-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Астанина_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2015
Записей: 565
Комментариев: 20
Написано: 595


Как разговоры с собой вслух помогают достигать целей

Пятница, 11 Ноября 2016 г. 21:20 + в цитатник

Как разговоры с собой вслух помогают достигать целей

Бормочущие под нос, разговаривающие с электронными приборами, размышляющие вслух… Со стороны такие люди кажутся странными. Журналист Гиги Энгл – о том, что беседы с собой вслух приносят больше пользы, чем может показаться.

«Хм, куда бы я делась, будь я персиковым лосьоном для тела?» – бормочу я себе под нос, переворачивая комнату в поисках флакона. А потом: «Ага! Вот ты где: под кровать закатился».

Я частенько говорю сама с собой. Причем не только дома – там, где меня никто не слышит, но и на улице, в офисе, в магазине. Размышления вслух помогают мне материализовать то, о чем я думаю. А еще – во всем разобраться.

Из-за этого я выгляжу немного безумной. Сами с собой же разговаривают только сумасшедшие, верно? Общаются с голосами в голове. И если вы без умолку болтаете, ни к кому конкретному не обращаясь, люди обычно думают, что вы не в своем уме. Я так точно выгляжу как Голлум из «Властелина колец», обращающийся к своей «прелести».

 

Так вот, знайте – все вы, кто обычно неодобрительно на меня косится (кстати, я все вижу!): разговоры с самим собой вслух – верная примета гения.

Разговоры с собой заставляют наш мозг работать эффективнее

Умнейшие люди на планете говорят с собой. Внутренние монологи величайших мыслителей, поэзия, история – все это подтверждает!

Альберт Эйнштейн говорил сам с собой. В юности он был не слишком общительным, так что предпочитал собственную компанию любой другой. Как говорится на сайте Einstein.org, он часто «медленно повторял свои же предложения самому себе».

Вот видите? Я не одна такая, я не спятила, а очень даже наоборот. На самом деле разговоры с собой заставляют наш мозг работать эффективнее. Авторы исследования, опубликованного в «Ежеквартальном журнале экспериментальной психологии», психологи Дэниел Свигли и Гэри Люпиа предположили, что в разговорах с самим собой есть преимущества.

Мы же все этим грешим, верно? Так почему бы в самом деле не выяснить, какую пользу это приносит.

Испытуемые быстрее находили нужный объект, повторяя его название вслух

Свигли и Люпиа попросили 20 испытуемых найти в супермаркете определенные продукты: батон хлеба, яблоко и т.д. В ходе первой части эксперимента участников просили хранить молчание. Во второй – повторять название искомого продукта вслух, в магазине.

Выяснилось, что испытуемые быстрее находили нужный объект, повторяя его название вслух. То есть наша чудная привычка стимулирует память.

Правда, работает это только в том случае, если вы точно знаете, как выглядит то, что вам нужно. Если вы понятия не имеете, как выглядит нужный вам предмет, произнесение его названия вслух может даже замедлить процесс поиска. А вот если вы знаете, что бананы желтые и продолговатые, то, сказав: «Банан», вы активизируете участок мозга, отвечающий за визуализацию, и быстрее его находите.

Вот еще несколько любопытных фактов о том, что нам дают разговоры с собой.

ГОВОРЯ С СОБОЙ ВСЛУХ, МЫ УЧИМСЯ ТАК, КАК УЧАТСЯ ДЕТИ

Именно так учатся малыши: слушая взрослых и подражая им. Практика и еще раз практика: чтобы научится пользоваться голосом, нужно его слышать. Кроме того, обращаясь к самому себе, ребенок управляет своим поведением, помогает себе двигаться вперед, шаг за шагом, фокусировать внимание на том, что важно.

Дети учатся, проговаривая то, что делают, и заодно запоминают на будущее, как именно они решили возникшую проблему.

РАЗГОВОР С СОБОЙ ПОМОГАЕТ ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВАТЬ МЫСЛИ

Не знаю, как у вас, а у меня в голове мысли обычно мечутся во все стороны, и только проговаривание помогает хоть как-то их упорядочить. Кроме того, это здорово успокаивает нервы. Я становлюсь терапевтом для самой себя: та часть меня, что говорит вслух, помогает мыслящей части меня найти решение проблемы.

Психолог Линда Сападин считает, что, проговаривая вслух, мы утверждаемся в важных и трудных решениях: «Это позволяет прояснить мысли, определиться с тем, что важно, и укрепиться в своем решении».

Каждый знает: озвучить проблему – значит сделать первый шаг на пути к ее решению. Поскольку это наша проблема, почему бы не озвучить ее самим себе?

РАЗГОВОР С СОБОЙ ПОМОГАЕТ ДОСТИГАТЬ ЦЕЛЕЙ

Все мы знаем, как непросто составлять списки целей и начинать двигаться на пути к их достижению. А вот проговаривая каждый шаг, можно сделать его менее трудным и более конкретным. Внезапно понимаешь, что тебе все по плечу. По словам Линды Сападин, «озвучивание целей вслух помогает сфокусироваться, контролировать эмоции и отсекать все, что отвлекает».

Это позволяет смотреть на вещи в перспективе и увереннее стоять на ногах. Наконец, говоря с собой, вы подразумеваете, что можете на себя положиться. И уж точно хорошо знаете, что именно вам нужно.

Так что не стесняйтесь слушать свой внутренний голос и отвечать ему – громко и вслух!

Рубрики:  Психология

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку