6 сайтов для любителей книг Как и обещал, рассказываю про сервисы, которые будут интересны тем, к...
Майя Файнз Кундалини йога. - (0)Майя Файнс: «7 Чакр и Кундалини Йога» Талантливый человек талантлив во в...
МАРСИАНИН - (0)Фильм декабря 2015 - 3 Марсианин The Martian Жанр: приключения / фантастика Производство...
Без заголовка - (0)Дзен-Таро: Новое видение //img-fotki.yandex.ru/get/4414/117833913.17/0_743e8_a71f54...
Без заголовка - (0)СОЛНЕЧНЫЙ АНДРИАНО!
ЧЁРНЫЙ ЛЕБЕДЬ НАСИМА |
Что такое чёрный лебедь?
Неизвестные неизвестности.
Еще понятнее?
Это событие за пределами сферы наших ожиданий. А если в примерах, то представьте… В штате Аризона индюков кормят в 9 часов утра каждый день, 100 дней подряд. Все указывает на то, что их покормят в 9 утра и на 101 день. Но следующий как раз День Благодарения. Последствия вам понятны. Вот он - черный лебедь .
Понятие черный лебедь настолько обжило свою нишу, что стало мировым символом. У символов есть особенность. Они, как и люди, рождаются, растут и умирают. То есть символами остаются, но их значение знают уже только те, кто его породил.Сам по себе Насим Николас Таллеб – философ, склонный играть на бирже. Но его книгу я читала как дилетант, может, как философ, и уж во всяком случае, как человек, живущий в сегодняшнем мире. Об этом попробую поговорить с вами.
Черные лебеди всегда присутствовали в нашем мире, но мы не обращали на них внимания, ведь они были редкостью.Роскошный шарф Айседоры Дункан , допустим..... (?!)Но кто тогда знал об этом?!
Теперь черные лебеди появляются стаями. И имеют тенденцию создавать хаос, финансовые кризисы, военные конфликты … Они неожиданно и непредсказуемо вторгаются в наш привычный уклад жизни. Разум выбрасывает красный флаг. Человек впадает в страх в попытке предотвратить катастрофу. Тогда вы слышите, как люди говорят о конце света, гибели цивилизации, которую мы однажды видели, всемирном потопе и заговорах пришельцев… . Продажа алкоголя, библий и подземных бункеров растет, как успокоительный бонус.
Важно ли то, в чем нас пытается убедить Насим?
Ответить на этот вопрос можно только лично.
Логика черного лебедя делает то, чего мы не знаем, гораздо более важным, чем то, что известно. Но, учась на своих ошибках, мы не постигаем правила. Мы постигаем факты. И презираем абстрактное. Почти все в жизни происходит из редких, но связанных между собой потрясений и скачков. Какие-то тенденции повторяются. И все социологи занимаются изучением повторений… При этом подбираем вереницу цитат из мертвых классиков для того, чтоб успокоить себя. Это и есть великий интеллектуальный обман.
«За всю свою жизнь я ни разу не попадал в аварию… Я видел только одно судно, терпящее бедствие. Я не видел крушения, не переживал ситуации, которая грозила бы катастрофой…» Каково? Это дневниковая запись господина Э. ДЖ. Смита, капитана «Титаника» в 1907 г. - Вот это гол, господин Таллеб!
Нас приближает к истине отрицательные, а не положительные примеры. Насим стремится заложить в нас здоровый скепсис, ниспровергая окончательные истины. Он ввел механизм предположений и опровержений. Делая скептичное предположение, мы ищем данные, опровергающие его. Если вам покажется, что доказательно опровергать просто, то вы ошибаетесь. Лично я – сильно напрягаюсь. Мы, приматы homo sapiens, охочи до правил, потому что они как-то утрясают нашу многогранную действительность.
К примеру, ничего не зная о человеке, мы часто судим о нем по национальности. Люди дурачат себя теорией национальной самобытности, которая в пух и прах разнесена даже наукой. Сегодня пол, профессия и уровень образования больше определяют человека.
Редкие события, подчеркивает Таллеб, бывают двух видов. Те, что у всех на слуху, и те, что не укладываются в схемы, потому о них молчат. Мы любим победителей. Этим мы руководствуемся, выбирая себе героев.
Насим и здесь протестует... Его аргументы? Вот....
Греческому философу Диагору, прозванному безбожником, показали изображения людей, которые молились богам и спаслись от кораблекрушения. Подозревалось, что молитва спасла их от гибели.
- А где изображения тех, кто молился и утонул?- спросил он.
Верно, человек и пяти копеек не даст за историю чьего-то провала, как бы мы ни пытались его убедить, что он извлечет из нее больше пользы. Черный лебедь. То, что было истиной, уже не истина. То, что было реальным, оказалось сном. А то, о чем никогда не думал, оказалось высшей реальностью.
Конец истории.Да, это конец одной истории.Но, думаю, человек мертв, если в его жизни нет вызова. Именно вызов подтверждает то, что мы живы. Вызов - и есть наш черный лебедь. И в этом утверждении Насим Таллеб более чем убедителен.
Метки: Таллеб Чёрный лебедь книги |
сирены титана |
Книга уникальна. Я боюсь даже рассказывать ее содержание, потому что моим языком — это будет скучно и неинтересно, а вот его , языком писателя Курта Воннегута...
Странный сюжет. Вам знакомы люди, которые считают себя судьбоносными, мессиями для своего времени? Вот такой герой, который в романе мало присутствует, но стал базовой точкой отсчета, а еще точнее, он словно уподобился Древу познания Добра и Зла в библейском райском саду... То миллиадер галактического уровня Уинстон Найлс Румфорд. И все что возникло в романе потом, возникло вокруг него, его морали, принципов, сознания.
Однажды Румфорд полетел в космос и попал в один из «хроно-синкластических инфундибулумов» — точку пространства, в которой всякий объект дематериализуется и существует в виде волнового феномена, пульсируя по неправильной спирали, что начинается на Солнце и заканчивается около звезды Бетельгейзе.
А раз в 59 дней, когда Земля пересекает траекторию его вращения по космосу, Румфорд и его собака Казак на час материализуются на Земле. В одной из таких материализаций Румфорда происходит встреча с тоже миллионером бесхитростным лоботрясом Малаки Констаном.
Кто такой Малаки Констан ?
Одна цитата, которая тотально рассказывает о нём: «Похоже, вы думаете, что мне здесь никак не добиться любви красивых женщин? Вы что, шутите? У меня были такие красавицы, что любой мужик в космосе между Солнцем и Бетельтейзе плюхнется на пол и разревется, если такая скажет ему «здрасьте!». Он вытащил бумажник и вытянул из него фотографию своей последней любовницы. Спорить было не о чем — девушка на фотографии была сногсшибательно хороша. Это была «мисс Панамский канал», а в соревновании на звание «мисс Вселенная» она заняла второе место, хотя была в сто раз красивее победительницы. Просто ее красота перепугала судей.»
Это вам о чем то говорит?
Смотрите : два миллионера , (впрочем, забудьте), просто два человека, и каждый со своей моралью, амбициями.
Пророк в глазах человечества Земли и всего обитаемого космоса один — Румфорт , конечно...
И Малаки Констан — доведенный (далее по сюжету) до социального дна, забывший своё имя.... и....
Падение и подъём —в разное время и в разной последовательности, растворение и собирание личности, уничтожение и материализация...- у каждого. На этом построен роман.
И это не всё.
Кто такие сирены, вы знаете. В древнегреческой мифологии: сирены - полуптицы-полуженщины, обитавшие у берегов Юж. Италии. Чарующим пением они завлекали мореплавателей, усыпляли их, пожирали. Сирены Уинстона Найлса Румфорда тоже превращали людей в зомби.... НО....всё остальное прочтете в романе.
Мне нравится роман, нравится Воннегут ... И его абсурдисстские коллизии — тоже нравятся. Соглашусь, это на любителя. Если вы вообще еще не знакомы с его творчеством, то вначале роман вас может удивить — настолько все это кажется причудливым, странным, настолько непривычен литературный стиль.
И пусть сюжет романа совершенно обычный : полет на Марс, Титан, жизнь на Марсе, Титане война с Марсом, Титаном...
Что то ж делает книгу Курта Воннегута интересной ? ... Юмор, с которым преподносятся знакомые вроде бы истины:
“Люди, которым ничего не обещали, не получив ничего, чувствовали, что их бессовестно провели”.
«Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Тем не менее я готов признать, что валуны, горы и луны можно упрекнуть в некоторой бесчувственности».
Великолепный стиль у Воннегута, да и сама интрига...Сравнение Земли с космическим кораблём Бога... Это красиво, это не забудешь!… (из проповеди Боба Дентона):
“И если кто-нибудь считает, что Бог нас обездолил, создав в космосе препятствия, мешающие нам летать в небо, пусть тот вспомнит, какой космический корабль Господь уже даровал нам. И нам даже тратиться не надо на топливо для корабля и ломать голову, соображая, какое топливо лучше. Нет! Бог сам об этом позаботился.
И Бог сказал нам, что МЫ САМИ должны делать на этом чудесном космическом корабле. Он написал такие простые правила поведения, что любому понятно.
Не надо быть физиком или великим химиком, или Альбертом Эйнштейном, чтобы их понять. Нет! И этих правил совсем немного. Мне говорили, что перед стартом «Кита» необходимо проверить одиннадцать тысяч разных параметров, чтобы убедиться, что он готов к полету.
А у нас, на космическом корабле Господа Бога, нужно проверить только десять пунктов — и не ради какого-то мелкого перелетика к отравленным каменным громадам, разбросанным в космосе, а ради путешествия в Царство Небесное! Подумайте только! Где бы вам хотелось быть завтра — на Марсе или в Царстве Небесном?
Вы знаете тот список, по которому проверяется готовность округлого зеленого космического корабля Господа Бога? Нужно ли мне напоминать вам его? Хотите услышать стартовый отсчет Господа Бога?
Крестоносцы Любви дружно закричали: «Хотим!»
— Десять! — провозгласил Бобби Дентон.
Желаешь ли ты дом своего ближнего, или слугу его, или служанку его, или вола его, или осла его, или что-либо, принадлежащее ближнему твоему?
—Нет! — закричали хором Крестоносцы Любви.
— Девять! — провозгласил Бобби Дентон.
— Даешь ли ты на ближнего своего свидетельство ложно?
— Нет! — крикнули Крестоносцы Любви.
— Восемь! — провозгласил Бобби Дентон.
— Крадешь ли ты?
— Нет! — крикнули Крестоносцы Любви.
— Семь! — провозгласил Бобби Дентон.
— Творишь ли ты прелюбодеяние?
— Нет! — крикнули Крестоносцы Любви.
— Шесть! — провозгласил Бобби Дентон.
— Убиваешь ли ты?
— Нет! — крикнули Крестоносцы Любви.
— Пять! — провозгласил Бобби Дентон.
— Почитаешь ли ты отца твоего и матерь твою?
— Да! — крикнули Крестоносцы Любви.
— Четыре! — провозгласил Бобби Дентон.
— Почитаешь ли ты день субботний и отдыхаешь ли ты от трудов?
— Да! — крикнули Крестоносцы Любви.
— Три! — провозгласил Бобби Дентон.
— Поминаешь ли ты имя Господа твоего всуе?
— Нет! — крикнули Крестоносцы Любви.
— Два! — провозгласил Бобби Дентон.
— Сотворил ли ты себе кумиров?
— Нет! — крикнули Крестоносцы Любви.
— Один! — провозгласил Бобби Дентон.
— Почитаешь ли ты иных богов, кроме Господа истинного?
— Нет! — крикнули Крестоносцы Любви.
— Пуск! — во весь голос радостно возгласил Бобби Дентон.
— Мы летим к тебе, Рай!
Стартуйте, дети мои и аминь!»
Церковь Бога Всебезразличного … Как вам — понравилась бы такая идея?
Или это: «Он не сумел встать по стойке «смирно», как образцовый солдат, - не потому, что не старался быть образцовым солдатом, а потому, что был мёртв».
Это « Сирены Титана» Курта Воннегута. Читайте.
Метки: книги Курт Воннегут сирены ти Сирены Титана фантастика. |
великолепная информация. спасибо! |
Метки: книги. библиотеки. читать! |
ПИТЕР ХЁГ И ЕГО "ТИШИНА" |
Какой удивительный писатель... В принципе, он работает в жанре детектива...И сюжет вроде бы не новый: существуют сверх одаренные дети, которых злые силы пытаются использовать в своих корыстных целях. А для этого детей воруют и....
А точнее, дело было так...В двадцатые годы у монахинь Восточной церкви в Дании появилась выдающаяся руководительница — мать Рабия. У нее возник замысел — развивать особые способности детей. Она начала с цирковых артистов. Говорят, что она однажды собрала родителей и сказала им, что у детей есть потенциал. Это все равно что работа на манеже, объяснила она. Это такое же святое место. Где иногда, если артисты хорошо подготовлены, происходит что-то божественное. Они зажигают свет, звучит музыка. И нисходит благодать.
Она предполагала, что небольшие группы детей и взрослых в определенных обстоятельствах могут увеличить количество сострадания в мире. Воздействовать на сердца и души.
У матери Рабий ничего не получилось. Но кто-то стал использовать способности детей в своих интересах. Вместо сострадания — деньги, бизнес.Простой сюжет, верно ?...Он и оставался бы таким, если б не главный герой романа — клоун мирового класса и музыкант Каспер Кроне.
Датский писатель Питер Хёг вскользь заметил о своем герое ... : « Он капнул каплю чистой воды в отравленный колодец уныния, преобразив его тем самым в живительный источник. … Он вслушался в тот трагизм, который с годами накапливается вокруг большинства людей, в звук всего того, что могло бы состояться, но так никогда и не состоялось. “...
Слышать ноту, звучащую в человеке, его аромат — это ведь не каждому дано, верно? А Касперу дано.
Но я сказала бы, что и сам роман именно таков.- капля воды. Живительный источник.. Звуки, скользящие меж строк и страниц, вкус адреналина , близость к последней черте.... И да, здесь даже ночь — это не время суток, ночь — это не какая-то определенная интенсивность света, ночь — это звук....
Восхитительны женщины этого романа. Они таковы потому лишь, что в ореоле музыки такими видит их сам герой. Осталось сказать, что герой Питера Хёга - известный всему миру клоун. Это как раз и придаёт роману особую вибрацию. Ведь клоунада — не только шоу на манеже, то сама жизнь, подходы к своему близкому окружению...- ироничные, странные, веселые, прикольные, грустные, всякие....Он полон какой-то чарующей, оптимистичной ненадежности, как блефующий игрок в покер.
«Я музыкант, — сказал он о себе. — Я заключил сделку со Всевышней. О том, чтобы играть всеми клавишами. И черными тоже».И при всем этом , даже играя черными клавишами,— он носитель добра, он побеждает.
Его победа в противостоянии спекулянтам детским даром — дело вполне объяснимое.Символичен в этом плане лотерейный билет, который Каспер приобрел в самом начале. Билет был словно маленькое компактное поле надежд. Маленький вызов вселенной. Этим лотерейным билетом он провоцировал Всевышнюю. Чтобы она продемонстрировала, существует ли она на самом деле. Чтобы проявила себя в виде выигрыша. Посреди безотрадной статистической апрельской невероятности.
И как он мог не выиграть вместе со всей вселенной?! Больше всего в романе мне понравилось именно это.
Скачать можно здесь:
http://royallib.com/book/hyog_piter/tishina.html
Метки: книги. Питер Хёг. "тишина". детектив |
о принцессе в изгнании |
О писателе...Томе Роббинсе....и его романе «Натюрморт с дятлом»...можно сказать только - в книге есть всё...абсурд, фантастика, реализм, нигилизм... Какие ещё измы вы знаете? Но главное в ней - герои... Принцесса в изгнании Ли-Шери и анархист идеалистского толка Бернард Мики Рэнгл, более известный миру как Дятел. Их встреча - просто праздник какой-то, ...просто Императрица в колоде Таро.
Говорят, на языке урду есть такое слово: если написать его справа налево, получится «безумная любовь», а если слева направо — «смертельная ненависть». Те же гласные, те же согласные, вся разница в том, как читать с конца или сначала.
Говорят ещё, в старину один раввин из Европы изрек будто бы такой афоризм: нет на всем белом свете ничего более целого и невредимого, чем разбитое сердце.
И ещё говорят, что между двумя точками можно провести только одну прямую, но на этой прямой полно ослов... Может, потому непрямы пути наших героев?
Возможно. Это - мир по другую сторону зеркала , обещание в смеющихся глазах... Любовь мелькнет перед нами, если мы сами на миг замрем. Как её сохранить, мне не ведомо, но могу напомнить вам две самые важные вещи из всех, что я узнала от писателя: Всё на свете – часть тайны. Никогда не поздно иметь счастливое детство.
По его мысли, только не смейтесь, хранители этой тайны... рыжие... Да, читатель, да! РЫЖИЕ.... Это, конечно, лунные люди: мистические, загадочные, изменчивые, одухотворенные, миролюбивые, тонко чувствующие искусство, эротичные... Вполне вероятно они и повлияли на генофонд человечества с помощью экзотических способов. Разве любовь – не один из них? Так природа под воздействием луны терпеливо разбрасывает рыжие семена. Какие то из них – прорастают.
А знаем ли мы, как удержать её любовь?
А вы , читатель, знаете?
А кто знает?
Скажите любви, что вы собираетесь сбегать в гастроном за пирогом, и пообещайте ей половину, если она останется. Любовь не уйдет.
Попросите у любви локон на память. Сожгите его. ...Соберите пепел от сгоревших волос и нарисуйте им себе усы.
Найдите любовь. Представьтесь ей другим именем. Любовь останется с вами.
И, конечно вы правы, чтобы сотворить любовь, надо любить. Мы теряем время в поисках идеального возлюбленного, вместо того чтобы самим создать совершенную любовь. Может быть, это и есть способ её удержать?
Наша дуэль с любовью и за любовь - как война магов, может длиться очень долго, и все равно исход ее останется неясным, и...
А что же наша героиня, принцесса в изгнании? Да без нее, без любви, она не более чем привлекательная молодая особа с усталым взглядом «да-я-ходила-в-колледж-а-что-толку», которой нечем заинтересовать окружающих. Черт подери, она прямо-таки рвется в бой за любовь.
Эй! Расслабься, детка.
Черт побери, – выругалась наша героиня, – Принцесса заслуживает большего!
Вы тоже так думаете ?
Книгу Тома Роббинса «Натюрморт с дятлом» скачать здесь: http://royallib.com/book/robbins_tom/natyurmort_s_dyatlom.html
Метки: Том Роббинс "натюрморт с дятлом" книги классные |
ДЕМОНЫ МАРГАРИТЫ |
…Птица-тройка, ты веришь в сказки?
Ну, закусывай удила…
Сегодня на одном из переходов метро в Москве продают майки с символикой булгаковского “Мастера и Маргариты”… Я не рекламирую творцов, но и не осуждаю… Это точно. Как знать, может из тысячи купивших их тинэйджеров один заинтересуется и прочтет… И для него сам автор станет посланником нового смеха, иронии третьего тысячелетия?! Разве можно рассматривать мир как кем-то придуманный кроссворд, в котором нам осталось лишь заполнить пустые клетки, если с каждым прожитым годом он кажется все сложнее и таинственнее? Верно? Все-таки мы взрослеем ежеминутно…
Я просто подумала: чем-то привлекательна демонология М. Булгакова, если она даже стала соответствовать рыночному спросу. И кто такие демоны? Языческие боги превратились в демонов, когда появилось христианство… Если присмотреться поближе, история большей частью повторяет саму себя.
Я не профи. Ни в чем. Точно нет… Скорее, дилетант в седьмом поколении… Но, думать-то не запретишь?! Все мы слышали легенды, которыми обросла фигура Воланда - Мефистофеля. Мы склонны принимать его как романтического героя, странствующего по всему пространству захваченных невзгодой земель. Вы же в курсе, как расстраиваются планы, как перевираются новости, какой низкой бывает высокая мораль. .. И знаете вроде бы притягательную силу порядка….Потому Воланд понятен…
Но демоны Маргариты…
Её правда была ужасна. Вы же помните… “Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. Среди знакомых ее мужа попадались интересные люди. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире. Словом... Она была счастлива? Ни одной минуты! С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья. Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине?! Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами? …”
Вот для чего людям нужны религия, любовные романы, интернет. Эту правду нигде не прочтешь и не услышишь: человек одинок и всегда будет одиноким, что бы он ни делал, какой бы междусобойчик ни разбавлял собой. Если ты это знаешь, нет никакой пользы в том, чтобы рассказывать об этом другим. Она пыталась наполнить обманчивыми событиями жизнь, в ту пору, когда вообще не было никаких событий…. Она слишком молода… У человека должен быть шанс разочароваться во всем до конца…. Вам это близко?
И еще, я подумала,… нет такой книги, в которой бы не было отголосков каких-нибудь других книг. Говорят, самым серьезным советником на рабочем столе мастера был энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона… А герои великого бала у сатаны, заметьте, каждый (!)… имел своего исторического прототипа …..
История повторяется? Я об этом. О наших фантазиях начать новую жизнь. Или о чьих угодно. Нельзя начать с нуля. Вот я о чем. Всякий наш шаг бесповоротен. Его невозможно отменить. Ни один. Ты думаешь, что когда просыпаешься утром, что вчерашний день не считается…. Но только он и считается. Что у тебя есть кроме него? Твоя жизнь состоит из дней, создана из них. Ни из чего больше. Ты воображаешь, что можно убежать, сменить имя и уж не знаю что еще. Начать все заново. А потом однажды утром, смотришь в потолок и гадаешь, кто это, ты или не ты. Понимаете меня?
Всмотритесь…Маргарита. Её избрание королевой бала - подобно одной из французских королев… Сохранились булгаковские выписки из словаря, посвященные двум французским королевам Маргарите - Наваррской и Валуа. Маргарита Валуа вышла замуж за короля Наваррского - короля Франции Генриха IV. Свадьба закончилась Варфоломеевской ночью, когда погибли тысячи протестантов-гугенотов. Толстяк, повстречавшийся Маргарите по дороге на бал, назвал ее "светлой королевой Марго" и "залопотал, мешая русские фразы с французскими, какой-то вздор про кровавую свадьбу в Париже, Гессара, и про коньяк..." Гесcap - это издатель писем Маргариты Валуа, ассоциативно оказывается связан с резней гугенотов католиками. Историческая Маргарита Валуа осталась бездетной, и наша Маргарита не могла быть ее потомком. Поэтому сам Булгаков связал её с другой французской королевой - Маргаритой Наваррской, имевшей потомство. Она была "светлой королевой" - известной писательницей, автором сборника "Гептамерон", написанного в духе "Декамерона" Джованни Боккаччо. Обе исторические Маргариты покровительствовали писателям и поэтам, как и наша героиня.
Отметим, что на балу присутствуют и музыкальные гении - король вальсов Иоганн Штраус, в оркестре играют лучшие музыканты мира… Может, и правда, талант - это нечто демоническое?!
Череда гостей, которые проходят перед Маргаритой, подобрана неслучайно. Шествие открывает "господин Жак с супругой", "один из интереснейших мужчин", "убежденный фальшивомонетчик, государственный изменник, но очень недурной алхимик", который "прославился тем... что отравил королевскую любовницу". Булгаков конечно, знал, (выписки из Брокгауза и Эфрона), что реальный Кёр не был такой зловещей фигурой, и что обвинения против него остались недоказанными и были порождены наветами должников. Но он сознательно дает негативную характеристику Кёра - человека одаренного. Связь таланта с нечистой силой (в такую связь и в средние века, и позднее обычно верила толпа). В натуре тех, кто предстает перед Маргаритой, добро и зло оказываются переплетены, нерасторжимы.
Люди становятся по-настоящему знаменитыми только из-за чего-то яркого. Архимед – из-за ванны. Христос – потому, что его распяли. Чингисхан – из-за войн… А госпожа Тофана? Сведения о знаменитой итальянке автор "Мастера и Маргариты" почерпнул из того же словаря. "Аква Тофана" - название яда, в дословном переводе - вода Тофаны. Следующая в списке – маркиза де Бренвиллье... Отравила отца, двух братьев и двух сестер и завладела наследством... Московская портниха, организовавшая в своей мастерской дом свиданий, Валерия Мессалина, жена римского императора Клавдия I (10-54)…
Вереница убийц, палачей, развратниц и сводниц не случайна. Воланд, знакомя героиню со злодеями, усиливает демонов ее совести. Но Булгаков как бы оставляет и альтернативную возможность: все связанные с ним события происходят лишь в больном воображении Маргариты, мучающейся из-за отсутствия известий о Мастере и вины перед мужем, подсознательно думающей о самоубийстве. На балу переживания за собственные поступки почти иссякли. Но это было не то состояние смирения, в которое специально вгоняют себя, а понимание, что смирение ничем не поможет…
Вот я и подумала, что книги, подобная этой, создаются не из бумаги. Они - из надежды. Из надежды, что кто-то прочтет; из надежды, что можно изменить мир к лучшему; из надежды, что люди хоть что-то почувствуют. Из надежды, что ты чему-то научишься; из надежды, что ты докажешь свою правоту или докажешь, что ты не прав…
Я поспешила подставить паруса неожиданно повеявшему ветру. И как бы я ни погрузилась в антикварные грезы, мне хочется думать, что в этом есть доля правды. А наша Маргарита… никому не ведомая и ни перед кем не виноватая…. очень непринужденно вошла в наш сегодняшний день… Из прошлого тысячелетия. Точно, из прошлого.
Метки: книги. М. Булгаков. Мастер и Маргарита |
7 лучших писателей-фантастов, работавших в жанре киберпанк |
Информация здесь:
http://www.publy.ru/post/1944
Лично я отношусь к этому как к программе на ближайшие NNNN месяцев. Если нужны будут ссылки на какие то книги, постараюсь помочь))))
Метки: книги |
троя шлимана и гомера |
Этот похороненный мир, спрятанный, замерзший под внешним безумием на протяжении столетий считался вымышленным. Он должен был найти его, отрыть и сбить лед отрицания, чтобы царство Приама воскресло.
Я о Генрихе Шлимане и его Трое. Полтора века назад он буквально прорезал холм Гиссарлык с яростью искателя сокровищ.
« Иллиада» Гомера.... это - не поэтическое описание древних легенд, а его личный таинственный ребус, который он расшифровал и нашел путь к легендарной Трое. В каких таких снах видел он место, где Парис выбирал между тремя богинями? Есть поляна на западном склоне Гиссарлыка. Здесь растут три священные ивы. Они известны как владычицы горы. Для него - это память об Афине, Гере и Афродите..
Так знать.
Так верить...
мог только он.
Когда-то в утренней земле
Была Эллада...
Не надо умерших будить,
Грустить не надо.
Шлиман пробил неисправимую брешь в неверии ученого мира в Гомера, в Трою, в богов Эллады, в ее героев. Он нанес им рану глубоко и быстро, играл среди обломков раскопанных им древних стен и убедил весь мир, что это может быть здорово.
Я здесь для того, чтобы воссоздать Трою, а не свести ее суть к куче костей и пыли, заявил он, а любовь к мудрости эллинов не настаивает на взаимности...
Проходит вечер, ночь пройдет -
Придут туманы,
Любая рана заживет,
Любая рана.
С разворошенным до основания Гиссарлыком, который он так старательно копал, на приливе собственного безумия, он был судим миром ученых...Очевидно, он был трудный человек. Неловкий, категоричный, упрямый, неудобно ревностный, возможно вспыльчивый, задумчивый, эмоционально экспрессивный. В нем было что-то от охотника.
Из этого списка качеств каждое могло дисквалифицировать его как археолога, а два в сочетании дисквалифицировали его на сто процентов...И все таки...именно благодаря ему, оно наступало, будущее древнего города, которому ученые отказывали даже в прошлом.
Оно пришло.
Гиссарлык... Гора Ида.
Всесте с Шлиманом мы сегодня можем оказаться там, где Афина, Афродита и Гера соперничали друг с другом. Древние истории всегда правдивы.
Афина предстала перед Парисом в сияющих доспехах и пообещала высочайшую мудрость, если он присудит яблоко ей.
Гера показалась Парису во всем царском величии и заверила, что принесет ему богатство и власть.
Афродита явилась, прикрытая лишь чудесным поясом, обвитым вокруг талии, и посулила невесту, такую же прекрасную, как она сама.
Разве Парис мог сделать иной выбор?
Зачем о будущем жалеть,
Бранить минувших?
Быть может, лучше просто петь,
Быть может, лучше?
Он пришел на эту землю...
Так поздно.
Так рано.
Мы воспитаны в уважении к рациональному.Нас учили, что времена чудес прошли.Нам внушили ценности добросовестной работы, бережливости и успеха. А он искал возвышенное и таинственное, исследуя построчно строфы слепого певца. Его влекло к непонятным символам на древних камнях. Он различал странную мелодию жизни Трои, сплетающейся с его собственной жизнью. Думаю, мир стал более загадочен вместе с ним.
О яркой ветреной заре
На белом свете,
Где цепи тихих фонарей
Качает ветер,
А в желтых листьях тополей
Живет отрада:
- Была Эллада на земле,
Была Эллада...
Мир меняется... Все постоянно меняется на вершине крепостного холма Гиссарлык, иначе известного как Троя. Во многих отношениях это славное место и нигде больше в мире земля не открыла так много остатков древних поселений, лежащих один над другим, со всем их богатым содержимым.
Древняя Троя изменила историю, история изменила нас. Мы меняем друг друга. Остальное – Гомер.
Мифологическое время не смешивается с геологическим. Это два разных мира.И все же они часть одного мира. Неужели это приводит в замешательство только меня?
- Была Эллада на земле,
Была Эллада...
Как меня занесло в эту жизнь? Когда мы все умрем, после нас что-то останется. Информация, энергия, закодированная в цифре и матрицах, останется даже тогда, когда мы обратимся в прах. Когда у последнего генератора кончится топливо, когда последний ветряк заржавеет и упадет, когда треснет последняя солнечная панель, интернет замрет, когда..... все, что хотите произойдет и исчезнет.... знание останется.
Троя будет стоять в веках, пока на земном шаре живут люди. Жителей Трои воспел Гомер и тысяча других поэтов с тех самых пор, как поэты начали слагать стихи.Трою вернул к жизни Генрих Шлиман.
P.S. Его имя – одно из самых скандальных в археологии. История его жизни – сплошная авантюра... Немыслимое богатство проходило через его руки....и умер он нищим. Человечеству нужно было золото Трои – как доказательство наличия Трои.Он дал миру это золото. Более восьми тысяч изделий из золота Трои хранятся сегодня в запасниках музеев Германии, Афин, Парижа и многих других столиц.
НО,
когда лично он думал о Трое, когда он искал ее – он был наедине с «Иллиадой» . Он пел, скандировал, молился , вопрошал, разрешал споры ее древнегреческими строфами... Он засыпал и просыпался с нею, с «Иллиадой». Вот почему он находил там, где другие тоже искали и не могли найти. Его соратником в этом труде был Гомер. Но ведь и сам слепой певец богов и героев Эллады записал свою поэму лишь через 500 лет после свершившихся событий.
Генрих Шлиман и Гомер. И более четырех тысяч лет между ними..Они нашли друг друга. Ну а время, спросите вы...? А времени нет. Они жили в вечности.
Стихи Роальда Мандельштама
Постер из фильма "Троя"
http://www.rulit.me/authors/shtol-genrih-aleksandr- ссылка на книгу из серии ЖЗЛ.
Метки: Генрих Шлиман Гомер Троя Иллиада Роальд Мандельштам |
чужак в чужой стране |
Это ж важнее, правда?
Могу рекомендовать: « Чужак в чужой стране». Автор - Хайнлайн Роберт.
Сюжет , столкновение двух цивилизаций, земной и марсианской, - здесь даже не важен. Книгу можно рассматривать просто как столкновение двух человеческих психотипов на самой главной арене - любви , дружбы, творчества ...
Один - марсианин Майк , и вы без сомнения отдадите симпатии ему, началом близости считает познание человека (грогнуть) в полноте. Грокинг – наиболее весомое слово в романе – и наверное, потребуются время, чтобы понять его.
А другой — мы все именно такие, как есть сегодня со всем нашим воспитанием, что формирует социум.
Язык сам по себе формирует базовые идеи человека.
Здесь «грокнуть» означает «выпить человека до дна», ибо согласно марсианской «карте» ты не можешь даже ненавидеть что-то, если не грокнул, не понял до самого конца, если оно не поглотилось тобой и поглотило тебя…
«Грокнуть» значит понять так полно, что даже сам наблюдатель – поглощается, смешивается, всасывается, теряет индивидуальность в познании.
– Ты есть бог, – говорит марсианин Майк. – Бог грокает.
Осталось добавить, что книга написана великолепным языком, читается легко, ее идеи искрятся, грокают вас. Вы познаете их «в полноте».
Скачать можно здесь: http://tululu.org/b21260/
Метки: книги. Роберт Хайнлайн . чужак в чужой стране |
библиотека |
Электронная библиотека, книги формата fb2
Классная. Здесь можно оформить подписку на
новые поступления и получать книги на свою электронную почту.
Метки: библиотеки |
утраченный символ |
У термина «интеллектуальный триллер», как принято сегодня обзывать некие кнышки, какое то двойственное звучание. То же самое я могла бы сказать об инт.тр. Дена Брауна «Утраченный символ».
Если вам как читателю надо, чтоб в триллере было все раскручено, чтоб кровь и слезы орошали одну из каждых пяти страниц- то нет конечно. Нет Нет и нет.
А если вы понимаете, что сюжет здесь — просто канва для того главного, что хочет сказать Ден... Если вы это понимаете, то его книга — это ваша книга.
Так о чем он хочет сказать, наш писатель Ден Браун?
Что масоны ( а точнее тайная власть), которыми нас так страшно пугают СМИ и другие дилетанты, они и есть хранители древних знаний, которыми питается сегодняшняя наука. И важно не оборвать эту нить связи с этой кладовой.
Что отцы не всегда растят собственных по духу детей. Конфликт, доведенный до дикого абсурда — вещь не такая уж невозможная?
Что Америка создавалась не просто усилиями беженцев из Европы и флибустьеров ?... Законы, по которым живёт этот народ сегодня создавались масонами. И свобода вероисповедания — стал законом number one...И если даже сегодня мы считаем Англию страной католической, Россию — православной. То какой мы считаем Америку? Там есть все.....
Что Вашингтон — город, пронизанный масонской символикой.
Что символ , который действительно утрачен и масонами, и нами, человечеством - это СЛОВО. «В начале было Слово, - говорит библия, - Всё через Него начало быть.» А что сейчас ? Какова цена слова сегодня?
Вот именно это я читала у Дена Брауна с наслаждением. Об этом он пишет страстно, убедительно, ярко.
Прочесть книгу можно в этой библиотеке:
Метки: Ден Браун интеллектуальный триллер. утраченный символ |
моя любимая библиотека:READFREE |
Она — молодежная. Здесь вы найдете альтернативную литературу, книги редких авторов и известные имена: Януш Вишневский, Рю Мураками, Харуки Мураками, Фредерик Бегбедер, Чак Паланик. Книги бесплатны и доступны их можно не только скачивать, но и читать онлайн. А рейтинг и отзывы читателей (это важно) помогут выбрать интересную книгу, поэтому вы не станете жалеть о потерянном времени.
А это - ее адрес: http://readfree.ru/
Метки: библиотеки |
одарённые |
Роман построен по всем законам триллера. Хорошие парни - плохи парни. Час Х, - и ситуация меняется с точностью до наоборот. Бывшего хорошего парня, что по заданию босса был внедрен в святая святых противника, настигло просветление....
Сюжет знакомый, он может вызвать улыбку... Но ценность книги как раз не в этом. Она в вечном, как мир, противостоянии людей, обладающих сверхзнаниями, даром чувствовать, видеть и создавать то, что не могут все остальные.
В Риме две тысячи лет тому... зрители с воодушевлением наблюдали, как рабы сражаются со львами. Здесь почти то же сражение : «нормальных» с «анормальными» … И побеждает в нем как раз — машина, государство, то есть - первые.
Это настоящее шоу, в котором битвы как интеллектуальные, так и вполне реальные, рукопашные схватки. И шоу настолько зрелищны, что участником становится вся страна. Это геноцид против одаренных. Но имеют же они право бороться за собственное выживание.
Вам хотелось бы быть человеком одаренным ? Иметь одаренных детей . Полагаю, пока ещё — да. Странно, не правда ли? Совсем недавно родители едва ли богу не молились, чтобы их ребенок родился сверх одаренным, а здесь…
Хочется спросить себя же: это ли — будущее человечества, победит ли в человеке зависть к тем, к кому природа более щедра ? Как найти золотую средину, чтоб те и те могли сосуществовать, не разрушая мир. Ведь одаренность и сегодня — не фантазия . Она — реальность. Программисты и хакеры, олимпийские чемпионы и преступный мир, обладающий сверх силой, сверх скоростью, сверх меткостью, золотые руки хирурга и такие же — авантюриста...
«Твоя сила движет мною. Но ты слишком скрытен. Откройся. Я почувствую, что нужно твоему телу. Узнаю это прежде, чем узнаешь ты. Узнаю даже то, о чем неизвестно тебе самому....» - героиня романа чувствует эмоции, чувствует их всегда. И то дар – читать других представлять мир таким, каким его видят другие.... Это добро или зло ?
Вопросы, Вопросы. Вопросы. Писатель Маркус Сейки заставит вас задуматься над еще одним пластом жизни, осветить еще одну таинственную дорогу. Вы не можете не ответить на них, хотя бы лично для себя. Вы конечно же попытаетесь сделать это, прочитав роман.
Скачать можно здесь:
http://ostrivkrim.com/conv/do_fb2.php?name=/books/...yki_marcus_zemlya_obetovannaya
Метки: Маркус Сейки социальная фантастика |
Песни не отменить, лета не избежать... |
Да будут благословенны
люди, безумные настолько,
что ничто
и
никогда не сможет погасить в
их глазах прекрасное cияние страсти.
Именно благодаря им земля круглая, а
рассвет каждый раз наступает,
наступает и наступает,-
вот и всё, что я могла бы сказать об этой книге, и это все, что сама книга может рассказать о жизни устами ее героини..
Мягкая, нежная, лиричная, фантазийная — такова ее героиня , да и о самой книге можно говорить только так.
Прочтите ее, почувствуйте ее весенний аромат, вдохните его, насладитесь им. Песни не отменить, лета не избежать, верно?! Я говорю вам о книге «Все заняты».
Автор Бобен Кристиан.
Скачать можно здесь:
Метки: Кристиан Бобен о любви. |
что взрывают мозг... |
Практически, книги, любая из них, — это информация...Это инфа о том, что было, что будет, чем дело кончится... Даже когда мы читаем книгу просто о любви или о жизни родового клана, все равно это инфа о сути человеческих отношений...
Но есть книги, которые, говоря сегодняшним языком, взрывают мозг...
Они настолько убедительны и одновременно идут вразрез с тем, чему тебя учили родители, школа, универ... Читаешь такую — и твоя собственная жизнь высвечивается иначе, ты корректируешь свои жизненные установки . Это книги Айн Рэнд.
Библиотека конгресса США отметила, что ее книги, в особенности “Атлант расправил плечи”, занимают второе место в опросах о наиболее читаемых книгах, а также о книгах, которые наиболее влияют на выбор жизненной позиции .
Книги «Источник» и «Атлант расправил плечи» здесь:
http://royallib.com/author/rend_ayn.html
К какому жанру их можно отнести?
Романы о любви — в первую очередь, и социальная фантастика — тоже.
Метки: Айн Рэнд о любви социальная фантастика. |
Этьен Кассе |
Самую дорогую книгу за всю историю человечества знаете?
Библия, верно? И цена ее продолжает расти... Почему так происходит, рассказывает Этьен Кассе в романе «Ключ Соломона».
Что библия — это своего рода ключ, открывающий дверь в человечество, понятно.
Почему Соломона?
Видимо в силу известной миру мудрости сего правителя?!
Автор преподносит роман как журналистский поиск ответов на вопрос: как возник столь высокий рейтинг триллера, как издатели создавали ему пиар...
Но больше у Э. Кассе мне понравился роман «Леонардо Да Винчи. Второе пришествие». Это не биография. Это попытка разобраться, как в одном человеке могли сосуществовать гений технической мысли средневековья, уникальная биологическая шифровальная машина, эксперимент по созданию сверхчеловека и в то же время - бесконечно несчастный человек.
Но единственное, от чего я вас попыталась бы уберечь, - не стоит считать их документальными. Это всего лишь — личное мнение автора, хоть мне оно и нравится.
И вы со мной согласитесь, — нельзя с абсолютным доверием принимать все идеи (не только этого) автора. Но... нужно задавать себе больше вопросов и самим искать ответы. У Этьена Кассе — лишь один из возможных ответов.
И еще: это ник авторской группы и не все романы ее одного уровня. К примеру, всё что о бессмертии , а также о местах силы, может и правильно, но написано слабенько, схематично....
Скачать книги можно здесь:
Метки: Этьен Кассе журналистское расследование |
С Тимоти Лири заодно |
В этой книге много странного. и тем не менее, я хочу рассказать о ней. Соавтором книги может быть любой из вас, кто поймёт ее основную мысль: язык ДНК – то язык человеческого тела - моего, твоего, и он прозвучал несколько миллиардов лет назад, одновременно с рождением нашей вселенной. Т. Лири сделал ее перевод совершенного космического языка творения на несовершенный земной.
О глубоких метафизических учениях принято говорить, что они — «не для всех». Здесь же лучше сказать - эта книга даёт каждому читателю свое. Особенно если помнить, что человечество как биологический вид в настоящее время в состоянии серьезных генетических катаклизмов.
Считается, что около 93 % человеческоего вида приспособится к дальнейшей жизни на этой планете, превратившись в смиренных, людей-роботов, управляемых при помощи сми. Такая жизнь, может быть гармоничной. И книга рассказывает о том, что нужно делать для сохранения гармонии.
Но для тех семи процентов , кто генетически запрограммирован на слияние с высшим разумом, имеется более интересное сообщение. Для них, эта книга — карта для путешествия в гипермиры, которые уже открываются, вы и сами открываете их в своём творчестве. И снаряжением для такого путешествия будет ДНК, мозг и нервная система. Говоря о таком снаряжении, Т. Лири постоянно польззуется термином КИБЕР-ЛИЧНОСТЬ. Кто это? если коротко, это чел., принимающий ответственность за создаваемые им реальности. Конечно же - это творческие люди.
ЭТО ВЫ.
ПОЧЕМУ МЫ ЗДЕСЬ?
КУДА МЫ НАПРАВЛЯЕМСЯ?
Понимание приходит, когда соединишь в своем сознании возможности этих трёх:
ДНК, МОЗГ, НЕРВНАЯ СИСТЕМА .Теперь, оглядываясь назад, мы видим, что историческим назначением двадцатого века было наше существование в инфо-мирах. Обитателями инфо-мира, инета - стали вы . Закрепиться в этом кибер-пространстве... Как? Для этого в книге дано много увлекательных упражнений, которые развеселят вас, потому что вы уже их выполняете,но не в курсе, что это тренинг. Так стартует в вас процесс поэтапной разблокировки спирали ДНК, запущенной в первичный океан примерно три миллиарда лет назад.
Отправляю вас к книге Тимоти Лири "История будущего".
Он научит.
Скачать можно здесь:
http://royallib.com/book/liri_timoti/istoriya_budushchego.html
Метки: Тимоти Лири интеллектуальный фантазм. |
Единородная дочь |
А знаете – Рай пуст!.. А знаете – Христос работает медбратом в заштатном хосписе!.. А знаете – Второе пришествие уже наступило. Только вот родилась на свет… девочка?! Каким станет Крестный путь Новой Мессии? Мессии, виновной уже в том, что она – женщина?!....- Так начинает Джеймс Морроу свой роман «Единородная дочь»
По аналогии с библейским единственным сыном, дочь смотрителя Маяка Мюррея начинает свой жизненный путь с творения чудес...И все то у нее как у всех — наивное детство, любовь и ненависть, обиды и радости, потери и озарения....
Но чудеса....
Как она к ним относится ...в начале, в средине, в конце романа...?
Как относятся к ней они сами - чудеса ?
Узнать это можно, только прочитав роман.
Увлекательное чтиво, скажу я вам.
Скачать роман можно здесь:
http://royallib.com/book/morrou_dgeyms/edinorodnaya_doch.html
Метки: Джеймс Морроу фэнензи |
Майя Файнз Кундалини йога. |
Майя Файнс: «7 Чакр и Кундалини Йога»
Талантливый человек талантлив во всем. Так, Майя Файнс объединяет в себе таланты успешной классической пианистки и исполнительницы с учителем неповторимого стиля йоги и медитации для современного образа жизни.
Ее стиль йоги основан на Кундалини Йоге в традиции Йоги Бхаджана. А философия здорового образа жизни, внутреннего спокойствия, доверия и уверенности в себе, сделали ее одним из самых востребованных инструкторов йоги в Европе. Ее уроки проходят интересно, поднимают настроение и воодушевляют.
Метки: Майя Файнз йога чакры |
валентинка |
Это роман и он о любви. Необычной любви, хотела бы я сказать. Но — где мы видели любовь обычную?
Может, он о пике любви, когда встреча — после долгого периода разрыва, разлуки...?
Может, - это та самая невозможная возможность...?
И что бы я ни сказала об этой книге, то будет невзрачный лепет в сравнении с тем, как пишет об этой встрече сам автор — Люциус Шеппард.
Прочтите её, любовь.
Скачать можно здесь:
http://royallib.com/author/shepard_lyutsius.html
Метки: Люциус Шеппард о любви |
чернее чёрного |
Метки: Хилари Мантел мистика |
американские боги |
Я в Аризонской пустыне... По ночам в пустыне на тебя падают звезды, а вселенское индиго затягивает… Кто-то сравнил ночь с паранджой, укрывающей черты дня… Похоже… А звезды - настоящие , древние, огромные и живые. Такие уже давно погасли для людей и народов в наших муравейниках-городах. Кажется, небо сорвалось с якоря и дрейфует прочь от земли. Подчинись движению – втянет, и ты зашагаешь от звезды к звезде… А может, уже?
Рассуждая об американской истории, мы не учитываем…. По большей части она не осмыслена, это концепция факта, а не сам факт. Мы заглатываем миф о том, что Америка основана переселенцами, которые искали свободу…. Они приплыли в обе Америки, нарожали детей и заполнили пустую землю.
Возвышенный вымысел…
Не более. На самом деле американские колонии были местом ссылки, обителью забвения. В те дни, когда вас могли вздернуть в Лондоне на трижды коронованную Тайбернскую виселицу за кражу, колонии стали символом помилования, второго шанса. Так это и называлось: ссылка на пять лет, на десять, пожизненно. Вас продавали капитану, и вы уже - в трюме, набитом так, будто это рабовладельческое судно. С корабля капитан продавал вас дальше тому, кто выжмет трудом стоимость вашей шкуры, пока не кончится срок купчей крепости. Так давалась свобода пробивать дорогу в новом мире.
Я могу представить, как приезжая в Америку, они привозили богов с собой…. Эштар, Локки, Один, Тор, лепреконы, рыжеволосые пикси и баньши.. . . Боги приплыли в их умах через моря и океаны, пустили корни в этой благословенной земле… Создания удивительные и чудесные, их боги… Они вносили древнюю непостижимость в их повседневность. Но те, кто искренне верил, уже канули в Лету… А боги остались – покинутые, обобранные… Они перебивались на крохах поклонения или веры, которые смогли отыскать. И доживали….
Их имена утеряны. Народы, им поклонявшиеся, забыты. Их тотемы выброшены и разломаны. Их последние жрецы и шаманы умерли, не передав никому своих тайн. Боги умирают. И умирая, они уходят неоплаканные. А что вы хотели? Мы живем в необычном мире. Мир становится всё web'анутее web'анутее, шутят в инете… И мы еще успеем оплакать свою ДНК.
Рядом с нами, а может быть и внутри нас, новые сгустки верований: боги кредитной карточки и бесплатной трассы, инета и телефона, радио, телевидения, боги пластмассы, пейджера и неона. Новые боги говорят нам… Мы универмаги и супермаркеты…Господи, мы – онлайн магазины… Мы – есть теперь и завтра, мы живём в казино…. Вот кому мы совершаем жертвоприношение. Мир накренился, завертелся волчком, вспышки молний разукрашивают горизонт. И человек почувствовал себя горошиной, которую перебрасывают между тремя наперстками, или картой, которую тасуют в колоде.
Со временем…
И сколько же сейчас времени?
Риторический вопрос…
Однако, на часах…
О, боже! На часах…
Если правда недостаточно крута, мы сочиним для вас легенду. Старые и новые боги встречаются, как соперничающие времена на этом едином празднике - Хелуин!!!!!!!…
Что мы помним? Наша память – это затонувшая земля. Смотрим с узкого утеса туда, где раньше простирались Кордильеры…. Когда-то они, боги, были горами, а ныне это - складки, созданные подвижками нашего разума. На празднике всех святых они завывают, словно неприкаянные души, и человеческий разум пытается перевести эти крики на понятный всем язык. А жертвоприношение? Оно по-прежнему в силе.
Хелуин – это и есть жертвоприношение….
Да, моя радость, да!
Это - жертвоприношение нашим страхам, непознанному и непознаваемому…. Последнее? Нет, не последнее.
И как еще можно рассказать об их исчезновении? Как? О событиях, которые не оставляют по себе никакого следа, о существах, после которых на земле не остается отпечатков? Повторяю, я не знаю ответа.
Какие у нас теперь приоритеты, леди and джентльмены?
Боги растворяются в пространстве,…нам остался лишь шлейф их торжества …
Вера – это возвышенность, дающая точку зрения на мир. Идеи убить сложнее, чем людей, но в конечном итоге их тоже можно убить. Или нельзя???
Вера - как семена степной травы, что прорастает жаждой жить… И мы всегда будем искать в каждодневной рутине благую весть, вестника… И нам снова и снова будет нужен древний язык, смытый потоком времени с древних страниц…Нужен сегодня. Сейчас. Мы не можем не верить.
Во что?
Я и понятия не имею, во что могу или смогу поверить:… В то, что правда, и в то, что неправда, и в то, о чем вообще никто не знает, правда это или нет. Я верю в Санта Клауса и в Лао-Цзы… Я верю, что люди могут измениться, что познание бесконечно, что миром управляют тайные банковские картели, а планету «засеяли» высшие существа Галактики. Мы и есть – эти самые всходы.
Я верю, что будущего нет и что оно – «рок-н-ролл», я верю, что настанет день и вернется Женщина Бизон, чтобы наподдать всем нам под зад. Я верю, что взрослые мужчины на самом деле мальчишки-переростки с проблемами в общении. Я верю, что политики – беспринципные мошенники, и, тем не менее, верю, что альтернатива еще хуже. Я верю, что ОН… - и есть Пространство… Моё Пространство.
ВЕРЮ.
Верю, что тысячу лет назад я была шаманкой и что наше будущее – стать звездой… Я верю во Вселенную хаоса, фоновые шумы и в Его Величество Случай. Я верю, всякий, кто говорит, что похвалы сексу преувеличены, просто не имел настоящего секса, а всякий, кто утверждает, будто знает, что происходит, солжет и в малом. Я верю, что все боги, кого только напридумывали люди, - живут в нас… Интересно, есть ли у богов автоответчик, чтобы фильтровать молитвы праздных и корыстолюбцев? И в какую из этих категорий попаду я?
Прочтите... «Американские боги» Нил Гейман.
Скачать здесь:
http://www.e-reading.club/book.php?book=14170
или
http://www.etextlib.ru/Book/Details/3275
Метки: Нил Гейман. фэнтази |
два романа |
Только два романа писателя Джонатона Китса переведены на русский язык. И жаль. Потому что писатель уникальный, читается легко, сюжеты романов переживаются остро.
«Химеры Хэмингуэя» - давайте сначала о нём. В преамбуле к роману Максима Немцова так эмоционально заявлено о фабуле....
“Притвориться автором, взять на себя ответственность за чужой текст, потом расхлебывать читательскую любовь и ненависть . Но единожды надев чужую маску и подарив ей свое имя, ты вступаешь в сумеречный мир, где безнадежно перепутаны понятия, где сомнителен ответ на вопрос «кто я?», а вопроса «кто это сочинил?» не существует вовсе.”
Рукопись самого первого романа Э. Хемингуэя была украдена у жены писателя. Анастасия Лоуренс студентка и будущий литературовед, случайно отыскав ее в архивах университета, использовала находку , чтоб произвести впечатление на человека, который на нее саму произвел незабываемое впечатление.
С этого все и началось — и любовь, и кошмары, и самоубийство... Представить только: один единственный шаг , и ты вступаешь в такой поток лжи, из которого нет выхода кроме самого крутого.
Нет, она не одинока … Д. Китс, рассказчик этой истории, создал вокруг нее ауру любви. Если муж только использует её известность, её гонорары, то есть человек, который любит искренне и готов не просто подставить плечо в истории с плагиатом, но буквально спасти Стаси, написав за нее второй роман...
Но как спасти себя от себя ?...
А этот роман «Патология лжи» меня развеселил...Спросите, чем? Наивным, честным, остроумным конечно рассказом о том, почему героиня лжет и как она сие делает. Если бы только это?! Она и убивает! И более всего : насколько искренне принимает за правду ее окружение ту ложь , прекрасно понимая что это она миленькая и есть.
Путь из стажера без зарплаты и некоем издательстве в редакторы конечно не усыпан розами. Но колючки на этом пути выращивает она сама — наша героиня.
Мне показалось, что Джонатон Китс способен увлечь читателя как в жанре психо-драмы, так и в ироничном, ни к чему не обязывающем своего рода интеллектуальном боевике. Скажете, нет в литературе такого жанра ? Рождается жанр. И дитя чувствует себя очень неплохо.
Скачать книги можно здесь
http://royallib.com/author/kits_dgonaton.html
Метки: Дж. Китс. интеллектуальный детектив. психо-драма |
КЛАРА И ТЕНЬ |
Знать об этом страшно…Не думать невозможно…
«С красоты начинается ужас….» - это своеобразное посвящение в мир романа Хосе Карлоса Сомосы, в детектив «Клара и тень»…
И пусть вас не уводит в сторону жанр… Убийство картин…не первое и не последнее в этом мире… Знакомо по Луврам и Эрмитажам… Но в романе картины - это люди, и убиты с особой жестокостью…
Добро пожаловать в действительность?
Гипердраматизм… Кто первый начал использовать для своих картин людей вместо тканых полотен? Что происходит с людьми при этом?
Натяжение…- это их термин, и оно словно входная арка в мир гипердраматизма. Чтобы успешно пройти этап натяжения, полотну (человеку) необходимо знать: правило состоит в том, что правил не существует.
Наша героиня, научилась показывать свое тело, не считать святым ни единого его уголка. Выдерживать до конца настырную боль от многочасовой неподвижности в картине. Переступать любую грань, оставлять в стороне всякую осторожность. Человеку - полотну не принадлежало ничего.
Но в рамках софитов они становились похожими на старинные работы на холсте, с глубокими, объемными, наделенными трехмерной жизнью персонажами. И персонажи дышали….
Клара Рейес - модель …Её тянуло к гениям, как птицу тянет в бесконечность неба… Она не выносила указаний заурядных художников, но если вызывавший у нее восхищение мэтр просил сделать невозможное, ей нравилось слепо повиноваться, что бы это ни было. И особых границ у этого что бы то ни было не существовало.
Или...Как модель Постумо способен на все. Художник использовал его как мужчину и как женщину, пытал, обращался с ним как с животным. Но у модели человеческое тело, а значит – и ограничения человеческого тела. И в нем было что-то, что можно назвать самоотречением. Так было создано полотно «Суккуб».
Граница, межа, точка, за которой искусство меняло свой знак… Где и когда была прорвана цепь? А может и не было обороны? Вот наказание за то, что люди – всего лишь те, кто они есть.
Добро пожаловать в безумие.
Добро пожаловать в человечество….
Остановимся на этом.
Потому что гипердраматизма не существует, хотя несколько направлений вроде боди-арта используют в работах человеческое тело как основу. И если кто-то обнаружит, как на этом зарабатывать деньги, этическим убеждениям не помешать такому живому рынку развиться так же или еще более грандиозно, чем в романе…
Прочтите его.
«Клара и тень» Хосе Карлоса Сомосы. Скачать можно
http://royallib.com/book/somosa_hose/klara_i_ten.html
Метки: Хосе Карлос Сомоса интеллектуальный детектив. искусство |
ЧЁРНАЯ ЛИНИЯ |
То «цвет истины, и одновременно цвет лжи» - вот слова что часто повторяют герои книги. Они же могут служить и её лейтмотивом .
О чем книга ?
Сюжет прост: журналист-одиночка Марк Дюпейра идет по следам серийного убийцы, действующего в Азии.
В книге — две точки зрения, в ней две судьбы слились в единую в момент последней схватки. В этом как раз и смысл истины, что открыл для себя журналист в ходе расследования и лжи, которая стала своеобразным его, журналиста, урожаем, итогом.
Автор триллера «Чёрная линия» — французский писатель Жан Кристов Гранже. Смысл произведения в линии, соединившей точки ритуальных убийств — одной стороны. А с другой? Может, это линия, что проходит внутри человека, разделяя его личный свет и личную тьму?
Преступник, Жак Риверди, чемпион мира и тренер по дайвингу. Жак мог любого увлечь, рассказывая о погружениях в глубины моря, о памяти кораллов, об уме морских млекопитающих. Его интересовала архитектура храмов.
Это был… редкий человек, - скажет в частной беседе член королевской семьи, Принцесса Ванази.
А что говорят раны его жертв - Перниллы Мозенсен и Линды Кройц? Тоже редкий по жестокости тип?
Может, некто диктует ему его поступки?
Может, некто совершает их вместо него?
Может, чья то проклятая душа обладает властью над ним?
Может, Жак Реверди не единственный виновный?
Сам Жак говорит об убийстве так, словно бы был его свидетель, а не участник. Да, верно, каждом из нас уживается множество личностей, более или менее выраженных. Человеческое сознание нельзя представить себе в виде монолита. Это скорее - поле возможного. Разрушительная сила пульсирует в глубине сознания. Она - в генах человека, в его примитивном мозгу. Она ждёт повода, чтобы вырваться наружу.
Ирония еще и в том, что путь преступника Жака Реверди показан как поиск им высшего разума, как дорога к благодати.
Роман Ж. Гранже многопланов. Напряженный сюжет — это не единственное его достоинство. Он задаёт много загадок из сферы психологии, мистики, оккультных ритуалов. Сам по себе он зеркало нашего желания видеть и знать, вписанного в гены людей.
На русский язык переведено много романов Ж. Гранже. Об экспериментах с психотропным оружием, мозгом , ДНК - роман «Пассажир», о возможностях человеческого крика на базе старинного хорала «Мизерере» - одноименный роман, об экспериментах с клинической смертью - «Присягнувшие тьме»..... В них, во всех без исключения, помимо замечательно выстроенной интриги, великолепного стиля вас привлечет информационная насыщенность материала из разных сфер человеческих знаний. Это делает романы Ж К Гранже более значимыми, чем просто криминальный детектив.
Скачать можно в библиотеке по этой ссылке. http://royallib.com/author/grange_gankristof.html
Метки: Жан Кристов Гранже интеллектуальный детектив. мистика |
МАРСИАНИН |
Фильм декабря 2015 - 3
Марсианин The Martian
Жанр: приключения / фантастика
Производство: 2015 г., Великобритания / США
О фильме:
Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.
Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».
От меня. Смотрится хорошо, на одном дыхании.
В фильме прозвучала давно забытая глэм-роковая песня "Стармэн" Зигги Стардаста из начала 70-х. И кстати, к месту.
Метки: кино |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Страницы: [1] Календарь |