-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Геркен

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2016
Записей: 206
Комментариев: 8
Написано: 223


ВВЕДЕНИЕ. ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ — ЕДИНАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ, ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ

Вторник, 14 Марта 2017 г. 10:32 + в цитатник

             Миропонимание Огненной Эпохи

 

 
 

Миропонимание Огненной Эпохи

  Горчаков Геннадий
   
  религия
 

Миропонимание огненной эпохи. Курс лекций по основам нового миропонимания. Предназначается для самого широкого круга читателей, а также в качестве учебного пособия для школ и высших учебных заведений. В книге впервые воедино связываются древние представления о человеке, космосе и земле, религиозные учения, взгляды русских космистов, современные научные достижения с «Тайной Доктриной» и «Агни Йогой», данными из Высших Источников. Лекции дадут ответы на многие жизненные вопросы о цели и смысле существования.

Книга написана простым, ясным языком. Читайте, размышляйте и действуйте!

Содержание:

 

  1. Горчаков Г.С. Миропонимание огненной эпохи
  2. Введение ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ — ЕДИНАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ, ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ
  3. Лекция 1 БОРЬБА С ХАОСОМ НЕВЕЖЕСТВА
  4. Лекция 2 НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОГО И ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ
  5. Лекция 3 ЗНАНИЕ И НАУКА
  6. Лекция 4 РЕЛИГИЯ
  7. Лекция 5 МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДРЕВНИХ РУСИЧЕЙ
  8. Лекция 6 РУССКИЙ КОСМИЗМ
  9. Лекция 7 ВЕЛИКОЕ БЕЛОЕ БРАТСТВО
  10. Лекция 8 УЧЕНИЕ ЖИЗНИ НОВОЙ ЭПОХИ
  11. Лекция 9 ОСОЗНАНИЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ
  12. Лекция 10 ОСОЗНАНИЕ БОГА
  13. Лекция 11 ВЕЛИКОЕ ЕДИНСТВО
  14. Лекция 12 ЧЕЛОВЕК: КТО ОН ЕСТЬ?
  15. Лекция 13 ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
  16. Лекция 14 ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ЖИВЕШЬ, ЧЕЛОВЕК?
  17. Лекция 15 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
  18. Лекция 16 ЗАКОНЫ КОСМИЧЕСКИЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
  19. Лекция 17 ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ
  20. Лекция 18 ЗАКОН КАРМЫ
  21. Лекция 19 ВОПРОС О РЕИНКАРНАЦИИ
  22. Лекция 20 ЖЕРТВА. ДОЛГ. СТРАДАНИЕ
  23. Лекция 21 ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ
  24. Лекция 22 МЫСЛЬ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ
  25. Лекция 23 ТОНКИЙ МИР И ЕГО СУЩНОСТИ
  26. Лекция 24 МИР ОГНЕННЫЙ
  27. Лекция 25 СОТРУДНИЧЕСТВО С ДАЛЬНИМИ МИРАМИ
  28. Лекция 26 ДОБРО И ЗЛО
  29. Лекция 27 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
  30. Лекция 28 МИССИЯ РОССИИ
  31. Лекция 29 ГРЯДУЩИЙ НОВЫЙ МИР
  32. Лекция 30 МАТЕРЬ МИРА
  33. Лекция 31 ТРУД, СОТРУДНИЧЕСТВО, КООПЕРАЦИЯ
  34. Лекция 32 НОВЫЙ МИР — СТРАНА КУЛЬТУРЫ
  35. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

*  *  *

 

Введение

ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ — ЕДИНАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ, ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ

http://www.e-reading.club/chapter.php/1024377/1/Go...oponimanie_Ognennoy_Epohi.html

 

Необходимость единой науки


Культура — это синтез человеческой деятельности в сфере Труда, Красоты, Знания и Нравственности. Но понятие единой Культуры случайно или преднамеренно раздробилось по отдельным сусекам человеческой деятельности, и в конце концов даже сам смысл всего существования затерялся в этих отрывочных знаниях, оформленных в наукообразные формулы. Научно-технический прогресс, подменивший понятие эволюции, вылился в нескончаемое покорение природы, отчуждение от нее, что привело к глобальному духовному и экологическому кризису. Человек выпал из Культуры, в лучшем случае он стал ее объектом, но не субъектом. В так называемой современной науке нет сколько-нибудь цельной концепции о человеке, его природе, смысле его существования. В научной картине мира человек представляется винтиком огромного космического механизма, неизвестно кем и для чего заведенного. Раздробившись на частности, весь мир потерял смысл. Культуре необходимо освободиться от навязанных условных и достаточно механических доктрин и стать многомерной синтетической сферой человеческих достижений, связанных с коренным смыслом самого бытия человеческого. 

Могут ли дать этот смысл религии? Нет, ибо все они погружены в прошлое и не допускают современной интерпретации в свете научных достижений. За многие годы существования конфессий человечество мало преуспело нравственно.

Может быть, тогда философия осветит сумерки человеческого существования? Но она давно уже остановилась в своем развитии и превратилась в простое комментирование ранних мыслителей, не решаясь выйти за пределы кем-то установленных парадигм. Философия должна освободиться от наивно материалистических и поповско-идеалистических умозрений и вернуться к тому, от чего она неблагодарно ушла — к эзотерическим знаниям, данным Великими Учителями человечества.

Может ли помочь наука? Но наука, как и философия, не может быть освободительницей человеческого духа, ибо она погрузилась в бездну мелких истин, имеющих смысл лишь для частных состояний бытия и узких в нем ориентировок. И наука, и философия, и религия — каждая создает свою деятельность, порой весьма отличную друг от друга. Даже на принимаемых наукой «законах природы» лежит печать субъективности и произвола.

Потому наша Культура должна быть самым радикальным образом трансформирована, должна обрести свой высокий смысл, тождественный высоким задачам человеческого существования. Человек не сможет дальше существовать, если единая культура не даст ему путеводной нити самого широкого мировоззренческого и воспитательного плана. Именно только радикальное переосмысление старых смыслов или парадигм человеческого сознания, всех сфер деятельности способно спасти человечество. Космос примет только культурного человека. И такое переосмысление должно идти в глобальном масштабе. А отсюда совершенно новые задачи встают перед нашим образованием. Новое образование должно гармонично соединить рациональные и иррациональные начала в человеке. На первый план оно должно выдвинуть подготовку не эрудированного человека, а воспитанного, высоконравственного КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА, или человека КУЛЬТУРЫ.

Новая культура должна дать новые прочные знания, направить человека на бесстрашное исследование реальности, она должна базироваться на осознании неразрывной связи Земного и Надземного Миров, на признании существования Иерархии Сил Света, которую составляют все выдающиеся деятели Культуры прошлого. Новая культура даст состояние внутренней свободы и творческих возможностей.

Конечно, основа Культуры есть мировоззрение. У нас же провозглашено фактическое отсутствие такового, заменяемое суррогатом мышления рыночной экономики. Отсутствие же мировоззрения автоматически предопределяет и самое отсутствие Культуры и превращает людей в дикарей.

Утвердившиеся в сознании людей миропонимание имеет мало представлений о самом человеке. Современные науки изучают окружающий человека мир, даже направляют телескопы в бесконечную беспредельность, в то время как сам человек по-прежнему многие тысячелетия остается загадкой. И не случайно современная наука испытывает все кризисные явления. Ведь науку делают, в конце концов, не приборы, не методы познания, а сам человек. Но вот человек-то менее всего склонен изучать самого себя, ибо для этого необходимо коренным образом изменить свое сознание, допустить многое из того, чего люди опасливо, в силу предрассудков, стараются избежать. Так, люди боятся смерти, но нет ни одного исследовательского учреждения, которое бы занималось этим вопросом. Люди говорят о юридических, экономических и физических законах, но боятся помыслить о космических законах, согласно которым устроено мироздание. На все древние знания они смотрят, как на какие-то темные суеверия, не задумываясь даже над тем, что это могут быть осколки знаний древнейших и могущественнейших цивилизаций, некогда существовавших на Земле. Такое самомнительное невежество просто ужасно!

Наука, наконец, должна обратиться к самому человеку, изучать его возможности, назначение в этой жизни, в иных мирах. Но люди словно боятся исследовать себя, как будто бы это приоткроет для них некую ужасающую тайну, и наука в целом просто панически бежит от человека и его изучения, самозабвенно занимаясь второстепенными вопросами. В результате тайна Бытия так и остается тайной, человеческое существование — бессмысленным, научное познание — раздробленным, самодовлеющим. Наука призвана раскрывать человеку его смысл и назначение, быть основой мировоззрения, но вместо этого она тащится на чуть ли не церковных задворках, практически ничего не объясняя запутавшемуся в житейских противоречиях человеку.

Науке пора стать единой, собрать свои запутавшиеся члены в единое и живое тело, называемое человековедением. Все загадки бытия кроются в человеке. Неслучайно древняя Мудрость, обращая внимание на это, говорила: «Человек есть мера всех вещей», «Микрокосм и макрокосм равны». Это должно стать ключом к новой единой науке, бесстрашно и непредубежденно исследующей все вопросы Бытия.

Вильям Джеймс еще в XIX столетии писал: «В человеке укоренились натурализм и материализм разума, допускающие только реально ощутимые факты. Этот разум почитает только то, что называется наукой. Сторонники этого идола узнаются по предпочтению, отдаваемому термину «научный». Любое мнение, с которым они не согласны, немедленно отбрасывается как ненаучное. Впрочем, для этого у них мало объяснений. Наука сделала за триста лет такие поразительные скачки, что у ее почитателей есть от чего потерять голову. Наша наука — это всего-навсего капля воды, наше же незнание — океан. Если у нас и есть в чем-либо уверенность, так только в том, что мир наших физических познаний окружен другим, несравнимо более широким миром, о котором мы не можем в настоящее время составить никакого определенного представления».

Если непредубежденно обратиться к истории науки, ее происхождению, то мы непременно начнем с астрологии — родоначальницы астрономии и алхимии, положившей начало химии, словом, обратимся к тому, что называлось магией. Магами в глубокой древности называли великих мудрецов, знавших о природе то, что было недоступно простым смертным. Первоначально наука была единой, и изучала она человека, но потом она разделилась на разные отрасли познания, человек перестал быть ее предметом изучения, и к концу двадцатого столетия уже не могут понимать друг друга не только представители различных научных дисциплин, но даже и одной дисциплины! Пришла пора вновь обратиться к единственной науке — науке о человеке. В свое время русский мыслитель-космист Н. Федоров писал: «Все развитие науки состоит в разделении и отвлечении; человека наука рассматривает отдельно от условий его существования, антропологию от космологии, точно так же душу отделяют от тела, психологию от соматологии; последняя же разделяется на физиологию и анатомию; словом, чем далее идет анализ, тем мертвеннее продукты его». Отвечая на вопрос «почему?», наука оказалась безразличной к вопросу «для чего?».

Современная наука не служит ни добру, ни прогрессу человечества. Науке необходимо вернуться к душе, опереться на нее! Как только мы начнем это понимать, перед нами, перед наукой откроется совершенно иной мир, придет истинное понимание его.

Ученые должны уйти от сложившихся стереотипов, основанных на былом бунте против религиозных догматов и взять на вооружение в своих исследованиях фундаментальные положения сокровенной, или эзотерической, науки, данной Великими Учителями. И нужно отметить, что первые проблески понимания восточной философской мысли обнаруживаются у современных физиков. Они начинают осознавать, что человек не просто результат эволюции мира, но и сам подобен Космосу, ибо, находясь в неразрывном единстве с Первоначалом, он соразмерен также и его возможностям. Только так можно понимать библейское выражение о сотворении человека по образу и подобию Божьему — в космическом смысле.

Итак, исходя из глубинного смысла и назначения человеческого существа на Земле и в системе Миров, должна возродиться единая наука — ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ как основа научного, философского и духовного постижения мира, как основа культурного и социального строительства и самой человеческой эволюции.

Наступила пора человеку знать самого себя, свое назначение, смысл своего существования во всех мирах, знать Космические законы и строить свою жизнь соответственно им.

Человек является вместилищем всего сущего — от зачатков всех болезней до высших трансцендентальных возможностей. По своему допущению он может вызвать любую болезнь, но может и естественно приобщиться к Высшим Силам. Только нужно человеку понять его неразрывность со Вселенной. Несчастья происходят, когда люди забывают о своих возможностях. Но они забывают об этом слишком часто, потому и бедствий слишком много.

Никакая специальная наука не может заменить осознание о назначении человека. Соединительное звено миров — человек. Он не должен забывать это. Удел его велик во всех областях труда. Он не может уклониться от даров, ему предо-ставленных, иначе он станет источником бедствий. Особенно в дни Армагеддона человек должен помыслить о сущности своего здесь пребывания. Он не может отлучить себя от предопределенных возможностей.

Человекознание наполнит истинным смыслом всю культурную и творческую деятельность человека и вооружит его по-длинными знаниями и инструментом для научного познавания как самого себя, так и окружающего мира.

Человекознание представляет собой синтез науки, искусства и философии и ставит перед собою задачу изучения мира и, в том числе и главным образом, человека через человека и для человека. Человекознание должно быть открыто для бесстрашного познавания Действительности. Оно руководствуется Истиной, потому исключает научно не оправданные догматы и запрещения, оно не может опираться на слепые авторитеты, если это идет вразрез с новыми научными достижениями. Это возвращение к некогда существовавшей ЕДИНОЙ НАУКЕ О ЧЕЛОВЕКЕ, ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ, но на новом спиральном витке современных научных достижений.

Человечество может спасти только Красный Крест Культуры, одухотворенный новыми знаниями

Горчаков Г.С. Миропонимание огненной эпохи | Миропонимание Огненной Эпохи | Лекция 1 БОРЬБА С ХАОСОМ НЕВЕЖЕСТВА

Серия сообщений "ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ПО ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЮ":
Часть 1 - ВВЕДЕНИЕ. ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ — ЕДИНАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ, ЗЕМЛЕ И КОСМОСЕ
Часть 2 - Лекция 1 БОРЬБА С ХАОСОМ НЕВЕЖЕСТВА
Часть 3 - Лекция 2 НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОГО И ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ
...
Часть 31 - Лекция 30. МАТЕРЬ МИРА
Часть 32 - Лекция 31. ТРУД, СОТРУДНИЧЕСТВО, КООПЕРАЦИЯ
Часть 33 - Лекция 32. НОВЫЙ МИР — СТРАНА КУЛЬТУРЫ


concept2017   обратиться по имени Пятница, 01 Декабря 2023 г. 23:23 (ссылка)
Здравия Вам!
Вы начали публиковать главы Вашей книги в 2017 году. В это время я тоже что-то публиковал здесь на Liveinternet, но потом перестал. Одновременно публиковал что-то на других площадках, но такие темы, какие Вы затрагиваете, вернее разрабатываете - у них мизарная аудитория. Я тоже пытался что-то писать про Человека, дать некоторые определения, в чём-то убедить других... Тщетно. Не те люди живут ныне на планете, чтобы интересоваться понятием "человек", им достаточно того, что им дали право называться человеками и наделили их правами человека, которые, впрочем, они и не стараются соблюдать, но зато всегда стоят на страже своих прав, их нарушать никому нельзя! Нарушение прав человека! Какого такого человека?.. НЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ понятию "человек"! Нет. Есть понимание двуногого существа, наделённого мозгом, речью и ещё кое-чем. Но это ещё не человек. А его по умолчанию "учёные" и юристы считают человеком и всех скопом записали в человеки.

Я тоже много лет занимаюсь созданием Основ Науки о Человеке, просто не было времени собирать всё в одну книгу или монографию, приходилось зарабатывать на хлеб наёмным трудом, кормить семью. Теперь вот, будучи пенсионером, подбираюсь к этому тяжкому труду. Два последних года вёл подготовку, два года публиковал кое-что на своём Telegram-канале, который в ноябре этого года заморозил. Читают единицы, отклика практически никакого, также никакого желания как-то объединить совместные усилия в создании Основ Науки о Человеке. Кому моя работа нужна? Тем, кто сидит на диване и умствует, читая мои заметки: ну-ну, мол давай пиши, интересно читать.

О Вашей книге: я её здесь нашёл, буду читать, потому что Вы - один и редких людей, кто понимает всю важность этой работы и делает конкретное дело.
Однако, позвольте пару дружеских замечаний.
Во вступлении и первой главе мне постоянно попадаются на глаза слова "должен", должны", "надо". По правде говоря, никто никому ничего не должени и никому ничего не надо, потому, когда книга, текст наполнены такими вот требованиями, 99 человек из ста просто бросят читать такой текст, он им будет в тягость. Никто не возложит на себя "должен" и "надо". А потому: следует пересмотреть стереотипы написания подобных работ, следует поменять подход к написанию. Наверно следует писать примерно так: я пришёл к убеждению, что это так и я так считаю, попробуйте оспорить или опровергнуть. Человек - это вовсе не то-то, а а то-то, и я так это понимаю, и попробуйте меня переубедить. Тогда читатель начнёт работать головй, мысленно вступит в диалог. Людям свойственно интеллектуальное соперничество. Читатели лучше обучаются на таких книгах. А это и есть - наша цель. Мы трудимся на равитие Человека в человеке.

Честь имею!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку