-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТАТЬЯНА_СТАРИКОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2016
Записей: 2870
Комментариев: 266
Написано: 3987


Томас Гейнсборо - Дама в голубом , 1770

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 07:46 + в цитатник
Цитата сообщения lomovolga Томас Гейнсборо - Дама в голубом , 1770

lomovolga

 

 

Thomas Gainsborough \ Томас Гейнсборо /1727—1788/
Woman in Blue \ ПОРТРЕТ ГЕРЦОГИНИ ДЕ БОФОР.
1770, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

 

 

 

Чуть склонив изящную головку, на которой возвышается целое сооружение из напудренных волос и легчайших перьев, едва удерживаемых шелковыми лентами и мерцающими нитями, внимательным и мягким взглядом смотрит на зрителя миловидная леди. Ее карие, слегка удлиненные глаза и спокойная полуулыбка, приоткрывшая жемчуг зубов, внушают чувство душевного покоя и гармонии.

 


Едва намеченный румянец оттеняет белизну лица, а черная шелковая лента, завязанная высоко, под самым подбородком, подчеркивает стройность шеи герцогини. Покатые плечи, точно такие, какие были в моде у аристократических дам в конце XVIII века, и хрупкая холеная кисть тонкой руки погружены в полупрозрачную пену белоснежного платья. Поверх платья — шелковый шарф, на котором виртуозная кисть художника запечатлела всю палитру голубых оттенков.

 

Величаво и таинственно выплывает из фона изысканный силуэт полуфигуры, чуть развернутый левым плечом на зрителя.

 


В портрете герцогини де Бофор, где живы отголоски портретов Ван-Дейка, любимого мастера Гейнсборо, розовые и палевые мазки кисти сплелись с жемчужно-серыми; длинный штрих сменяется коротким, линия мягко сливается с фоном либо дрожит, как тонкая струна.

 

Система энергичных пятен, штрихов и мазков, кажется, расчленяет и дробит большую форму, если смотришь на портрет вблизи, но издали сплавляется в единое голубое сияние, которое видится не застывшей красочной массой, а подвижной структурой, наделяющей образ дыханием физической жизни. Смелый живописный прием, самостоя­тельно выработанный Гейнсборо, так удивлявший его современников, напоминает манеру Антуана Ватто, также использовавшего для создания своих «пространственных идиллий» подвижный, на­сыщенный цветом и как бы окрашенный эмоцией энергичный и разнообразный по форме мазок.

 

В эпоху, когда вкусы в искусстве Англии определяла холодная академическая живопись, свято следовавшая мертвым канонам, Томас Гейнсборо сделал значительные открытия в технике письма, которые лишь через столетие после смерти художника были по достоинству оценены его со­отечественниками. Он открыл не только новую манеру в живописи, но высветлил палитру и насытил свои полотна светом и цветом, тем самым резко порвав с заученной тепло-коричневой гаммой, традиционной для Королевской академии художеств.

 

Романтический образ «Дамы в голубом», так иногда называют этот холст Гейнсборо, помимо несомненных живописных достоинств, останавливает внимание зрителя еще и тем, что выходит за границы внешне красивого, но холодного аристократического портрета. За изысканной сдержанностью, предписываемой правилами хорошего тона, мы чувствуем личность. Образ, созданный художником, говорит о тонкой интеллектуальности модели, о способности глубоко чувствовать, о живости ее нрава и душевном трепете, который не гаснет даже в окружении пышного декора.

 

В таком органичном сочетании традиционных форм парадного портрета с живым интересом к личности человека едва ли не главная сила Гейнсборо, одного из лучших портретистов XVIII века в Англии.

 

Автор - М. В. АЛПАТОВ

18.08.2006

 

fcde5e7f2d9f (200x123, 11Kb)

 

 

 

 

Серия сообщений "Соло, дуэт, трио \1\":
Часть 1 - Eugene Antoine Lelievre - ОбольстительноДамское...+ Француженки.
Часть 2 - Франческо Мельци "Флора", ок. 1520
Часть 3 - Томас Гейнсборо - Дама в голубом , 1770
Часть 4 - Diego Velazquez (Диего Веласкес, 1590-1660) - Венера с зеркалом, 1648 | док. фильм BBC "Частная жизнь шедевра", 2006
Часть 5 - Paul Barbier
...
Часть 17 - Картина дня
Часть 18 - ЖИВОПИСЬ ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ
Часть 19 - Робер Леврак де Турньер (Robert Levrac-Tournieres, 1667—1752, French) - Портрет Пьера де ла Рош

Рубрики:  Живопись/Художник
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку