-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ивалана

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.03.2016
Записей: 1047
Комментариев: 11
Написано: 1088


Рододендроны и азалии

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 13:25 + в цитатник

Ну кто же из садоводов, проживающих в зоне рискованного земледелия, не мечтал о южных прекрасных кустарниках на своем участке? Нежные магнолии, пушистые гортензии макрофилы, цветущие розовыми, красными, синими и голубыми шарами, потрясающая своим ароматом лаванда и, конечно же, шикарные рододендроны (вечнозеленые) и азалии (листопадные). Скажу честно, из всех этих шикарностей мне не удалось приручить только садовую гортензию макрофилу (крупнолистную). Не знаю уж, что им всем не нравилось, но все, одна за другой, постепенно погибли. А вот со всем остальным мне посчастливилось подружиться, главное - правильно выбрать сорт, а потом выбрать этому сорту место на своем участке. Ну и правильный уход, конечно.

 Хотя, честно признаюсь,ухода то особого и не требуется.

Когда я, насмотревшись картинок, прикупила сразу два вечнозеленых рододендрона и притащила их на участок, я ровным счетом ничего про них не знала. Поэтому, не долго думая, определила их на самое солнечное, а значит и самое сухое место. Выкопала две ямки, посадила и стала ждать прекрасных цветов. Но что то мои кустики стояли совсем не веселые. Я их и поливала, и кормила, но веточки отсыхали одна за другой, листочки грустно свисали с веток. Полезла в интернет и поняла, что я все, т.е. совсем ВСЁ сделала не правильно.

Во-первых: вечнозеленые рододендроны совсем не любят сидеть на полном солнце, а любят светлую тень

В-вторых: земля под корнями должна быть постоянно влажной, для чего лучше всего ее как следует замульчировать

В-третьих: рододендроны совсем не любят усиленное питание, достаточно раз в год подкормить комплексным удобрением

В-четвертых: землю под рододендронами надо каждый год подкислять, даже если у вас, как вы считаете,кислая почва

Прочитав все это, я выкопала своих страдальцев и сделала все, как полагается

Один мне выходить так и не удалось . А вот второй катевбинец Распутин уже 10 лет каждый год радует меня в мае своим цветением. Что же я сделала? Нашла место в саду, да, не парадное. Но мне шашечки или ехать? Я хотела, чтоб мой рододендрончик жил и цвел. А в этом месте всегда тень, земля всегда влажная, но в то же время светло. Вырыла широкую, но не глубокую яму, смешала компост с землей, добавила горсть удобрений и пакетик колоидной серы, набрала опавшей хвои, тоже добавила в посадочную яму. Когда выкопала рододендроны из старых ям, оказалось, что корневая как была в горшке комком при продаже, так и осталась комком. Ни один корешок за пределы не вылез. Поэтому я теперь всегда со всеми растениями, купленными в горшках, провожу немудренную процедуру: кладу в таз с водой, вымачиваю час, а потом безжалостно раздираю корневую, иногда и ножницами пользоваться приходится. Да, корневую я повреждаю, ничего, новую наростят. А когда все корни сплелись в горшке по спирали, куда им расти? После этой процедуры я посадила свой рододендрончик на новое место, полила, замульчировала почву шишками и гравием. И он ожил!! Каждый год он радует меня своим цветением.


 

Один год только пропустил. И опять я была виновата. Решила, что он уже взрослый мальчик, и укрывать я его не буду больше. Укрывать надо обязательно!! Мы ж все таки даже не в Прибалтике. Думала, потеряю его. Вот таким он вышел тогда из зимы

Как я его выхаживала? Да никак. Пару раз опрыскала эпином, поливала на равне со всеми. Сам очухался, оброс новыми веточками, и даже нарастил на них хорошие цветочные почки. Поэтому еще одно правило:

Укрывать на зиму! И вечнозеленые и листопадные (у листопадных страдают цветочные почки, сам не погибнет, а вот цвести не будет). Без фанатизма. Достаточно просто одного слоя спанбода 40.

рододендрон на заднем плане 

Потом я прикупила листопадный гибрид Гибралтар (на верхнем фото). С ним тоже побегала по участку. Оказалось, что листопадным тоже надо найти местечко по вкусу. Солнца им надо больше, но тоже не весь день. И очень они не любят сухой воздух, поэтому прижился он у меня только у пруда, защищенный с севера орешником. Орешник за эти годы здорово вымахал, и мне теперь приходится резать у орешника ветки, чтобы он совсем мне азалию не забил.

Третьим моим приобретением был еще один вечнозеленый с красными цветами, сохранить его не удалось. Только потом прочитала, что во-первых - красные самые проблемные, а во-вторых именно тот относился к 7 зоне. Покупать надо только те, которые относятся к 5 зоне. Даже 6 зона у нас практически не живет, хотя розы из 6 зоны частенько встречаются на наших участках.

Ну и еще один листопадный видовой японский выращен мной из семян. Зацвел в этом году впервые, на 7 год. Цветы оказались очень нежными и крупными, розово-лососевыми. Надеюсь, в следующем году цветение будет более обильным.ассв

 

 

Ну вот и все, что я хотела рассказать про рододендроны. Не бойтесь, покупайте и выращивайте. Надеюсь мой рассказ был полезным.

 

 

 

 

 

 

Рубрики:  Моё/Мой маленький садик
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку