Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Я не фанат такой системы, даю просто так для информации и общего развития и разгадывания кроссвордов.
Легенды рассказывают, что многие тысячелетия тому назад на территории современной пустыни Гоби существовало очень развитое и цветущее государство.
Высокий уровень общего достатка, гармонии внутренних и внешних отношений Светлого Царства, большая продолжительность жизни граждан страны объяснялись активным участием в ее делах таинственных Учителей Сиддхи.
Эти мудрые личности наставляли людей на путь лучшей жизни еще задолго до того, как на Земле появились первые очаги цивилизации — древнеиндийская, шумеро-вавилонская, египетско-халдейская и пр.
В основание этого учения была положена идея о том, что все люди едины со вселенским разумом, как лучи солнца с солнцем, едины с Господом, который есть все и выражает Себя в человечестве и Своих творениях.
Таким образом, все человечество — единая семья, и каждый новорожденный, независимо от касты и вероисповедания родителей, является полноправным ее членом…
Когда же исполнилась мера времени, гласят предания, учителя Сиддхи ушли в иные измерения, оставив после себя систему правителей, основанную на солнечном учении.
Однако не прошло и двух десятилетий после их ухода, как последователи Наставников забыли о том, что все исходит от Всевышнего.
|
Без заголовка |
Аз) Перуново Древо, мировое древо
Перуново Древо – Дуб крепок, стволом могуч, кроною велик. Древо дуб дуб перунова воля – крепость, надёжа, Силы.
В древних писаниях речется о Святилищах, там где Древо Перуново, могучий дуб
«А от той горы
до Перунова дуба
горы склон».
Дуб он Мирового Древа в нем нерушимость Прави – Вселенского Закона, охраняет Перуном.
«На Море-Окияне, на Острове Буяне
стоит Дуб кряковистый,
и рубит тот Дуб-Сыродуб
топором своим стар матёр человек,
и как с того Сыродуба щепа летит
– такожде и от чистой души летит
стрелы зверей вероломных лютых
по всякий день, по всякий час и по всякое время…»
БОГОВ) Перунов Цвет
Перунов Цвет, перуника – голубой ирис о шести лепестках, самым видом своим вельми напоминающий Громовой Знак. Такоже рекут, что средь Предков наших Перуновым Цветом почитался и Папороть.что цветет цветёт на волшебну Купальскую Ночь. Тот счастливец, который отыщет Папороть-Огнецвет, даруется особым виденьем Сокрытого – И в том Перунова Воля проявлена, бо одно из свойств Её – ЯСНОСТЬ.
|
Без заголовка |
Бог-кузнец освободил людей и, как говорит полесский текст, «даже землю людей» от власти змея. Однако оставалась еще одна важная сфера мироздания, где это чудовище сохраняло свою власть. Речь идет о загробном мире. Раньше тело покойника зарывали в землю, которая мыслилась как материнское начало, через определенное время порождающее человека вновь, а тесно связанная с культом Великой Богини змея считалась благожелательным и охраняющим началом. Однако после патриархальной революции прежняя система верований рухнула, а оставшиеся от матриархата представления зажили собственной жизнью. Образ подземной змеи никуда не делся, но из положительного превратился в отрицательный, опасный не только для новых представлений, но и для принявших их людей. В результате свержения культа Великой Богини лоно Матери-Земли стало смертельно опасным для ее детей, а в ее недрах завелась страшная змея.
Побывавший на Волге в 922 г. и лично видевший там погребальный обряд русов Ибн-Фадлан оставил нам его такое описание и, самое главное, объяснение одного из участников: «После того подошли (остальные) люди с деревом (лучинами) и дровами, каждый из них имел зажженный кусок дерева, который он бросил в эти дрова, и огонь охватил дрова, затем судно, потом палатку с мужчиной (мертвецом), девушкой и всем в ней находящимся, потом подул сильный, грозный ветер, пламя огня усилилось, и все более разжигалось неукротимое воспламенение его.
Подле меня стоял человек из Русов, и я слышал, как он разговаривал с толмачом, бывшим при нем. Я его спросил, о чем он вел с ним речь, и он ответил, что Рус сказал ему: “Вы, Арабы, глупый народ, ибо вы берете милейшего и почтеннейшего для вас из людей и бросаете его в землю, где его съедают пресмыкающиеся и черви; мы же сжигаем его в огне, в одно мгновение, и он в тот же час входит в рай”»467.
Для нашего исследование весьма важно, что целью обряда трупо- сожжения с точки зрения наших далеких предков было обеспечение быстрого доступа в рай для умершего и избавления его от опасности быть съеденным пресмыкающимися в случае захоронения его тела в земле. Огонь, по всей видимости, охранял душу покойного от злых сил, способных навредить ей по пути в небесный рай Сварога. О том, что представляли собой эти злые силы, нам показывает былина о Михайло Потыке. Главный герой ее женится на Марье Лебеди Белой, которая главным условием своего замужества ставит захоронение безо всякого трупосожжения живого супруга рядом с мертвым. Богатырь соглашается на такое изменение языческого обряда. Первой умерла Марья, и верный своему слову Михайло Потык велит своим товарищам богатырям закопать его в землю вместе с мертвой женой. Оставшись без традиционного трупосожжения, мертвое тело (а возможно, и душа) в земле подвергается серьезной опасности:
Как там была земля подземельная,
Ходила там змея по подземелью.
Приходит ко той колоде белодубовой;
Как раз она, змея, тут да дернула,
А обручи на колоде тут лопнули;
Другой-то раз еще она и дернула,
А ряд-то она тесу тут сдернула А со тыи колоды белодубовой468.
Более чем показательно, что сидящий рядом с мертвым телом богатырь побеждает подземное чудовище не мечом или палицей и не христианской молитвой, а кузнечными орудиями труда:
Как скоро тут Михайло сын Иванович Захватил змею ю во клещи-то,
Хватил он тут-то прутья железные,
А почал бить поганую ю в одноконечную.
Как молится змея тут, поклоняется:
«Молодой Михайло Потык сын Иванович!
Не бей-ко ты змеи, не кровавь меня,
А принесу я ти живу воду да в три году»469.
|
Без заголовка |
«Братья начнут биться друг с другом,
Родичи близкие в распрях погибнут;
Тягостно в мире, великий блуд,
Век мечей и секир, треснут щиты,
Век бурь и волков до гибели мира»
Старшая Эда. Прорицание вельвы.
Нагльфар (Naglfar) – неизменный атрибут РАГНАРЁКА, так древние скандинавы называли конец света, великую битву богов против хтонических чудовищ в долине Вигрид. Нагльфар – корабль, построенный в глубинах царства мертвых ХЕЛЬ из ногтей мертвецов, будет освобождён из плена потопом именно на нём армия Ётунов(великаны, извечные противники асов - скандинавских богов и людей) предводимая Локи - бог хитрости и обмана (Старшая Эда) (есть еще версия Младшей Эды, там великан Гимир но он не связан с Нагльфаром), поплывёт на поле Вигрид для последней битвы с асами, как только корабль будет закончен. Но перед Рагнарёком будет трехлетняя зима без лета, когда моря промерзнут до дна, и Нагльфар приедет по льду, как на санках. Потому как корабль из ногтей слишком тяжелый, чтобы держаться на плаву, и для его передвижения нужны холода, которые скуют во льды море. Тогда Боги с чудовищами убьют друг друга, Мировое древо заполыхает огнем и рухнет, все обитаемые миры покроет пепел, из которого впоследствии родится новый совершенный мир.
|
Без заголовка |
Облака, несущие дождь, издревле представлялись народному воображению небесными колодцами и реками. Холодная зима, забирая их в свои оковы (подобно тому, как сковывает она льдом земные источники), запирает священные воды - и вместе с тем все кругом дряхлеет, замирает, земля одевается снежным саваном, словно собирается умереть.
Весной солнце, а может быть, молот могучего Перуна разбивали эти крепкие оковы и отворяли пути дождевым потокам; омывая землю, они возвращали ей силу плодородия, как бы воскрешали от зимней смерти к новой жизни.
Не в те ли стародавние времена зародилось верование, что дождевая вода, особенно весенняя, обладает целительной силой, дарует красоту и чадородие: больным давали пить дождевую воду как лекарство или советовали купаться в ней.
Тогда и возник миф, общий для всех индоевропейских народов, о живой воде: она исцеляет раны, наделяет тело крепостью и даже возвращает саму жизнь.
В народных сказках ее также называют сильной или богатырской водою - это напиток могучих богатырей.
|
Без заголовка |
Аю-даг (Медведь-гора) находится на Южном берегу Крыма, к востоку от Гурзуфа. Высота горы составляет 565 метров, длина 2,5 километра, возраст ~ 161 млн. лет. По происхождению Аю-даг «неудавшийся вулкан» - лакколит. Некогда магма поднялась из недр земли, но не нашла выхода и застыла в виде огромною купола. Осадочные породы со временем выветрились, и купол обнажился. Гора сложена из диорита. Сходство её с медведем, который, словно охваченный жаждой, припал к морю, чтобы напиться издавна вызывало удивление и породило много легенд.
В отдалённые времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак - старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля.
Среди них лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей.
Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.
Однажды недалеко от медвежьего логова прибило к берегу челн с молодым красивым юношей. Буря долго носила его челн по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Девушка перенесла юношу в укромное место. Много раз приносила она юноше еду и питьё. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. Девушка пела для него свои любимые песни. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих...
Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус - влюблённые решили покинуть медвежий берег. Вот уже между челном и береговыми скалами легла широкая голубая гладь...
Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало челн обратно к берегу.
И девушка запела. Как только донесся до зверей её голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал своё дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками.
Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту её первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезал челн с существом, к которому он привязался.
И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь-горою.
В древности южный берег Крыма был покрыт дремучим лесом, а в том лесу жили люди. Тяжело было им жить среди суровой, дикой природы. На каждом шагу их подстерегала опасность. И люди в страхе обращались к богу, моля о защите и помощи.
Шли годы. Люди расчищали дремучий лес, освобождали от камней склоны гор, возделывали землю, сажали деревья и виноградники. Отступили перед человеком лесные дебри, покорились горы, стало ласковее море. И почувствовали тогда люди свою силу и перестали поклоняться своему богу.
Узнал об этом бог и страшно разгневался. Полетел он на север, где лежал великий медведь, огромными льдами и крепкими цепями скованный. Раздвинул бог огромные льды, снял с медведя крепкие цепи и велел плыть в южную страну, чтобы наказать непокорных.
Обрадовался медведь свободе и поплыл по морям и океанам. В том месте, где лежала деревня Форос, приблизился он к крымскому берегу, вышел из глубоких вод и поднялся на сушу. И был он так громаден, тяжел и страшен, будто необъятная грозная гора, а густая шерсть на нем была, как дремучий лес.
Могучие лапы медведя ступили грузно на крымскую землю, и мощная спина его достигла облаков. И поднялись от выхода медведя из воды такие волны, что несколько деревень было смыто.
Вышел из воды великий медведь и двинулся вдоль берега. Своей грузной тяжестью он все разрушал на своем пути. Страшные лапы его раздавливали все, что под них попадало. Острые могучие когти взрывали землю огромными бороздами, оставляя после себя ряды глубоких оврагов и ущелий. Под тяжестью медвежьего тепа поползла земля со склонов крымских гор, обнажились твердые каменные недра. Но и камень не устоял перед небывалым грузом, и разрушились с грохотом скалы и целые горы, рассыпая далеко вокруг себя груды осколков.
На том месте, где ныне простирается город Ялта, великий медведь пустил в ход всю свою силу. Он нажимал могучими боками, ударял тяжелыми лапами, разъяренно выл и все раздирал неумолимыми когтями. И отодвинулись высокие горы дальше от берега, образовались глубокие долины и широкие котловины там, где прежде были высокие холмы и пологие скалы.
Так добрался великий медведь до того места, где глазам его открылась цветущая Партенитская долина, ласкающая взор невысокими холмами, роскошными садами и виноградниками, сочной зеленью лугов, сверкающими на солнце водопадами.
Поглядел медведь на красивую долину и увидел, что нет лучшего места в Крыму, а может быть, и на всей земле.
И дрогнуло свирепое сердце медведя. Нет, не будет он больше разрушать этот чудесный край. Он сам останется здесь жить, чтобы вечно любоваться прекрасной природой, дышать горным воздухом, купаться в теплых водах Черного моря. Он не желает больше возвращаться
на север, где его ждет неволя в ледовом логове.
Зевнул медведь пересохшей пастью так, что горы задрожали, и сполз к морю воды напиться. Опустился он на колени, погрузил в голубую влагу свою страшную пасть и стал долго и жадно пить. Грозно бурлило море у жаждущей пасти, высокие волны ходили по всему побережью от тяжелого дыхания зверя.
Увидел бог, что медведь перестал слушаться его, и произнес слова заклинания:
- Оставайся же навеки на этом месте.
И стало каменеть огромное тело медведя. Могучие бока превратились в страшные отвесные кручи, высокая спина стала округлой вершиной горы, голова сделалась острой скалой над морской пучиной, густая шерсть обратилась в непроходимую дубовую чащу.
Великий медведь стал Медведь-горой. Лишь Черное море продолжало бурлить около пасти медведя, как будто он все еще пил воду.
Дюличев В.П.
«Рассказы по истории Крыма», Симферополь, 2005.
|
Без заголовка |
Скалы-островки стоят в некотором отдалении от берега моря напротив Артека.
Давным-давно на вершине Медведь-горы стоял величественный замок. Жили в нем братья-близнецы Петр и Георгий. Жили они дружно, в бою рядом сражались, защищая друг друга. Был у князей верный слуга - старый Нимфолис. Однажды подарил Нимфолис братьям по перламутровому ларцу и сказал:
- Вы постигнете тайну живущего, узнаете, как устроен мир. Но помните, никогда не пользуйтесь этим даром с корыстной целью! Только для радости познания.
В одном ларце был костяной жезл с надписью: «Подними его - и расступится море, опусти его - узнаешь обо всем, что есть в пучине», а в другом ларце - два серебряных крыла, тоже с надписью: «Привяжи их - и понесут тебя, куда захочешь, узнаешь там все, что пожелаешь».
|
Без заголовка |
Волхвы
БЕЛЫЙ ВОЛХВ — владыко (обращение), волхв племенного союза.
ВОЛХВ (вохв (болг.), vlchvec (чеш.), völho (фин.)) владыко (обращение), мужчина недюжинного ума, высшая степень посвящения:
волшебник, т.е. владеющий тайной волхования;
облакогонитель, т.е. управляющий погодой.
ЖРЕЦ (kriwie (прусс.), kněž (чеш.), flāmen (лат.), krivis (лит.), bráhman (инд.), салий (жрец Марса, лат.), туно (жрец Керемета, удм.) – возжигающий Огонь, руководящий свещеннодействиями на праздниках. Посвещает себя богослужению.
ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ (krivių krivaitis (верховный жрец, лит.), pontifex (лат.), veleknĕz (чеш.) – в пояснении не нуждается
|
Без заголовка |
Низвержение зверя. Миниатюра из Лицевого Апокалипсиса Синодального собрания. 1690-е гг.
Одна старинная легенда гласит, что случилось это в те незапамятные времена, когда Бог создал землю, населил ее живыми тварями и насадил растения. После этого Бог взошел на небо и взял с собой своего помощника — Сатану. На небе Сатана долгое время был соратником Бога, почти равным ему. Как-то раз Богу нужно было отлучиться но делам, и он оставил вместо себя управлять Сатану, объяснив ему, когда нужно посылать на землю дождь, когда ветер, когда тепло. А потом добавил: «Если тебе станет скучно, то вот горшок с водой, обмакни в нее палец и стряхни эту каплю. Из нее произойдет такой же, как и ты, тогда вам вдвоем не будет скучно».
Когда Бог ушел с неба, Сатана подбежал к горшку с водой, обмакнул палец, отряхнул его, и из капли появился человечек, такой, какой он сам. Сатана обмакнул десять пальцев в воду, потом еще раз, и из брызг, которые он стряхивал с руки, появлялись все новые и новые существа. Создав несколько тысяч таких человечков, Сатана подумал: «Вот теперь я царь так царь — у меня есть свое войско и свои слуги. Теперь я Бога на небо не пущу и буду править сам». По приказу Сатаны его новые слуги изготовили ему трон, на который он уселся и напялил на себя золотую корону, подаренную ему Богом. Когда Бог возвратился на небо, он увидел огромное множество слуг Сатаны. Они кидали в Бога камнями, комьями грязи и мусором. Тогда Бог схватил свой жезл и столкнул им Сатану вместе с троном на землю, а за ним и все его войско. Потом Бог проклял их всех и сказал: «Аминь!» И когда Он произнес «Аминь», те слуги Сатаны, которые в этот момент еще не долетели до земли и находились в воздухе, стали атмосферными духами. Те, кто упал в болото, сделались болотными духами. Те, кто упал в водоемы, превратились в водяных. Кто свалился к людям в дома, сделались домовыми. Те, кто упал на поле, — полевыми. Кто упал в лес, превратились в леших. В таком виде они обречены находиться до Страшного суда. Поскольку нечистая сила зародилась из брызг, упавших с рук Сатаны, в народе до сих пор существует запрет стряхивать с мокрых рук воду — из этих брызг плодятся черти.
|
Без заголовка |
Найдена наскальная живопись каменного века с изображениями странных существ. Археологи назвали их териантропами - гибридами людей и животных. И считают, что древние художники рисовали с натуры.
«На заре цивилизации гибриды, в том числе и кентавры, вполне могли жить рядом с первобытными людьми. И даже быть своего рода «соседями по разуму», - так считают специалисты по наскальной живописи Пол Такон из австралийского музея в Сиднее и антрополог из Кембриджского университета Кристофер Чиппиндейл. В Австралии и Южной Африке они не только обнаружили десятки изображений людей с головами животных и, наоборот, животных с головами людей, которым более 32 000 лет, но и провели первое в мире детальное исследование странных рисунков. Изучив почти 5000 произведений каменного искусства наших предков, ученые систематизировали частоту появления и типы изображенных териантропов, а также определили их возраст. И пришли к выводу: в далеком прошлом зверолюди действительно существовали. Ведь первобытный человек не мог изобразить то, что сам не видел.
Более современные сюжеты из мифов Древней Греции и Рима тоже изобилуют зверолюдьми. И чаще всего упоминаются кентавры. Это существа с человеческим торсом, переходящим в нижнюю часть лошади или другого животного, например, быка, осла, барана и даже козла. Само слово «кентавр» - тоже составное: KEN (от «kenw») - «убиваю» и TAUROS - «быка», это связано с астрономическими знаниями древних. Когда созвездие Стрельца (Стреляющего кентавра) восходит на ночном небосклоне, Телец (один из символов Солнца) перестает быть видимым.
По античным легендам, кентавры пришли с гор Греции, где их отношения с местными жителями были довольно непростыми. Так как некоторые кентавры были неравнодушны к вину, то быстро впадали в ярость и не раз воевали с людьми.
|
Без заголовка |
1
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
В этом статье Букля расскажет, как реставрировать книгу своими руками и дать ей вторую жизнь, а заодно и проявить свои творческие способности.
В век информационных технологий и Интернета, среди нас остаются люди, которые предпочитают запах типографской краски, твердый переплет и желтые страницы настоящей книги. Многие из нас любят держать книгу и листать шуршащие страницы. Но, к сожалению, любимая книга может истрепаться и прийти в негодное состояние.
Перед нами старая книга, у которой оторвалась обложка, и отклеиваются страницы. Если ничего не сделать, то вскоре книга просто развалиться на части и придется переплетать её заново.
Как можно увидеть сзади вообще отсутствует обложка, поэтому мы сделаем её сами, используя подручные средства.
Серия сообщений "подуши":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 47 - Без заголовка
Часть 48 - Без заголовка
Часть 49 - Без заголовка
|
Без заголовка |
Некоторое время назад мне захотелось прочитать цикл Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Я попробовал почитать несколько переводов и не один меня не устроил. Поэтому было принято решение — читать на английском! Найти эти книги в оригинале в наших книжных магазинах довольно сложно. А если и есть, то только первая часть цикла. В электронном виде найти несколько проще. Но я предпочитаю читать с бумаги (читалку на E-ink куплю обязательно — очень нравятся), поэтому книги я распечатываю.
Первые две книги выглядели так:
Я их прочитал с огромным удовольствием, но выглядели они не очень хорошо. И я решил, что «Life, the Universe, and Everything» нужно делать книжкой.
Процесс с картинками и комментариями под катом. Осторожно, действительно много картинок.
Казалось бы, что может быть проще, чем напечатать книгу? Но тут есть несколько важных моментов.
Во-первых, нужно правильно выбрать бумагу. Вся бумага, которая производится промышленным способом на ЦБК, имеет четко выраженное направление волокон. Абсолютному большинству читателей доступны только принтеры, которые могут печатать на листах не больше А4 формата. Почти вся бумага такого формата (я пробовал около 20 марок) имеет направление волокон вдоль длинной стороны (короткая-к-короткой-стороне гнётся значительно хуже, чем длинная-к-длинной). Попробуйте сами и сразу поймёте о чём речь. Нам же в идеале нужно, чтобы волокна были вдоль короткой стороны. К сожалению, упаковка обычной офисной бумаги по этому параметру не маркируется. Из тех 20 марок все были «неподходящими». Взято в кавычки потому, что результат не сильно ухудшается, и я считаю, что если у вас нет нужной бумаги, то переживать не имеет смысла и печатать на той, которая есть.
Во-вторых, страницы на книжных листах идут не по порядку.
Мы будем делать классическую книгу. Это означает, что в каждой тетради книжного блока у нас будет 16 страниц формата А5 — 4 листа А4 запечатанные с обеих сторон и согнутые пополам.
Начинаем с создания макета. Я пользовался OpenOffice Writer (далее — OOW). Выбираем нужную гарнитуру и кегль шрифта, задаем поля, нумеруем страницы. Обращаю внимание, что кегль должен быть побольше желаемого. Чуть позже станет понятно почему. Сохраняем и экспортируем в PDF.
OOW не умеет печатать страницы в произвольном порядке. То есть если задать номера страниц 16 и 1, то он напечатает сначала первую страницу, а потом шестнадцатую. А вот Foxit Reader, которым я пользуюсь для просмотра и работы с PDF, делает всё как нужно. В настройках принтера выбираем альбомную ориентацию листа, а в настройках печати FoxitReader — две страницы на одном листе. Тут нам и пригодится увеличенный размер шрифта, ведь реальный размер страницы уменьшится.
Номера страниц очень удобно посчитать в редакторе таблиц.
Каждые две строчки обозначают порядок печати страниц одной тетради. Сначала печатаем одну сторону (8 страниц), потом переворачиваем бумагу и печатаем вторую сторону.
Калькулятор можно взять у меня.
Печатать больше, чем одну тетрадь за раз может быть рискованно. Сначала нужно разобраться в особенностях подачи бумаги конкретным принтером. Да и работать нам потом с тетрадями. Так что печать по одной тетради — наш выбор.
Вот что у нас получилось:
В моём случае это 8 тетрадей.
Способов изготовления переплёта и сшивания книжного блока существует много, я буду рассказывать о тех, которыми пользуюсь сам.
Приступим.
Сначала нужно согнуть тетради пополам. Вот тут нам особенно пригодились бы листы с правильным направлением волокон. Можно сгибать каждый лист в отдельности, а можно — тетрадь (4 листа) целиком. Я предпочитаю второй вариант. Мне кажется, что так тетрадь получается более цельной. Ложка на предыдущей фотографии не осталась от обеда — ей очень удобно прижимать линию сгиба.
Дальнейший шаг желателен, но не обязателен. Неплохо бы зажать согнутый край всех тетрадей в специальный пресс. Но без фанатизма, иначе есть риск помять тетради.
Пока тетради под прессом, нам нужно разметить шаблон для прокалывания отверстий. Берём кусок картона. Обозначаем края (210 мм — по формату листа). Для шитья книжного блока будем использовать ленту шириной 5 мм. Для того, чтобы книжный блок был очень крепким, будем шить его на три ленты. Расстояния между отверстиями под ленты возьмём 6-7 мм. И по отверстию на расстоянии 10 мм от края. На картинке всё хорошо видно.
Размечаем по сгибу каждую тетрадь.
Прокалываем шилом отверстия изнутри. Вот что у нас получится снаружи.
Бёрем кусочки ленты и приклеиваем их на нужном расстоянии друг от друга скотчем. Клеим на самый край стола. Так удобнее всего.
С какой тетради (с первой или последней) начать — неважно. Главное, не перепутать их порядок. За номерами страниц надо внимательно следить. Иначе придётся переделывать. Хочу сразу обратить внимание, что до самого момента склейки книжного блока мы можем изменить всё, что захотим.
Тут можно сделать перерыв, немного расслабиться. Потому что шитьё блока — очень важная часть сборки книги.
Шьём! Для шитья я использую нитки для вышивания. Они прочные, послушные, разноцветные, достаточно толстые и их очень просто найти. Вы когда-нибудь видели книгу, сшитую сиреневой нитью? Я тоже не видел. Вот именно поэтому берём яркую. Индивидульность — одна из причин всем этим заниматься.
Использование груза очень желательно. Тетради не будут ездить одна относительно другой.
Ленты обшиваются снаружи.
Вот мы почти сшили две тетради. Закрепляем нить обычным двойным узлом.
С третьей и до последней тетради закрепляем нить таким способом.
Последнюю тетрадь снова закрепляем узлом.
Наш книжный блок почти готов!
Используем либо такой зажим, как у меня, либо обычный тяжёлый груз сверху.
Закрепляем блок так, чтобы край немного выступал. Промазываем клеем ПВА (канцелярский вполне подойдёт). Клея надо совсем немного, ровно столько, чтобы он чуть-чуть проник между тетрадями. И зажимаем под грузом, чтобы тетрадки склеились. Сильно затягивать не надо.
Далее приклеиваем форзацы. Если для печати мы использовали обычную офисную бумагу, то для форзацов надо использовать плотную, от 130 г/м2. Форзацы объединят переплёт и книжный блок в одно целое.
Тут важно, чтобы всё полностью высохло. Пока сохнет, нам надо приготовиться к обрезке блока.
Старая пластиковая папка, кусок ламината, струбцина и нож. Если у вас такой же нож, обязательно смените лезвие на свежее. Нож должен быть очень острым. Нет, не острым, а ОСТРЫМ. Полностью высохший блок зажимаем так, как показано на фото. Давим всем весом на край ламината, где лежит нож. Чёткими движениями обрезаем край. 3-4 листа за проход. Расслабляться нельзя, иначе блок «уедет». С первого раза может не получиться аккуратно. И, боюсь, что без подобной конструкции сложно будет обойтись. Простую линейку не удержать. Если есть друзья в типографии, то можно попросить их обрезать на гильотине.
Вот такая вот красота получилась.
Следующий этап — завершение сборки книжного блока. Сначала наклеиваем на торец слой марли. Ещё хорошо использовать фильтрующую бумагу. Цель — армировать торец, чтобы книга прослужила долго.
Чтобы защитить углы книжного блока, на них нужно наклеить капталы. Это кусочки ленты, у которой одна кромка толще другой. Можно наклеить чуть больше, чем нужно. Потом обрежем.
Оставляем всё сохнуть.
Для переплёта нам понадобятся две картонки. По размеру они должны быть на несколько миллиметров больше с каждой стороны, чем обрезанный книжный блок. Переплётный картон можно купить в художественных магазинах (там его, правда, раскупают быстро) либо можно разобрать архивную папку. Я так и поступил. Строго говоря, эти картонки остались у меня от одного из предыдущих переплётов.
В этот раз я решил делать переплёт с тканью. В первый раз можно (да и нужно) взять кусок старых обоев. Будет красиво и всё замечательно приклеится. Если решили брать ткань, не забудьте её погладить.
Между толстыми картонками лежит полоска тонкого картона. Это будет торец книги. Расстояние между ними — 4–5 мм. Для надёжность проклеиваем середину конструкции фильтрующей бумагой. Ткань размечается. Картон приклеивается к ткани.
Далее заворачиваем и проклеиваем края. Всё должно хорошо просохнуть. Не пренебрегаем прессом.
Переплёт готов!
Как ни странно, это один из самых простых этапов.
Примериваем книжный блок и переплёт друг к другу. Отмечаем самое хорошее положение.
Между сгибами форзаца вклыдваем листы чистой бумаги, чтобы клей не расстекался. Промызваем клеем форзац и обложку. Используем кисточку, чтобы не было сухих мест.
Проделываем ту же операцию и с другой стороны.
Помещаем книгу под груз.
Через пару часов вынимаем и даём полностью высохнуть.
Наша книга готова.
Читаем, получаем удовольствие и помним главное правило «Don't panic!»
Или что можно было сделать по-другому, чтобы результат был лучше.
Я взял слишком светлую и неплотную ткань. Темнее и плотнее было бы наряднее.
Форзац получился в складках.
Я налил слишком много клея. И бумага для форзаца у меня была недостаточно плотной. В идеале были бы видны только следы лент, на которые шился блок.
Первые страницы с внешних краёв немного пошли волной. Это из-за большого количества клея и из-за направления волокон.
Конечно, было бы проще просто напечатать и прочитать. Или прочитать с экрана. Но мне просто нравится сам процесс создания книги. Можно выбрать шрифт, бумагу, оформление переплёта, а не пользоваться тем, что предложит издатель. Получается уникальная книга. Это, с моей точки зрения, один большой плюс.
К минусам можно отнести достаточную трудоёмкость. На одну книгу у меня ушёл почти целый день.
И прошу прощения за неровное качество фото. Освещение в течение дня сильно менялось.
Отдельное спасибо автору статьи - Сергею ( http://serenevenkiy.habrahabr.ru/ ).
Статья взята отсюда: http://habrahabr.ru/blogs/DIY/96684/
Решил как-то попробовать себя в форексе, скачал кучу электронных книг, остановился на одной очень хорошей и достаточно объемной по количеству листов (400 страниц).
Читать это все с компьютера монитора не очень удобно и глаза быстро устают + в печатной книге можно делать пометки и записи. Да и вообще читать напечатанную книгу куда приятнее.
Решил распечатать электронную книгу и сделать твердый переплет.
Электронная книга у меня была в формате .dejvu
Самое главное напечатать страницы так как надо.
печать 2-х страниц на одной стороне листа А4 — это формат А5.
Делаем необходимые поля для того чтобы можно было беспроблемно сшить. Также я сделал разметку — вертикальную линию между листами, для удобства разрезания листа А4 пополам.
Распечатываем листы с двух сторон. Но прежде я немного поэкспериментировал, чтобы распечатывалось все как надо. Каждый лист я подавал в принтер в ручном режиме. На это у меня ушло где-то минут 20-30.
Режем листы на и сортируем на страницы.
Далее разрезаем листы и бегло поверяем правильно ли они рассортированы. Я их сортировал на этапе резки.
Ровняем стопку листов. Листы у нас получились все по отдельности (не тетрадками).
Для этого нам понадобится небольшой, естественно, самодельный пресс и клей ПВА.
Пресс, как вы видите я сделал из 2-х кусков половой доски и 2-х шпилек (от тяг автомобиля), в общем из того, что было под рукой.
Выглядит он как показано на фото.
Стопку листов выравниваем и зажимаем в пресс. Сторону, которая подлежит сшиванию обильно промазываем клеем ПВА несколько раз и даем клею полностью высохнуть. Это делается, чтобы первоначально скрепить листы и легче работалось с блоком. После проклейки нужно некоторое время на высыхание.
Далее нам понадобится лобзик, толстые нитки (их еще называют технические), клей ПВА, ткань (до этого момента я подготовил и выреза из ткани корешок).
Берем нашу заготовку книги, и там где первый раз проклеивали, делаем лобзиком пропилы на глубину 3-4 мм.
Кусочки нитки я обильно пропитывал клеем ПВА и плотно заталкивал в пропилы.
После того как с нитками закончил, еще раз обильно промазал эту поверхность клеем. Наложил на клей ткань и плотно прижал. Ткань сверху промазал клеем.
В таком виде я все положил в теплое место.
Так как книга у меня не на выставку а чисто для себя, то с твердой обложкой я решил не заморачиваться, а использовал обложку от старой книги подходящего размера.
После высыхания наружный край книжного блока необходимо обрезать, чтобы поровнять листы, сделать форзац и приклеить обложку.
Край книги обрезаем не вынимая из пресса, подложив для жесткости кусок фанеры.
Форзац я сделал, опять же, из того что было под рукой — из плотной визиточной бумаги (где были напечатаны визитки ) — 2 листа А4. Можно из ватмана.
Свернув листы бумаги пополам, я приклеил их так: первый разворот одной стороной в первому листу книги (а вторая сторона — для приклеивания к обложке, ее клеим чуть позже). То же самое я проделал с последним разворотом книги.
То что было напечатано на визиточной бумаге — пошло внутрь, так что не видно всего этого безобразия .
Ждем немного когда клей подсохнет, после чего приклеиваем обложку.
Корешок вместе с первым разворотом книги приклеиваем к обложке.
После всех этих манипуляций я на несколько часов книгу положил под большую стопку других книг.
Высохло! Книга готова!
Форзац приклеился хорошо, ровно.
Обложка говорит о многом...
Вообще получилось довольно забавно!
Книга про торговлю на форексе, а на обложке надписи:«Библиотека пионера, личное счастье и т.д...»
Обложке много лет...
Переплет книги я делал где-то полтора года назад от даты публикации.
Сейчас в интернете встречаю более лучшие способы переплетов книг, где листы печатают тетрадками, а потом сшивают нитками. И это тоже можно сделать своими руками дома.
Добрый вечер.
Наконец-то жаркая погода загнала меня домой и выдалось немного времени на написание следующего топика.
Конечно, результат будет совсем не похож на книжку. К сожалению, у меня под рукой не было достойного материала, который можно было бы вставить в мягкий переплёт. Но кому-то может оказаться полезным тем не менее.
Сначала традиционно пару слов о волокнах.
Волокна в офисной бумаге располагаются так, как показано на фото. Почему это хорошо? Это хорошо потому, что если у нас есть куча листов, то когда мы их сошьём, наша «книжка» будет хорошо открываться и листаться, ведь волокна бумаги будут располагаться вдоль корешка.
Следует отметить, что OpenOffice Writer имеет одну очень интересную функцию (я был бы очень благодарен, если бы кто-нибудь в комментариях написал, есть ли подобное в MS Word). Он умеет выставлять поля зеркально. На картинке будет яснее:
Серия сообщений "подуши":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 46 - Без заголовка
Часть 47 - Без заголовка
Часть 48 - Без заголовка
Часть 49 - Без заголовка
|
Без заголовка |
Тетюцкая Л.В. "Ткачество поясов на ниту (сволочке)"
виды декоративно-прикладного искусства
Описание: Ткачество - особый вид изменения ткачества нитей, приводящий хаос в упорядоченную материю. В традиции это особое мировоззрение, оживляющее мифологию о возникновении мира и зарождении Вселенной. Все этапы выращивания льна и самого ткачества связаны с качественным изменением материала. Истоком самой идеи ткачества послужили витьё и плетение, как наиболее архаичные формы преобразования природного материала, как два универсальных принципа конструирования объектов культуры.
Tetyutskaya_L_V_Tkachestvo_poyasov_na_nitu.pdf
|
Без заголовка |
Серия сообщений "подуши":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 45 - Без заголовка
Часть 46 - Без заголовка
Часть 47 - Без заголовка
Часть 48 - Без заголовка
Часть 49 - Без заголовка
|
Без заголовка |
Серия сообщений "подуши":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 44 - Без заголовка
Часть 45 - Без заголовка
Часть 46 - Без заголовка
Часть 47 - Без заголовка
Часть 48 - Без заголовка
Часть 49 - Без заголовка
|
Без заголовка |
Серия сообщений "подуши":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 43 - Без заголовка
Часть 44 - Без заголовка
Часть 45 - Без заголовка
Часть 46 - Без заголовка
Часть 47 - Без заголовка
Часть 48 - Без заголовка
Часть 49 - Без заголовка
|