Поиск сообщений в Московита

Создан: 23.06.2016

Понедельник, 04 Июля 2016 г. 19:41 + в цитатник

Экипаж в этом году состоит из двух человек (как у Папазовых). Дочь не пожелала в этот раз отправиться с нами и безмерно рада, что осталась без родительского призора.
Из Москвы выехали в ночь. В Бологом пересели на местный поезд и около полудня оказались в Максатихе и в бодром расположении духа. Спокойно выгрузились и отправились на берег. Байдарочников вышло довольно много: четыре или пять больших компаний. Около двух часов ушли с берега первыми и при отличной
погоде, что порадовало, т.к. по дороге в Максатиху была сплошная низкая облачность. По Волчине шли примерно минут 40. Река сильно обмелела по сравнению с прошлым годом, а когда вышли на Мологу, убедились, что и с нею произошла та же метаморфоза.
При поворотах река образует песчаные отмели, на которых байдарка буквально скребётся днищем о песок. Нашу прошлогоднюю первую стоянку еле узнала - так сильно обмелел берег. Стали на стоянку около шести часов на правом берегу реки вблизи деревни Мокша. Место невзрачное, много мух, мошки, комаров, но особенно выбирать времени уже не было. Разобрали багаж, поставили палатку.
В. опробовал новый тент, и первый раз сварили походный обед…
Выяснилось, что с супом я переборщила – столько съесть не могли. Спать залегли около 10 часов.

29 июля

Ночью шёл дождь, но когда поднялись сияло солнце. Позавтракали, заварили чай, залили его в термос. Пока ели и сворачивали лагерь, собрался дождь – хорошо, что не убрали палатку. Дождь прошёл сильнейший, но сразу же после туч засияло солнце и захотелось поскорее уйти из этого места, но вышли только после двух часов. Во-первых, встали поздно; во-вторых, помешал дождь, да и сборы ещё не налажены: постоянно гадаешь, что и куда положить. По реке шли при отличной погоде. Я, конечно, обгорела. По дороге В. пытался ловить, но неудачно. Грести немного тяжеловато – не втянулась.
Прошли нашу вторую стоянку у Топальского. Поскольку вышли поздно, решили идти без промежуточных остановок. Река очень красива, но не скажешь, что от Мокши на ней много удобных стоянок. Остановились несколько раньше, чем предполагали, т.к. мне очень понравилась свободная стоянка в Сосновом бору. Берег как бы двухъярусный: в первом разместилась байдарка, а во втором, среди сосен, - поставили палатку. Множество дров, сухая песчаная почва, наличие «мебели» - стол, скамьи, чурбан у кострища – всё это делает стоянку уютной и удобной.
Быстро выгрузились, т.к. начинался небольшой дождь, поставили тент и палатку, стали варить ужин. Супа опять оказалось много, но одолели.
Вечером всё обещало жару: на противоположном берегу хорошо было видно, как в низинах ложится роса, и небо было чистое.
Перед сном размечтались на следующий день дойти до нашей стоянки за Кезой.

30 июля

Человек предполагает – Бог располагает.
В этом убедились лишний раз. Ночью пошёл дождь, но он не огорчил. Зато, когда утром вышли под дождём из палатки, убедились, что это всерьёз и надолго. Небо серое, низкое, беспроглядное. Весь день шёл дождь с короткими перерывами после 12 часов, в течении которых мы умудрились сварить обед. Однако, утром во время дождя тоже не бедствовали, т.к. пили чай из термоса, который залили ещё сутки назад. Он был горячим и оказался очень кстати.
Этот день, во всяком случае бОльшая его часть, прошла в спячке, исключая тот краткий промежуток времени, в течение которого мы умылись и сварили обед.
Вечером под дождём В. словил двух щук, а потом на-радостях драил, чистил свои блёсны, а может и ещё что-то.
Что касается меня, то я опять спала, поэтому неудивительно, когда следовало бы
укладываться, спать мне совсем не хотелось, но пришлось. Ночью была сильная гроза.

31 июля.

Погода опять никудышная – всё тоже самое!
Нельзя не признать, что место мы выбрали превосходное: у нас сухо и не единой лужи, а ведь это после полуторасуточного беспрерывного дождя. Комаров здесь почти нет. Словом, чудо, а не стоянка! Наверное, поэтому не столь уж угнетает беспрерывный дождь, тем более что спать уже совсем не хочется.
Кстати говоря, когда мы только здесь появились, меня заинтересовала записка, оставленная прежними постояльцами. Написана она была детской рукой, аккуратно прикрыта плёнкой и не пострадала от дождя.
Из неё мы узнали, что подле кострища обитает мышка, которую нам надлежало не пугать, не обижать и покормить. Мышку мы не видели, но еду оставляли.
С утра В. пришлось поневоле выкупаться – вызволял блесну. Меня же совсем не тянет в воду: холодно!
Где-то около часу дня в доселе беспросветном свинцовом небе образовались синие
проплешины. Время от времени появлялось солнце, наверное, чтобы удостоверить нас в своём существовании, но всё же дождь продолжал своё мокрое дело, правда, теперь уже с перерывами. После обеда В. занялся своим любимым делом – оглаживал свою спиннинговую катушку, что он делает особенно любовно после того, как вчера под дождём поймал двух щук.
Вечер сегодня очень приятный – пока не холодно, дождь прекратился и стало посуше – ведь живём мы среди сосен.
Прекрасно виден с берега храм с колокольней в Дмитровке, хотя отсюда это очень далеко.

Понедельник, 04 Июля 2016 г. 19:34 + в цитатник

Суббота, 02 Июля 2016 г. 19:05 + в цитатник

Вторник, 28 Июня 2016 г. 19:49 + в цитатник
Хочу ознакомить вас с моими дневниковыми записями о байдарочном походе по реке Мологе, состоявшемся примерно лет 10 – 12 тому назад.
Это было не первое наше водное путешествие: до этого мы ходили и по другим рекам, но Молога нам очень понравилась, и на этот раз мы решили удлинить маршрут.

Вот что в путеводителе я прочитала об этой реке: "Молога (340 км).

Бежецк - Еськи (28 км) - Максатиха (48 км) -Спас-Забережье (50 км) - Верх.Пороги (38 км) - устье Сарогожи (33 км) - Пестово (42 км) - Усть-Кирвовское (28 км) - Устюжна (52 км) - Леонтьево (21 км).

Одной из наиболее крупных рек, впадавших ранее в Волгу, а теперь – в Рыбинское водохранилище, является Молога. Она стекает с северных склонов Моркиных гор, залесенных и болотистых, и течет в общем направлении на север.
Ниже Максатихи Молога принимает левый приток – Волчину – и далее течет меж красивых, покрытых лесом и малонаселенных берегов, образуя крупные излучины, заводи, старицы. До деревни Ручки берега реки песчаные, у воды большие пляжи, вокруг сосновые леса, течение медленное.
Ниже начинаются речные перекаты, а после деревни Дмитровка – каменистые.
За селом Телятники река пересекает выходы коренных пород, у села Спас-Забережье и за ним – два каменистых переката. Ниже деревни Гузеево расположены два переката – каменистый и песчаный. Далее до деревни Верхние Пороги нет ни одного селения.
Возле этой деревни на протяжении 2 км в русле тянутся каменистые гряды, течение реки стремительное.
После села Борисовского Мологу окружают глухие еловые и сосновые леса, среди которых в нее впадают Ратыня – правый приток (ширина около 30 м) и Сарагожа – левый (ширина 25 м). Молога становится широкой (100-120 м), с песчаным дном, но глубина ее невелика – 1,5-2,0 м. Местами в русле реки выступают каменистые гряды (у Пестова).
Перед Пестовом и в самом городе на реке устроены запани, в русле имеются камни. За Пестовом Молога течет в лесистых берегах, плесы чередуются с перекатами. Ниже устья левого притока Кирвы на протяжении 15 км берега реки сильно заселены и безлесны, после Заовражья – снова лесистые.
Далее Молога принимает притоки Кабожу и Ижину и достигает ширины 200 м. Ниже Устюжны она течет в песчаных берегах, в русле много отмелей. Берега частью луговые, частью залесенные. Ниже деревни Глины Молога вливается в Рыбинское водохранилище, ширина ее увеличивается до 300-500 м, а глубина – до 7 м. Приняв популярные у байдарочников Кобожу и Чагодощу, Молога замедляет течение и расширяется до 150—200 м. Ниже впадения Чагодощи, где расположены поселки Желябово и Леонтьево, плыть не имеет смысла: начинает ощущаться подпор Рыбинского водохранилища, а река становится доступной для судоходства, да и выезд усложняется.
В Мологе водятся все рыбы, обитающие в Рыбинском водохранилище.
В ней много леща, плотвы (особенно весной), щуки, окуня, немало голавля, который держится на многочисленных перекатах."

Хочу пояснить, что, к моему великому сожалению, все наши фотографии о походе не сохранились, поэтому все фото, помещаемые здесь, взяты из сети.

Итак, наше намерение пройти по Мологе от Максатихи до деревни Модно, которая находится недалеко от устья, а затем катером до Весьегонска.
Далее на «Метеоре» в Ярославль или Рыбинск и посредством Речфлота в Москву.

Редактировать сообщение

Дневник Московита

Четверг, 23 Июня 2016 г. 18:00 + в цитатник
Люблю литературу, исторические факты и всё изумляющее воображение..