Общаясь с людьми из мира дизайна, подумал вот о чем.
Мода, все-таки, это огромная машина выкачивания денег.
Понятно, что то и дело создаются шедевры, настоящие произведения искусства. Но сути дела это не меняют. Если коллекции меняются 2-3 раза в год, это что - надо понимать, что существует регулярность в гениальных озарениях???
Причем это ведь касается почти всего - одежды, аксессуаров, мебели, посуды, музыки... И дорогущие глянцевые журналы подробно, красочно и с чавкающим смаком рассказывают, что цвет этой весны - мажента, что слушают во всем мире исключительно хаус, что кофе пьют только из толстых кермических чашек с ориентальным орнаментом...
И народ, которому хоть сколько-нибудь позволяют средства, с топотом ломится менять все, что было куплено полгода-год назад на новое. Потому что иначе тебя и за человека считать не будут.
Ладно еще, когда речь идет о футболочках-джинсиках. А если о мебели, машинах, посуде....? Что, в креслах уже нельзя сидеть, машины перестали ездить, а посуда стала протекать?! Или новые кресла как-то улучшают здоровье, машины не попадают в аварии, а тарелки самомоются?
Вот если задуматься, то, с одной стороны, даже представить масштаб индустрии, делающей деньги из ничего, из простого промывания мозгов. А с другой стороны, ну не бред ли, когда все на кладбищенском серьезе бегут по указке, высунув языки?...