-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТАТЬЯНА_СТАРИКОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) про_искусство Расскажи_о_ЛИРУ Книжный_БУМ Искусство_звука Книга-лучший_друг
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2016
Записей: 2870
Комментариев: 266
Написано: 3987


Микеланджело Буонарроти. «Пьета»

Пятница, 18 Августа 2017 г. 19:57 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Микеланджело Буонарроти. «Пьета»



«Пьета» Микеланджело Буонарроти: история мраморной скульптуры с автографом гения
 «Рietа». «Оплакивание Христа».(1499). Собор Святого Петра. Ватикан. Автор: Микеланджело Буонарроти.
«Рietа». «Оплакивание Христа».(1499). Собор Святого Петра. Ватикан.


Одна из главных достопримечательностей Собора Святого Петра в Ватикане – шедевр мирового искусства, скульптурная композиция «Рietа» (1499) высеченная в натуральную величину из мрамора гениальным флорентийским мастером Микеланджело Буонарроти (1475-1564).

 
Ватикан. Рим. Италия.|Фото: livemaster.ru.

Ватикан. Рим. Италия.

Микеланджело Буонарроти - один из самых гениальных мастеров эпохи Возрождения Италии - скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. В мире почти нет равных мастеру, оставившему после себя столь гениальное и богатое наследие. Современник гения - художник и писатель Джорджо Вазари (1511-1574) считал Микеланджело недосягаемой вершиной мирового искусства, и в своей рукописи «Жизнеописаний» так написал о непревзойденном мастере:
"Искусства достигли в нем такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно..."

 

 
Собор Святого Петра. Ватикан.|Фото: livemaster.ru.

Собор Святого Петра. Ватикан.
 

 
Микеланджело Буонарроти.(1535). Музей Капитолия. Флоренция. Автор: Марчелло Венусти. |Фото:biography.wikireading.ru

Микеланджело Буонарроти. (1535). Музей Капитолия. Флоренция. Автор: Марчелло Венусти.

«Рietа»(1799)

Интерес художников к библейским сюжетам всегда был велик. Начиная с Раннего Возрождения мастера европейских стран в своих творениях отражали скорбящую Мадонну, оплакивающую распятого сына, снятого с креста. Одним из таких творений тех времен было полотно Пьетро Перуджино (1446-1524) - «Оплакивание Христа» (1494г.), на котором видим трагическую душещипательную сцену скорби и страдания Богородицы. В наши дни картина хранится в галерее Уффици во Флоренции.

 
«Оплакивание Христа».(1494г.) Флоренция. Автор: Пьетро Перуджино.|Фото: 5arts.info/botticelli

«Оплакивание Христа». 1494. Флоренция. Автор: Пьетро Перуджино.|


Это творение и побудило Микеланджело создать свою трехмерную композицию из глыбы мрамора. Мало кто верил, что 24-летний скульптор справится с этой сложной задачей. Но результат был потрясающим и превзошел все ожидания. Мастер создал свою первую и по-настоящему гениальную пьету. Рietа от итальянского «сострадание, скорбь, жалость, сочувствие» - это иконографическая композиция изображающая Марию с усопшим сыном Иисусом, который лежит на ее коленях. Такая иконография была присуща творениям художников XIII-XVII века.
 

 
«Рietа». «Оплакивание Христа».(1498).Автор: Микеланджело Буонарроти |Фото:livemaster.ru.

«Рietа». «Оплакивание Христа». (1498). Автор: Микеланджело Буонарроти

Фигуры Богородицы и Иисуса высечены из единого куска мрамора скульптором Буонарроти в 1499 году. Заказчиком был французский кардинал Жан Билэр де Лагрол, служивший послом Франции в Риме при дворе папы Александра VI. В договоре сохранились слова поручителя - влиятельного патриция, покровителя таланта Микеланджело, римского банкира Якопо Галли: «Я, Якопо Галли, заявляю, что работа будет самой прекрасной из всех работ по мрамору, какие только есть сегодня в Риме. Она будет такого качества, что ни один мастер нашего времени не сумеет создать лучше». 

Благодаря поручительству банкира эта дорогостоящая работа была заказана неизвестному и очень молодому скульптору. Гонорар за эту работу составил четыреста пятьдесят золотых дукатов.

 

 
«Рietа». Фрагмент.Автор: Микеланджело Буонарроти. |Фото: allitaliano.it

«Рietа». Фрагмент.
 

   В мае 1497 года скульптор отправился в каменоломни Каррары за глыбой мрамора чистейшей породы почти без вкраплений и трещин, которую выбирал лично. Скульптура была предназначена для усыпальницы кардинала. И согласно договору, через год это творение должно было быть завершено. Но мастер не вложился в сроки: уж очень трудоемким оказался творческий процесс и работа растянулась на два года. Кардинал, увидев неоконченное произведение скульптора перед самой смертью, пришел в восторг и подтвердил, что Буонарроти выполнил условия договора
 

 
Фрагмент. Автор: Микеланджело Буонарроти. |Фото:livemaster.ru.

Фрагмент.

После завершения это гениальное творение было установлено на самое почетное место в самом сердце Ватикана – Соборе Святого Петра. Оно служило образцом для подражания молодым мастерам. Сам же скульптор очень любил свое творение, и частенько захаживал в храм полюбоваться своей работой. Однажды услышав, что его труд приписывают скульптору Кристофоро Солари, Буонарроти в порыве ярости высек на перевязи, обвивающей Марию: «МИКИЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ ФЛОРЕНТИЕЦ ИСПОЛНИЛ».



Что примечательно, «бедный художник», будучи полуграмотным, допустил ошибку в четвертой букве своего имени. Но за пять веков никто не осмелился исправить эту оплошность. «Рietа» - это единая работа, которую Микеланджело подписал, а через время очень раскаивался в совершенном. Он больше никогда не ставил никаких автографов на своих творениях.

 

 
 Фрагмент. Богородица, перевязанная лентой с надписью: «МИКИЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ ФЛОРЕНТИЕЦ ИСПОЛНИЛ».|Фото:livemaster.ru.

Фрагмент. Богородица, перевязанная лентой с надписью: «МИКИЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ ФЛОРЕНТИЕЦ ИСПОЛНИЛ».


Эта скульптурная композиция за пять столетий пострадала несколько раз от небрежности и вандализма, что показал спектральный анализ. Несколько веков назад часть левой руки Богородицы была отбита, однако реставраторы ее превосходно восстановили. А в конце XVIII века при транспортировке обломали четыре пальца Марии, что также было безупречно отреставрировано.
 

 
«Рietа». Фрагмент. Автор: Микеланджело Буонарроти. |Фото: livemaster.ru.

«Рietа». Фрагмент.

Во второй половине ХХ века произошел ужасный акт вандализма: австралийский геолог, венгр по происхождению Ласло Тот с безумными криками, что он Христос, набросился на статую и нанес скальным молотком пятнадцать ударов по мрамору. Пострадала снова рука Мадонны и ее прекрасное лицо. Было собрано около пятидесяти осколков от изувеченной мраморной композиции.Гениальное творение конечно же снова мастерски отреставрировали, и уже установили за пуленепробиваемое стекло, подняв на недосягаемую для вандалов возвышенность. 
 

 
Акт вандализма, совершенный Ласло Тотом. |Фото: allitaliano.it.

Акт вандализма, совершенный Ласло Тотом.



В этом видео можно узнать о композиционном строениискульптуры «Рietа».

 

 

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/030717/35126/

 

Любое гениальное творение мастера имеет свою историю создания и судьбу.

 скульптура гениального мастера Огюста Родена "Поцелуй"(1886).

Серия сообщений "Микеланджело":
Часть 1 - Великий Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564)
Часть 2 - Божественный Микеланджело
...
Часть 7 - Микеланджело Буонарроти
Часть 8 - Микеланджело Буонарроти. Поэзия
Часть 9 - Микеланджело Буонарроти. «Пьета»

Серия сообщений "Скульптура":
Часть 1 - Giosue Argenti (1819-1901, Italian sculptor) - Modesty
Часть 2 - Великие скульпторы \ "И высочайший гений не прибавит..."
...
Часть 20 - Пио Феди - Dionora де Барди и Ипполита Buondelmonti
Часть 21 - Lorenzo Bartolini | Neoclassical sculptor
Часть 22 - Микеланджело Буонарроти. «Пьета»
Часть 23 - Фарфоровая статуэтка...Викторианские Леди (4)
Часть 24 - Викторианские Леди...изящная керамика (часть 3.)
Часть 25 - Фарфоровая статуэтка...Викторианские Леди (часть 2.)
Часть 26 - Изящная фарфоровая статуэтка...Викторианские Дамы (часть 1.)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку