-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ася_Карповна_777

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

все что делает мою жизнь интереснее...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2017
Записей: 3554
Комментариев: 15
Написано: 6747


ЕЩЁ РАЗ О БУЛЬКАХ

Среда, 08 Февраля 2017 г. 14:04 + в цитатник

Автор ~ Юлия П_и_Л (Ю.Лесникова)

   Материалы и инструменты, Флористика Лепка, Отпечатки листьев: Полезности для лепки II Нитки, Пластика, Скотч, Фарфор холодный. Фото 11    Мастер-класс, Материалы и инструменты Бумагопластика, Лепка: Ещё раз о бульках (+МК цветок мурайя) Бумага, Фарфор холодный. Фото 1   

 Мастер-класс, Материалы и инструменты Бумагопластика, Лепка: Ещё раз о бульках (+МК цветок мурайя) Бумага, Фарфор холодный. Фото 4

 

 

О бульках …Чаще этот инструмент используют мастерицы, делающие цветы из ткани, и многие их приемы нам подходят (ещё раз подчеркну))). Вот и в лепке - это очень необходимый предмет. Я пыталась их в некоторых случаях заменить бусинами, можно сказать, что неплохо. Главное брать гладкие бусины, стеклянные, без «ребрышка»- склейки, хорошо крепить на шпажке или спице, и замазывать дырочку, чтобы случайно при их повороте не получились пупырышки.
Я догадывалась, что их можно сделать собственноручно с помощью шариков подшипника, и Олин папа меня убедил http://stranamasterov.ru/node/176771 (к тому же здесь в посте много полезностей), а уж я своего мужа подбила)))) Он сделал мне аж 3 двухсторонних бульки разных размеров. Думаю мужчинам надо только дать задание, а уж они справятся!)))
Вот попросила мужа написать об этом, далее его слова (типа МК))


Понадобится:
- шарики с подшипников разных диаметров;
- несколько металлических стержней диаметром 3-5 мм, длину подбирать чтоб удобно было в руке держать и вращать (в качестве стержня прекрасно подойдут сварочные электроды(только не нержавейка) которые надо зачистить до блеска)). Также подойдут длинные шурупы по дереву или металлу, у которых есть место свободное от резбы длиной 10-15 см, именно оно и понадобится;
- паяльник, припой с флюсом и паяльная кислота;
- маленькие тиски или струбцина. На крайний случай и простые пассатижи подойдут с натянутой на ручки резинкой. Это надо чтоб зажать шарик к которому будем припаиваться.
- терпение, отсутствие под ухом нетерпеливых и 15 минут времени .
Для начала надо про лудить стержень. Половину стержня смачиваем паяльной кислотой и лудим паяльником, затем вторую половинку. Зажимаем шарик в тиски, струбцину или пассатижи. Капаем маленькую капельку паяльной кислоты на шарик. На стержень паяльником наносим слой припоя и в разогретом состоянии прикладываем стержень к шарику , подогреваем место пайки паяльником. Желательно пользоваться паяльником с тонким жалом и небольшой мощности 45-60Вт. Самое трудное удержать ровно стержень на шарике, так что у кого дрожат руки можно и не пытаться.

 Мастер-класс, Материалы и инструменты Бумагопластика, Лепка: Ещё раз о бульках (+МК цветок мурайя) Бумага, Фарфор холодный. Фото 1

2.

С помощью булек я «совершенствовала» свой МК о ранункулюсах (лютиках )хотя мои подружки сказали, что это кувшинки, ну и пусть)))т.к. мой МК по этим цветочкам гуляет по инету, я его добавлю туда http://stranamasterov.ru/node/115145, с вариантами серединок, а здесь – маленькие, из которых можно сделать, например, такую бутоньерку (это я на скорую руку))))Вообще-то с ними уже сделаны букеты - позже покажу...

 Мастер-класс, Материалы и инструменты Бумагопластика, Лепка: Ещё раз о бульках (+МК цветок мурайя) Бумага, Фарфор холодный. Фото 2

3.

Хотя вот нашла одну ранее не показанную работу, сделанную мной больше полгода назад с использованием старого МК, вроде тоже неплохо эти цветочки смотрятся.

 Мастер-класс, Материалы и инструменты Бумагопластика, Лепка: Ещё раз о бульках (+МК цветок мурайя) Бумага, Фарфор холодный. Фото 3

4.

Разница ощутима….А знаете в чем трудность была? Не только ЧЕМ раскатывать, а еще и НА чем)))Пробовала коврик для мыши – ну,не очень….Удачно:на подушечке ладошки, на спонже для макияжа, даже на кожаном кошельке.И открою вам свой секрет, обнаруженный случайно...Еще - на ноге выше колена– на бедре (?!) -очень удобно, там не создаются лишние прожилки, как от ладони, и заодно и минимассаж, ногу на ногу и поехали)))
Кладем кусочек-лепесток на ладошку,чуть приминаем, и "крутим" бульку по часовой стрелке (получается - булька по часовой, а масса под ней сама идет кругом в обратную сторону).И вот я вам что скажу: если масса без излишних трудностей «выгибается» под булькой, без добавления крема на ладошке, или на спонже – вот , у вас получались НУЖНАЯ масса!Именно той «вязкости», к которой мы стремимся. К этому выводу я пришла, когда уже попробовала полимерную японскую глину.

 Мастер-класс, Материалы и инструменты Бумагопластика, Лепка: Ещё раз о бульках (+МК цветок мурайя) Бумага, Фарфор холодный. Фото 4

5.

Да, вот еще совет - если после созревания массы у вас получилась масса как слева – исправляется легко – смачиваем ком теплой водой, и по кусочку перемешиваем в новый ком – результат справа. И еще, если в массе излишняя влага, сейчас, в отопительный сезон, от неё избавится легко.Вот у меня нет микроволновки, с помощью которой легко исправить этот недостаток. Я: сделала из массы лепешку, обернула пакетиком(не очень плотноприлягающе, с воздушной подушкой), положила на батарею на полчасика (конечно батарея у меня ого-го как греет).На пакете образуется конденсат – выворачиваем его на изнанку, переминаем массу и опять на батарею. Я уже знаю какой она должна быть, поэтому умею остановиться)) Хотя последний раз (с новым клеем) пришлось выпаривать часа 4. Учтите, что качество массы нам «является» после полного остывания…

 Мастер-класс, Материалы и инструменты Бумагопластика, Лепка: Ещё раз о бульках (+МК цветок мурайя) Бумага, Фарфор холодный. Фото 5

6.

Бульки пригодятся и для изготовления сирени, или вот еще я использовала аппликаторы теней для век (такие по 5 штук в пачке), обратите внимание, многие кисточки для макияжа или рисования имеют такую же "каплевидную" форму. Это я по быстрому сделала сиреньку с помощью бульки и аппликатора, ушло минут 20 с обкаткой веточек (11 цветочков и 5 бутонов)…использовала тот же метод, что в моём МК по незабудкам, только разрезаем капельку на 4 части.

 Мастер-класс, Материалы и инструменты Бумагопластика, Лепка: Ещё раз о бульках (+МК цветок мурайя) Бумага, Фарфор холодный. Фото 6

7.

И еще очень поможет с фрезией… Лепестки в ней выдавливаются чуть глубже, чем в цветочке, чей МК я представлю ниже…

 Мастер-класс, Материалы и инструменты Бумагопластика, Лепка: Ещё раз о бульках (+МК цветок мурайя) Бумага, Фарфор холодный. Фото 7

........

ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?

Автор: Наталья Гуцалюк

 

бульки для цветов

 

 

В этой статье мы поговорим об очень важной составляющей цветоделия - об инструментах и чем их можно заменить. Хорошо, если у Вас уже есть профессиональные бульки, а если нет? Ведь у новичков, как правило, их нет, есть только желание создавать эту красоту. Ради этого они готовы месяц-два-три бороздить просторы интернета, изучать, что, чем и как? Думаю, многим это знакомо, сама такой была. А т.к. секреты цветоделия есть, а наличие информации  оставляет желать большего, то предлагаю подсказать начинающим рукодельницам, как они выходили из таких ситуаций. Поэтому, я расскажу то, что знаю, а Вас, дорогие читатели блога, уже имеющие опыт, прошу присоединиться ко мне и поделиться своими наработками. Если, конечно Вам не жалко.

На повестке дня у нас сегодня два вопроса:

1. Что такое бульки для цветов?

2. Чем можно заменить бульки для изготовления цветов?

Итак, Что такое бульки для цветов?

Для начала посмотрим, что нам скажет наша великая Википедия:

Бульки — стальные шарики, насаженные на металлические стержни. Число применяемых булек, как правило, не менее шести. Например: 5,15,20,30 мм в диаметре. Изменение размеров шариков на 1 −2 мм в ту или другую сторону особого значения не имеет. В продаже булей не бывает, их можно заказать в слесарной или механической мастерской по рисункам. Бульками обрабатываются венчики, лепестки, чашелистики и в отдельных случаях листья, придавая им естественную форму характерную для данного цветка.

Да уж, немного отстала от жизни наша Свободная энциклопедия :-) . Бульки сегодня можно купить какие хочешь - можно с паяльником, а можно, которые похожи на бабушкины, с обычными деревянными ручками, которые нагреваются на газовой плите. Вот только не все могут себе позволить их купить, во всяком случае, в начале. Хотя, есть Мастера, которые и сегодня чтут традиции своих предков и не изменяют им. Помните, я рассказывала Вам о великом французском мастере цветоделия Bruno Legeron? В его мастерской до сих цветы изготавливают с помощью таких инструментов.

инструменты для цветоделия

Бульки и другие инструменты для изготовления цветов

Ну, а в целом Википедия права. Бульки - это инструменты, часть которых представляет собой металлический шарик или половину шарика, со стержнем. Благодаря им лепестки цветка можно сделать объемными.  Качественный инструмент, как правило, изготавливают из латуни. Латунь - это сплав металлов, у нее высокая теплопроводность, т.е. быстро нагревается, и долго держит тепло, а потом долго остывает.

Инструменты для цветоделия из латуни

Инструменты для цветоделия из латуни

Да, это профессиональные инструменты, и благодаря им некоторые мастера создают шедевры. Глядя на них, первая мысль, которая приходит в голову: "Конечно, без этого у меня ничего не получится".  И это первая ошибка многих новичков, и я так думала когда-то. И чтобы не обижать никого, я покажу свои первые работы и свои ошибки. Это мой первый фантазийный цветок. Как я им гордилась :-) . Конечно, я понимала, что мне до великих мастеров ой, как далеко, но мне он казался таким необычным)))

Так Чем же можно заменить бульки для изготовления цветов?

Лепестки этой розочки я "булила" с помощью отвертки :-)

Венчики розы Жозефина

Венчики розы Жозефина

Лепесткам этого пиона я придавала объем с помощью теннисного мячика :-)

блог Натальи Гуцалюк

Лепестки пиона

Как я это делала? Я клала лепесток на ладошку и, как будто прокручивая, вдавливала отвертку в лепесток.

Придаем объем лепестку

Придаем объем лепестку

Лишь позже, когда я поняла, что не могу жить без цветов из кожи :-) , что я ну очень хочу бульки, мне подарили на день рожденья набор инструментов для цветоделия)))

Дело в том, что натуральная кожа - очень любопытный материал. Во влажном состоянии ей можно придать любую форму. Руками формируем складочки, растягиваем, подручными средствами придаем объем, заворачиваем края лепесточков. Главное - чтобы лепестки не были плоскими.

Честно говоря, мне было как-то неловко об этом говорить. Как-то непрофессионально это звучит - использовать подручные средства. А на днях я увидела любопытное, на мой взгляд фото. Это картинка из старой японской книги по цветоделию из кожи.

Фото из японской книги по цветоделию из кожи

Фото из японской книги по цветоделию из кожи

Конечно, жаль, что не умеем мы читать по-японски, но видеть умеем :-) . Как видно на нижних картинках для придания объема используют шило. Т.е. можно использовать любой предмет, подходящий по размеру, у которого есть круглая боковая поверхность.

Только влажная кожа поддается таким манипуляциям :-) , а для придания ей фиксации в дальнейшем предварительно обрабатываем ее клеевым раствором. С сухой кожей Вы такого не сделаете, сухую кожу булят теплыми или горячими (но не сильно) бульками.

Вот такие самодельные приспособления я нашла в Стране Мастеров.

Бульки и стеки для цветов своими руками

Бульки и стеки для цветов своими руками

А вот "шедевральные" бульки Светланы Шовкопляс, читательницы этого блога.

чем можно заменить бульки для цветоделия

Бульки своими руками

"Я бы хотела показать, какими инструментами я пытаюсь заменить настоящие бульки. Первое фото - самодельная булька, сделанная из ручки для сушки полотенец. А второй "инструмент" я нашла в Интернете - обыкновенная вилка, у которой я загнула два крайних зубца(чтобы не мешались). Использую как двойной нож для листьев.

блог Натальи Гуцалюк

самодельные инструменты для изготовления цветов

 

........

Серия сообщений "инструменты для лепки":
Часть 1 - ОБЗОР ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ЛЕПКИ ЦВЕТОВ
Часть 2 - ЕЩЁ РАЗ О БУЛЬКАХ
Часть 3 - Инструменты и приспособления для работы с пластикой.
Часть 4 - "БРОСОВАЯ" ОСНОВА ДЛЯ ЦВЕТОВ ИЗ ХФ......ИДЕЙКИ ЛЕПКИ ЦВЕТОВ, ФИГУРОК И Т.Д...
...
Часть 9 - БУЛЬКИ для цветов из ткани
Часть 10 - Лакировка изделий из пластики. Разновидности лаков. Способы лакировки. И другие полезные мелочи.
Часть 11 - Лаки для полимерной глины - хорошие и не очень


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку