-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТАТЬЯНА_СТАРИКОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2016
Записей: 2870
Комментариев: 266
Написано: 3987


ЭТО ИНТЕРЕСНО / возникновение столовых приборов...

Пятница, 03 Февраля 2017 г. 17:57 + в цитатник
Цитата сообщения Натали-Наталка ЭТО ИНТЕРЕСНО / возникновение столовых приборов...


В XVI веке в Европе стало обычным пользоваться ножа­ми и ложками.

Только вилка укоренялась медленно. Она была заимствована у венецианцев, которые пользовались ею, когда ели фрукты, чтобы сок не окрашивал пальцы. Во Франции долго пользовались пятипалой вилкой. Имен­но ее подразумевал Монтень, когда говорил: «Иногда я ем так торопливо, что кусаю пальцы». В те времена распро­странению новых обычаев сопротивлялось главным об­разом духовенство, которое настаивало на сохранении традиций застолий времен Иисуса Христа.

Но культура застолий обогащалась, и вот уже скатерть и салфетки стали привычными предметами сервировки. Появились специальные блюда для жаркого, супницы и тарелки из олова и серебра, реже — из фарфора, который привози­ли из Китая.

Знать и богатые горожане устраивали роскошные праздники, похожие на те, что были в древнем Риме. В моду вошли съедобные муляжи из кушаний: стол украшали копии крепостей, городов и ландшафтов. Лю­ди, достигшие высокого уровня благосостояния, «обязаны были владеть искусством резать жаркое.

Существовали даже учебные пособия — «Книжечки резчика» , в кото­рых часто рассказывали и о том, как складывать салфет­ки. Во время праздников помещения пышно украшали цветами, при этом все большую роль играли срвезанные цветы, которые впервые стали ставить в специальные сосуды.

В XVII веке начал формироваться современный вид столовых приборов (ножей, вилок, ложек). Вилка по­лучила всеобщее распространение и приобрела ту фор­му, которую имеет и по сей день — с тремя или четырьмя чуть согнутыми зубцами.

Ложку стали делать плоской, а нож получил закругленный конец. Гостям теперь уже не при­ходилось приносить приборы с собой, поскольку в каж­дом доме их было достаточно. Цветы в особых  сосудах украшали стол, на стенах крепили гирлянды из цветов и ветвей.

В 1695 году во Франции изобрели керамический фар­фор, который, однако, не получил распространения, по­скольку был мягким (без каолина) и хрупким. В Богемии развивались стекольные мануфактуры, производившие особо прочное стекло, близкое к хрусталю.

В конце XVII ве­ка англичане открыли, что стекло приобретает особый блеск, если в него добавить свинец. В Европу 18 век принес решающее изобретение — новое «открытие» фар­фора. Начиная с XIII века «белое золото» в болышшх количествах импортировали из Китая. Фарфор был объектом престижа для княжеских дворов.

В Европе проводили многочисленные эксперименты, чтобы самим произво­дить желанную керамику. В 1707 году естествоиспыта­телю Эренфриду Вальтеру графу фон Чирнхаузу и его помощнику Иоахиму Фридриху Бетгеру наконец удалось получить керамику из красной глины. Годом позже полу­чили первый белый твердый фарфор, а вскоре и гла­зурь.

В 1710 году в Мейсене возникла фарфоровая ману­фактура, которая, однако, не смогла долго удерживать монополию. На мануфактурах, возникших вслед за ней, начиная с 30-х годов XVIII века стали производить боль­шие фарфоровые сервизы, выполненные в едином сти­ле.

Впервые появилась возможность накрыть стол одинако­вой посудой. Были унифицированы и столовые приборы, их промышленное производство началось в Англии в 1781 го­ду. С распространением чая, кофе и шоколада появи­лась и специальная посуда для них.

С 1730 года получают распространение чашки различной формы. Развитие их производства шло на основе китайской чаши «вершин­ки», но в качестве европейского декоративного элемен­та к ним добавили ручки, а также блюдца.

Благодаря по­явлению новых напитков завтрак приблизился к своей Современной форме. Наряду с появившимися в то время «кофейными кружками», которые собирались в послеобе­денное время, в обществе укоренялись и новые обычаи.

 

В XIX веке в Германии и Австрии сложился стиль бидермейер (1815—1848).

Появился круглый стол, который стал центром салона. Неотъемлемой принадлежностью Празднично накрытого стола были цветы, которые распо­лагались в вазах и на роскошных подставках.

Букет в стиле  бидермейер современен и по сей день. В конце XIX века  стол украшали зелеными островками из папоротников и пальм, излюбленными были композиции растений в горш­ках и цветочные гирлянды. Франция стала классической страной хорошей кухни.

Долгое время «Физиология вкуса», написанная Ансельмом Брилла-Савареном в 1825 году, была нормативным произведением. Книга эта стоит у истоков новой традиции, согласно которой уважаемым человеком считается не чревоугодник, но гурман.

«Радость  еды мы делим с животными, она предполагает наличие голода и необходимость его удовлетворения. Право на радость от хорошего стола принадлежит только человеку. Она предполагает и подготовку к приготовлению кушаний, выбор места и состава гостей».

На этой основе в XIX — нач. XX века все более совершенствовалась культура застолий. Сам званый обед стал короче, в моду вошли застольные речи (тосты).

Сервиз состоял теперь из множества предметов, предназначенных  для отдельных блюд; для столовых приборов были открыты новые металлы и сплавы (никель, нейзильбер и другие). Особое значение имели искусно сложенные салфетки, ко­торые дополняли сервировку стола. Прогресс был и в ос­вещении: в 1855 году появилось газовое освещение, а в Аме­рике с 1860 года — керосиновые лампы. Лампы накаливания пробивали себе путь очень медленно. XX век отличался рационализацией времени и труда. Последствия этого ска­зались и на культуре еды.

После Второй мировой войны в этой области, как и во многих других, началась американизация. Повсюду возникали оборудованные для «быстрой еды» рестораны самообслуживания.

Стол-бу­фет с холодными закусками пришел на смену круглому столу, вечеринки с коктейлями — «кофейным кружкам». Однако в последние годы вновь больше внимания стали обращать на то; чтобы красиво накрыть стол и хорошо со­ставить меню.

«Быстрая еда» по-американски или культура застолий — сегодня приходится выбирать.

Не каждый день можно празднично сервировать стол, но, тем не менее, да­же малыми средствами, соблюдая некоторые правила при выборе посуды, украшений из цветов и других декоратив­ных атрибутов, можно создать особую атмосферу застолья.

http://www.shokoladnica.com.ua/?id=2118

Серия сообщений "Фарфор":
Часть 1 - ФАРФОРОВЫЕ СТАТУЭТКИ...ПРЕКРАСНЫЕ ЛЕДИ THOMAS KINKADE...2ч
Часть 2 - ФАРФОРОВЫЕ ЛЕДИ... THOMAS KINKADE...
...
Часть 10 - Делфтский фарфор/ Delfts blauw...
Часть 11 - Коллекционные вещи, в единственном экземпляре.Фарфор Светланы Орешкиной...
Часть 12 - ЭТО ИНТЕРЕСНО / возникновение столовых приборов...

Серия сообщений "Коллекция Антиквариата":
Часть 1 - Утончённость эпохи Модерн - Скульптура | Erte (Romain De Tirtoff - Роман Тыртов), часть 1.
Часть 2 - ЭТО ИНТЕРЕСНО / возникновение столовых приборов...
Часть 3 - АукционноАнтикварные кофейники из серебра... Тонкости кофейного этикета и не много истории.
Часть 4 - ИЗЯЩНАЯ СТАТУЭТКА...УТОНЧЁННО-ЭЛЕГАНТНАЯ КЕРАМИКА
Часть 5 - ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА САМОЙ ИЗВЕСТНОЙ СТАРИННОЙ ФАБРИКИ ФАРФОРА -DELFTWARE

Рубрики:  ЭТИКЕТ.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку