-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВалИв

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2016
Записей: 26302
Комментариев: 1846
Написано: 28828


Эде Поса (Ede Posa, 1947г.р.), сербский художник

Среда, 12 Июня 2024 г. 08:07 + в цитатник
 (497x700, 310Kb)

Эде Поса (Ede Posa, 1947г.р.), сербский художник, родился в Воеводине, веселым и счастливым детством он обязан своим родителям, бабушке и дедушке, которые начали свою жизнь заново в торговле в маленькой деревне в трудные послевоенные годы. Многонациональная среда научила его в юном возрасте принимать и ценить других и, в то же время, знакомиться с другими культурами. Позже этот образ мышления вдохновил его на изучение разных видов искусства и эпох, для чего у него были большие возможности во время путешествий.

 (509x700, 414Kb)

Свои первые работы он создавал во время работы: рисование от руки и живопись были для него способом отдыха. Некоторые из его работ появились в высококлассных газетах Воеводины, которые не только придали ему силы и смелости, но и обогатили его архитектурные мечты. Затем путь привел его в Педагогический колледж в Нови-Сад, где он не получил диплома, но и это не было его целью. «Мне хотелось улучшить свои навыки и, конечно же, расширить свои знания», — вспоминает Эде Поса. "Помимо того, что я познакомился со всеми приемами изобразительного искусства, на меня большое влияние оказала особая атмосфера, которая окружала меня в школе, а потом и в лагерях художников. Своей любовью к пастели я обязан Шандору Тёрёку и Иштвану Шейко, венгерским художникам. В то время был 1983 год, и они часто бывали в Германии, где покупали очень хорошие мелки и бумагу. Мне их показали, раскрыли некоторые технические хитрости, и всего этого мне хватило, чтобы выбрать пастель."

 (469x700, 316Kb)

Эде Поса чувствует, что с помощью этой техники он смог показать все, что его интересовало, что он хотел донести до других. Работать пастелью можно быстро и легко, а цветовая гамма огромна. Есть набор из 400 штук, но художник из Воеводины использует 250-300 цветов. "Мне нравится лиризм пастели и то, что она прекрасно подходит для выражения моих чувств – будь то одиночество, радость или удивление". Его произведения характеризуются тихим и рассеянным светом. Его картины обычно лишены сюжета, он пытается показать маленькие чудеса окружающего нас мира. Его, поразительно красивая, неповторимая, цветовая гамма делает его картины узнаваемыми издалека.

 (497x700, 300Kb)

"Мне повезло, потому что благодаря моему архитектурному образованию у меня не было проблем с перспективой, видением вдаль или в пространстве. Все это у меня в руках, по-этому мел почти скользит по бумаге. Я реалист, но в то же время не пытаюсь копировать реальность. Если я вижу что-то, что бросается в глаза и что большинство людей даже не замечает, например, тень забора, я это зарисовываю или фотографирую. Начиная с мелких деталей, я выстраиваю изображение, затем заменяю цвета, которые вижу и испытываю в данный момент, своими цветами. Так создаются произведения, посвященные столь важному для меня гуманизму." За сорок лет работы из рук Эде Посы вышли тысячи картин. В его собственном распоряжении осталось лишь несколько картин, у него есть 5-6 коллекционеров- энтузиастов.

 (514x700, 254Kb)
 (478x700, 259Kb)
 (563x700, 317Kb)
 (509x700, 414Kb)

"Радость творчества - это неописуемый опыт, и еще прекраснее, гораздо прекраснее, если другим людям картины нравятся и они с удовольствием берут их к себе домой, уверяя меня, нас, творцов, что они будут помнить нас еще долго. Я счастлив, что моя жизнь была наполнена живописью, и благодарен создателю за то, что он дал мне талант, который я смог использовать, чтобы зарабатывать на жизнь этим, прожить беззаботную и красивую жизнь со своей женой. Правда, с большим трудолюбием и самоотдачей, что никогда не было для меня в тягость".

Источник

Рубрики:  Живопись, художники
Живопись, художники
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку