-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТАТЬЯНА_СТАРИКОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) про_искусство Расскажи_о_ЛИРУ Книжный_БУМ Искусство_звука Книга-лучший_друг
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2016
Записей: 2870
Комментариев: 266
Написано: 3987


ЭЛЬ ГРЕКО

Пятница, 29 Июля 2016 г. 10:11 + в цитатник
Цитата сообщения О_себе_-_Молчу

ЭЛЬ ГРЕКО

ЭЛЬ ГРЕКО (El Greco)-
собственно Доменико Теотокопули( Theotocopuli)
(1541-1614), испанский живописец.

Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконописцев,
после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана;
с 1570 работал в Риме, испытал воздействие маньеризма, Микеланджело,
Я. Бассано, Я.Тинторетто.



Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании,
куда он переехал около 1577 и где, не получив признания
при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо.

В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI века
(Хуан де ла Крус и др.).
В иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом,
реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию
(торжественно-величавая композиция “Погребение графа Оргаса”; “Святое Семейство”).

Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции порой
создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов,
то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства.
(Кстати, на этот счёт у меня есть свои подозрения:
это свойственно людям с астигматизмом...)

(“Мученичество Св.Маврикия”).

Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко
играет колорит, основанный на обилии холодных рефлексов,
беспокойной игре контрастных цветов, ярко вспыхивающих или приглушенных. Острая эмоциональность образного строя
характерна и для портретов Эль Греко,
отмеченных психологической проницательностью
(“Главный инквизитор Ниньо де Гевара”)
или проникновенным драматизмом (“Портрет неизвестного рыцаря”).
Черты ирреальности, мистического визионёрства
нарастают в поздних картинах Эль Греко (“Снятие Пятой печати”; “Лаокоон”),
острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция
“Вид Толедо” .
Отмеченное напряженным стремлением к выражению
возвышенно-драматических порывов человеческого духа,
творчество Эль Греко в XVII-XIX веках было забыто и
заново открыто только в начале XX века.

1.Благовещение
1600-1610


2.Евангелист Иоанн
1594-1604


3.Мадонна покрова
1603-1605


4.Несение креста
1577-1579


5.Распятие
1577-1579


6.Портрет короля (Волхв)
1590-1600


7.Беседа св.Франциска и фра Лео о смерти, 1601


8.Совлечение одежд
1577-1579


9.Святое семейство
1594-1604


10.Портрет Фрая Ортенсио
Феликса Парависино


11."Апостолы Петр и Павел", 1614
Эрмитаж, Санкт-Петербург


12."Кающаяся Мария Магдалина", 1580
Музей изящных искусств, Будапешт


13."Христос на Масличной Горе", 1605
Национальная галерея, Лондон


14."Лаокоон", 1604-1614,
Собрание де Орлеан Санлукар, Кадис

Серия сообщений " Жанры ЖИВОПИСИ":
Часть 1 - МАНЬЕРИЗМ (живопись)
Часть 2 - ЭЛЬ ГРЕКО
Часть 3 - Иоахим ЭЙТЕВАЛ
Часть 4 - КЛАССИЦИЗМ (живопись)
...
Часть 8 - ИМПРЕССИОНИЗМ
Часть 9 - ИСТОРИЗМ (часть 2)
Часть 10 - Рококо -стиль в искусстве , возникший во Франции в первой половине XVIII века

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку