Файв-о-клок, или Кое-что об английском фарфоре. |
Англичане очень трепетно относятся к собственным традициям. Даже те, кому не довелось лично посетить туманный Альбион, наслышаны о красных двухэтажных автобусах и телефонных будках, считающихся «визитной карточкой» Лондона, знаменитых туманах, укрывающих город такой плотной пеленой, что ничего не видно на расстоянии вытянутой руки, а также о неизменной традиции пить чай в пять часов пополудни. Горячо любимый мною Льюис Кэрролл, с присущей ему оригинальностью, элегантностью и подлинно английским юмором, увековечил британнский файв-о-клок в приключениях Алисы. Помните безумное чаепитие? Время обиделось на героев сказки и застыло на цифре «5». Как истинные англичане, они не смогли нарушить вековую традицию, да так и застряли за столом - их жизнь превратилась в бесконечное чаепитие, успевай только чашки менять! А как вы понимаете, настоящий англичанин пьёт настоящий английский чай только из настоящего английского фарфора!
***Кстати, английский фарфор отличается особым процессом обжига изделий. Блюдце покрывается глазурью полностью подобная обработка придаёт особую прочность и позволяет без опасений складывать чашки и тарелочки друг на друга — ни царапин, ни повреждения росписи или золочения. Так что ваш любимый чайный сервиз будет выглядеть новым независимо от того, сколько ему лет! ***
Итак, давайте знакомиться, основные бренды британского фарфора:
Элитный классический костяной и белый твердый фарфор в истинном английском стиле. Отличается цветочными орнаментами, благородством линий. Изысканность старины достигается нанесением 24-каратного золота по краям изделий.
Марка Albert была основана в 1896 году Томасом Вилдом и в 1901 году она стала поставщиком двора. После признания при дворе к названию прибавилось наименование «Royal» — королевский. Нынешний королевский двор хранит традицию и продолжает пользоваться чайной посудой Royal Albert, признанной символом изысканности, утонченности, благородства титулованных особ.
На протяжении веков посуда украшается изображениями викторианской розы, которая считается национальным цветком Англии и отражает элегантность традиционного английского сада. Классические розы на посуде — желтые, розовые, красные — характерны только для Royal Albert.
Синее регентство Эдварда VII 1900-х годов охарактеризовалось флористическими мотивами, богатством кобальтовых и золотых орнаментов. Правление Георга V, 1910-е годы, Мировая война добавили к цветочным мотивам черный цвет. С 1920-го года — весенние цветы бушуют на светлом кремовом фоне.
С приходом Георга VI в декоре появились одинокие розы на бирюзовом или зеленом фоне, вошли в моду «точки» и «горошек». Черчилль и мировая война привнесли ситцевые узоры с незабудками и розами. При Элизавете II и возрождении империи орнамент стал ярким и смелым.
Битломания 60-х добавила фарфору кремовый и розовый фон, золотые розы. В 70-е появились очень эффектные яркие маки в сочетаниях желтого, оранжевого, коралловых оттенков цвета. После брака Принца Чарльза с Леди Дианой фарфор расцвел пышными яркими цветами с богатым золотым декором.
В настоящее время представлены новые десять чайных коллекций, черты некоторых хорошо знакомы знатокам, другие — совершенно новый взгляд в соединении с традиционной узнаваемостью марки.
К празднованию столетия компании в 2014 году выпущена особая винтажная коллекция, вобравшая максимум шедевров бренда. Миранда Керр расширила спектр цветочных мотивов, добавила изображения пионов, бабочек, расширила количество нюансов цвета. Посуда обогатилась игровым гламуром, игривость и выразительность соединились с цветочным романтизмом. Фарфор стал отражением каждой эпохи очередного короля, что является уникальным мировым явлением.
Что такое Five o’clock Tea и с чем его едят.
Это — послеобеденный чай или пятичасовой чай. Истинный британец не пропустит его ни за что на свете! Накрахмаленная скатерть, фарфоровый чайный сервиз, изящные приборы, чай с молоком, сэндвичи, печенье, пирожные и неторопливая беседа — все это атрибуты файв-о-клок или чаепития по-английски.
История появления пятичасового чаепития
Чай обрёл популярность в бытность короля Карла II и его супруги Екатерины Брагансской. Монаршая чета любила выпить чайку и насладиться его бодрящим ароматом, и именно их привязанность сделала чай популярным среди представителей британской аристократии. Причина любви к чаепитию довольна банальна — в середине XVIII века было принято садиться за стол дважды: завтракать и обедать. Причем обед к монаршему столу подавали не ранее 8 часов вечера. Как известно, голод — не тётка и чтобы облегчить себе ожидание наступления долгожданного обеда и начали практиковать чаепитие. Первой приглашать гостей на файв-о-клок догадалась герцогиня Бедфорд и к концу XIX века традиция пить чай в пять часов из небольшого домашнего мероприятия превратилась в настоящие светские приёмы. Мода стала общенациональной и в фешенебельных ресторанах начали накрывать столы для желающих встретиться за распитием послеполуденного чая.
Сегодня давняя традиция идет на спад и в доме среднестатистического англичанина вы ряд ли увидите членов семьи, собравшихся вместе за чайным столиком ровно в пять часов пополудни, ведь в это время большинство людей ещё только возвращается домой после работы. Однако практически во всех кафе и ресторанах этот обычай соблюдается, и вы сможете примерить на себя эту истинно английскую церемонию. По-прежнему сервируют пятичасовой чай в королевских дворцах и большинстве закрытых клубов, а также в консервативных магазинах и отелях, которые таким образом стараются подчеркнуть свою элитарность и приверженность традициям.
Но независимо от того, во сколько мы с вами сядем пить чай, мы сервируем наш столик настоящим английским фарфором! Сегодня это будет великолепнейшая посуда от Royal Crown Derby.
ROYAL CROWN DERBY
Знаменитый и утвердившийся на рынке бренд Royal Crown Derby олицетворяет собой 250-летние традиции и умения, передававшиеся из поколения в поколение специалистами на заводе в г. Дерби, в самом центре Англии. Фабрика начала свое существование в середине 1750-х годов, когда гугенот Андрю Планше основал производство костяного фарфора, который, собственно, и сделала фабрику знаменитой. В 1755 г. король Георг III даровал компании Королевское Разрешение на то, чтобы внести изображение королевской короны в клеймо завода (англ. «Crown» — корона). Королева Виктория также признала качество фарфора, даровав компании в 1890 г. престижный титул «Королевский» (Royal), и с того времени завод стал называться «Royal Crown Derby».
На сегодняшний день мануфактура Royal Crown Derby является производителем самого дорогого английского костяного фарфора. Многие умения и навыки, задействованные при производстве, передаются с давних пор из поколения в поколение. Это одно из немногих предприятий, на котором до сих пор используются методы заливки фарфора, позволяющие добиваться большей утонченности и прозрачности изделий. Более того, фабрика является единственным производителем брендового костяного фарфора, выпускающим 100% своей продукции в Англии. Поэтому вся посуда, с маркой Royal Crown Derby — это САМАЯ АНГЛИЙСКАЯ ИЗ ВСЕХ АНГЛИЙСКИХ ПОСУД!
Узоры для Royal Crown Derby создавали известнейшие художники и дизайнеры, одним из которых был Сальвадор Дали. Правда узнаваемо? Немного по хулигански, конечно, но...
Засветился в Royal Crown Derby и знаменитый кутюрье Брюс Олдфилд. Это именно он создавал модели для принцессы Дианы и сегодня его имя считается в Англии синонимом стиля и шика. Забавно, что в В 2008 году он же разработал униформу для сотрудников МакДональдс. Да, да, я тоже скептически приподняла бровь! Вот что ответил сам Олдфилд таким как я: «Многие не могут воспринимать слова МакДональдс и шик в одном предложении, но моей целью было сделать это возможным. Это был серьёзный вызов, но я очень доволен результатом». Вот что у него получилось для Royal Crown Derby:
Приложил руку к фарфору Royal Crown Derby и известнейший художник по фарфору и керамике Кен Истман, работы которого выставляются во многих странах мира и неоднократно завоевывали престижные награды в области керамического искусства. Изделия из коллекции Питера Тинга, созданные им для Royal Crown Derby, экспонируются в нью-йоркском Музее дизайна и декоративного искусства. Оригинальная форма чашки на фото внизу — его фирменный стиль. Эх, люблю я этакое сочетание традиции и смелого эксперимента и огромный респект Royal Crown Derby за то, что они предоставляют свои мастерские создателям современных традиций. Сами понимаете, лет через 100 работы Кена Истмана превратятся в винтаж и антиквариат!
Но вернёмся к классическим коллекциям Royal Crown Derby. Основное направление рисунков — узор ИМАРИ в традиционном японском стиле с использованием красной и чёрной красок и золота в 22 карата. Яркие краски и роскошная позолота — визитная карточка этого великолепного фарфора. Только посмотрите на это изысканное совершенство!
Вторая визитная карточка (или первая — дело личного вкуса), конечно же, БУКЕТЫ ДЕРБИ! Возможно они покажутся вам более скромными, чем узор Имари, но на мой субъективный вкус именно этот стиль раскрывает душу подлинной провинциальной Англии, где каждый, независимо от размера своего обиталища, имеет собственный сад/садик/клумбу и изучает местную флору и фауну. Достаточно вспомнить «Чисто английское убийство», где деловитые английские леди каждый год устраивали настоящую охоту за редкой орхидеей или мисс Марпл, ловко разгадывающую загадку за загадкой, не забывая при этом подрезать розы и окучивать клумбы в своём саду! Мило и трогательно, но, в то же время изящно и стильно.
И ещё несколько фирменных коллекций Royal Crown Derby:
«Дали Эбби» (Darley Abbey) На создание этого классического узора дизайнеров вдохновили романы Джейн Остин и стиль английского ампира. Не правда ли, это узор отличает истинно британская изысканная элегантность, изящество и вкус!
«Роял Антуанэт» (Royal Antoinette) Цветочный узор и роскошные и изысканные формы посуды вызывают в воображении картины летнего отдыха в Англии.
«Голд Эвис» (Gold Aves) Нестареющий узор Avesbury, украшенный монохромной росписью 22-каратного золота.
Рубрики: | Истории вещейИстории вещей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |