-Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пешеход_в_облаках

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Темы_дня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.06.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 933


Записки командированного, или как съездить с пользой в Финляндию

Пятница, 18 Июля 2008 г. 18:19 + в цитатник
Попался на глаза отчет одного нашего товарища, который подробно, обстоятельно, интересно описывает особенности посещения Финляндии, а в частности Хельскинки. Сам я был там уже не раз, что естественно для любого проживающего в нашем славном городе на Неве, но и то нашел кое-что полезное для себя, так что автору большой respect!

Записки командированного, или как съездить с пользой в Финляндию
июнь 2003


В чужой стране путешественник - мешок с деньгами,
который все норовят поскорее опорожнить.
Виктор Мари Гюго



Прочитав достаточное количество материала, посвященного жизни и отдыху в дружественной и всеми любимой петербуржцами Финляндии, я с трудом нашел информацию, которая бы могла не только расширить кругозор неискушенного российского путешественника, но и дать возможность почувствовать весь колорит финской жизни изнутри. Зачастую представленная информация уже не соответствовала действительности или же просто устарела. Единственный полезный сайт: http://finland.pp.ru/, который наиболее полно отражает финскую действительность. В связи с этим я взял на себя смелость выложить на всеобщее обозрение мои небольшие заметки о финской жизни и не только, которые мне приходили на ум во время продолжительных командировок вдали от родины.


Предисловие
Я работаю программистом в одной финской конторе, которая занимается консалтинговыми услугами и предоставлением программных решений на финском рынке. В нашем славном городе на Неве эта контора открыла свой филиал, где лучшие умы города помогали предприимчивым финнам в их нелегком бизнесе. Так или иначе, наша трудовая деятельность связана с частыми командировками в Финляндию, поэтому уже после двух лет работы каждый из нас мог с уверенностью называть Хельсинки (город, где находится головной офис нашей компании) своим вторым родным городом.

Как известно, каждая уважающая себя фирма должна платить своим сотрудникам командировочные, размер которых строго прописан в специальных документах и зависит от страны пребывания. Так, например, для Финляндии установлена норма в 39 американских долларов, что в настоящее время вызывает некоторое недоумение, ведь уже вот как 2 года на территории страны Суоми имеют хождение исключительно единая европейская валюта или по нашему евро (далее по мере повествования все цены будут указаны именно в этой валюте). И если год тому назад, когда доллар был в цене, поездка в командировку воспринималась как дополнительный заработок, то теперь из-за скачка евро каждому из сотрудников нашей фирмы приходится экономить, отказывая себе в тех или иных удовольствиях, находясь в длительной командировке.

Однако, как известно российские люди самые мозговитые люди на свете, поэтому, даже имея сравнительно небольшую сумму в кармане можно не только плодотворно поработать, но и качественно поесть, физически и морально отдохнуть, а также приобрести необходимые вещи, которые трудно достать в России. Вы спросите, разве возможно такое? А я отвечу: “Конечно”. Прочтите до конца мои заметки, и вы убедитесь в этом сами.


Визы
Прежде чем начать повествование о прелестях свободной жизни в Финляндии нельзя обойти вниманием то, без чего нашего брата вообще не выпустят за пределы необъятной Родины – это виза. Виза – это такая бумажка, которая вклеивается в заграничный паспорт и дающая право на пересечение границы. Такую бумажку вам помогут вклеить в финском консульстве в Петербурге, с работой которого можно ознакомиться на сайте: http://www.pietari.com/index_ru.htm.

Так как Финляндия является членом Европейского Сообщества, счастливому обладателю зеленоватой Шенгенской визы с красивой голографической картинкой открыты границы большинства государств Европы. Хотя в действительности все довольно запутанно. Так, по правилам, вы не имеете права пересекать границу Германии, имея у себя в паспорте финскую визу. Вас могут запросто завернуть назад, аннулировав эту визу. Есть два решения данной проблемы. Первый, самим аннулировать имеющую финскую визу в консульстве Финляндии и обратиться в немецкое консульство за новой. Второй способ - доказать тем же самым пограничниками, что вы ни коем образом не рассматриваете Германию, как основную страну пребывания, что обосновывается наличием отметок о пересечении финской границы. Вообще то, я не имел опыта путешествий в другие страны с открытой финской визой, однако все мои сослуживцы утверждают, что проблем в данном вопросе быть не должно. Ну что ж, поверим им на слово, когда соберусь куда-нибудь.

Существует несколько типов виз: одноразовые, двухразовые и многоразовые. Если вы намерены несколько раз посетить страну Суоми, тогда я настоятельно рекомендую вам открывать многоразовую визу. Такая виза действительна в течение продолжительного срока времени и дает право на неограниченное число поездок. Будьте внимательны, если вы в первый раз заказываете многоразовую визу, вам ее могут открыть сроком на полгода, хотя вы и просили на год. Со сроками пребывания тоже не так все просто; по правилам на все про все вам дается 90 дней, в течение которых вы можете оставаться в Финляндии по этой визе. На практике же я сталкивался с картиной, когда открывали на 60 дней, а то и на все 45. У меня, к примеру, набегало до 40 дней за год, когда я находился на территории Финляндии.

Если вы открывает многоразовую визу, вам потребуется действительный заграничный паспорт, 4 фотографии 3x4 и полис страховой компании. Полис можно заказать прямо на ступеньках финского консульства в Петербурге, благо страховщиков там тьма. Лично мне за два года страховка не потребовалась ни разу. Но некоторым моим коллегам она очень пригодилась. Приглашения никакого не надо, просто вписываете в анкету координаты принимающей стороны и отмечаете пункт: Служебная командировка. Только хочется предупредить, что сотрудники консульства могут позвонить в Финляндию и проверить эти данные.

По поводу своих вторых половинок, то тут тоже все просто. В анкете пишете – сопровождение мужа в служебной командировке, и все вопросы решаются сами собой.

Срок рассмотрения вашего заявления от 7 до 14 дней. В основном мне открывали визу за 10 дней.

Да, совсем, забыл – изменился формат и вид анкет. Теперь там такие большие простыни, да и вопросов побольше.


Дорога
Ну, вот все формальности позади, в кармане хрустят новенькие “еврики”, в сумке паспорт с визой и страховка. День “Ч” впереди и надо решать – чем добираться до Финляндии. Есть несколько основных путей: на самолете – дорого, но быстро; на поезде – относительно дешево, но с комфортом; на автобусе – дешево, долго, но с магазином “дьюти-фри”; на машине – практически бесплатно, но с очередями на таможне. Есть еще несколько возможностей, среди которых марш-бросок через границу в Выборге и заплыв на длинные дистанции по Финскому заливу, но о них мы поговорим как-нибудь позже, а пока остановимся на более доступных по средствам и комфорту методах передвижения.


В Финляндию на поезде
Относительно дешевый способ путешествия в Финляндию – на поезде. За 50 евро в один конец вы за 5 часов пересечете границу России и Финляндии, сидя в удобном кресле, потягивая пиво и рассеяно рассматривая попутчиков, основную массу которых составляют финны, снующие между Петербургом и Хельсинки, как челноки в Турцию. Билеты можно купить на Финляндском вокзале в кассе интуриста.

Я ездил в основном на поезде под гордым названием “Сибелиус”, который из Питера отходить в 16.38, а на вокзал в Хельсинки прибывает в 21.15 по местному времени. Кресла удобные, с подушечками, Можно сходить в вагон-ресторан, выпить прохладительные напитки и закусить. Туалеты чистые, ухоженные. Проводники-финны – приветливые. Хочется отметить, что после сбора документов, проводников вообще не было видно. В общем – ненавящевый сервис. Единственный минус – продолжительная стоянка в Выборге. Тем не менее, прохождение границы, как с российской, так и с финской стороны – процесс довольно быстрый. Пограничники вам даже не дадут встать с ваших удобных кресел; проверят паспорта, поставят отметки.

За все время пару раз у меня потребовали открыть сумку. Финские пограничники еще очень любят спрашивать: “Куда едите?”, “Сколько у вас с собой денег?”. Но если вы владеете английским языком, то от вас довольно быстро отстанут.

В целом, поездки в Финляндию на поезде мне очень нравятся, меньше возни с паспортами, довольно быстро.


В Финляндию на автобусе
Альтернатива быстрому поезду – медленный автобус. Я имел дело только с агентством Finnord. Надежные автобусы, толковые водители. Из минусов – сидения крайне неудобные, без подушечек; туалет – маленький, неудобный; время переезда - около 7 часов – устаешь потом так, что весь следующий день еле передвигаешься; очень много возни с паспортами на границе.

Билеты на автобусы можно заказать по адресу: Санкт-Петербург, ул. Итальянская, 37. Тел. (812) 314-89-51, отправление автобуса оттуда же, правда, можно еще сесть около Пулковской гостиницы. Цена на билет - 30 евро до Хельсинки. Сколько помню, эта цена уже не меняется несколько лет. Автобус отходит от Итальянской в 15.40 и 23.00. Я на ночном мало ездил, впечатления еще те, приезжаешь в Хельсинки к 6.00 и весь день спишь. Самый оптимальный рейс – 15.40, тогда в Хельсинки уже к 22.00 по местному времени подъезжаешь.

В Выборг автобус приходит в 17.30, стоянка 20-30 минут, в течение которых я успевал купить лишнюю баночку пивка, чипсов и другой съестной мелочи. Для гурманов есть небольшое кафе на бензоколонке, где можно непринужденно выпить кофейку и заесть сей приятный напиток внушительным бутербродом. В среднем на 100 рублей вас там сытно покормят и напоят.

Затем ваши тела без проблем плавно перетекают в салон автобуса, где вы уже с нескрываемым интересом будете наблюдать из окон окрестности великолепного городка под славным названием Выборг. А посмотреть там право на что есть. Настоятельно рекомендую вам обратить внимание на крепость, которая величественно возвышается среди сельско-городского пейзажа. Сей знаменательный памятник культуры был предположительно заложен еще в 1293 году шведскими войсками под руководством славного маршала Торгильса Кнутссона. Так что нашему Петербургу со своим 300-летием далеко до дедушки Выборга с его 700-летием. Примечательно, что само название Выборг, также пришло к нам из Швеции; Vi - святой, borg - крепость (с древне шведского языка), то есть Выборг - святая крепость.

Далее до 19.00 вам предстоит нелегкая дорога по приграничным районам, полная различных неожиданностей и препятствий в виде зеленых человечков (нет, это вам не кажется, и вы не перепили) – пограничников, которые раза три проверят у вас паспорта, предварительно насупив брови и сделав умное лицо. А вообще очень жаль парней, и в дождь и в стужу они защищают нашу границу.

Граница – это с одной стороны населенный пункт Торфяновка, с другой – распевное – Ваалимаа. Из того, что, якобы, Finnord имеет какие-то связи на границе, автобусы не стоят в длинных очередях, а сразу же подъезжают к таможенным терминалам. Уставшие тела медленно бредут на таможенный пункт, где им после непродолжительного простаивания в очереди российские пограничники ставят отметки о выезде за пределы горячо любимой Родины. Далее начинается самое интересное – остановка в магазинчике беспошлинной торговли “Duty-free”. Сам магазинчик из себя ничего замечательного не представляет, небольшая забегаловка с витринами, уставленными спиртным и парфюмом. Выбор – разнообразен, от первоклассного виски до всеми любимого Бэллиса, за который вы отдадите не много не мало 16 евро. Водка – в пределах 10 евро. Кто как, а я предпочитаю Мартини, литровая бутылочка – 7,5 евро. Финны в основном пивом затариваются. Да, будьте готовы, что водители предложат вам взять в нагрузку блок-другой сигарет (на одно лицо 200 сигарет) для перевоза через границу. Не отказывайте ребятам, помогите – водители они классные.

С финской таможней – дела посложней. Во-первых, надо быть готовым к различным провокационным вопросам, типа: “Цель поездки” или “Предполагаемое место пребывание в Финляндии”. Советую отвечать честно и без заминок; пограничники могут запросто позвонить вашему мнимому другу, и тогда прости-прощай страна Суоми. Также могут проверить ваш багаж, так что настоятельно рекомендую упаковывать все в мешки, дабы не запихивать каждую шмотку и так в распухшую сумку. Да, и вот еще что. С января 2003 года ввоз в Финляндию некоторых очень нужных продуктов также ограничивается. Так, существует ограничение на ввоз мясных продуктов и консервов, молочных изделий, куда входят различные йогурты, сыры, молоко и т.д. Речь идет о превышении в весе в 1 килограмм, однако, мои сослуживцы говорят, что отбирают при проверке вообще все съестное. Лично я не сталкивался с подобным – бог миловал, но прецеденты были. Так что будьте готовы отдать свой последний окорочок, который вы приготовили в дорогу и не съели перед границей.

Ну, вроде все, граница позади. Если в запасе есть пара минут, водители обязательно заедут в круглое здание типа шайбы, кстати, бывалые его так и зовут “Шайба”, где в уютной финской обстановке можно выпить стаканчик кофе и затариться в местном магазинчике. Товары там - не ахти какие, да и выбор небогат. Я предпочитаю покупать там кое-что из еды, для того чтобы по приезду в Хельсинки хорошенечко поужинать после утомительной прогулки. Обычно это свежий финский хлеб от шоколадной фирмы “Fazer” по 1 евро за батон, йогурт “Ingman” по 1,35 за литр, можно готовое второе захватить в герметичной упаковке в районе 1,5 за порцию или на крайней случай взять маленькую пиццу за 1 евро.

Покупки сделаны, кофе выпит, тело в автобусе, автобус, чуть покачиваясь, направляется в сторону финской столицы. Надо отметить, что трасса от границы до Хельсинки очень качественная и что особенно замечательно – красивая. Если Петербург был построен на болотах, то Финляндия, наоборот, черпает свою силу из камней, причудливые формы которых вы сможете наблюдать по обе стороны шоссе. И если вам посчастливиться поехать в зимнее время, когда темнота постепенно опуститься на дорогу, нетрезвый взгляд с удивлением выхватит фрагмент отвесный скалы, возвышаемый над трассой и подсвеченный яркими прожекторами.

В целом же, переезд от границы до Хельсинки займет не более 2,5 часов с постоянными заездами в ближние финские города типа Порво. Без четверти десять по местному времени (не забудьте, что время у финнов отстает на час от нашего) автобус остановится на автовокзале в самом центре города Хельсинки. Не удивляйтесь большому котловану, вырытому за зданием автовокзала. Раньше там была стоянка автобусов, теперь планируют сделать более комфортабельный двухэтажный автобусный терминал с сетью магазинов. Стройка продлиться еще 2 года, и посмотреть там есть на что. Используемые технологии просто поражают: обработка скал, прорубка тоннелей – в общем, технология будущего. Однако вам надо спешить, метро закрывается рано. Ближайшая станция Rautatientori закрывается около одиннадцати. Идеи о посещении продуктовых магазинов тоже можно оставить – S-Market работает только до десяти (говорил я вам – покупайте все заранее в Выборге, ну или на крайний случай в Шайбе).

Далее, кому куда: кому в hostel, кому в отель, ну а нам на квартиру в Vuosaari, на другой конец города.


В Финляндию на машине
Есть еще один путь, проходящий также через таможню Торфяновка – на машине. Если у вас своя машина или же вы, поддавшись на уговоры тур-агенств, решили совершить вояж на частном авто, что относительно дешевле любого другого способа проникновения на территорию иностранного государства, тогда будьте готовы провести в небольшом замкнутом пространстве кабины чуть меньше шести часов. Стоимость такого переезда на частнике колеблется от 20 до 30 евро, кто как договориться. Если же вам нужны координаты таких водителей, пишите, вышлю. Способ передвижения – проверенный, сам несколько раз так катался. Преимущества: в любой момент можно остановиться перекусить, да и остальные дела сделать, независимость от большой группы туристов, которая сопровождает твою личность в автобусе, возможность заказа машины на любое время, водитель может вас доставить в любую точку Хельсинки совершенно бесплатно. Минусы: очереди на таможне в выходные и праздничные дни (можно до 5 часов стоять), отсутствие проездных документов, что крайне неудобно при расчете с бухгалтерией (если кто не понял, я про командировочных).

Ну, вот вроде о дороге все. Да, совсем забыл. Если кто предпочитает ездить с комфортом, милости просим на самолет. За 150 евро вас в два часа перекинут через границу. Единственный минус, от аэропорта необходимо будет ехать на автобусе, так как, как вы сами понимаете, самолетам пока не разрешено садиться в черте города.


Транспорт


Метки:  

Процитировано 1 раз

svetlana_tirkkonen   обратиться по имени Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 20:12 (ссылка)
Спасибо!
 (525x700, 89Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 16 Апреля 2010 г. 11:15 (ссылка)
Оформление служебных командировок http://www.mikogo.ru/obzor/sluzhebnaja-komandirovka/
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку