-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Геркен

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2016
Записей: 206
Комментариев: 8
Написано: 223


Лекция 26. ДОБРО И ЗЛО

Вторник, 14 Марта 2017 г. 11:41 + в цитатник

Лекция 26

ДОБРО И ЗЛО

Два полюса Единого. Добролюбие.

Противление злу. Иерархия тьмы.

Почему пал во тьму Люцифер?

Какова тактика действия темных?


Каким образом в мире появилось зло, кто первый положил начало проявлению зла? Есть ли зло необходимая составная часть человеческого существования? Каким образом Благая Сила, или Бог, мог создать зло? И зачем?

Даже согласно тексту Библии зло должно было существовать до Адама и Евы, которые, следовательно, неповинны в первородном грехе. Ведь если бы зло и грех не существовали до них, то не могло бы существовать ни Змия-искусителя, ни древа познания добра и зла в Эдеме.

Большинство христиан верует в то, что зло началось с соблазнения Евы змием, после чего Ева соблазнила Адама.

Вся трудность в понимании существования зла при Благом Начале заключается в том, что люди очеловечили Несказуемое Божественное Начало и в то же время, наблюдая множества несовершенств в проявленном мире, вполне основательно недоумевают, как мог Благий и Всемилосерднейший Бог допустить губительные космические катаклизмы, все ужасы и страдания, переносимые людьми в их борьбе за существование? И тут ограниченное мышление начинает создавать представления о наличии такой же мощной силы зла в лице противника Бога, или сатаны. Но если мы отбросим ограничение или очеловечивание Несказуемой Мощи и примем Величественный Пантеизм древних, отзвук которого мы находим в Заветах всех Великих Учителей, и в Библии, и в Евангелиях, то все встанет на место.

Бог, или Абсолют, представляет собой полное единство и целостность. Проявления его многообразны. Как только возникает многообразие форм, каждая форма в отдельности несовершенна. Несовершенство появляется на свет одновременно с рождением Вселенной. Таким образом, источником несовершенства, или зла, можно считать сам факт божественного проявления видимой Вселенной.

Творчество для своего проявления требует наличия двух Начал — Духа и Материи. Все существа, все явления, понятия и вещи — все обладают двумя полюсами одной и той же силы и одного и того же явления. Только из соединения этих противоположностей рождается истина. 

В самой фразе «добро и зло» заложена относительность: добро без понятия зла как свет без тени. Зло и добро проявляются во взаимоотношениях друг с другом. То, что мы считаем злом в одном, может не быть таковым в другом.

Когда человек начинает понимать смысл жизни, то он начинает считать добром то, что происходит в соответствии с эволюцией. Следовательно, добро можно определить как нечто, помогающее человеку двигаться вперед по пути эволюции, а зло — как противодействующую силу. Так, например, эгоизм, который некогда был необходим для развития индивидуализма, сегодня считается злом, потому что эгоистичный человек нарушает закон любви и делает шаг назад в своей эволюции.

Сдерживающая сила зла выполняет несколько функций. Жизнь, наполняющая нас, не может проявить свои высшие качества, если не будет препятствий, которые надо преодолевать. Борясь со злом, мы развиваем свой характер и добродетели. Истину можно постичь только в борьбе с ложью. Зло помогает развиться способности отличать добро от зла, а значит, делать свой выбор и укреплять свою волю. Добро невозможно понять, не испытав зла, как невозможно понять, что такое свет, не побывав во тьме. Зло служит своеобразным бичом, подгоняющим нас к добру. Ведь зло, работая против эволюции, вызывает обязательное страдание, а последнее, в свою очередь, порождает отвращение к своей причине и уводит человека от зла к добру.

Мир проявленный держится в равновесии силами противодействующими. Эти противодействующие силы, или пары противоположений, принимают в нашем сознании ту или иную окраску или качество, т. е. становятся добром или злом. На каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его развития. Добро на низшем плане может явиться злом на высшем и наоборот. Отсюда и относительность всех понятий в мире проявленном.

Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. Природа лишена добра и зла, она лишь следует неизменным законам, давая жизнь и радость или посылая страдания и смерть и разрушая созданное ею. Природа имеет противоядие для каждого яда, и ее законы — воздаяние за каждое страдание. Это есть закон непреложности и вечная приспособляемость выявлений, и потому он не может быть назван Злом в природе. Истинное зло порождается человеческим рассудком, и его происхождение всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой. Таким образом, лишь само человечество является истинным источником зла. Зло есть преувеличенное «добро», порождение человеческого себялюбия и жадности. Не природа порождает болезни, но человек. Еда, половые функции, питье есть естественные необходимости жизни, но излишества в них приносят болезнь, несчастье, страдание, умственное и физическое, и все это передается как величайшие бедствия будущим поколениям. Честолюбие, желание обеспечить благополучие и удобство тех, кого мы любим, приобретение почестей и богатств — достойные похвалы и естественные чувства, но когда они превращают человека в честолюбивого жестокого тирана, скупца, себялюбивого эгоиста, они приносят многочисленные бедствия окружающим его. Сделайтесь обжорой, развратником, тираном, и вы станете породителем болезней, человеческих страданий. Потому не природа и не воображаемое Божество должны быть порицаемы, но человеческая природа, ставшая низкой через себялюбие.

Всякое человеческое действие, мысль, желание устремляют либо в сторону добра, либо в сторону зла. Таким образом, творцом добра и зла является сам человек. Создатель же создает условия для проявления жизни, но жизнь направляется человеком в сторону его устремлений. Познавая себя, познавая двойственность своей природы, человек делает все меньше и меньше ошибок. Из игрушки природы, раба своих страстей он становится господином своей судьбы и сознательным сотрудником Сил Света.

Что же такое ДОБРО? Добром можно считать все, что способствует эволюции мира и благу всего человечества. Злом — все, что противодействует этому.

Зло противодействует Добру, но и укрепляет его жизненную силу. Ведь только при воздействии двух противоположных сил человек может проявить свою волю и раскрыть свое сознание. Лишь научившись отличать добро от зла, человек поднимается из низшего состояния к сознательному, разумному и божественному существованию. Только развив свою волю, человек становится хозяином своей судьбы.

В Космосе нет ни «Единого Личного Бога», ни личного противника Бога — Сатаны. В нем существуют две великие силы — ТЕОС и ХАОС. Теос — Иерархия Сил Света, Разум Творческих Сил Космоса. Хаос же — несгармонизированное состояние материи, глубокая необузданная стихия, которая всегда грозит уничтожением всем культурным достижениям эволюции. Потому все усилия Творческих Сил Космоса направлены на преодоление Хаоса, на приведение его в гармониче-ское состояние. Свет всегда побеждает Тьму, ибо на его стороне высшее достижение эволюции — Разум. Тьма есть непроявленный Хаос.

«Война на Небесах» — она идет постоянно и не прекращается никогда. Творческие Силы Космоса борются с необузданными силами Хаоса.

Соответствие качеству сознания создает возможность входа в Мир Огненный. Так наряду с добролюбием должно быть отвращение к злу. Одно добролюбие без отвращения к злу не будет действенно. Отвращение к злу есть очень действенное качество, оно является пробным камнем против зла. Рассудок не поможет достаточно отличить зло. Найдется множество рассуждений, в которых скроется ехидна. Но сердечное чувство отвращения к злу не ошибется. Этот сердечный знак нельзя не заметить, и так слагается противление злу. Можно видеть, как ток сердца немедленно усиливает доспех излучения. Зло непереносимо для чистого сердца. Зло может украситься многими нарядами, но никакая личина не обманет сердце дозорное.

От любого пути зла можно повернуть к добру. Но такие возможности лучше всего очевидны на задачах прогрессии. Действительно, каждое промедление во зле относит от добра с быстротою прогрессии. Там, где вчера можно было соскочить с колесницы зла, уже нельзя вернуться к тому же месту сегодня. Это нужно напомнить всем, кто думает, что можно в любое время одинаково скинуть груз зла. Его вещество очень липко и зарастает малыми правдами.

Зло может быть искореняемо лишь добром. Такая истина проста и, тем не менее, остается непонятой. У людей добро обычно недейственно, так как остается в бездействии. Они не могут вообразить, как добро может вытеснять зло, тем пресекая его существование. Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых значительных отличий от зла, так и в отсутствии самости и самомнения. Но если бы даже религия и представители ее проявили жестокость, то это была бы уже не религия как связь с высшим благом! Как же можно представить себе служителя религии жестоким? Он станет в жестокости врагом добра! Кроме того, он проявит свое невежество даже в завете религии. Не может добро завещать жестокость! Но, утверждая священное Учение деятельности добра, нужно помыслить, как в сиянии добра использовать все время свое, и сказанное сияние не будет только символом, но явится огнем сердца. Если мы хотим идти далее, мы должны приложить действенную доброту. Мы должны понять, что место ямы мы можем заполнить истинным храмом. Мы должны шаг за шагом заполнять пропасть светлыми твердынями. Мы должны поверх личного настроения слагать камни добра. Каждое действие добра есть вечное достижение. Когда шлаки зла давно уже разложатся, места добра процветать будут.

И еще помолимся, чтобы открылся глаз наш на добро. Многие засоренные глаза не вполне различают даже грубые формы. Нужно проявить чрезвычайное напряжение, чтобы не растоптать росток блага. Впрочем, сердце, изгнавшее жестокость, поймет все зерна добра и кончит великодушием и любовью.

«Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего. Можно благотворить ближнему, чтобы улучшить его бытие. Можно поднимать целые народы героическим подвигом. Можно вносить в жизнь самые полезные открытия, которые должны преобразить будущее. Наконец, можно улучшить мышление народа, и в этом будет заключаться синтез добра. Как прекрасно мысленное творчество, не направленное ко злу! Когда народ поймет все зло осуждения, он откроет новые врата к будущему. Сколько времени освободится для познавания, для искусства мышления, для творения истинного добра. При этом зажгутся лучшие огни сердца. Во зле такие огни не зажигаются. Такое добро спасет здоровье и очистит на большое пространство атмосферу.

Нелепо думать, что добро — отвлеченность или заслуга. Оно есть спасение будущего, ибо без него нет утверждения восхождения. Так каждая мысль добра есть уже стрела Света. Она уже где-то искоренила разъединение, ибо каждое разъ-единение во злобе есть низвержение в хаос. Потому учите мыслить о добре».

Что есть добролюбие? Нужно понять, что оно не только заключает в себе совершение добрых дел, но также и умение восхищаться добром. Последнее условие обычно не принимается и остается непонятым, его нужно прививать и воспитывать в людях. Только восхищение добром приносит тепло сердца. Явление добролюбия открывает множество подробностей добра, трогательных в существе своем. Утончение упасет от нанесения обид. Каждый обидчик уже притворил врата огненные, он покусился на достоинство человеческое и тем прежде всего умалил самого себя. Как изысканно уметь различать лепестки Лотоса Добра! И Высшие Силы радуются каждому проявлению такой радости. Ведь чиста радость о Добре! Так каждый мечтающий об Огненном Мире пусть прежде всего запасется добролюбием.

Каждый обидчик пусть пеняет на себя. Пусть каждый спросит сердце свое, где границы обиды. Нельзя растрачивать силы на взаимные ущемления.

Вернейший путь есть путь дружелюбия.

Творение добра есть долг человека. Многообразно такое благое делание. Мудро нужно прилагать способы воздействия по сознанию. Нужно понять углубленное сознание собеседника, но каждый может посильно протолкнуть полезное сведение.

Не забудем ближайшую нужду человечества, она не в бедности телесной, но в выходе из невежества духовного.

Воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями — это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре как об основе бытия. Но каждый аромат, даже самый лучший, не может насыщать долго пространство, так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий.

Откуда бы ни пришло добро, не отриньте его. Ступень эволюции должна запечатлеть вмещение. Добро уже не должно быть добром самости. Такая низшая ступень добра должна быть заменена высшей. Сколько радости в чувстве, если можно восхищаться добром ближнего. Но сколько тьмы в личном присвоении Общего Блага! Пусть жестокосердие задумается о сказанном.

Даже если кто случайно совершит благо, хвалите его. За каждую кроху добра хвалите. Тому, кто взывает во мраке, безразлично, кто принесет Свет. Расширение поля зрения есть принесение Света. Полезно это действие как подающему, так и принимающему Свет. Передача Света есть его расширение. Было одно пламя, вот их стало уже два — значит, и совершилось благо.

Благо в руках человеческих, как лампада каждого вечера. Становится темно, но готова лампада, и рука опытна, чтобы зажечь ее. Но опять говорит Великий Учитель: «Хвалите за каждое благо». Это будет явлением великодушия. Пусть каждая искра блага раздувается в пламя. Пусть случайное добро многочисленно, но оно, тем не менее, все-таки добро. Много запрашивать сознательного благотворения, пусть хотя бы тусклые огни тьму рассеивают. Мрак совершенный не будет уже таким даже при одной искре Света. За мыслью, за словом, за действием уже Свет. Так сумевший найти искру Света уже будет сотрудником светлым.

Творение добра должно быть настолько естественным состоянием человека, что не нужно и говорить о таком назначении. Человек не может указывать на свои добрые дела, как на нечто особенное, иначе можно предположить, что обычное состояние человека во зле, и только в виде исключения он иногда допускает и что-то доброе. Много заблуждений накопилось в течение тысячелетий. Люди начали считать добро на золото. Люди понесли в храм золото и драгоценные камни, уверяя себя, что они представляют лучшие достижения в мире.

О качестве добра нужно тоже задуматься, ибо этим понятием так злоупотребляют, принимая за добро каждое выражение слабости и неразумия. Правильно сказано о том, что нужно отстаивать истину и бороться со злом. Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем. При высшей справедливости огненное сознание являет свое притяжение к творчеству лучшей Кармы. Притяжение сердца всегда насыщается огненными энергиями. Качество добра должно быть понято во всех измерениях. Явим устремление к усовершенствованию понятия качества добра.

Простота поможет рассмотреть, где Добро. Вы уже слышали, как слова о Добре назывались учением зла. Вы уже знаете, что злые ненавидят Добро; для них оно будет и жестоким, и несправедливым. Зло не признает Добра.

Много говорится о добре, и много зла делается. Потому необходимо творчество добра. Оно требует всей ответственно-сти и осознания смысла жизни. Поистине, труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Ваятель может испортить глыбу мрамора, но сколько сердец может разбить неумелый добротворец! Лишь много прилежания может сделать ваятеля искусным. Также и глубокое размышление может усовершенствовать добротворчество.

Мыслитель не уставал звать учеников к совершенствованию в добротворчестве. Он говорил: «Пашня может быть удобрена и даст урожай, так же и в познании души человека».

Сам человек отлично чует, когда он совершает нечто недостойное. Человек сам должен развивать в себе упорное стремление к высшему и должен изощряться на самых малых обыденных примерах.

Истинная преданность добру рождается сердцем, но не рассудком. Нужно понимать это сердечное устремление не как отвлеченность, но как реальность. Но как же можно внедрить в сознание, что преданность добру есть основа жизни? Человек должен осознать, что добро полезно не только миру, но и ему лично.

Пусть люди вспомнят разные отступничества от добра и поищут причины. Прежде всего, они найдут, что отступники не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни. Но, если они бы заглянули в Мир Тонкий, они оценили бы пользу добра.

Явление мрачных отступников озабочивает людей, расположенных к добру.

Умейте быть добрыми. В одном слове заключается целое мировоззрение. Нельзя назвать еще подобное понятие, которое было бы так искажено. От бездеятельного ханжества до явленной жестокости, все находит себе место под маскою добра. Нужно действительно уметь быть добрым так, чтобы добро не только касалось себя, но и было полезно для другого. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противодействия злу. Не будет добра, если не примем ответственности распознать зло. Усмотрим тление и не упустим внести Свет. Красиво речение, что от внесения Света тьма рассеивается. Но Свет нужно внести, и такое действие уже полно самоотвержения. Для всех решений нужно принять на себя ответственность. Люди всеми силами избегают ее, тем самым ненадежны такие воители. Уклоняются и пытаются спрятаться, когда наступает час выявления. Пусть покажут, кто добр и кто зол. Пусть покажут, кто готов к действию и кто предпочитает ленивые сумерки, от них недалеко до тьмы.

Если кто боится, тот может не приближаться к битве за Добро. Если кто боится суда человеческого, пусть и не мыслит о нравственности. Если кто трепещет за свою земную жизнь, пусть идет догнивать во тьме.

Полезно развить сознание Добра.

Мудрость признает добро, откуда бы оно ни происходило. Мудрость порицает зло, откуда бы оно ни порождалось. Люди погибают от того, что ограничили добро и зло своими личными соображениями. Они ждут добро лишь с одной стороны и опасаются зла не только от призрака, ими выдуманного.

Причудливы области добра и зла.

Нужно затратить много труда, чтобы понять, где добро.

Требуются особые меры для внедрения понятия добра. Нужно преподавать добро, незаметно вливая его во все предметы.

Могут сказать, что понятия добра вообще не существует, что для одного — добро, то для другого — зло. Так скажут те, кто судит поверхностно и не умеет заглянуть в глубину вещей. Без сомнения, каждый может начертать свои знаки на поверхности, но они будут относительными и могут не затронуть глубины понятия. Между тем, понятие добра в сущности своей неизменно. И сердце подскажет, где сущность добра.

Можно видеть, как даже преступная воля вдруг растворяется, когда она неожиданно озирается на сущность добра. Люди называют такое преображение чудом, но никакого чуда нет в том, что человек может задеть струну вины и очароваться ее звучанием.

Трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества. Умейте отличать случайные, отрывочные добрые мысли и действия от сознательного добротворчества.

Нужно затратить много труда, чтобы понять, где добро. Но насколько труднее распознать все побуждения, заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно заглянуть в причину деяний. Но для этого нужно поучиться у древних мыслителей.

Нужно отстаивать каждую истину и бороться со злом. Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем. При высшей справедливости огненное сознание являет свое притяжение к творчеству лучшей кармы. Притяжение сердца всегда насыщается огненными энергиями. Качество добра должно быть понято во всех высших измерениях. Явим устремление к усовершенствованию понятия качества добра.

Когда говорится о добре, предполагается правильное действие. Найдется правильное действие — произойдет добро. Но если при самом ярком говорении о добре будет произведено плохое действие, то лишь вред создастся.

Нужно понять и покрыть добром. Многое творимо по бессознательности; не зло, но отсутствие памяти о Высшем часто делает людей преступниками. Конечно, и неотвергнутая самость помогает беспамятию о других. Но огненное сознание не забудет цели жизни, когда она во благо мира. Часто люди не умеют мыслить о благе мира, считая себя ничтожными, и это неправильно, ибо дух, зерно огненное, происходит от Единого Огня и направляется к Вечному Свету. Не имеет значения, где горит светильник, указавший путь заблудшему!

Учение Добра должно быть другом всего Доброго во всех его проявлениях. Казалось бы, эта истина проста, но злонамерение постоянно пытается ее извратить. Учитель Добра должен печаловаться, видя, как искажаются и исключают друг друга работники Добра. Какое калечение Добра происходит — один несет груз добра и не может вытерпеть, когда другой пытается поднять двойную ношу. Если же кто дерзнет помыслить о грузе тройном, то уже не найдет многих помощников. Миллионы лет не научили человечество радоваться Добру, полюбить его как самое полезное.

Пусть творится все во благо. Пусть каждое действие открывает новое достижение. Пусть мысль о пользе сопровождает каждый поступок. Пусть, подобно яркому изображению Учителя, отзовется на всем приказ Добра. Неразрывно с добром стоит Учение Сердца! Кто же и что же, кроме сердца, оправдает или осудит помыслы? Чистота сердца явлена огнем. Сколько раз нужно повторять это жизненное применение огня: но все же ни дома, ни в школе не говорят об огне-очистителе. Разве может сказать об огне учитель, который даже не думал о действительности? Утверждение не значит еще твердость сознания. Потому как прилежно надо наблюдать и оглядываться на явления собственной жизни!

Добро должно побеждать зло; значит, добро должно действовать. Не добро, если дух хорош, но язык кощунствует. Для следующей ступени всякое кощунство должно быть искоренено, ибо карма кощунства лежит около предательства. Так нужно понять, что кощунство — удел темных.

Гигиена сердца предполагает добрые дела, но в широком смысле. Так, не входят в добрые дела поощрения предательства и злоумышления, поощрения лжепророков, обманщиков, трусов и всех служителей тьмы. Добрые дела не содержат позорного небрежения и умышленного укрывательства. Добрые дела имеют в виду благо человечества. Так сердце приобретает торжественность, как созвучие сфер. Добрые дела, действительно, различаются на благие подвиги, не ожесточенные, но целесообразные. Часто добрые дела понимаются как оскомина безответственности: легче не задуматься и принять легкое уклонение.

В Космосе существует извечная борьба между Силами Света и силами Тьмы, между проявленным Миром и непроявленным Хаосом, который стремится поглотить и уничтожить все достижения Света. В мире идет самая суровая борьба, и на это всегда указывали все Великие Учителя, но никто из Них не учил на зло отвечать злом же. Мир существует только добром и держится правдой, и зло может быть побеждаемо только лишь добром. Человек, который за зло платит злом же, содействует хаосу и сотрудничает с Тьмою.

Людям порой трудно совместить противоречивые требования борьбы со злом и воздаянием за зло добром, но это может быть понято только в свете закона Кармы. Только высший закон Кармы может отвечать «оком за око и зубом за зуб», но сам человек не имеет права брать на себя выполнение этого закона. Как сказал Христос, мы должны прощать врагам нашим, ибо иначе не выйдем из заколдованного круга кармы. И кто из нас может поручиться, что полученный нами удар не есть заслуженный? Возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, а продолжаем и усиливаем ее.

Как же понимать слова Христа: «А Я вам говорю: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую». Христос не учит бежать от ударившего, но обратить к нему другую щеку, то есть противопоставить его злобе незлобивость, его насилию — терпение и кротость, его ненависти — любовь. Он учил противлению злу высшими духовными качествами. Человек может проявить такую силу духа, перед которой поникнет самая лютая ненависть.

Зло представляется победителем только от не-устойчивости добра. Противление злу есть необходимое условие эволюции, ибо раз существуют в мире добро и зло, то непротивление злу есть содействие злу, есть усиление зла и уменьшение и ослабление добра.

Но утверждая священное Учение деятельности добра, нужно помыслить, как в сиянии добра использовать все время свое, и как сказанное сияние не будет только символом, но явится огнем сердца. Если мы хотим идти далее, то мы должны приложить действенную доброту. Мы должны понять, что место ямы мы можем заполнить истинным храмом. Мы должны шаг за шагом заполнять пропасть светлыми твердынями. Мы должны поверх личного настроения слагать камни добра.

Может ли Свет заключить союз с тьмою? Он должен потушиться, чтобы соединиться с противоположным началом. Пусть Вождь Света не вздумает принять в стан тушителей и противников Света. Не может Свет увеличить тьму, а также и тьма не может увеличить Свет, значит, такие союзы противоречат Природе.

В чем польза зла? Борясь со злом, мы развиваем свою волю, улучшаем свой характер. Только в борьбе со злом человек получает возможность творить добро. Добро невозможно познать, не испытав зло, так же как невозможно понять, что такое свет, не побывав во тьме.

Функцией добра является развитие способности различения, то есть делать выбор и укреплять волю. Познание истины возможно только при одновременном существовании пары противоположностей, которые не могут существовать друг без друга.

Образно выражась, зло можно уподобить бичу, который подгоняет нас к добру. Ведь зло влечет страдание, а страдание порождает отвращение к причине своей и побуждает человека двигаться к добру.

Почему иногда зло как бы представляется победителем? Только от неустойчивости добра. Можно чисто физиологиче-ским путем доказать, что явление перевеса зла кратковременно. Это возникает вместе с империлом, но этот яд может дать лишь первую очень сильную вспышку. Затем он переходит в разложение и постепенно разрушает своего же породителя. Значит, если Агни хотя бы отчасти выявлен, он не перестанет усиливаться. Так, когда империл будет уже разлагаться, Агни, наоборот, приобретает полную силу. Потому надо выдержать первый натиск зла, чтобы предоставить его собственному пожиранию.

Нужно понять и покрыть добром.

Мы знаем, что Христос оказывал противление злу не только проявлением своей высшей духовной сущности, но, когда было нужно, Он применял и силу физическую. Вспомним, как Он выгонял торговцев из храма. Ни один из Учителей человечества никогда не учил непротивлению злу, ибо это не соответствует законам эволюции. Непротивление злу есть измышление темных сил. Конфуций говорил: «За добро — добром, а за зло — по справедливости».

Когда вы подвергаетесь нападению темных, необходимо защищаться. Каждый может защищаться, прежде всего, силою духа. Для этого нужно огненное сердце. Зло возникает там, где добро неустойчиво.

При достаточном развитии душа обнаруживает, что источником боли часто служит какой-то дурной поступок, предвзятое суждение, мотив или поведение, и тогда она использует боль как сигнал о внутреннем несовершенстве и стремится устранить причину. Душа, стремящаяся освободиться от земных пут, не боится боли, выносливость формируется в огне сражений. Закаленная душа спокойно воспринимает все тревоги и волнения мира.

В высших планах Бытия нет активного сознательного проявления зла, но есть светотень, ибо светотень есть великое Равновесие Мира. И потому надо стремиться улучшать земные условия существования, приближать их по содержанию к Высшим сферам.

Человек творит добрые и злые вещи и места. Сила безмерная дана человеку, когда он может создавать иероглифы добра и зла. Каждый час соткание добра или зла продолжается.

Потому нужно принять БИТВУ ЗА ДОБРО. Битва дает мгновения величайшего напряжения. Если кто боится, тот может не приближаться к битве за Добро. Пусть покажут, кто добр и кто зол. Пусть покажут, кто готов к действию и кто предпочитает ленивые сумерки, от них недалеко до тьмы.

Противостояние злу является одним из основных качеств ищущих духовности. Не физические свойства дадут упорство перед злом, но дух и огонь сердца создадут доспех перед ухищрениями зла. Но как понять зло? Конечно, оно прежде всего разрушение. Но ведь замена ветхого дома новым и лучшим не будет разрушением? Значит, разрушение есть разложение, приводящее в аморфное состояние. Такому разрушению нужно уметь противостоять. Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению. Так будем готовиться к противостоянию злу.

Полезно советовать друзьям, чтобы они в определенный час обоюдно посылали добрые мысли. В таком действии будет не только укрепление доброжелательства, но и дезинфекция пространства; последнее весьма необходимо. Ядовитые эманации не только заражают человека, но и осаждаются на окружающих предметах. При этом такие осадки весьма трудно изгоняемы. Они могут сопровождать предметы и на дальние расстояния. Со временем будут различать такие зараженные предметы. Пока же чуткие люди могут ощущать на себе воздействие таких наслоений. Добрые мысли будут лучшим очистителем окружающего. Утверждение посылок добра будет еще сильнее, нежели очистительные ароматы. Но следует приучаться к таким посылкам. Они могут не содержать определенных слов, только направлять доброе чувство. Так среди обычной жизни можно творить много добра. Каждая такая посылка, как молния очищающая.

Мысль добра есть мерило сознания. Каждый познающий приступает к самоотверженному всходу. Он полагает меру добра, как ступени. Он знает, что не может обманывать личиною добра, ибо обман лишь иллюзия мгновения.

Большинство человечества не верит в существование вполне реальных темных сил. Всякий разговор на эту тему вызывает ехидные шутки и смех. А вполне реальные темные силы существуют на Земле и действуют куда как активнее сил Добра. Многие миллионы людей попали в широко расставленные сети Князя Тьмы и погибли, погибают и поныне. Чуя свое поражение, темные прикладывают бешеные усилия, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше людей и тем погубить их. Они берут количеством. Серая масса непротивленцев также служит им бессознательными помощниками и сотрудниками. Сейчас все находится в стадии завершения. Этот круг завершения пробуждает все энергии, все проявляет свой потенциал.

Но далеко не все существа идут по пути Света, многие устремляются в сторону противоположную. Люди обычно не признают существование Иерархии Тьмы, либо воспринимают рассуждения о ней, как некие средневековые заблуждения. Но в действительности то, во что некогда верил народ, существует. Низший астральный план полон всевозможными чудовищами, которые могут быть названы исчадиями ада. Кроме них, астральные и огненные миры населены духами стихий. Это гномы, сильфы, ундины, саламандры, русалки, феи, которые когда-то были друзьями человека, жили вблизи него и помогали ему. Но благодаря насмешкам и издевательствам, они удалились и порой бывают даже враждебны. Люди, отдалив этих духов, тем самым замедлили их эволюцию, ибо вблизи человека они ускоряли ее. Там же, в надземных мирах, существуют различной степени разумные темные сущности или силы, которые образуют темное воинство, Иерархию Тьмы. Как на Земле существует Белое Братство, так же точно существует и темное. Если в Тонком Мире темные сущности могут иметь рога и копыта, то на земле они таковых не имеют и могут быть часто очень даже привлекательны.

Вообще надо помнить и знать, что пока весь мир делится на светлых и темных.

Начало упадению людей во тьму зла положил Князь Мира сего. Во многих религиях и мифах древности сохранились представления о силах зла и их Князе. Причем, Князь Тьмы преподносится в очень преувеличенном свете, он противостоит самому Богу — Творцу всей Вселенной. Темные либо сознательно гипертрофировали лик Князя Тьмы, либо постарались затушевать даже само существование его и его многочисленного воинства на Земле и в мире надземном, чтобы люди уверовали: никакого организованного зла в этих мирах нет. Отсюда люди перестали защищаться от того, чего, как им казалось, нет, и тем легче стали попадать в сети.

Многие миллионы лет назад с Белыми Братьями пришел на Землю с другой планеты Люцифер-Светоносец. Он прибыл на Землю первым, и потому его называли Хозяином Земли, ибо он лучше всех изучил природу Земли. Но он никогда не был высшим среди Белых Братьев. На первых порах он вместе с ними участвовал в пробуждении человеческого сознания, но затем его дух не удержался на прежней высоте. Когда Люцифер овладел многими тайнами и силами земной природы, когда он почувствовал, что может даже стать творцом мира и когда он обозрел всю невежественность людских масс, его окружавших, он не смог преобороть в себе чувства гордыни, а также ревности к Собратьям, преуспевавшим не менее его. Не нашлось в Люцифере той силы сердца, которая одна помогла бы удержать от множества соблазнов гордыни и самомнения. И постепенно низшее естество стало брать в нем верх, и он потерял право называться Люцифером-Светоносцем.

И во времена Атлантиды он полностью отошел от Иерархии Сил Света, тогда-то и появилось само Белое Братство, которое вынуждено было стать военным станом и бороться с бывшим своим собратом, ставшим теперь, как и подобает предателю, злейшим врагом. Этот период войны Белого и темного Братств описывается в индийском эпосе «Махабхарата». Князь Тьмы восхотел стать единым и полновластным Хозяином на Земле. Он восхотел повести человечество иным путем, противоречащим эволюционному процессу в Космосе, оставить людей в вечном своем рабстве, в состоянии зверо-людей, наделенных лишь интеллектуальными и животными способностями. Ему важно было оторвать человека от Живого Космоса и приковать его к Земле или, в лучшем случае, к видимой части Космоса.

Около себя он начал собирать духов, довольствующихся земными ценностями. Чтобы удержать приверженцев, он начал развертывать перед ними возможности Земли, подражая иногда довольно искусно Силам Света.

Мновековая борьба завершилась личным поединком Великого Учителя с этим тьмы темником и его уничтожением.

Но еще остались многочисленные слуги тьмы на Земле и в Тонком Мире, для которых добро неприемлемо ни под каким видом, ибо для них добро — это зло. Главный их союзник — это темные невежественные массы, обманутые своей «грамотностью» и чисто информативной образованностью. Играя на тщеславии и самолюбии людей, темным удалось завлечь в свои сети немало больших интеллектуалов, развившихся за счет сердца, и с их помощью еще далее увести человечество по пути лжепрогресса. Отвлекая человечество от духовного, темные направили людей на развитие техники, заразили людей устремлениями к материальному обогащению, увлечением спортивными рекордами и другими низкими страстями. Темные уверили человека, что он живет только один раз, а потому пусть не гнушается никакими средствами для достижения своих корыстных целей. Темные внушили, что жизнь дана лишь для наслаждения, и потому у человека развилось преступно-безответственное отношение к жизни, весь смысл которой свелся к поискам удовольствий. Особенно много поработали темные для искажений основ правильного миропонимания, они внушили отрицание всего не видимого глазу, и все особенные явления, связанные с проявлениями Тонкого Мира и психической энергии, стали объяснять случайностями или ненормальностями в психике человека. Они заменили Действительность слепой очевидностью и тем исключили возможность беспредельного познавания. Ограничив мир только видимой материальностью, они тем самым остановили развитие сознания.

Главным средством воздействия темных на человечество является сила мысли. Если закон свободной воли запрещает Силам Света насиловать волю другого, то темные силы пользуются им для порабощения человечества. Темные силы очень активно работают с тонкой природой человека. Видя нашу ауру и читая наши мысли, они посылают людям такие мысли, которые усиливают их отрицательное мышление. Человеку может казаться, что он самостоятельно принял решение, но в большинстве случаев оно окажется внушенным силами тьмы. Проникая в сущность вожделений человека, темные легко определяют, с какой же стороны им удобнее подойти к нему. Они всегда действуют на сознание человека — и в этом главная опасность. Ведь внушаемые мысли соответствуют желаниям низшей природы. Чем выше по своему сознанию человек, тем большая темная сила его искушает.

Темные стараются использовать все низшие струны человеческой природы. Если они не добиваются на одной «струне» нужного им результата, они свободно переходят к другим, пока не нащупают такую, которая сделает человека орудием выполнения их намерений и целей. Изобретательность темных в уловлении ими своих жертв так же разнообразна, как разнообразна сама жизнь. Они могут действовать очень тонко и изысканно в зависимости от того, с кем имеют дело. К каждому они применяют такой прием, который более всего соответствует характеру человека. Они усиливают злобность, раздражительность, завистливость, лживость, скупость, самость, гордость, эгоизм. Они усиливают потребности нашего физического тела, положительные качества могут быть ими усилены и обращены в отрицательные по своим последствиям.

Но, если человек не поддается уловкам тьмы и твердо направляется по пути совершенствования, он обращает на себя особое внимание темных. Его жизненный путь обыкновенно осложняется. Всевозможные преграды и препятствия мешают ему в достижении намеченной цели. Темные прилагают все усилия, чтобы отвлечь его внимание и устремить в другую сторону. Безразлично, на чем человек будет пойман, лишь бы он сошел с намеченного пути совершенствования и перестал быть опасным. Многие люди, достигшие высокого развития, попадали в темные сети и тем выводились из строя Сил Света.

Особенно ополчаются темные против всяких светлых организаций и начинаний, видя в них своих злейших и опаснейших врагов. Они стараются подорвать доверие к таким организациям, распространяя про них самые нелепые слухи, они стараются дис-кредитировать их, направляя туда своих слуг. На наших глазах такие примеры — пресловутое «белое братство», которое было инспирировано темными силами, чтобы опорочить Великое Белое Братство; или японская секта «Аум Сенрикё» — тем высокое понятие АУМ в глазах многих людей осквернено. Впрочем, как и солнечный знак — свастика, также после гитлеровцев превратился в свою противоположность.

Темные нападают не только на слабые места. Именно они теснят самые сильные твердыни.

У темных четкая организация, крепкая дисциплина и огромное число членов — так что это громадная и реальная сила зла. Сейчас особенно интенсивна деятельность темных по уловлению людей в свои сети, ибо для темных решается их участь. Темные особенно ловят людей на проблеме сближения Тонкого и земного миров — на так называемых НЛО и контактах. Ведь развелось множество контактеров, которые несут от полного вздора до весьма изысканных сочинений. Появилось множество контактирующих «учителей» и учений, которые якобы удовлетворяют потребности человечества в связи с небесным, но, как говорится, дают вместо хлеба камень. Не знающие законов эволюции люди хотят легко и быстро постичь то, что требует упорного труда и устремления к совершенствованию в течение многих жизней. Результатом такого легкомысленного невежества явилась эпидемия одержимости и повальное увлечение черной магией и сатанизмом. Выведенные из равновесия люди легко становятся жертвами отбросов тонкого Мира. В ауры таких неуравновешенных людей легко попадают лярвы — низшие твари Тонкого Мира, делая людей безвольными орудиями темных сил. Занятия спиритизмом, гипнотизмом, медиумизмом, колдовством, увлечение черной магией, стремление к приоткрытию некоторых тонких центров приемами хатха-йоги и пранаямы при отсутствии стремления к совершенствованию готовят кадры будущих одержимых и слуг тьмы.

Средства уловления темными в свои сети разнообразны. Одних ловят на низших свойствах их природы — пьянстве, зависти, корысти, других — на более высоких — тщеславии, гордости, самомнении, на признании своей непогрешимости. Очень любят ловить на обещании долголетия и здоровья. Для этого же служит широко разрекламированная так называемая «Детка» Порфирия Иванова. Выкинув «пряник» в виде пресловутых «правил», система эта подкидывает холодные обливания как единственную панацею от всех недугов. Обливания вкупе с необходимыми голоданиями расшатывают психическую структуру человека, развивают его низшее астральное тело желаний, приводят к раскрытию низших тонких центров, и, в конечном счете, к одержанию.

Очень кропотливо трудятся темные. Терпеливо подползают они к человеку, используя всех сереньких и беленьких, чтобы только завербовать в свое темное воинство. Человек никогда не может быть спокоен за свою судьбу и чувствовать себя в безопасности. Именно когда появляется сознание безопасности, тогда и появляется пагуба. Последим, как трудятся темные. Нужно замечать их особенные привычки. Они не возмутятся на ничтожного человека. Они думают, что первые ступени Служения особенно полезны для них. Ничтожество ничтожно и в предательстве. Именно предательство есть главное основание подкопов темных. Для предательства нужно что-то знать. Это относительное знание, не укрепленное преданностью, можно находить на первых ступенях. Нужно наблюдать этих шатающихся, ибо велика зараза от них.

Конечная цель тьмы — очернять и разрушать все светлые начинания, противодействовать эволюции жизни, сеять рознь и разъединение. Крайняя нетерпимость, насилие над другими, жестокосердие — вот еще явные признаки слуг тьмы. Конечно, так могут выражать себя силы малых степеней. Высшие темные силы действуют более скрыто и более изо-бретательно.

Только наивные люди могут полагать, что темные действуют только злом и развратом. Надевают они и самые разные маски, и особенно опасны те, кто приходят под личиною Света. Они будут изобретательны, находчивы, обольстительны, дожидаясь своего часа, чтобы нанести предательский и смертельный удар. Темные не погнушаются проникнуть в Храм с формулами Учения Света на устах; они стремятся дискредитировать любое светлое начинание, вводя в него своих сознательных и бессознательных пособников. Именно потому темные так любят проникать в среду жрецов, священнослужителей, превращая эти религии в предлог для взаимного разъ-единения и истребления. Они внушили фанатизм и крестовые походы, истребление язычников, они изобрели инквизицию и костры. Именно они исказили религии до того, что они стали злейшим опиумом для народа, средством разъединения и разложения. В результате религиозные представления очутились в кромешной тьме, утеряв всякое понимание основ бытия и смысла жизни.

Почему же столь злобны темные и их прислужники? Потому что темные могут существовать только в темной атмосфере страха, деспотии, террора во всех областях жизни — это для них естественное состояние. И потому они всяче-скими мерами противятся проникновению настоящего знания, ибо Знание есть Свет, перед которым они бессильны, как всякая тьма бессильна перед любым светом. Даже обреченные на гибель, они будут изобретать всевозможные запреты, ограничения, распалять ненависть между людьми и всеми силами устремятся затемнить и загадить одурманенное сознание людей. Они являют разложение, заразу отупения ко всему прекрасному. Сравнять все с низшим есть задача темных.

Как же человеку бороться с невидимыми врагами и как распознать всех тех черненьких, беленьких и сереньких, которые, работая в видимом мире, являются сотрудниками темных сил из невидимого мира? Это нелегко. Борьба с вражеской темной силой слагается из борьбы с обитателями Тонкого мира и их сотрудниками из мира Физиче-ского. Надо учесть, что темные силы могут воздействовать лишь на ту часть нашей сущности, которая соответствует их собственной природе. То есть они влияют на наше астральное тело, на проводник желания низшей природы. Таким образом, борьба с темными переносится на борьбу с самим собой, со своей низшей природой. Овладение низшей природой есть необходимое условие развития жизни и совершенствования человечества. Кто это осознал и устремился к совершенствованию во благо всего человечества, тот с этой стороны для темных неуязвим. Стрелы темных мыслей будут отскакивать от него, как горох от стены. Но раб своих низших страстей воспримет все эти стрелы и сделает так, как желают темные и сделается сам их жалкой игрушкой.

Успешной борьба может быть тогда, когда человек обращается за помощью к Силам Света и устанавливает прочную связь с Иерархией Сил Света. Они знают наших врагов, видят все их уловки и никогда не отказывают в помощи тем, кто вступил на путь Света и ищет помощь. И потому Иерархии Сил Света многие тысячелетия пришлось сдерживать бешеный напор сил тьмы, превосходящих Силы Света в количественном отношении безмерно, стоять в кровавом поту, спасая Землю от взрыва, уготованного ей Князем Тьмы. Этот беспримерный подвиг Иерархии Сил Света еще не скоро откроется людям во всей его величественной простоте и красоте.


Вопросы к главе 26

Как вы понимаете мысль «Зло служит своеобразным бичом, подгоняющим нас к добру»? Может ли человек жить, не совершая зла? Существует ли в природе абсолютное зло? Чем отличается добро от зла?

Какие силы содержит в себе понятие «добротолюбие»? Почему творение добра есть долг человека? Как можно научиться «мастерству постоянного добротворчества»?

Как вы понимаете утверждение «Зло может быть искореняемо лишь добром»? Можно ли научиться противостоять злу?

Какова история Князя Тьмы? Какие цели преследовал он и его слуги? Какими средствами темные воздействуют на людей? Может ли человек успешно противостоять влиянию темных сил?

Лекция 25 СОТРУДНИЧЕСТВО С ДАЛЬНИМИ МИРАМИ | Миропонимание Огненной Эпохи | Лекция 27 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Серия сообщений "ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ПО ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЮ":
Часть 1 - ВВЕДЕНИЕ. ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ — ЕДИНАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ, ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ
Часть 2 - Лекция 1 БОРЬБА С ХАОСОМ НЕВЕЖЕСТВА
...
Часть 25 - Лекция 24. МИР ОГНЕННЫЙ
Часть 26 - Лекция 25. СОТРУДНИЧЕСТВО С ДАЛЬНИМИ МИРАМИ
Часть 27 - Лекция 26. ДОБРО И ЗЛО
Часть 28 - Лекция 27. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Часть 29 - Лекция 28. МИССИЯ РОССИИ
...
Часть 31 - Лекция 30. МАТЕРЬ МИРА
Часть 32 - Лекция 31. ТРУД, СОТРУДНИЧЕСТВО, КООПЕРАЦИЯ
Часть 33 - Лекция 32. НОВЫЙ МИР — СТРАНА КУЛЬТУРЫ


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку