-Рубрики

 -Метки

Валентина Маски баклажаны бисер блины бохо витамины волосы вяжем сумки вязание вязание для мужчин вязание пальто вязание сумок гадания гимнастика головная боль головокружение гороскоп грибы деньги диета долголетие дом дома домашние конфеты желания живопись живопись и стихи завтрак заготовки закуски засолка здоровье зубы игрушки иммунитет интересное кардиган картофель кашель кино клубок крючком кулинария курица лекарственные препараты лицо магия массаж массаж пальцев мастер-класс мода женщинам мозг молитвы мороженое мясо настойки нумерология обереги обряды омоложение остеохондроз пельмени печенье пироги победа пожелания прически психология пуловер спицами путешествия ритуалы ритуалы красоты рубрика рукотворчество рыба ряд салаты сало симорон соленое тесто спицами супы суставы сыр творог топ крючком топ спицами ужин узор фейсбилдинг фото фэн-шуй хлеб худеем цветы шум в ушах шьем платья юмор

 -Цитатник

ЗДОРОВЬЕ - МУДРА «ЩИТ ШАМБАЛЫ» - (0)

ЗДОРОВЬЕ - МУДРА «ЩИТ ШАМБАЛЫ» МУДРА «ЩИТ ШАМБАЛЫ»    Показания...

Кардиган Novice Cardigan (Mohair Edition) - (0)

Кардиган Novice Cardigan (Mohair Edition) РАЗМЕРЫ: XS (S) M (L) XL (2XL) 3XL (4XL)...

Быстрые и вкусные обеды: рецепты на каждый день для занятых людей - (0)

Быстрые и вкусные обеды: рецепты на каждый день для занятых людей Курица в сметанном...

Вязаный пуловер с v-образным вырезом и узором косы - (0)

Вязаный пуловер с v-образным вырезом и узором косы ...

Пуловер. Спицы - (0)

Пуловер. Спицы.   Мужской пуловер. Спицы. Размеры: S(M)L(XL)XXL Размеры го...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИринИрис

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 23820


Алексей Герман. Молитва человека пожилого возраста

Воскресенье, 22 Сентября 2019 г. 23:04 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda Алексей Герман. Молитва человека пожилого возраста

Bo4kaMeda
Этот текст висел на стене в квартире режиссера Алексея Германа (1938-2013). Это молитва пожилого человека, которую читал его отец — известный советский писатель Юрий Герман (1910-1967).






«Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать. Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом. Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — все слаще. Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться. Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава — вершинные творения самого дьявола. Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях».



Алексей Герман: «Молитву человека пожилого возраста» папе прислал писатель и ученый Даниил Данин, блестящий во всех отношениях человек. Он легко окончил два университетских факультета, а когда начались все эти сталинские штучки с разбором, кто хороший, кто плохой, и развернулась борьба с «безродными космополитами», он просто уехал в экспедицию, подальше от глаз, и какое-то время, пока не умер Сталин, работал в этой экспедиции. Потом, с наступлением «оттепели», его начали приглашать за границу, и он решил выучить английский язык. Он учил английский по «Трем поросятам». Выучил. Стал читать английские журналы и однажды в одном из них обнаружил вот эту молитву. Он ее перевел и прислал папе. С тех пор эта молитва в нашей семье. Она висела над столом моего отца, который человеком пожилого возраста никогда, в общем-то, и не был, умер молодым.

— А вы эту молитву над своим столом когда повесили? На каком возрастном рубеже?

— Я ее повесил, как только умер папа. Папа умер в 67-м году. Вот примерно тогда я ее и повесил.

— А когда вы ее стали адресовать себе?

— Я ее адресовал себе всегда. В сорок лет я уже начал считать себя пожилым человеком. Видимо, это наследственное: мой папа в 50 лет считал себя глубоким стариком, хотя таковым вовсе не был — достаточно взглянуть на его фотографии той поры.


philologist.livejournal.com

.
Рубрики:  АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ
МОЛИТВЫ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку