Меню на ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 0:11 САЛАТ С ПЕРЦЕМ 1,5 кг перца 1-2 красных лу...
КРЕМ ИЗ АВОКАДО - (0)КРЕМ ИЗ АВОКАДО Ингредиенты 2 средних авокадо, очищенных от кожуры и ...
Проверенный рецепт торта «Киевского». Кулинары рекомендуют - (0)Проверенный рецепт торта «Киевского». Кулинары рекомендуют Говорят, что впервые торт «Ки...
КУЛИНАРИЯ ... - (0)КУЛИНАРИЯ ... Мексиканский рыбный суп Ингредиенты: • ч...
КАК СТИЛЬНО МОЖНО СКОМБИНИРОВАТЬ УЗОР РИС И ЛИЦЕВУЮ ГЛАДЬ | ПРОСТОЙ РЕЛЬЕФНЫЙ УЗОР СПИЦАМИ - (0)КАК СТИЛЬНО МОЖНО СКОМБИНИРОВАТЬ УЗОР РИС И ЛИЦЕВУЮ ГЛАДЬ | ПРОСТОЙ РЕЛЬЕФНЫЙ УЗОР СПИЦАМИ Д...
Волго-Донской канал. Часть 1. |
О соединении Волги и Дона мечтал еще Петр I, но только в 1952 году его мечта воплотилась в реальность.
Волго-Донской канал стал общим водным путем для судов, бороздящих просторы трех морей. По "Волгодону" можно попасть из Черного в Каспийское или Азовское море.
Предлагаю прогуляться по Севастопольской набережной Волгограда, начиная от памятника Ленину и заканчивая Красноармейским мостом. Длина набережной составляет 1,2 км.
Канал было решено построить на волгодонском перешейке в месте максимально сближения двух рек.
Именно отсюда начинается Волго-Донской канал.
У входа в судоходный канал стоит памятник имени В. И. Ленину. Его авторами являются скульптор Е. В. Вучетич (он также автор скульптуры на Мамаевом кургане) и архитектор Л. М. Поляков.
Памятник представляет собой многометровую фигуру В. И. Ленина, шагающего вперед с кепкой в левой руке.
Строительство монумента было начато в 1969 году и завершено к 103-летнему юбилею вождя мировой революции. Открытие памятника состоялось 20 апреля 1973 года.
Общая высота памятника составляет 57 метров. Высота скульптуры – 27 метров, монолитного железобетонного постамента – 30 метров.
Это самый большой в мире памятник этому вождю. На инетном фото можно разглядеть памятник и площадь.
Сначала здесь был другой памятник. Авторами проекта также были скульптор Е. В. Вучетич и архитектор Л. М. Поляков. Для изготовления памятника была добыта специальная партия самородной меди. Высота скульптуры составляла 24 метра. Монумент был открыт 27 июля 1952 года, он простоял до марта 1962 года. Затем было принято решение его снести.
Скульптуру распилили на части. Когда крановщик оттаскивал голову тирана, трос врезался ему под усы и застрял. "Закусил!" – засмеялись рабочие. Дальнейшая судьба 24-метрового монумента покрыта тайнами, исчезнувший за одну ночь памятник больше никто не видел.
Идея соединить Волгу и Дон не покидала умы российских правителей. 30 проектов были созданы до 1918 года. Но мешала то Октябрьская революция, то Гражданская война, то иностранная интервенция. Проект был отложен до 1927 года.
Еще в 1918 году Совет народных комиссаров одобрил проект канала автора А. Аксамитного и даже выделил деньги на разработку. Группа инженеров отправилась на Дон прямо во время Гражданской войны. Там их схватили белогвардейцы, но быстро отпустили. Уже в Царицыне инженеров задерживают "красные" и мобилизуют на фронт.
Но исследования продолжаются. Аксамитный уже готов начать стройку канала, когда возникает новая преграда: НКВД массово организует дела о вредительстве. Строительство канала признается "подрывающим экономическую базу социализма" и откладывается, а инженеры оказываются в камере.
Перед шлюзом у самого входа в канал на Сарпинском полуострове расположен мемориальный маяк, посвященный морякам Волжской военной флотилии.
Он был установлен уже после открытия канала в 1953 году. Высота маяка 26 метров. Он увенчан легкой колоннадой и украшен чугунными рострами – изображением носовых частей кораблей.
Севастопольская набережная остается любимым местом для отдыха. Свое нынешнее название она получила в 2015 году. До этого она именовалась просто "Красноармейской набережной".
На смену названия администрация решилась после присоединения Крыма к России в 2014 году, что совпало с 70-летней годовщиной освобождения Севастополя и полуострова от немецко-фашистских захватчиков.
В 1948 году был утвержден проект под руководством С. Я. Жука. Скорость стройки была неимоверной: в середине января утверждают проект, а в конце февраля начинаются строительные работы на Дону. В проект входила постройка: Судоходного канала; Цимлянский узел; оросительные каналы.
На "стройках века" в то время добровольцев было мало. В НКВД было создано управление "Волгодонстрой", которое занималось распределением заключенных по исправительно-трудовым лагерям.
На тяжелые работы были привлечены почти четверть миллиона заключенных ГУЛАГа.
В целях повышения производительности труда с 1 октября 1949 года работники стали получать денежное премиальное вознаграждение. Сумма составляла примерно 150 рублей за вычетом стоимости одежды, обуви и питания.
Часть денег сверх этой суммы шли на счет заключенного, часть он мог забрать и потратить. Например, купить себе сахар, масло или чай в ларьке на территории стройки.
Помимо заключенных канал строили вольнонаемные и военнопленные. Кроме женщин, в строительстве канала принимали участие подростки до 18-ти лет, осужденные по 58-8 ст. и другим.
Вольнонаемные прибывали со всей страны: выпускники вузов и техникумов, демобилизованные из армии, а также сельские жители.
Продолжение во второй части.
Рубрики: | СТРАНЫ и ГОРОДА/Россия. Беларусь. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |