-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Евстафьев

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

корейская живопись

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2016
Записей: 82
Комментариев: 18
Написано: 198


РАФАЭЛЬ

Вторник, 28 Марта 2023 г. 12:22 + в цитатник
6035949_0__Madonna_v_kresle_Madonna_della_seggiola_ok__15131514_derevo_maslo_diam__71_sm__Palacco_Pitti_Florenciya (685x700, 350Kb)/6035949_0__Madonna_v_kresle_Madonna_della_seggiola_ok__15131514_derevo_maslo_diam__71_sm__Palacco_Pitti_Florenciya (685x700, 345Kb)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раффаэлло Санцио из Урбино, псевдоним - Рафаэль (ит. Raffaello Santi da Urbino, Rafael; лат. Raffaello Sanzio de Urbino, англ. Raphael), 1483, г. Урбино - 1520, Рим - итальянский художник периода Высокого Возрождения.
 
 
 
Примечания по экспозиции:
- работы скомпонованы по жанровым группам: ранние многофигурные композиции до 1505 года; библейские персонажи и святые; мадонны; святые семейства; фрески; картоны для папских шпалер; портреты. Внутри групп соблюдена хронология по году завершения работы;  
- работы автором, как правило, не поименованы, не подписаны и не датированы. Фрески именованы заказчиком, датированы по архивным документам, авторство, датировка станковых картин и идентификация моделей - по экспертным заключениям. Работа экспертов не прекращается, возможны появления новых работ, приписываемых Рафаэлю или его ученикам;
- атрибуция приведена по данным музеев;
- названия картин переведены на русский язык, транслитерация итальянских названий не допускается, названия на языке музея приведены в скобках;
- имена собственные, стоящие в названиях рядом со словом "Мадонна" относящиеся, обычно, к фамилиям владельцев не поясняются.
 
Примечание относительно имени - Латинизированная фамилия - Санцио позволила Рафаэлю выйти из художественной тени отца, когда он решил стать художником. В итальянских музеях он до сих пор - Раффаэлло Санцио. Псевдоним Рафаэль он принял, предположительно, когда почувствовал, что духовная красота, исполненная светом и красками может и должна спасти мир и ему, как и архангелу Рафаилу, надлежит исцелять души своим божественным художественным даром. Думаю, что это не просто искусствоведческий штамп. По свидетельству всех очевидцев, огромная мягкая сила сознания своего предназначения придавала ему уверенности в себе, доброжелательности, спокойствия и внутренней гармонии, надежно защищала его от завистников и недоброжелателей на протяжении всей его жизни. Так бывает в счастливых семьях: атмосфера родительской Любви создаёт непробиваемую защиту от греха для ребёнка на всю его жизнь.
 
Примечание по текстам - Привести текст, достойный живописи Рафаэля, пока не представилось возможным. "Копипастить" вам искусствоведческие восторженные эскапады как-то банально и бессмысленно, сплетни - ещё хуже. Цитировать Джорджо Вазари, так он не про живопись, а про жизнь. А какая у Рафаэля жизнь - никакой, сплошная работа, которую ему заказал и теперь видит весь мир. Остаются только некоторые интересные примечания музеев, мимо которых можно пройти в самих музеях, но которые близки к конкретному шедевру, его судьбе и к авторскому замыслу.  Но я не теряю надежд найти для вас и для себя достойный текст о мастере Рафаэле и представить его в новой версии этой публикации.
 
Биография:
1483, г. Урбино, 6 апреля, рождение сына в семействе художника Джованни Санти.
1495, г. Перуджа, переезд на обучение, оставшегося сиротой.
1504-1506, г. Флоренция, переезд вслед за учителем Перуджино (Пьетро Кристофоро Вануччи), знакомство с Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти, первый флорентийский период.
1506, р-н Умбрия, умбрийский период 1506-1507.
1507-1508, г. Флоренция, второй флорентийский период.
1508-1520, Рим, приглашение от Папы Юлия II, римский период.
1509, Ватикан, начало работ над станцами (кабинетами) в Ватикане (четыре комнаты 6х8 м каждая), роспись стен и потолков личных покоев Папы Юлия II.
1513, г. Рим. Знакомство с Маргаритой Лути.
1520, г. Рим, 6 апреля, конец.
 
Ранние многофигурные композиции до 1505 года:
1.
1. Святая Троица (лицевая сторона) и Сотворение Евы из ребра Адама (обратная сторона), ок. 1499-1500, холст, масло, 166 х 94 см каждая_3 (700x628, 687Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святая Троица (лицевая сторона) и Сотворение Евы из ребра Адама (обратная сторона), ок. 1499-1500, холст, масло, 166 х 94 см каждая. Городская пинакотека, г. Читта-ди-Кастелло, Италия.

2.
2. Воскресение Христово (The Resurrection of Christ), 1499-1502, дерево, масло, 56,5х47 см. Художественный музей Сан-Паулу (574x700, 716Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Воскресение Христово (The Resurrection of Christ), 1499-1502, дерево, масло, 56,5х47 см. Художественный музей Сан-Паулу, Бразилия.

3.
3_()_T~1 (419x700, 398Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Распятый Христос с Девой Марией, святыми и ангелами (Мондское распятие) [The Crucified Christ with the Virgin Mary, Saints and Angels (The Mond Crucifixion)], ок. 1502-1503, дерево, масло, 283,3х167,3 см. Национальная галерея, Лондон.

4.
4 (700x415, 464Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Часть алтаря Гавари церкви Сан-Доминика, г. Читта-ди-Костелло. Святой Иероним, спасающий Сильвана и наказывающий еретика Сабиниана, 1502-1503, дерево, масло, 25,7х41,9 см. Музей изобразительных искусств Северной Каролины, США.

5.
5 (700x426, 447Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Чудо святого Евсевия Кремонского (The Miracle of St. Eusebius of Cremona), 1502-1503, дерево, масло, 25,6х43,9 см. Музей древнего искусства, Лиссабон.
Примечание - Евсевий Кремонский воскрешает троих мужчин из мертвых плащом святого Иеронима.
 
6.
6 (700x350, 431Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Пределла алтаря Святого Николая Толентино. Чудо повешенного (Predella of the Altarpiece of Saint Nicholas of Tolentino. Il Miracolo Degli Impiccati), 1500-1501, дерево, масло, 22,5х44,7 см. Национальный музей ди Палаццо Реале, Пиза.
Примечание - Работа была заказана Рафаэлю в 1500 году для церкви Сант-Агостино в г. Читта-ди-Кастелло, была выполнена Рафаэлем и находилась в церкви вплоть до разрушительного землетрясения 1789 года, когда была утрачена. В 1791 году картина была полностью реконструирована Эрменеджильдо Костантини (Ermenegildo Costantini) по рисункам Рафаэля и фрагменты алтаря разошлись по различным музеям Италии.
Панель представляет собой одно из чудес, приписываемых Святому Николаю из Толентино, который якобы спас двух братьев Мизуло и Ванни да Осимо, несправедливо обвиненных, от повешения, поддерживая их в течение четырех дней до их освобождения. 
Ученые давно спорят об авторстве произведения и атрибуции юному Рафаэлю (странно, не правда ли, работа восстановлена другим художником, а по ней ведутся споры об авторстве утраченного оригинала - прим. Е.В.): сегодня критики ориентируются на отождествление работы художника из Урбино в центральной части картины со святым, виселице с двумя повешенными и пейзаж, позади которого, кажется, принадлежит другой руке, чем маргинальные фигуры. 
(Восстановленная работа была оцифрована с высоким разрешением и доступна для рассмотрения, как работа юного Рафаэля и, что самое интересное, без всякого упоминания фактического авторства Эрменеджильдо Костантини (Ermenegildo Costantini) - прим. Е.В.). 

7.
7 (700x592, 626Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Часть Алтаря семейства Колонна. Агония в саду (Моление о чаше), ок. 1504, дерево, масло, 24,1х28,9 см. Метрополитен-Музей, Нью-Йорк.
 
8.
8 (698x700, 648Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Сон рыцаря (Vision of a Knight), ок. 1504, дерево, масло, 17,1х17,3 см. Национальная галерея, Лондон.
Примечание музея - Отдыхая в тени лаврового дерева, молодой солдат Сципион видит Добродетель и ее оппонента -  Удовольствие. Добродетель обещает Сципиону честь, известность и славу через победу в войне. Удовольствие, с ароматными цветами в руках и в волосах, обещает жизнь в легкости и безмятежности.
Рафаэль интерпретировал тему не как моральную дилемму, а как сочетание добродетели и удовольствия, к которым должен стремиться идеальный солдат. Аллегория впервые записана в коллекции Боргезе в Риме в семнадцатом веке с «Тремя грациями» (см. далее № 25), которая идентична по размеру и стилю. Сочетание традиционно мужских добродетелей мужества, учености и любви с традиционно женскими добродетелями целомудрия, красоты и любви предполагает, что две маленькие картины, возможно, были сделаны по случаю брака.

9.
9 (700x625, 582Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Часть Алтаря семейства Колонна. Оплакивание мертвого Христа (Lamentation over the dead Сhrist), ок. 1503-1505, дерево, масло, 23,6х28,8 см. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон.
Примечание - Итальянское название - Сострадание (Pietà).

10.
10 (541x700, 506Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Часть Алтаря семейства Колонна. Мадонна с младенцем на троне со святыми (Madonna and Child Enthroned with Saints), ок. 1504, дерево, масло, золото, 169,5х168,9 см. Метрополитен-Музей, Нью-Йорк.
 
11.
11 (488x700, 380Kb)/6035949_11 (488x700, 248Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Брак Богородицы (Lo sposalizio della Vergine), 1504, дерево, масло, 170х117 см. Пинакотека Брера, Милан.
Примечание - Это последняя работа перед поездкой во Флоренцию. Школа мастера Перуджино окончена, дань почтения мастеру отдана этой работой. Рафаэль предчувствует большие перемены в своём творчестве, гордо подписывается на фронтоне своего храма с завитушками - "Рафаэль Урбинский" (RAPHAEL URBINAS) и ставит дату - 1504 (MDIIII). Посмотрите, ради интереса, работы Перуджино, увидите и параллели, и прямые пересечения, на то она и школа.
 
12.
12 (420x700, 489Kb)/6035949_12 (420x700, 264Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Часть алтаря Одди. Коронование Богородицы (Coronation of the Virgin), 1502-1504, холст, темпера, 272х265 см. Музеи Ватикана.

13.
13 (700x373, 338Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Часть алтаря Одди. Благовещение (Annunciation), 1502-1504, холст, темпера, 27х50 см. Музеи Ватикана.

14.
14 (700x383, 323Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Часть алтаря Одди. Ведение во храм (Presentation in the Temple), 1502-1504, холст, темпера, 27х50 см. Музеи Ватикана.

15.
15 (700x370, 336Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Часть алтаря Одди. Поклонение волхвов (Adoration of the Magi), 1502-1504, холст, темпера, 27х50 см. Музеи Ватикана.

16.
16 (700x198, 219Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Часть Алтаря семейства Колонна. Шествие на Голгофу (The Procession to Calvary), ок. 1504-1505, дерево, масло, 24,4х85,5 см. Национальная галерея, Лондон.

17.
17 (700x349, 377Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святой Иоанн Креститель проповедует (Saint John the Baptist Preaching), 1505, дерево, масло, 26,2х52 см. Национальная галерея, Лондон.
 
18.
18 (676x700, 696Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Часть алтаря Бальони. Положение во гроб (Dalla Pala Baglioni. Deposizione), 1507, дерево, масло, 174,5х178,5 см. Галерея Боргезе, Рим.
 
19.
19. Ангел со свитком (Ange tenant un phylactère), 1500-1501, дерево, масло, 58х36 см. Лувр (437x700, 357Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Ангел со свитком (Ange tenant un phylactère), 1500-1501, дерево, масло, 58х36 см. Лувр.
Примечание - Этот ангел - фрагмент Алтаря Барончи. Первый зарегистрированный заказ Рафаэля, датированный 10 декабря 1500 года, касается алтаря в часовне Андреа Барончи в церкви Сант-Агостино в г. Читта-ди-Кастелло, небольшом городке недалеко от Урбино. Запрестольный образ был посвящен Николаю Толентино, августинскому отшельнику XIII века, который не был канонизирован до 1446 года, хотя его культ достиг пика популярности, особенно в Читта-ди-Кастелло, около 1500 года. Запрестольный образ был сильно поврежден во время землетрясения в 1500 году. 1789 г., а с 1849 г. уцелевшие секции хранятся в различных коллекциях. (Надпись на свитке в руках ангела: Николай избран Богом...).

20.
20. Ангел, 1500-1501, холст, масло, 31х26 см. Фрагмент алтаря Барончи (Baronci Altarpiece). Пинакотека Тосио Мартиненго, Брешиа, Италия. (616x700, 517Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Фрагмент алтаря Барончи (Baronci Altarpiece). Ангел, 1500-1501, холст, масло, 31х26 см. . Пинакотека Тосио-Мартиненго, г. Брешиа, Италия.
 
21.
21(SAI~1 (440x700, 435Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Часть Алтаря семейства Колонна. Святой Антоний Падуанский (Saint Anthony of Padua), ок. 1502, дерево, масло, 25,8х16,8 см. Далиджская картинная галерея, Лондон.
 
22.
22(SAI~1 (420x700, 429Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Часть Алтаря семейства Колонна. Святой Франциск Асизский (Saint Francis of Assisi), ок. 1502, дерево, масло, 25,8х16,8 см. Далиджская картинная галерея, Лондон.
 
23.
23. Святой Себастьян, 1502-1503, дерево, масло, 45,1х36,5 см. Академия Каррара, г. Бергамо, Италия. (554x700, 552Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святой Себастьян, 1502-1503, дерево, масло, 45,1х36,5 см. Академия Каррара, г. Бергамо, Италия.
 
24.
24. Благословение Христа (Pax Vobiscum), 1505-1506, дерево, масло, 32х25 см. Пинакотека Тосио Мартиненго, Брешиа, Италия. (551x700, 376Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Благословение Христа (Pax Vobiscum), 1505-1506, дерево, масло, 32х25 см. Пинакотека Тосио-Мартиненго, г. Брешиа, Италия.
 
25.
25. Три грации (Les Trois Grâces), 1504-1505, дерево, масло, 17х17 см. Музей Конде, Шантийи, Франция. (700x691, 723Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Три грации (Les Trois Grâces), 1504-1505, дерево, масло, 17х17 см. Музей Конде, г. Шантийи, Франция.
 
26.
26. Святой Георгий, борющийся со змеем (Saint Georges luttant avec le dragon), 1503-1505, дерево, масло, 29х25 см. Лувр (591x700, 623Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святой Георгий, борющийся со змеем (Saint Georges luttant avec le dragon), 1503-1505, дерево, масло, 29х25 см. Лувр.
 
27.
27. Бог Отец и Дева Мария, 1500-1501, дерево, темпера, 110х73 см. Фрагмент алтаря Барончи (Baronci Altarpiece). Музей Каподимонте, Неаполь. (700x670, 484Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Фрагмент алтаря Барончи (Baronci Altarpiece). Бог Отец и Дева Мария, 1500-1501, дерево, темпера, 110х73 см.  Музей Каподимонте, Неаполь.
 
28.
28. Святой Михаил (Saint Michel), 1503-1505, дерево, масло, 30,9х26,5 см. Лувр (609x700, 649Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святой Михаил (Saint Michel), 1503-1505, дерево, масло, 30,9х26,5 см. Лувр.
 
29.
29. Святой Георгий и дракон (Saint George and the Dragon), ок. 1506, дерево, масло, 28,5х21,5 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон (532x700, 593Kb)/6035949_29__Svyatoi_Georgii_i_drakon_Saint_George_and_the_Dragon_ok__1506_derevo_maslo_285h215_sm__Nacionalnaya_galereya_iskysstv_Vashington (532x700, 311Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святой Георгий и дракон (Saint George and the Dragon), ок. 1506, дерево, масло, 28,5х21,5 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
 
30.
30(ETE~1 (700x631, 596Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Вечное благословение. Часть алтаря Бальони (Eterno benedicente dalla Pala Baglioni), 1507, дерево, масло, 184х176 см. Национальная галерея Умбрии, г. Перуджа, Италия.
 
31.
31. Святая Екатерина Александрийская (Saint Catherine of Alexandria), ок. 1507, дерево, масло, 72,2х55,7 см. Национальная галерея, Лондон (537x700, 516Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Святая Екатерина Александрийская (Saint Catherine of Alexandria), ок. 1507, дерево, масло, 72,2х55,7 см. Национальная галерея, Лондон.
 
32.
32. Пророк Исайя (The Prophet Isaiah), 1511-1512, фреска, 250х155 см. Базилика Сант-Агостино, Рим (427x700, 414Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Пророк Исайя (The Prophet Isaiah), 1511-1512, фреска, 250х155 см. Базилика Сант-Агостино, Рим.
 
33.
33. Триумф Галатеи (Triumph of Galatea), 1511-1513, фреска, 295х225 см. Вилла Фарнезина, Рим (541x700, 471Kb)
Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Триумф Галатеи (Triumph of Galatea), 1511-1513, фреска, 295х225 см. Вилла Фарнезина, Рим.
 
 

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку