Без заголовка |
«Братья начнут биться друг с другом,
Родичи близкие в распрях погибнут;
Тягостно в мире, великий блуд,
Век мечей и секир, треснут щиты,
Век бурь и волков до гибели мира»
Старшая Эда. Прорицание вельвы.
Нагльфар (Naglfar) – неизменный атрибут РАГНАРЁКА, так древние скандинавы называли конец света, великую битву богов против хтонических чудовищ в долине Вигрид. Нагльфар – корабль, построенный в глубинах царства мертвых ХЕЛЬ из ногтей мертвецов, будет освобождён из плена потопом именно на нём армия Ётунов(великаны, извечные противники асов - скандинавских богов и людей) предводимая Локи - бог хитрости и обмана (Старшая Эда) (есть еще версия Младшей Эды, там великан Гимир но он не связан с Нагльфаром), поплывёт на поле Вигрид для последней битвы с асами, как только корабль будет закончен. Но перед Рагнарёком будет трехлетняя зима без лета, когда моря промерзнут до дна, и Нагльфар приедет по льду, как на санках. Потому как корабль из ногтей слишком тяжелый, чтобы держаться на плаву, и для его передвижения нужны холода, которые скуют во льды море. Тогда Боги с чудовищами убьют друг друга, Мировое древо заполыхает огнем и рухнет, все обитаемые миры покроет пепел, из которого впоследствии родится новый совершенный мир.
Боги и люди хотят, чтобы Нагльфар не был готов как можно дольше, поэтому ногти стригли коротко, особенно те, кто был максимально близок к смерти – старики и воины. Отдельной частью скандинавского похоронного ритуала было вырывание у покойников ногтей. Боги строго следили за этим и жестоко карали тех, кто носил длинные ногти. Оттого были все осторожными и следили, чтобы кто-нибудь не умер с неостриженными ногтями; ибо каждый такой прибавляет материал, из которого будет выстроен Нагльфар.
Нагльфар
Дело в том, что пальцы, в символизме – это внутреннее, точнее имеют связь с внутренним, глубинным мироощущением человека. К примеру, человек прикоснувшись к предмету может представить его контуры ощутить его температуру, влажность а так же вытянув в перед руки способен ощутить тепло, холод и если развить чувствительность то и преграду и т. п., одним словом они чувствительные. А чувства это сердце человека а через сердце лежит путь к душе, в общем пальцами можно ощутить скрытую суть. Они пригодны, образно выражаясь, для рассмотрения созвездий среди высших ангелов. Пальцы принадлежат к высшим тайнам. А расположенные снаружи ногти напротив бесчувственные, это внешнее, поверхностное, то что лежит на поверхности, это намек на внешние вещи, без духовные, в которых есть тайны для колдунов, разглядывающих ногти, в отблесках которых эти вещи содержаться, то есть не проникая вглубь. Оттого корабль из ногтей мертвецов, а корабль это средство передвижения от одного мира к другому, не может плыть по воде, ведь он должен быть погружён по корму в глубь моря. Вспомните, ведь в глубь ныряет уточка, что бы достать основу нового мира, а такой «корабль» потопнет, он обременен чисто внешним, и не всплывет подобно утице на поверхность. Потому может скользить только по поверхности замершего «безжизненного» моря.
ХЕЛЬ - это царство неподвижности и инерции, место покоя. Хель – это нечто, что было, но умерло. Это то, что не должно возникнуть снова. Хель – это не нечто переменное, которое когда-то возникало, менялось и исчезло, чтобы возродиться вновь. Это то, что было, причем было в конечном, виде. Некая точка отсчета. Некая ситуация, которая является конечной. Далее будет не поступательное изменение этой ситуации, а скачок. Очищение ситуации, от того, что не должно больше повториться, что нельзя использовать в последующем развитии. Будет нечто совершенно новое. В то же время, Хель – это сокровищница Опыта. Ибо есть положительный опыт, который переходит в следующий цикл Эволюции, и есть отрицательный опыт, который остается в Хель. Таким образом Хел это проявление низшего плана, и физический мир для Хел это что то наподобие фона, но вид его там лишь частичный и искажённый, поскольку все светлое, доброе и прекрасное там представляется невидимым. Этот мир не имеет объективного существования.
Хель, несмотря на свою «темность» и «безжизненность» , миру необходим. Если бы не было трансформации душ, мир стал бы скучным, потому что вновь родившийся мир и люди были бы в точности похожи на предшествующих. Хель исправляет это, возвращая людей на землю новыми, свободными и очищенными, но вместе стем и сохранившими преемственность поколений. Хел - одна из природных сил, куда входят также миры Ванахейма и Йотунхейма (Йотунхейм - злая природа, Ванахейм - добрая, Хел - неизбежная).
По льду,
До дна промерзших
Голубых морей,
Ветрами черными гонимый,
Из царства сине-белой Хель,
Скрипя обшивкой из гнилых ногтей
Корабль мчит, на бой с Богами,
С защитниками, колыбели асов.
Ужасен Нагльфар!
Веками, слуги дщери Ангрбоды,
В подземных казематах,
Страны чернильного тумана,
Над трупами витая
Срывали ногти полусгнивших мертвецов,
Чтобы взрастить корабль
Воинства Хельхейма.
Вгрызается в лед острой бритвой киль,
Отсчет гребцам дает
Скелет угрюмый,
Стуча в огромный барабан,
Прах наполняет парус,
На веслах Ётуны
Стальные мышцы рвут,
А на корме,
Руку могучую подняв к бровям,
Лукавый Локи - Темный кормчий,
Ведет в последний путь.
Корабль мертвых.
Решать судьбу
Истерзанного мира,
В последней битве,
В битве всех Богов.
РАГНАРЁК
Последняя битва между богами и чудовищами, во время которой погибнет существующий мир. Согласно пророчеству норн, в день Рагнарека огромный волк Фенрир проглотит солнце, и мир погрузится во тьму, а море выйдет из берегов, когда из глубин всплывет мировой змей Ермунганд. К ним присоединятся и огненный иеяикан Сурт с пылающим мечом, который выжжет землю, повелительница царства мертвых богиня Холь, коварный бог Локи и все инеистые великаны-етуны. Против них выступят все асы во главе с Одином и все эйхерии - павшие в бою воины, 'за доблесть принятые в дружину Одина. Один сойдется в битве с Фенриром и будет им убит, Тор сразится со змеем Ермунгандом и убьет его но и сам погибнет от его яда. Великан Сурт сожжет своим мечом мир, но мир возродится вновь.
После Рагнарёка, который, конечно же не окончательная гибель богов. Эдды повествуют о новом небе, новой земле, новом Хеле и населяют их соответствующими обитателями. «Поднимется из моря земля, зеленая и прекрасная, поля, незасеянные, покроются всходами. Живы Видар и Вали, ибо не погубили их море и пламя Сурта. Они поселятся на Идавёлль-поле, где прежде был Асгард. Туда приходят и сыновья Тора – Моди и Магни и приносят с собою молот Мьёлльнир. Вскоре возвращаются из Хель Бальдр с Хёдом. Все садятся рядом и ведут разговор, вспоминая свои тайны и беседуя о минувших событиях, о Мировом Змее и о Фенрире Волке. Находят они в траве золотые тавлеи, которыми владели асы... А в роще Ходдмимир (Hoddmmir – читай: Иггдрасиль) от пламени Сурта укрылись два человека – Лив (Lf, «жизнь») и Ливтрасир (Lftrasir, «пышущий жизнью»)... И от них-то пойдет столь великое потомство, что заселит оно весь мир... И... солнце породило дочь, не менее прекрасную, чем оно само, и дочь последует путем матери».
Рубрики: | ИСТОРИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |