конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей» средняя группа
конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей» средняя группа
Непосредственно образовательная деятельность
Тема «Колобок ищет друзей»
средняя группа
Образовательная деятельность:
Познание:
развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, упражнять в счете до 5, закреплять геометрические фигуры, развивать умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам.
Интеграция образовательных областей:
Социализация:
формировать умение работать дружно, помогать товарищам.
Коммуникация:
формировать умение по одному отвечать на вопросы, заданные всей группе, слушать ответы товарищей.
Физическая культура:
развивать координацию движения.
Задачи:
Образовательные:
упражнять детей в счете до 5, расширять пространственные представления, закрепить геометрические фигуры.
Развивающие:
развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
воспитывать внимание, умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
Методические приемы: проблемные ситуативные вопросы, объяснения, показ.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», настольный театр по сказке, упражнения на счет до 5, игры с геометрическими фигурами, игры на внимание.
Материал: домик Колобка, игрушки – колобок, заяц, волк, лиса, карточки с домиками, замок с ключами, незаконченный рисунок зайца, корзинка – карточки морковь, капуста, конфета, кость, карточки «четвертый лишний», воротики, картинка - куст с изображением лисьих хвостов, пары варежек.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент (на ковре) .
Ребята сегодня я расскажу вам сказку, а какую узнаете сами, когда отгадаете загадку:
- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не кулич, а круглый и румяный….
Правильно, вот такой колобок испекла бабушка. Давайте узнаем, где живет Колобок, в каком доме.
II. Основная часть.
1. «Угадай, где живет Колобок»
Посмотрите, вот деревня. Сколько домиков? Наш Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. В каком домике живет Колобок, под каким номером? Найдите этот домик и поселите туда Колобка (за столом) .
(дети за столом внимательно рассматривают карточку, повторяют цифры, находят нужный дом и поселяют туда Колобка (желтый кружок)
2. «Подбери ключ к замочку»
Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, а дверь закрыли на замок. Когда вернулись домой, то дверь открыть не могут. Давайте поможем им подобрать ключ к замку. На какие геометрические фигуры похожи ключи? Подберите нужный ключ к замку (за столом) .
(дети называют геометрическую фигуру на замочке и подбирают нужный ключ)
Физкультминутка
Скучно стало Колобку дома сидеть, захотелось ему погулять, друзей поискать. Но он еще маленький, а одним можно из дома уходить? Пойдемте вместе с ним. Посмотрите, какая тропинка. Она узкая и длинная. Покатился наш Колобок по узкой дорожке и ребята за ним не отстают, а теперь по камушкам (идут по дорожкам) .
3. «Угости зайца»
Покатился Колобок и попал на полянку. Как вы думаете, кого он встретил? Захотел Колобок зайчика угостить, а вот чем не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть. Положите вниз от корзинки косточку. Сверху от корзинки конфету. Слева – морковь. Справа – капусту (на ковре, у доски) .
(дети на ковре вместе с Колобком угощают зайца, сначала повторяют пространственные представления, а потом раскладывают предметы) .
4. «Помоги волку» «Третий лишний»
Катиться Колобок дальше, навстречу ему волк идет и плачет. Никто не хочет с ним играть, все его боятся, а он очень любит играть. Волк предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» (за столом) .
(ребята рассматривают карточки, объясняют что и почему «лишнее», закрывают лишнее синим квадратом) (Максиму задание полегче) .
Физкультминутка
Заигрались мы с вами, ребята, не заметили как время прошло. Пора возвращаться. Кажется мы зашли в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти, можно только проползти (дети проползают в воротики) .
5. «Помоги лисе» «Найди пару»
Кто это там за кустом спрятался? Чьи это хвосты? Стало холодно и Лисичка-сестричка купила лисятам варежки. Они перепутались. Подберите пары (на ковре) .
(дети рассматривают варежки, обращают внимание на цвет, форму, размер, цифру и подбирают нужную пару) .
III .Заключительная часть (на ковре)
Колобок благодарит детей за помощь. Каких друзей нашел себе Колобок? Чем он им помог? Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Похожие записи:
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы»