-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТАТЬЯНА_СТАРИКОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) про_искусство Расскажи_о_ЛИРУ Книжный_БУМ Искусство_звука Книга-лучший_друг
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2016
Записей: 2870
Комментариев: 266
Написано: 3987


Лондонская Национальная Галерея

Понедельник, 02 Мая 2016 г. 21:26 + в цитатник
Цитата сообщения Ada_Peters Лондонская Национальная Галерея ~





Лондонская Национальная Галерея

Сандро Боттичелли

image001Мистическое Рождество
Мистическое Рождество


Трудно назвать художника эпохи Возрождения, имя которого было бы больше связано с историей Флоренции, чем     Сандро Боттичелли     (его настоящее имя Алессандро ди Мариано Филипепи; 1445-1510).

Он родился в семье кожевника Мариано Ванни Филипепи. После смерти отца главой семьи становится старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли (бочонок), это прозвище пристало к нему то ли за чрезмерное пристрастие к вину, то ли из-за его полноты. В пятнадцать-шестнадцать лет одаренный мальчик поступает в мастерскую знаменитого Филиппо Липпи.

Усвоивший технику фресковой живописи, Алессандро Боттичелли (прозвище брата стало своего рода псевдонимом художника) поступает в самую знаменитую во Флоренции художественную мастерскую Андреа Верроккьо. В 1469 году Сандро Боттичелли был представлен видному государственному деятелю Флорентийской республики Томазо Содерини, который свел художника с семьей Медичи. С этого времени судьба живописца вплоть до смерти Лоренцо Великолепного связана с домом Медичи. Для них он выполнил свои самые знаменитые и крупные заказы. Сандро Боттичелли никогда надолго не покидал Флоренцию.




Исключение - его поездка в Рим к папскому двору в 1481-1482 годах для росписи в составе группы художников библиотеки Сикстинской капеллы. Возвратившись, он продолжает работать во Флоренции. В это время были написаны его самые знаменитые работы - Весна, Рождение Венеры.

Политический кризис во Флоренции, разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного, и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы, не мог не сказаться на творчестве художника.

Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали воображение художника.

Его работы на религиозные темы СУХИ и перегружены деталями, художественный язык стал более архаичным. Казнь проповедника в 1498 году вызвала у Боттичелли глубокий душевный кризис.

В последние годы своей жизни он вовсе перестал писать, посчитав это занятие грешным и суетным. В XV веке портрет был в Италии своеобразным испытанием художника на мастерство. Боттичелли за свою жизнь написал великое множество разных портретов.

Они составили целую галерею образов его современников. Портрет молодого человека написан художником в 80-е годы XV века, в период наивысшего расцвета его дарования. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Для итальянского портрета XV века это было почти революцией - до того момента всех, кто заказывал свой портрет, изображали в профиль или, со второй половины века, в три четверти. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.

Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Применение смешанной техники (художник использовал как темперные, так и масляные краски) позволило сделать контуры мягче, а светотеневые переходы более насыщенными по цвету. Господство гуманистической культуры при дворе Лоренцо Великолепного способствовало обращению художников к мифологическим сюжетам.

Работа Боттичелли для свадебного сундука-ларя (кассоне) Венера и Марс иллюстрирует платоническую концепцию любви, именно такие взаимоотношения мужчины и женщины считались истинно гармоничными. Прекрасная богиня любви Венера в спокойном ожидании смотрит на сморенного сном Марса. Эта работа, написанная приблизительно в 1485 году, по тематике объединяется с его знаменитыми картинами, хранящимися з Уффици - Весной, Рождением Венеры, Паиадой и Кентавром.

Мистическое рождество - одна из последних картин художника. Во время ее написания мастер пребывал в глубоком душевном кризисе, вызванном казнью Савонаролы, ярым последователем проповедей которого был сам художник и члены его семьи. .Для передачи настроения смятенной горести, тревоги и смутной надежды в картине намеренно используется Архаический стиль. Ее композиционным центром служит сцена Рождества.

В хлеву на расстеленных на земле пеленках Младенец тянет ручки к матери, которая, молитвенно сложив руки, склонилась к нему. Иосиф сидит рядом, держась в раздумье за голову. От животных - корова и лошадь присутствовали при рождении Спасителя - веет покоем и смирением. Все остальное пространство картины, пейзаж и небо, заполнено беспокойно движущимися ангелами в разноцветных одеждах. Фантасмагорические дьявольские фигуры в нижней части картины, очевидно, являли художественное выражение настроений и чувств, царивших в это время во Флоренции, которых не избежал и Боттичелли.


Венера и Марс
image003Венера и Марс


Марфа Всеволодовна Замкова


.



Серия сообщений "Лондонская Национальная Галерея":

Часть 1 - Натюрморт с яблоками и гранатами
Часть 2 - ~~ Дуччо ди Буонинсенья ;
...
Часть 11 - Лондонская Национальная Галерея ~ ~ Пьеро делла Франческа
Часть 12 - Лондонская Национальная Галерея ~ Карло Кривели
Часть 13 - Лондонская Национальная Галерея ~
Часть 14 - Джованни Беллини
Часть 15 - Андреа Мантенья
...
Часть 46 - Женский портрет, ~~ Мужской портрет,
Часть 47 - "Натюрморт с яблоками и гранатами".
Часть 48 - Portrait of a Gentleman


Серия сообщений "Лондонская Национальная Галерея":
Часть 1 - Лондонская Национальная Галерея

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку