-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ивалана

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.03.2016
Записей: 1047
Комментариев: 11
Написано: 1088


Поговорим о скелете чась 3

Среда, 11 Января 2017 г. 21:19 + в цитатник

Поговорим о скелете. Часть 3.

Продолжу рассказывать о своих растениях. Еще раз повторюсь, что моей целью является не обзор сортов и видов, а рассказ о конкретных растениях, которые живут (или жили) именно на моем участке. Сегодня я расскажу о тех деревьях и кустарниках, которые растут (или росли) у меня в 1-2 экземплярах. Кто меня радует, а кто полностью разочаровал. Поэтому в данной статье, я надеюсь, поместится больше растений.

Бересклеты

На моем участке их два: крылатый «Компакта» и бородавчатый, выращенный мной из семян, собранных в лесу.

Бересклет крылатый «Компакта» покупался конкретно на осень. Он не очень наряден своими плодами, зато великолепен осенней окраской. Этой весной первый раз буду его стричь, т.к. его лохматая форма перестала меня устраивать. Да, листва осенью очень красива, но, к сожалению, долго не держится. Быстро облетает. Наверно у себя на родине в Японии, где вся зима – как наша осень, яркая расцветка сохраняется долго. Но у нас при первых же морозах листва осыпается. Хотя, форма куста тоже достаточно привлекательна, даже без листьев. У меня этот бересклет растет уже лет восемь. За это время он вырос до 1 метра, больше расти не будет, т.к. «Компакта». Никогда не видела на нем никаких вредителей, ничем не кормила, никаких плясок с бубнами не устраивала. Беспроблемное растение во всех смыслах слова.


 

Бересклет бородавчатый – привычный житель наших подмосковных лесов. Я всегда с восторгом смотрела на эти красно-оранжевые кисти семян осенью. А потом просто сорвала эти кисти, дома собрала с них семена, положила семена во влажный песок, упаковала в целлофановый пакет и отправила в холодильник на стратификацию до весны. Сейчас уже понимаю, что надо было их хотя бы на месяц отправить в морозилку, т.к. в природе семена почти всю зиму висят на кусте и хорошо промораживаются. А тогда, 6 лет назад, я дождалась всходов только в июле. Из более чем 30 семян взошло 5. Четыре я через год продала, а один остался жить на моем участке. Был посажен в светлую тень. На сегодняшний день он вымахал до 2,5м, уже 2 года цветет, но вот семена, почему-то, пока не завязывает, чем очень меня огорчает. Может, еще очень молодой? Я пока жду. Плюс ко всему, его почему то очень любит тля. Приходится постоянно обрабатывать куст инсектицидами. Вот такого плодоношения хочется добиться от этого бересклета.

 

В начале своей садоводческой деятельности я предпринимала также попытки приручить бересклеты Форчуна и японский. И если с японским после прочтения нескольких статей стало понятно, что не жилец, то Форчуна у многих в Подмосковье растут и процветают. Но на моем ни один из купленных сортов бересклета Форчуна жить не захотел.

Ну что вам сказать в целом? На моем участке бересклеты есть, но я бы сейчас сажать их на своем участке не стала. Есть много более интересных растений. Но если у вас большой участок с кусочком леса на нем, то почему бы и нет.

Скумпии

Еще один вид, который бы я сейчас уже сажать не стала. Лет 5 назад купила два сорта «Роял пурпур» с красными листьями и «Голден Спирит» с желтыми. Причем про последнюю было написано, что она более морозостойкая, чем «Роял пурпур». Не знаю, я разницы не увидела. Что первая, что вторая ежегодно пригибались, укрывались, но каждую весну сохраняли по несколько почек у самой корневой шейки, остальное мною обрезалось. За лето они отрастают до 50см, ветви не вызревают, за зиму вымерзают и опять все по кругу. В эту зиму, как и клены ясенелистные, скумпии брошены мной на произвол судьбы. Если укрытия не помогают, то зачем тогда все эти танцы с бубнами?

Есть много растений, про которые пишут – не зимуют, не пытайтесь. Но нам же всем надо наступить на свои грабли. И вот оказывается, что некоторые очень даже зимуют, а остальные уходят в первую же зиму. Но тут, честно говоря, надо все равно пробовать. Ведь у кого то даже «Роял пурпур» растет и даже цветет. Но вот для моего участка скумпии оказались неживучими, вернее, на грани выживания.


 

Шелковица

Эту красавицу я купила трехлеткой пять лет назад. Выращена она была из семян, чему я не придала особого значения в то время. Посадила ее с южной стороны дома, чтоб северные ветры на нее не дули, чтобы тепло ей было. Подготовила для нее хорошую яму, компоста, удобрений насыпала, не поскупилась, золы побольше, доломитки. И начала расти моя шелковица не по дням, а по часам. За два года выросла до трех метров, превратилась в красивое дерево. Только вот резать приходится по 2-3 раза за лето, выше 3 метров ее не пускаю, уж очень сильно она гонит побеги. Ни разу она не подмерзала, вот уже 3 года каждую весну активно цветет, завязывает ягоды… и все их сбрасывает. Ни одной ягоды еще с нее не попробовала. Пришлось много перечитать про шелковицу. Оказывается, из семян могут вырасти как однодомные, так и двудомные растения. Вот мне, скорее всего, досталось двудомное, в моем случае, женское растение. Хотя, с другой стороны, если бы на ней были только женские цветы, она бы ягод вообще не завязывала. Т.е. мужские цветы на ней все-таки есть. Почему тута сбрасывает все завязи, понять пока не могу. Сейчас у меня растут на продажу три пятилетки и несколько трехлеток из семян. Пятилетки пока придержала, жду, когда зацветут, может, хоть одна из них окажется нормальной однодомной шелковицей и будет давать полноценные ягоды. Тогда она сможет опылять мою взрослую шелковицу и у меня будет два тутовых дерева. А в качестве рекомендации могу дать только два совета: если решите посадить у себя шелковицу, покупайте сортовые в питомниках. Для более продвинутых (или менее обеспеченных): найдите плодоносящую шелковицу и попросите с нее несколько черенков. Шелковица легко черенкуется. Зато вы точно будете знать, что ваше дерево сохранит все свойства материнского растения. А вот в смысле ухода шелковица абсолютно беспроблемное дерево – чуть подкормки весной, обрезка на нужной вам высоте и все. Насекомых на ней никогда никаких не видела, ничем не болеет. Рекомендую.

 Пока еще не упавшая ягодка
 

Гинкго билоба

Реликтовое дерево, про которое тоже написано много противоречивых данных. У кого-то зимует, у кого-то не желает. Я буду писать про собственный опыт и собственные выводы.

На моем участке растут два гинкго, один из киевских семян, другой из польского питомника. Поляк растет на хорошем месте, там и влаги летом больше и снега зимой полно. А семенной растет у бани, земля там летом очень сильно пересыхает, а зимой почти весь снег сдувается ветром, там уже в феврале в солнечные дни весь снег сходит. И, тем не менее, семенной к осени приходит с вызревшими ветвями, зимует хорошо, растет, правда, не очень хорошо, ветвится плохо. С прошлого года для ветвления начала резать ветки весной. Может, поможет. Поляк же к осени приходит с сочными зелеными ветками, которые зимой, естественно, замерзают. Весной они обрезаются, и все идет по кругу. Так что происхождение посадочного материала очень важно. Покупайте или выращенные в наших питомниках или растите сами из семян. Причем семена лучше всего брать с деревьев, которые растут севернее Киева. Сочинские, абхазские или японские дадут, скорее всего, мерзлявое потомство.

Поляк в октябре. Видно, что побеги абсолютно не вызрели, зеленые, да и листва тоже летняя.


 

А это семенной в то же время. Побеги вызревшие, листва осенняя, желтая. К зиме готов.


 

Вейгела.

Лет 7 назад сотрудница Минского ботанического сада прислала мне семена с Минских кустов вейгелы. Пришлось сеять, хотя и не собиралась. До весны дожили 7 кустиков. 6 из них были проданы и розданы, а один остался на моем участке. Прошло семь лет, куст обмерзает каждую зиму, цветет десятком цветочков. Не впечатляет. Первые годы пригибала-укрывала, сейчас просто не обращаю на него внимания, разницы не вижу. Может, кто-то может похвастать мощным цветением и зимостойкостью своих вейгел, может, мне не повезло, но рекомендовать этот куст для восточного Подмосковья я не могу


 

Волчеягодник смертельный или Волчье лыко

У меня нет маленьких детей, единственная внучка, полуяпоночка Аннушка, живет в Японии. И я ее еще ни разу не видела вживую. Поэтому когда мне несколько лет назад предложили сеянец дафны смертельной, я, не раздумывая, согласилась. Правда, посадила его все-таки подальше от дорожек и часто посещаемых мест сада. И пока ни разу не пожалела. Ранней весной, когда снег еще местами лежит, расцветает этот кустик. Цветы густо покрывают все ветки, и стоит среди зимы этот розовый красавец, да еще и пахнет очаровательно. Я его просто обажаю! Цветет он долго, около трех недель. После цветения начинают раскрываться листья, а осенью созревают ядовитые красные ягоды, вот тут и опасность для детишек, ягодки очень привлекательны, мамочки и бабушки, будьте внимательны. Рост у кустика небольшой, около метра. Сам кустик очень симпатичный, если не брать в расчет его ядовитость. Так что рекомендую, но с опаской.

 Орешники

На моем участке их два, вернее, три. Вот на этом третьем хочется остановиться подробнее.

Это чекалкин орех. Я много читала про этот орех и статей, и реальных отзывов от тех, кто выращивал его. Растение родом из Северного Китая, имеется в ботаническом саду Киева. В Москве нет, в Санкт-Петербурге появляется на 2-3 года и пропадает. В средней полосе поражается коралловым грибом. У всех, кто выращивал этот орех в средней полосе, пропадает на 2-4 год. У меня растет из семян с 2011года. Всходят хорошо. Сеяла в разных местах участка, в живых остался только один. Причем, в самом, на мой взгляд, неприглядном месте. Хотя, ему там тоже не нравится. Сидит уже несколько лет см40, не растет, но и не умирает. Я в профилактических целях несколько раз за лето обрабатываю его от различных грибов. Его бы пересадить, но боюсь трогать это чудо. Очень хочется его сохранить и дождаться если не плодов, то цветов. Во время цветения он необыкновенно красив. Но у меня с ним пока не складывается.

Вот так он должен цвести


 

Если достанете семена – пробуйте. Такой красоты должно быть много. Вдруг у вас получится. Да еще бонусом и орехи вкусные.

Манчжурский орех. В том же 2011 посеяла под зиму штук 20 манчжурских орехов. Взошли все. Весной рассадила всех по отдельным горшкам. Что-то раздала, что-то продала. Один, по традиции, оставила себе. В 2013 высадила в открытый грунт. Землю для него особо не готовила, просто выкопала ямку, сыпанула горсточку удобрений, посадила, полила и все. И он начал расти.

В августе он уже был такой

 Весной 2015 такой


 

Сейчас он еще выше и продолжает расти. Но тень от него светлая и прозрачная, листья красивые, до метра длиной. Года через 2 буду ждать первого урожая. Очень рекомендую, красивое мощное дерево, растет очень быстро. Хорошее скелетное растение. Говорят, под грецким орехом ничего не растет, про манчжурский я этого сказать не могу. Рядом растут клематисы, калина обыкновенная, флоксы. Никто не выглядит угнетенным.

Лещина краснолистная появилась у меня лет 8 назад. Я увидела метровый сеянец, растущий в канаве с водой. Мне стало его очень жалко. Я позвала мужа с лопатой, мы выкопали орешничек из этого болота и посадили у себя на участке. За восемь лет кустик превратился в огромный мощный куст. Весной листва у него свекольно цвета, к лету зеленеет, а осенью куст становится желтым. Вот такой он разный в разное время года. Плодоносит, не могу сказать, что обильно. Для этого куст надо обрезать, кормить, поить. Я же ничего этого не делаю. Зато в конце лета я могу смотреть на скачущих по веткам белок, собирающих мой урожай орехов, а весной наблюдать самосев мелких орешничков. Зеленые я просто выпалываю, а краснолистные подращиваю и раздаю либо продаю. Этот куст относится к моим самым-самым любимчикам.


 

Очень рекомендую.

Рябинник рябинолистный. Этот кустик потряс меня своей красивой листвой и цветением. Я и понять не могла, почему кусты рябинника растут у нас в поселке вдоль дороги. Выкопав два кустика, я принесла их на свой участок. И очень скоро об этом пожалела – корни кустарника лезли во все стороны, выстреливая за несколько метров от материнского куста. Хуже облепихи. Через три года я с трудом выкопала и отправила в костер разросшиеся кусты. Будьте бдительны с этим кустом, если у вас, как и у меня, всего 6 соток.

 

Еще один красивый агрессор, на которого у меня пока не поднялась рука, относится именно к семейству облепиховых и зовется Лох серебристый.

Ни у одного дерева или кустарника вы больше не увидите такой красивой серебряной листвы, как у лоха серебристого. А я очень люблю этот цвет в растениях. Поэтому пока терплю, обрывая поросль на мощных корнях. Но, боюсь, что мое терпение скоро кончится. Я не могу себе позволить заросли лоха, а обрывать все появившиеся ростки лоха тоже тяжело. Поэтому, только вам решать, нужен вам этот куст или нет.

 

Магнолия. У меня их две. Одну, магнолию кобус, я выращиваю из семян. Ей уже пять лет, и может, года через два я увижу первое цветение. Все эти годы на зиму укрывала, но, увидев, что из зимы она выходит нормально, в этом году укрывать перестала. Пусть привыкает.

 

Вторая - единственная выжившая из трех покупных. Все этикетки поворовали вездесущие вороны. Судя по первым цветам прошедшей весной – магнолия лебнера Леонард Мессел. Она уже очень выросла, достигнув двух метров, но я все равно постаралась ее закутать лутрасилом. Я знаю, что зимует она нормально, но на ней в первый раз очень много цветочных почек. Очень хочется увидеть ее в полном цвету, перестраховалась. Прошедшей весной было только две почки и, соответственно, два цветочка, но такие красивые!

 

Резюмируя, могу сказать, что магнолии достойны наших подмосковных садов. Конечно, не все. Но есть много видов и сортов, полностью зимостойких в средней полосе. Это магнолии следующих видов: заостренная, трехлепестная, кобус, звездчатые, ну и гибриды, типа стеллата, лебнера. Если увидите в продаже (а сейчас это совсем не редкость), берите, не пожалеете. Если учесть, что магнолии любят кисловатую почву, а у нас в подмосковье практически вся такая, то шансы вашей магнолии еще больше повышаются. Чуть-чуть удобрений весной, хороший полив, достаточно тени и солнца – и ваша магнолия будет радовать вас прекрасным цветением. Рекомендую.

Рябина. Одно из самых простых деревьев, скажете вы. И будете неправы. Я свою первую рябинку принесла из леса. Маленькую рябинку. За 9 лет она выросла в красивое дерево, регулярно цветет и плодоносит. Но…. Она собирает на себе всех вредителей, которых можно вообразить, от тли до разнообразных гусениц. Приходится постоянно обрабатывать различными инсектицидами.

 

Вторая рябинка сортовая. Сорт «Гранатная», по фото видно, что это не совсем обычная рябина. И листья у нее не совсем рябиновые, и ягоды темные и граненные. Это гибрид рябины и боярышника кроваво-красного. Ягоды не горькие и не вязкие. У меня эта рябинка пока еще очень молодая. Надеюсь на ее скорый рост и высокие урожаи.
 

 Что касается боярышника. Есть у меня на участке и он. Первый, самый старый, растет под огромной елью. Я пыталась его удалить, но это невозможно без повреждения корней ели. А ели этой больше 40 лет, и у меня нет желания завалить ее на дом. Плодов я с этого боярышника никогда не видела, он постоянно повреждается ржавчиной, галловым клещом, тлей и прочей дрянью. Хочется избавиться, но пока невозможно. Но вот год назад приобрела сортовой боярышник Пол Скарлетт. Приобрела исключительно ради цветения. В год приобретения он, конечно, не цвел. А вот этой весной процвел всего одним соцветием. Надеюсь на бурное цветение будущей весной.

  

Кстати, на нем не видела никаких вредителей, хотя ржавчина таки прилипает к нему. Борюсь. Плоды у этого сорта бывают редко, он чисто декоративный. Растет быстро, но обработка фунгицидами обязательна и против ржавчины, и против кокомикоза. Если не пугает, сажайте.

Полынь лекарственная «Божье дерево».

Да, это просто полынь. Но она древовидная. Запах!!! Но это на любителя. Я люблю запах полыни. У меня ее много. И древовидная не на последнем месте. Я от нее никогда не откажусь. Если ее не стричь, она лохматая  и дикая, а если постоянно стричь, то она может принимать любые формы. Я стригу просто овалом весной и во время цветения. Мне не нравится цветущая полынь.

 

 

Далее я остановлюсь на любимых гортензиях и любимых хвойных.

  

Рубрики:  Моё/дача
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку