Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 20:19
+ в цитатник
На пробы к фильму Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» Майю Менглет пригласили, когда она училась на последнем курсе. На роль скромной
девушки Тони, приехавшей работать в деревню агрономом, претендовало много известных актрис. Однако выбор Ростоцкого пал именно не неё! Фильм вышел на экраны в 1957 году.
Первая главная роль Майи Менглет в кино оказалась поистине триумфальной. Зрители с восторгом приняли фильм, искренне сочувствуя его героям. Еще недавно никому не известная актриса в один миг стала всенародно популярной. Портреты Майи Менглет можно было увидеть на многочисленных афишах, на открытках, продававшихся в киосках «Союзпечати».
К счастью, Майя оказалась внутренне готова к этому потоку славы. Кстати, одновременно со съёмками она репетировала с Олегом Ефремовым роль в дипломном спектакле.
В том же 1957 году Майя окончила Школу-студию МХАТ, а в 1958 году она была принята в Театр Станиславского, где уже работал её муж Леонид Сатановский, с которым прожила в браке более 60 лет вплоть до его кончины в 2015 году (браке родилось двое сыновей). Работы в театре оказалось много. Майю очень быстро стали вводить в различные спектакли, первое время, поручая роли «голубых» героинь. А чуть позже актрисе стали доверять характерные роли. Майя Менглет признается: «Это было счастливое время встреч, работы с такими замечательными людьми, как М. Яншин, Б. Львов-Анохин, Л. Варпаховский, А. Попов, А. Васильев, Б. Морозов, И. Райхельгауз, Р. Быкова, Е. Леонов, П. Глебов, Л. Савченко, А. Балтер...»
А как же кино? Как ни удивительно, роль Тони в фильме «Дело было в Пенькове» так и осталась самой значительной работой актрисы на экране. Несколько лет Майя продолжала активно сниматься, причем нередко в главных ролях – в музыкальном фильме Исидора Анненского «Матрос с «Кометы», киноповести Виктора Жилина «Исправленному верить», картине Александра Абрамова «Домой» и других. И тем не менее фильмография Майи Менглет за период с 1957 по 1995 год составляет 19 фильмов.
Со временем Майя Менглет все больше уделяла внимания театру и все меньше появлялась на киноэкране. «Ну, я люблю театр больше чем кинематограф, признается актриса. - Я, как сказать, верна ему в первую очередь, и если вставал вопрос: театр или кино, - всегда перевешивал театр, потому что мне это было всегда интересней, потом были в театре Станиславского, где я работала, были интересные роли, спектакли, интересные режиссеры». Театру им. Станиславского актриса, всегда мечтавшая в нём играть, отдала 43 года.
После кончины главного режиссёра Виталия Ланского в театре произошли значительные перемены. Из воспоминаний Майи Менглет:
«Всё управление перешло в руки директора, человека совершенно не творческого, но с большой „коммерческой хваткой“. Были сданы в аренду многие помещения театра. В храме искусств не стало места творчеству, потому многие артисты покинули подмостки. После одной из оскорбительных выходок „бизнесмена от театра“ мы с мужем подали заявление об уходе, которое было моментально подписано».
Потеря родного театра стала для четы Менглет-Сатановских настоящей трагедией. Как признавалась Майя Менглет, они просто не знали куда себя деть, как жить дальше. Решение пришло неожиданно — сыновья пригласили родителей к себе в Австралию.
В последние годы играла в Монреальском Русском драматическом театре им. Л. В. Варпаховского, организованном Анной Варпаховской и Григорием Зискиным. С театром гастролировала по многим городам США и Канады. Помимо этого, Майя Менглет работала в спектаклях русской антрепризы Михаила Козакова. Несмотря на эмиграцию, Майя Менглет и Леонид Сатановский остаются гражданами России.