и наклоном (Tilt) оптической оси объектива (наподобие того, как это делается в карданной фотокамере). Это дает возможность управлять зоной резкости. Например, как тривиальный пример, превратить ее в полоску. Либо наоборот, путем наклона оптической оси можно снять резко как передний, так и задний план на открытой диафрагме.

7.   Владимир

Уважаемый Евгений, я большой поклонник Ваших уроков по обработке фотографий, поэтому у меня вопросы по этой теме. 1. Какой версией Adobe Photoshop предпочтительней пользоваться при обработке фотографий? 2. Были ли ранее у Вас уроки по качественному переводу фотографий в карандашный рисунок. Уроков в Интернете много, но мне нравится Ваша форма объяснения.

По первому вопросу – неважно, какая у вас версия программы Adobe Photoshop. Основные инструменты ретуши и коррекции изображений не претерпели никаких кардинальных изменений. Улучшения, конечно же есть, например, в инструментах Восстанавливающая кисть и Точечная восстанавливающая кисть, особенно по сравнению с версией CS3. Поэтому фотографии можно качественно обрабатывать в любой версии программы.

По второму вопросу – таких уроков я не переводил и не писал. Подобные уроки есть на сайтеhttp://www.photoshop-master.ru/

8.   Алексей

Как научиться понимать природный свет в портретой, предметной и пейзажной съемке? Какими приемами пользоваться для установления психологического контакта "фотограф-модель" (снимаем жениха и невесту)?

Свет нужно просто видеть. Это приходит с практикой. Учитесь обращать внимание на нюансы освещения в повседневной жизни, а не только при съемке. Например, смотрите какой-либо фильм и подмечаете для себя, какой свет использовался, его оттенок и т.д.

Универсальных приемов для установления психологического контакта я не знаю. Скорее нужно быть просто позитивным и искренним, уверенным в себе. Тогда и ответная реакция будет непременно.

9.   Юрий

Добрый день , Евгений ! Хотелось-бы узнать насколько сильно подвергается обработка фотографии в фотошопе при съемке свадеб , да и вобще - при любой съемке ? Просто при просмотре тестовых снимков камер создаётся впечатление , что от исходного снимка ничего не осталось - очень уж красочно всё выглядит , сколько ни пробовал - без фотошопа такого качества и приблизительно не добиться , выходит намног серее и скучнее. Даже у Nikon D40 c китовым стеклом такие классные снимки получаются (судя по сайту где выложены тесты). Спасибо.

Практически все фотографии в той или иной степени подвергаются обработке. В современной свадебной фотографии это вообще отдельная тема. Известные фотографы проводят мастер-классы, где обучают не только съемке, но и качественной обработке фотографий. Иной раз, обработка может занимать несколько часов.

В предметной и рекламной съемке ситуация несколько иная. Известные профессиональные фотографы в этой области практически не обрабатывают фотографии в графических редакторах (за исключением кадрирования, удаления мелких дефектов). Они добиваются уже практически законченной картинки путем виртуозного владения оборудованием и светом. И, конечно, используют специализированное, очень дорогое оборудование. Например, это фотограф Игорь Сахаров.

10.   Анжелика

Доброго времени суток! Меня давно мучает вопрос о съемке людей в ночное время суток, или в закрытых помещениях с малой освещенностью (клубах, например). Их ведь не заставишь стоять спокойно то время пока "закроется шторка". фотоаппарат Nikon d3100, объектив 70-200, внешняя вспышка имеется.

При съемке в ночных клубах , чтобы "заморозить" объект съемки и при этом не потерять задний план, лучше пользоваться светосильной оптикой, поднять ISO и использовать вспышку с небольшим софтбоксом (40х40 см), который держат в руке (либо это делает ассистент). Вспышка при этом управляется через радиосинхронизатор с поддержкой TTL. Использовать длинную выдержку в этом случае нежелательно, так как люди активно двигаются. Хотя, некоторое размытие, шлейф от огней тоже иногда неплохо смотрятся.

В следующих статьях я продолжу отвечать на ваши вопросы.

А свой вопрос вы можете оставить на этой странице.

Ваш Евгений Карташов.

14/09/2012    Просмотров : 26745    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов

......

Ответы на горячие вопросы. Часть 2.

https://photo-monster.ru/books/read/204.html?sortby=views

11.   Татьяна

Евгений, пожалуйста, подскажите, какого фотоаппарата будет достаточно, чтобы с его помощью можно будет профессионально работать. Минимум ненужных наворотов и максимум необходимых. Очень сложно разобраться, а средств больших пока нет. Буду очень благодарна за совет.

К сожалению, вынужден вас разочаровать. С недорогой фотокамерой работать профессионально не получится. Как и в любом деле, для того, чтобы делать работу качественно и профессионально, нужны профессиональные инструменты. Это может быть либо верхняя модель линейки камер с кропнутой матрицей (у Canon это камера 7D, у Nikon это модель D300S), либо начальная модель с полной матрицей (Canon EOS 5D Mark II либо Nikon D700).

12.   Владимир

Евгений, с какой книги следует начать познание искусства фотографии? С какой книги начинали Вы? Если их несколько, назовите. Спасибо.

В школе я читал книгу "25 уроков фотографии" Микулина. "250 советов фотографу" тоже неплохая книга. Многое из них актуально и сейчас, но все-таки лучше читать более современную литературу. Поищите книги Ли Фроста. Это один из лучших авторов по фотографии.

13.   Дмитрий

Здравствуйте, подскажите пожайлуста, как добиться соответствия изображения на фотографии, изображению на мониторе по яркости и цветности. Спасибо.

На эту тему есть видеоурок на сайте. Он называется Предпросмотр результата печати в Photoshop

14.   Irinka

Здравствуйте, Евгений. Я люблю снимать пейзажи. 1.Недавно в горах пришли к водопадам, когда солнце было ровно за ними. От полярика остаётся виньетирование по углам, да и видимость не совсем устраивает. Можно ли сделать хороший кадр и как в таких условиях? 2. Можно ли снять МАКРО объективом Nikkor18-200mm; 1:3,5-5,6 3.Расскажите, пожалуйста, про градиентные фильтры подробнее, что лучше купить. Спасибо :-)

Поляризатор при съемке широкоугольным объективом всегда будет давать такие нежелательные эффекты, так как эффективность его работы зависит от угла между источником света и фильтром. Хороший кадр сделать можно, но для этого лучше использовать градиентные фильтры, либо съемку с брекетингом, а затем собрать картинку в Photoshop. Лучше пользоваться штативом. В интернет-магазинах представлен большой выбор градиентных фильтров, правило здесь простое – чем дороже, тем качественней. Дешевый фильтр может давать посторонний оттенок или неравномерный градиент.

На объектив Nikkor18-200mm; 1:3,5-5,6 нормальное макро не снимешь. Он не может дать масштаб изображения 1:1, как это делают специальные макрообъективы. Поэтому, чтобы снимать качественное макро, нужен предназначенный для этого объектив.

15.   Иван

какой объектив (фотоаппарат) одинаково хорош для съемки в помещении и на улице

Все зависит не от фотоаппарата, а от фотографа. Любым инструментом нужно уметь пользоваться. В помещении, к примеру, можно воспользоваться мощной внешней вспышкой. Это улучшит освещенность и позволить использовать более низкие ISO. Либо можно воспользоваться светосильным объективом, либо и тем и другим. Все нужно рассматривать в комплексе, а не отдельно.

16.   Джинька

Особенности работы со внешней фотовспышкой в помещении, НЕ в режиме АВТО. Как понять какие настройки нужны в данный момент! Спасибо!

Не совсем понятно в этом вопросе, что вы вкладываете в понятие "режим Авто"? Если это полностью автоматический режим фотоаппарата – это одно, если режим TTL вспышки – это совершенно другое. В первом случае весьма странно, используя внешнюю вспышку переключаться на режим АВТО. Во втором случае – режим TTL позволяет камере вычислить мощность импульса, необходимого для нормальной экспозиции сцены. Если вспышка постоянно выдает более мощный или менее мощный импульс, чем нужно, значит, необходимо настроить компенсацию экспозиции вспышки. Как это делается, можно прочитать в инструкции к вспышке и фотоаппарату.

17.   Марина

Здравствуйте! у меня компакт камера FUJIFILM FinePix S2980. Какой режим экспозамера (мульти, точечный, средневзвешенный ) применять при различных съемках?

Алгоритмы режимов экспозамера работают по одному и тому же принципу, независимо от фирмы-производителя и модели фотоаппарата. Более подробно об этом можно прочитать в статье Как работает экспозамер

18.   Александр

Что такое естественные цвета? Как определить естественные цвета на фотографии или нет, может есть какие либо эталоны? Как добиться естественности цветов на экране монитора, при условии, что он откалиброван и как не растерять все это на отпечатке? Огромное спасибо за ваши уроки!!!

Тема очень большая и сложная. Рекомендую почитать Дэна Маргулиса "Photoshop для профессионалов"

19.   mwowan1

Часто слышу выражение "креативная фотосъемка ( фотографии), хотелось бы услышать об этом от специалиста что является креативом.

Креатив – это нечто необычное, выходящее за рамки общепринятых стандартов, использование принципиально новых, необычных идей.

20.   Истомина Мария Геннадьевна

Здравствуйте я начинающий фотограф, у меня такой вопрос: "Как правильно фотографировать в помещении при свете ламп. На каком режиме А,М,S лучше получается, и с какой вспышкой?Допустим детские дни рождения у меня получается половина фото смазанными или темными? или очень много шума из-за высокого ISO."

При съемке в помещении, освещенном лампами накаливания, лучше снимать с использованием светосильного объектива и/или мощной внешней вспышки. Это позволит уменьшить ISO и соответственно, шум. При этом необходимо установить в камере баланс белого на Лампы накаливания или настроить вручную с помощью серой карты. На эту тему есть статья Установка баланса белого по серой карте.  Не верьте, что при съемке в RAW в конвертере можно исправить баланс белого без потерь – это не так.  Потери, качества все равно будут, но значительно меньше, чем при съемке в JPEG. Для приведения цветовой температуры импульса вспышки к цветовой температуре окружающего освещения нужно использовать конверсионный фильтр, иначе могут появиться неприятные эффекты от источников с разной цветовой температурой.

21.   Наталия

Здравствуйте. Давно мучает вопрос. Если снимается один объект - с фокусом все понятно. Что делать, если снимаются 2 объекта и оба должны быть четкие. Скажем, молодожены, по разные стороны кадра, между которыми расположен некий объект, который не должен быть акцентирован. Как фокусироваться? Есть опасность, что фокус вообще "уедет" на середину кадра -(. Спасибо.

В таком случае нужно использовать блокировку автофокуса. Подробная статья есть на сайте и называется она Блокировка фокуса. Чтобы отработать навыки виртуально, можно воспользоваться вот этим тренажером: Тренажер блокировки фокуса.

22.   Лариса

Купила радио синхронизатор для вспышки. Но иногда случается, что появляется черная полоса. Что как я понимаю, говорит о том, что синхронизация не сработала. Хотя выдержку я больше максимальной 250 не ставлю, а то и меньше. В чем может быть причина сбоя? Спасибо за ответ!

Такое бывает при использовании радиосинхронизаторов, особенно недорогих моделей.  Хотя, в последних разработках такое случается все реже. Попробуйте ставить выдержку в половину выдержки синхронизации, то есть 1/125 – 1/160, чтобы импульс с большей вероятностью пришелся на промежуток, когда шторки затвора полностью открыты. Должно помочь.

23.   Евгений

Как избегать проявления шумов про вытаскивании темных участков во время обработки в RAW снимков с рассветом/закатом.

Шумы неизбежно появятся при вытягивании теней в конвертере, они есть даже у самых топовых камер. Поэтому лучше снимать не один кадр, а несколько кадров с брекетингом. Либо, если у вас один снимок в формате RAW, сохранить несколько экспозиций из него, подавить шум на изображении с вытянутыми тенями, затем в изображении с нормальной экспозицией по светам заменить теневые участки на те, где подавили шум.

В одной из следующих статей я продолжу отвечать на вопросы.

А свой вопрос вы можете оставить на этой странице.

Ваш Евгений Карташов

16/09/2012    Просмотров : 24641    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов

 

Ответы на горячие вопросы. Часть 3

https://photo-monster.ru/books/read/otvetyi-na-goryachie-voprosyi-chast-3

24.   Дмитрий

 На каком объективе остановить свое внимание начинающему фотографу? Есть возможность купить и L-ку, главное понять отличия и преимущества.

Если есть возможность покупать объективы серии L – безусловно это стоит делать. Тут даже без вопросов. Основные отличия – качество и количество оптического стекла (в объективах не L – серии многие линзы изготовлены из пластика), многослойные просветляющие покрытия, линзы из специальных марок стекла, надежность в работе, гораздо лучшая цветопередача и резкость.

25.   Роман

Насколько важна постобработка фотографий? Приемлима ли она если фотоготовится к выставке?

Постобработка для современного цифрового фотографа – это то же самое, что лаборатория для проявки и печати для пленочного. То есть первичен конечно сам кадр, момент, зафиксированный на пленку. А постобработка – это та же проявка и печать. Только возможностей для цифровой фотографии неизмеримо больше. Насчет приемлемости обработки – посмотрите работы хороших фотохудожников, которые гармонично сочетают обработку, технику коллажа и фотографию – и сами все поймете. Они также участвуют в многочисленных выставках.

26.   Галина

Хочется побольше узнать как правильно использовать выдержку и диафрагму

На нашем сайте есть множество статей на эту тему:

5 шагов к пониманию диафрагмы.

Как снимать в режиме приоритета диафрагмы?

Резкость, дифракция и диафрагма

4 шага к пониманию выдержки

Как снимать в режиме приоритета выдержки?

Ручной режим съемки

Если воспользоваться поиском по сайту, вводя в него по очереди слова "выдержка", "диафрагма" и так далее, можно найти гораздо больше статей.

27.   Анастасия

Добрый день! есть какие-то стандарты в плане выдержка-диафрагма при съемке ночью, днем, в квартире и т.д.?

Здравствуйте! Стандартов, как таковых, нет, так как освещение может сильно отличаться.

28.   наточка

какие светофильтры нужно применять для портретной съёмки? например чтобы лицо получалось менее плоским? или эта проблема решается по другому? как поставить человека чтобы скрыть недостатки?

Светофильтры здесь ни при чем. Визуальное ощущение объема зависит от светотеневого рисунка, который, в свою очередь, создается освещением. Нужно просто правильно настроить искусственное освещение или грамотно использовать естественное или окружающее. Вот примеры статей по съемке с естественным и искусственным освещением:

Съемка портрета при естественном освещении

Правила съёмки различных типов лиц и фигур

Классический теневой полуоборот

Съёмка портрета с одним источником света

Это далеко не полный перечень. На сайте можно найти гораздо больше статей по съемке портретов и работе с освещением.

29.   Троянда

Что может понадобиться, чтобы сфотографировать большую группу людей на улице и в помещении и чтобы все были в зоне резкости? Как лучше использовать естественное освещение, накамерную вспышку или другие источники света? Какие есть световые схемы для съемки групповых портретов?

Для того чтобы снять групповой портрет и все люди были в резкости, необходима довольно большая зона ГРИП. ГРИП, как известно, зависит от следующих факторов: фокусное расстояние объектива, диафрагма, расстояние до объекта съемки. Следовательно, отсюда и следует искать пути решения: не использовать объективы с большим фокусным расстоянием, использовать малые значения диафрагмы (f/11 – f/16), отойди немного дальше от группы, которую вы снимаете. При таких значениях диафрагмы возможно придется поднять ISO либо использовать очень мощные источники света, если снимаете в студии. При постановке освещения нужно располагать источники света и людей так, все лица и фигуры были хорошо видны. Хотя, это опять же зависит от жанра. Например, при съемке рок-групп часто используют такой эффект, когда акцент делается на лица, а фигуры постепенно уходят в темноту.

30.   Юрий

RAW или JPEG, извечный вопрос. Я любитель, в чем снимать, очень много мнений.

Для меня этот вопрос решен давно, снимаю только в RAW. RAW – это тот же негатив, только в цифровой форме. Я не слышал, чтобы профессиональные фотографы предпочитали съемку в JPEG, за исключением единичных случаев.

31.   Юлия

Наверное много подобных вопросов... Я начинающий фотограф.. занимаюсь этим дело около года. Но никак не могу приступить к работе с людьми. Все как-то цветочки да собачки с кошками. Работать с людьми просто стесняюсь. Вы как мастер своего дела, можете подсказать как переступить через этот барьер и поверить в себя?

Это вопрос скорее из области психологии общения. Если Вы стесняетесь общаться с людьми – нужно развивать в себе коммуникативные навыки. На эту тему есть много разнообразной литературы, а также проводятся специальные тренинги общения. Все зависит только от Вас! Попробуйте для начала поснимать хорошо знакомых Вам людей, с которыми чувствуете себя комфортно. Потом снимайте их друзей, которых не так хорошо знаете. Так и дойдете до съемки уже незнакомых людей.

32.   Евгений

Добрый день! Скажите пользоваетесь ли Вы режимом съёмки Авто? Если - да, то как часто и при каких условиях?

Здравствуйте. Режимом Авто я не пользуюсь. Из любопытства конечно пробовал. Если на зеркальном фотоаппарате использовать режим Авто, зачем его тогда вообще покупать?

33.   Дмитрий

При усилении резкости в ФШ возникают дефекты, в виде зерна, особенно не хорошо это смотрится на коже. Как можно быстро маскировать кожу. Сейчас делаю с помощью красного канала... но это не всегда дает приемлемый результат. Спасибо

Попробуйте создавать контурную маску или использовать маску на основе черного канала CMYK.

34.   Алексей

Здравствуйте, вопрос по настройкам Canon: Везде искал ответ но не смог найти. В настройках характеристик изображений (стили изображений) , т.е. резкость, контрастность, насыщенность и цветовой тон. Конкретно под каждую сцену портрет, природу, банкет и днём есть ли универсальные настройки, и если есть то какие? Спасибо.

Здравствуйте. Я не пользуюсь этими настройками, так как снимаю в RAW.

35.   Владимир

Здравствуйте! У меня сейчас Canon 500D + Canon 50 F1.8. Фотографирую в основном для себя. Собираюсь профессионально заниматься фотографией: портреты, репортажи, свадьбы, постановка, студия. Мне интересно Ваше мнение насчет того переходить на полнокадровый фотоаппарат (5D Mark II, 5D Mark III) и профессиональную оптику или в этом нет особого смысла - пустая трата денег?!

Здравствуйте. Если собираетесь профессионально заниматься фотографией, то конечно стоит задуматься о переходе на полный кадр и оптику класса L.

36.   Вадим

Как лучше распечатывать фотографии в домашних условиях или пользоваться услугами фотолаборатории?

Думаю, стоит прикинуть, что будет дешевле. Печать фотографий на принтере с фирменными чернилами и бумагой обходится довольно дорого, а при использовании чернил сторонних производителей, заправляемых картриджей и СНПЧ вы к тому же лишаетесь гарантии на принтер. Но это позволит значительно сэкономить. Если планируется печатать снимки для альбома, то есть для долгого хранения, лучше это делать в фотолаборатории на лучшей по качеству бумаге.

В следующих статьях я продолжу отвечать на ваши вопросы.

Ваш Евгений Карташов.

26/09/2012    Просмотров : 35653    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов

 

.....

Рубрики:  ИССКУСТВО ФОТОГРАФИИ/ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку