Цитата сообщения VALERI-ELIN
Объемная итальянская вышивка на сетке! Барджелло научит тебя любоваться…
Барджелло — это уникальная старинная флорентийская техника вышивки, которая не так давно стала популярной и так полюбилась рукодельницам. Как говорят: «Всё новое — это хорошо забытое старое». Главные ее черты — яркий вид и объемность. Отличается также особыми материалами: толстыми нитями и большой иглой с грубым ушком.
Смотрите, как выглядят работы, выполненные в этой технике. Надеемся, что они вдохновят тебя на ее изучение. Пламенные узоры на сетке или полотне, объемные и рельефные орнаменты, оригинальные формы фигур — те вещи, которые привлекают и очаровывают…
Подушка и покрывало могут преобразиться, если их декорировать вышивкой барджелло.
Создавая сумки, шкатулки, коврики, мастерицы вышивают на пластиковой сетке (канве).
Плюс вышивки на сетке — возможность использования разных типов ниток: шерстяных для вязания, тесьмы с толстой объемной пряжей, шелковых ниток на больших бобинах.
Первым делом вышивается крупный основной узор, который потом заполняется нитками другого цвета.
Барджелло — легкая вышивка, которая хоть и создается из объемных материалов, но при этом может выглядеть очень нежно и утонченно. Как вот эта симпатичная сумочка! Техника проста для изучения, основной ее элемент — прямые вертикальные стежки.
Сетка может быть из разного материала: металла, пластика и даже ткани. Выбор зависит от того, какой прочности изделие нужно получить в результате.
Казалось бы, мини-вышивка, что тут такого. Но глаз радуется полноценным изделиям, которые получаются у мастерицы в результате. Маленькая подставка под чашку, вышитая тесьмой салфетка, креативный кукольный домик… На любой вкус!
Шнурки, пряжа, ленты — всё может быть использовано в работе. Основной сферой применения техники барджелло есть создание красочных панно и разнообразных декоративных аксессуаров интерьера.
Для создания красоты bargello необходимо:
выбрать рисунок;
подобрать ткань, нити;
натянуть ткань;
разметить ткань согласно контурам будущего узора.
Техника барджелло в стежках
Основным в bargello является традиционный классический вертикальный стежок, захватывающий 4 вертикальные нити основы.
Следующий стежок накладывается со сдвигом в сторону на 1 вертикальную нить основы и сдвигом по вертикали на 2 нити. Благодаря именно такому стежку рисунок на обеих сторонах работы будет максимально схожим, как это и принято в барджелло. Этот стежок является базовым, однако далеко не каждая схема основывается исключительно на нем. Стежки барджелло могут увеличиваться и уменьшаться, если этого требует узор. Так же изменяется и высота смещения каждого следующего стежка. Неизменной остается лишь плотность вышивки – всегда 1 нить основы между каждыми двумя стежками. При вышивке квадратом, стежок часто становится горизонтальным, хотя это достигается исключительно методом простого переворачивания работы.
Барджелло позволяет использовать также и косые стежки. Стежок елочка получается скрещиванием нитей у основания. При этом нити идут под углом, стежки расположены зеркально, и чем больше угол между стежками, тем толще получается елочка. Благодаря такому типу стежков узор получается еще более выпуклым. Стежки bargello могут не скрещиваться, укладываясь параллельно, тогда вышивка переходит в простую счетную гладь. Зачастую в барджелло так вышивают лишь некоторые элементы, формируя из них обрамление для основного узора, потому как косые стежки не передают основной красоты этой техники.
Основные мотивы
Барджелло имеет несколько видов рисунков. Схема стежков позволяет формировать рисунки с острыми пиками. Bargello в таких стежках выглядит как молнии или зигзаги. Вышивание подобных узоров проходит в ширину. Флорентийская вышивка предусматривает нанесение рядов одного цвета, потом другого и все они проходят в одном направлении. Каждый следующий стежок опускается либо поднимается на 2 нитки относительно предыдущего.
Технология bargello не требует исключительно одинаковых узоров, каждая схема предусматривает возможность смещения рисунка и дополнения его новыми цветами.
Для создания второго по популярности барджелло стежка, достаточно лишь зеркально отразить узоры зигзагов сверху вниз. Получается полоса из ромбов с острыми углами, носящая название карнация. Вышивать этот узор bargello следует также сперва одним цветом по всей длине рисунка, а после — менять цвет.
Более сложная схема вышивки барджелло — арки. Тут форма зависит от расположения стежков относительно друг друга. Высший класс сразу определить насколько широки следует располагать их, чтоб получить арку нужной ширины. На помощь придет схема, нарисованная на бумаге или сразу на ткани. Если стежки поднимаются на 2,3 и больше нитей, повторяясь на одном месте по 1 разу, арка получается высокой и узкой. Для получения широкой арки bargello некоторые стежки повторяются на своей высоте и лишь после этого поднимаются на 1-2 нити, где снова повторяются без подъема.
Флорентийская вышивка часто ассоциируется с пламенем, как самым популярным узором. Такое пламя сформировать не так просто, однако освоив предыдущие приемы барджелло, его можно создать удивительно просто. Пламя представляет собой открытую арку. Особый класс, если арка крупная закрыта снизу меньшей, развернутой зеркально. Внутри такой фигуры располагаются ряды стежков, чей цвет лишь незначительно отличается от цвета контура. Следующий ряд должен отличаться от предыдущего еще на 1-2 тона. Перелив тонов и создает знаменитое пламя барджелло.
Еще более изысканный по виду узор — чешуя. Он строится на основе пламени барджелло, однако является более вычурным, отчего и кажется, что вышить подобный узор bargello может только настоящий мастер. Ничего сложного нет, следует выбрать цвет тона и вышить первый контур. В таком узоре контуром является сложная фигура, чаще всего это ромб или квадрат со скругленными краями. Нередко встречаются сочетания сердечек с ромбом, резко отличающихся цветом. Они заполняются переливами тонов, формирующими объем. В результате получается сложный затейливый узор с эффектом горбиков или впавших ячеек — оторвать взгляд невозможно.
Особый вид узоров — калейдоскоп барджелло. Начался он с квадрата, когда была предложена технология повторения узора с переворотом работы. Для того, чтоб вышить простой квадрат, необходимо сначала разметить основание, нанеся 2 косые линии, по которым пройдет повторение узора. Вышивается сперва верхний треугольник, после чего работа переворачивается и вышивание следующего треугольника проводится аналогично предыдущему. Как и все элементы барджелло, в квадрате вышивается сперва один цвет, по всему квадрату, после — другой. В результате получается квадрат, состоящий из четырехкратного повторения одного узора. Если необходим более сложный узор, можно нанести более сложную разметку — на 6,8 или больше частей. В таком случае получается настоящий калейдоскоп bargello, однако не стоит начинать сразу с этого, довольно сложного, узора. Приступать к нему следует лишь после удачных экспериментов с более простыми узорами. Возможно применение частичного повторения, когда не весь узор барджелло отражается сверху вниз или справа налево. В таких узорах часто применяется изменение размеров по краям, формируя более сложные и изысканные сочетания.
Флорентийская вышивка создает такой эффект на вещах, которые украшает, что просто невозможно забыть созданную иллюзию. Непременно хочется повторить увиденный узор и испытать еще многие другие. Не стоит бояться, барджелло не настолько трудная и капризная техника, чтоб не получаться или требовать особых умений. Как и в любом обучении, необходимо внимание, терпение и желание.